Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 10:23, курсовая работа
Начало развитию парикмахерского искусства положили древние египтяне. Они умели красить волосы хной и обесцвечивать их, применяли завивку волос на железном стержне «каламис». Мужчины верхних сословий брили головы налысо, а женщины коротко стриглись. Делали они это в целях лучшей гигиены (жара + насекомые). Поэтому и появились в Египте знаменитые парики. Египтяне были виртуозными мастерами в этом искусстве, создавая прически необыкновенной красоты и изящества. Они красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модами. Для украшения использовали серебряные и золотые налобные обручи, диадемы, ленты, цветы. В отличие от египтян, греки явили миру пример простоты, доведенной до совершенства - ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений.
1. Введение .
1.1 История парикмахерского искусства.
1.2 Инструменты парикмахера.
1.3 Коррекция формы лица и головы.
2.Технологическая часть.
2.1Технология стрижки «Полубокс».
2.2.Технология стрижки «Каре»
3. Заключительная часть.
3.1 Охрана труда и техника безопасности.
3.2 Правило обслуживания посетителей.
Приемы работы с машинкой.
Прежде чем начать работу
на новой машинке, ее необходимо подготовить:
удалить заводскую смазку с ножей, промыть
их в бензине или керосине, вытереть сухой
тряпочкой и смазать машинным маслом все
трущиеся части, за исключением зубьев
ножей. Далее:
Уход за электрической машинкой.
При эксплуатации машинки все
ее детали неизбежно срабатываются. Чтобы
продлить срок годности машинки, за ней
нужен постоянный уход.
В процессе эксплуатации необходимо оберегать
электрическую машинку от попадания воды
или другой жидкости внутрь корпуса; в
противном случае машинка выйдет из строя.
Стрижка мокрых или загрязненных волос
вызывает коррозию ножей машинки. Ножи
периодически разбирают, промывают в бензине
или керосине, протирают сухой тряпкой,
смазывают и собирают. Операцию смены
и установки новых ножей выполняют при
включенном двигателе машинки. Затачивают
ножи электромашинок, как и ножи ручных
машинок, в специальных мастерских. Производят
замену следующим образом:
· выворачивают винты, при помощи которых крепятся крышки щеткодержателей. Затем, откинув щеткодержатели, изношенные щетки вынимают вместе с пружинками, снимают со старых щеток пружинки и надевают их на новые. Новые щетки вместе с пружинками вставляют в щеткодержатели и закрепляют винтами крышку. Затем винты фиксируют нитро-эмалевой краской.Машинку собирают. Смазывают и очищают основные узлы через каждые 3-4 месяца. Для этого машинку разбирают в такой последовательности: сначала отворачивают пластмассовый штуцер со вставленной в него пружиной, находящейся в хвостовой части машинки, и сдвигают их вместе с шайбой вдоль оси шнура в сторону от машинки; затем берут машинку за головку в левую руку и сдвигают корпус в сторону питающего шнура, открывая таким образом доступ к электродвигателю. Для очистки и смазки механизма редуктора отворачивают три винта, которыми крепится пластинка на головке машинки..
Наконечник в форме
расчески представляет собой полую
трубку с зубцами. Длина наконечника
около 18 см. Диаметр трубки обычно не превышает
1,5 см, а длина зубцов 2 см. У каждого основания
зубца в трубке имеется отверстие, через
которое воздушный поток проходит в зубцы.
Эта насадка предназначена для выполнения
различных операций, начиная от сушки
длинных волос, кончая окончательным оформлением
прически и устранением небольших дефектов.
При помощи такого наконечника волосам
придается пышная волнистая форма. Наконечник
в виде щетки предназначен для укладки
коротких и средних по длине волос. Так
же как и наконечник в форме расчески,
наконечник-щетка имеет отверстия в оснований,
через которые воздушный поток направляется
на волосы. Данной насадкой следует пользоваться
осторожно, потому что накручивание на
нее волос более чем на один оборот может
привести к их запутыванию.
1.3. Коррекция формы
лица и головы.
Коррекция формы лица с помощью стрижки
является, по сути, вторым этапом работы
над внешностью. Первое, основное, решение
всегда несет стрижка — только она может
кардинально изменить внешность. С помощью
же правильно выбранной и адаптированной
под конкретное лицо прически можно уравновесить
неправильную форму головы и замаскировать
некрасивые части головы и лица, причем
все это должно сочетаться еще и с удачно
нанесенным макияжем.
Первое, что следует учитывать в процессе
коррекции лица с помощью прически, —
это то, как она будет смотреться в фас
и в профиль. Необходимо, чтобы прическа
имела законченную форму, как бы плавно
перетекая от лица к затылку; необходимо
гармоничное сочетание лицевого и профильного
силуэтов. Как уже было отмечено в главе
«Стрижка волос», существует пять основных
форм лица. Идеальной из них является овальная.
Так что, корректируя форму
лица с помощью стрижки, нужно
помнить, что все линии и детали
прически должны, естественно сочетаясь
друг с другом, приближать его форму
к овальной. При этом надо учитывать, что
силуэт и все детали прически, обрамляющие
лицо, должны, с одной стороны, соответствовать
требованиям моды, а с другой — личности
и особенностям внешности клиента.
Корректируя форму лица, нужно также хорошо
знать возможности инструментов, с помощью
которых выполняется та или иная прическа.
Как правило, наибольшую свободу для исправления
и маскировки некрасивых черт лица дают
пышные прически, выполненные с помощью
бигуди. В этом случае коррекция возможна
за счет большого количества декоративных
деталей (локонов, завитков, кудряшек,
волн).
Укладки же, выполненные
с помощью фена, такой свободы
не дают. Они лишь подчеркивают точность
и стилевые особенности выбранной
стрижки, соотношение длины волос
на различных участках головы и оформление
челки. Если же стрижка не точна, то
укладка феном только подчеркнет
все недостатки как стрижки, так и лица.
Особенно отчетливо видны характерные
черты лица и особенности формы головы
при рассмотрении лица в профиль. Причем,
в отличие от лицевой части, макияж здесь
не поможет. Поскольку профили людей значительно
отличаются друг от друга, то одну и ту
же прическу нужно располагать на волосах
с учетом характерных особенностей конкретного
лица и формы головы, то есть подгонять
прическу под профиль.
При коррекции профиля
форму головы и лица также следует
приближать к овальной. Так, чтобы исправить
видимые недостатки лица, нужно зрительно
заключить профиль в овал, а затем уравновесить
деталями прически выступающие и недостающие
части лица и головы. Например, если нос
длинный и выступающий, то овал нужно поднять
вверх. Если же нос короткий и маленький
(курносый), овал следует опустить.
Профили можно корректировать и с помощью
челки, выравнивая рельеф по прямой линии.
При укладке необходимо сохранять характерные
признаки модели: нельзя резко менять
линию силуэта, величину и геометрические
пропорции прически, расположение прядей,
возможность их движения или неподвижность.
Возможны лишь небольшие фасонные изменения,
помогающие «привязать» прическу к конкретному
лицу и подчеркивающие достоинства его
внешности.
С помощью укладки можно
улучшить и исправить неудачно выполненную
прическу. В этом случае лучше всего
будет воспользоваться бигуди различного
размера. Иногда бывает достаточным
просто немного загнуть концы
волос, уменьшить или увеличить
завитки, выполнить волны. Всегда следует
помнить о том, что изменение
одной детали прически влечет за собой
изменение и переоформление других
ее элементов, поскольку в противном
случае выделенная деталь будет смотреться
неестественно и исказит общую композицию
прически.
И последнее. Перед тем как выполнять ту
или иную прическу, нужно всегда заранее
прикинуть, пойдет ли она клиенту и есть
ли смысл проявлять всевозможные ухищрения,
адаптируя ее к тому лицу, к которому она
не идет совершенно. Всегда нужно иметь
«про запас» несколько различных причесок,
которые можно предложить клиенту в том
случае, если его выбор не совсем удачен.
2. Технологическая часть.
2.1Технология стрижки «Полубокс».
В этой стрижке есть некоторые
особенности. Они заключаются в
том, что при стрижке теменной
зоны вы используете прием снятие
волос на пальцах. А при стрижке
височно-боковых зон и
Найдите верхнюю точку над ушными раковинами
и это будет верхняя границы того участка,
над каким вы работаете. Учитывайте то,
что эта точка должна немного быть опущена
к центру.
Для того, чтобы точнее сделать ровную
линии воспользуйтесь сначала ножницами,
а потом доработайте машинкой. Следите
за уровнем ранее подстриженной затылочной
зоны и подстригайте волосы на висках.
Чтоб все красиво совпадало.Теперь приступим
к окантовке на висках, шее и над ушными
раковинами. Теперь обязательно нужно
сделать тушевку волос, где-то на 2-3 см
выше контрольной линии, для того, чтобы
переходы между длинными и короткими волосами
не бросались в глаза и были мягче. При
выполнении такой работы можете пользоваться
филировочными ножницами. Теперь приступите
к стрижке теменной зоны и немного профилируйте
волосы.Не забывайте о основных принципах
стрижки полубокс и постоянно ровняйте
стрижку, чтобы максимально улучшить качество
и придать ей овальной формы.
1. Производим плавную тушевку
волос контрольной линии .
2. Виски стрижем, ориентируясь
на подстриженный затылок.
3. Затылок стрижем машинкой
«на нет», создавая линию окантовки.
4.Волосы теменной зоны стрижем на пальцах,
двигаясь от лица.
Стрижка начинается с нижней затылочной зоны и поднимается вверх по проборам (проборы не должны располагаться далеко друг от друга). Первая прядь срезается по параллельной полу прямой линии на нужную длину. Эта прядь будет являться контрольной для всех зон головы, поскольку классическое "Каре" имеет одну длину. Последующие пряди отчесываются вниз и срезаются по контрольной пряди. После этого, начиная с нижней затылочной зоны и продвигаясь вверх, пряди стригутся под углом 45° по вертикальным проборам, т.е. выполняется небольшая низкая градуировка (картинка 4). Благодаря выполненной градуировке кончики волос после стрижки сами загибаются внутрь. При выполнении стрижки следует строго следить за симметричностью правой и левой сторон.
«Каре».
1.Первая прядь затылочной зоны задает длину всей стрижке каре.
2. Выполнение приема прядь на прядь при стрижке затылочной зоны.
3. Контроль симметрии при стрижке каре спереди.
4. Контроль симметрии при стрижке каре сзади.
5. Последний этап стрижки каре тщательная окантовка.
3. Заключительная часть.
1. Общие требования охраны труда.
1.1. На основании настоящей
инструкции разрабатывается
1.2. Парикмахеру необходимо
соблюдать действующие в
1.3. На парикмахера во
время работы могут
1.4. В соответствии с
действующим законодательством
парикмахеру выдаются
1.5. Парикмахер должен
извещать своего
1.6. Парикмахеру следует:
2. Требования охраны труда перед началом работы.
2.1. Не закалывать специальную одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, хрупкие и бьющиеся предметы (ножницы, расчески, бритвы, стеклянные флаконы).
2.2. Проверить внешним осмотром:достаточность освещенности рабочей зоны, при необходимости, установить лампу местного освещения или потребовать замены перегоревших ламп;исправность электровилок, розеток, кабелей (шнуров) электропитания используемых электроаппаратов и электроинструментов (отсутствие оголенных участков, перегибов и скручивания питающих подводящих проводов), соответствие напряжения сети и электроприбора ;наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрыва, прочность контакта между металлическими нетоковедущими частями аппарата и заземляющим проводом), не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления; состояние полов на пути перемещения (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости), при необходимости, потребовать уборки пола или вытереть скользкое место самому.