Кормораздатчик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Подъем сельского хозяйства невозможен без комплексной механизации и автоматизации процессов сельскохозяйственного производства (в частности, в животноводстве), при которых облегчается труд животноводов, резко снижается потребность в рабочей силе на фермах, увеличивается производство и улучшается качество продукции, уменьшается ее себестоимость.
Главное условие выживания отечественных сельских товаропроизводителей в рыночных условиях – выпуск конкурентоспособной продукции. Для этого необходимы самые современные технологии и технические средства, которые обеспечивали бы увеличение выхода продукции, снижение затрат труда, топлива, энергии и других материально-технических ресурсов, а следовательно, получение прибыли

Вложенные файлы: 4 файла

Второй лист.frw

— 82.46 Кб (Скачать файл)

Копия Пояснительная.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

   Перемешиваются корма в кузове при помощи шнеков. Нижний шнек захватывает слой массы со дна кузова и подает его вверх. Два верхних шнека транспортируют верхний слой корма от середины к краям кузова и вниз, где в результате работы нижнего шнека образуются воронки. Таким образом, создаются два контура смешивания, что способствует приготовлению равномерной высококачественной смеси. Вместимость кузова 10 м³, продолжительность смешивания 3 … 8 мин, производительность выгрузного устройства 120 т/ч.

   При выборе  типа раздатчика-смесителя следует  иметь в виду, что АРС-10 благодаря более высокой скорости на 15 % производительнее, чем РСП-10, а у последнего эксплуатационные затраты ниже на 46 %, а приведенные-на 38 %. Решающим фактором при выборе раздатчика-смесителя должны быть число обслуживаемых животных и объем раздаваемого корма.

  Кормовозы предназначены для перевозки кормов и кормовых смесей, механической загрузки их в бункера кормоприготовительных агрегатов (передвижных мельниц), самокормушек, кормохранилищ и др. В отличие от раздатчиков-смесителей они не приспособлены для раздачи кормов во время движения. Большая вместимость бункера (до 40 м³), быстрота передвижения и выгрузки, высокая маневременность- основные положительные качества кормовозов.

   2.3 Механизмы для непрерывной транспортировки кормов

   Главное преимущество транспортеров – электрифицированный привод и

возможность полной автоматизации  процесса транспортировки и раздачи  кормов. Если кормоцех и коровник сблокированы, то подача кормов такими раздатчиками наиболее эффективно: нет перезагрузочных операций, загазованности помещения, обеспечивается оптимальный микроклимат.

   Известно более 50 конструкций  транспортировки для раздачи  кормов. Все эти транспортеры  представляют собой стационарное  средство, которое можно подразделить  на три группы: механические, гидравлические и пневматические.

   Механические транспортеры-кормораздатчики отличаются большим разнообразием конструкции, принципом действия, расположением относительно кормушек, типами рабочих органов, методами и местами загрузки, степенью автоматизации, технико-экономическими показателями.

 

   Большая часть транспортеров  монтируется непосредственно в  кормушках. Эти раздатчики просты  в конструкции и в управлении, обладают невысокой металлоемкостью,  не занимают полезную площадь  животноводческих помещений. Однако они имеют и целый ряд недостатков. Кормораздатчики, расположенные в кормушках, должны строго сочетаться с размерами кормушек. Для них нужны приводы увеличенной мощности и более прочные тяговые органы, так как такие кормораздатчики транспортируют всю массу разовой выдачи корма группе животных. Во время раздачи корма кормушки нужно ограждать решетками, чтобы не травмировать животных. Рабочие органы некоторых из этих раздатчиков (шнековые, скребковые) мешают животным поедать корм, вследствие чего увеличиваются отходы, так как несъеденный корм принудительно выбрасывается из кормушек перед последующей раздачей. Перемещение кормовой массы внутри кормушки от одного конца до другого способствует переносу инфекции, что не удовлетворяет требованиям зоогигиены.

   Кормораздатчики, расположенные  над кормушками, позволяют совмещать  по времени процессы раздачи и поедания корма животными, за счет чего увеличивается общая продолжительность раздачи кормов, что позволяет снизить мощность электроприводов. Такие раздатчики более равномерно раздают корма, благодаря вынесению рабочих органов транспортеров за пределы кормушек снижают отходы. Отпадает надобность в ограждении кормушек во время раздачи корма, полнее обеспечиваются требования зоогигиены.

   К недостаткам кормораздатчиков, расположенных над кормушками, относятся повышенный расход материалов на устройство поддерживающих или опорных конструкций и сложность механической очистки кормушек от остатков корма. Эти кормораздатчики более сложны в конструктивном исполнении, чем кормораздатчики, расположенные в кормушках, требуют особо тщательного технического обслуживания, в ряде случаев имеют более низкий коэффициент эксплуатационной надежности. Не случайно кормораздатчики, расположенные над кормушками, выпускаются промышленностью лишь небольшими сериями.

   Наибольшее распространение  на фермах получили конструкции  кормораздатчиков, расположенных внутри  кормушек.

   Скребковый транспортер типа  ТВК-80А – это замкнутый контур, одна ветвь которого движется по дну кормушки, а другая – под дном. На конце транспортера имеется приемный лоток, в который корма подаются из тракторной тележки КТУ-10. Скребки транспортера захватывают порции кормов и перемещают их вдоль всей кормушки. Как только кормушка заполнится, транспортер останавливают.

   Скребковые транспортеры  потребляют небольшую мощность, могут раздавать корма крупной  резки, длина транспортера достигает  70 … 80 м.

   В последнее время скребковые  цепочно-планчатые транспортеры  заменяются ленточными транспортерами.

   Ленточные транспортеры универсальны (могут раздавать корма различных видов), менее энергоемки по сравнению со скребковыми, более производительны, не сепарируют кормосмесь на фракции, бесшумны в работе. У кормораздатчиков ТРЛ-100 и РК-50 в качестве платформы применен ленточный транспортер, установленный на направляющих над кормушками. Транспортер сбрасывает корма в одну из половин кормушки с торца при одновременном перемещении их и платформы. Вторая половина кормушки заполняется при обратном ходе.

   Тросово-ленточные и цепочно-ленточные кормораздатчики возвратно-поступательного действия по принципу раздачи сходны с кормораздатчиками скребкового типа, расположенными в кормушках. Они транспортируют разовую норму выдачи кормов от места загрузки до конца ряда кормушек. Чтобы уменьшить вытягивание и износ ленты, А также снизить стоимость транспортера, в таких раздатчиках часть ленты заменяют тросом (цепью), который приводит ленту в движение. Применение ленты позволяет раздавать практически любой корм, кроме жидкого. По сравнению со скребковыми транспортерами эти раздатчики имеют боле высокую производительность, они равномернее раздают корма и не разделяют их на фракции. На молочно-товарных фермах и комплексах страны применяют транспортеры ТВК-80Б, КЛО-75. Лента у транспортеров ТВК-80Б прорезиненная, а у транспортеров КЛО-75 и КЛК-75- стальная. Стальная лента в 5 ...10 раз дешевле прорезиненной, во время эксплуатации не растягивается и служит значительно дольше прорезиненной. Работают транспортеры КЛО-75 и КЛК-75 так. Корма на ленту подают мобильными раздатчиками. Одновременно с началом подачи включают привод ленточного транспортера. Во время рабочего хода лента свободно сматывается с верхнего барабана, а тяговый канат наматывается на нижний барабан, обеспечивая перемещение ленты с кормами по кормушке. Выключается транспортер автоматически с помощью конечных выключателей. Во время обратного хода лента наматывается на барабан, а установленный перед барабаном плужок сбрасывает с нее остатки кормов. Транспортер КЛО-75 предназначен для раздачи кормов в кормушки с односторонним подходом животных, а КЛК-75, у которого ширина ленты вдвое больше, -для раздачи кормов в кормушки с двухсторонним подходом животных.

   Шнековые кормораздатчики,  расположенные как в кормушках, так и вне их, не получили широкого распространения в нашей стране. Основное преимущество шнековых раздатчиков кормов – простота конструкции и высокая надежность работы (шнек-единственная вращающая часть). Шнек-раздатчик может одновременно служить и смесителем кормов, когда на него подаются два или более компонентов. Недостаток шнековых транспортеров-их высокая энергоемкость, ограниченная длина, сравнительно низкий срок службы. Они плохо подают корма крупной резки или неизмельченные.

   Дисковые транспортеры  монтируют в кормопроводе. Рабочий орган дискового транспортера – трос с закрепленными на нем пластмассовыми или стальными дисками. В кормопроводе, изготовленном из стальных газовых труб диаметром 53 мм, диски перемещают комбикорм к выгрузным отверстиям.

   Кормораздатчики-вибротранспортеры  работают следующим образом. Корма подаются в желоб-кормушку с одного конца вибротранспортера и под действием колебаний перемещаются по всей длине транспортера. Процесс транспортировки очень прост, безопасен для обслуживающего персонала и животных. Производительность вибротранспортеров довольно велика, потери кормов минимальны, но при перемещении по желобу корма сильно сепарируются. Кормораздатчики-вибротранспортеры, кроме того, имеют недостатки, присущие всем кормораздатчикам-кормушкам.

   Гидравлические  транспортеры применяют для перемещения  и раздачи жидких кормов. Оборудование  для транспортировки жидких кормов  насосами состоит из смесителей, всасывающего трубопровода, распределительной  системы и кормушек. Трубопроводы  утепляют, чтобы они не промерзали. Снизу к магистральному трубопроводу приварены отрезки труб с патрубками и кранами, расположенными над корытообразными кормушками. На каждую кормушку длиной 8 … 10 м приходится  1 … 2 патрубка. Для транспортировки жидких кормов по трубам используют в основном центробежные насосы типа 2,5НФ и 4НФ. Насос патрубками соединяют с помощью диффузора с плавными переходами от меньшего диаметра к большему. Радиусы кривизны трубопроводов должны быть не менее четырех диаметров трубы.

   Пневматические транспортеры выпускают двух типов: низкого давления, работающие с помощью вентиляторов и предназначенные для перемещения сыпучих кормов, и высокого давления, работающие с помощью сжатого воздуха. К транспортерам первого типа относится ТЗБ-30, очень простая, надежно работающая установка. Ко второму типу относится пневматическая установка для подачи жидких кормов по трубам, которая применяется в некоторых свиноводческих хозяйствах. Кормопроводы, изготовленные из стальных труб диаметром 150 мм, соединяют продувочные котлы с бункерами-накопителями, расположенными в свинарнике. По одному магистральному кормопроводу с помощью переключателей и ответвлений можно поочередно подавать корма в свинарники.  Работа пневматической установки основана на вытеснении кормовой смеси из продувочных котлов сжатым воздухом. Включенный компрессор нагнетает сжатый воздух в ресивер. Когда продувочный котел заполнится кормовой смесью, открывают вентиль подачи сжатого воздуха (загрузочный люк должен быть закрыт). При достижении напора 490 … 588 кПа открывают задвижку кормопровода, и корм из продувочного котла по кормопроводу поступает в бункер-накопитель. Продувочные котлы работают поочередно. Перед раздачей корма открывают задвижку на отводе бункера-накопителя, и кормовая смесь самотеком заполняет кормопровод-дозатор. Затем закрывают задвижку и выпускают корм из кормопровода в кормушки.

2.4 Координатный  кормораздатчик представляет собой обычный тракторный раздатчик РММ-5, установленный на электрифицированном шасси, которое снабжено пультом управления, механизмами привода рабочих органов и ходовой части. Раздатчик вместе с шасси устанавливается на тележку-носитель(траверсную тележку), на которой он перемещается по технологическому коридору, пристроенному непосредственно к коровнику вдоль стены, перпендикулярной рядам стойл. При этом раздатчик устанавливается на тележку своей продольной осью перпендикулярно направлению ее движения и вместе с ней перемещается по коридору от места загрузки кормом до нужного кормового стола и обратно. Таким образом, раздатчик может двигаться параллельно осям прямоугольных координат(вдоль коридора и вдоль кормового стола), почему он и назван координатным. Вдоль коридора машина перемещается вместе с тележкой-носителем, а в поперечном направлении (в производственных помещениях) – самостоятельно. Когда тележка остановится точно против заданного кормового стола, оператор включает двигатель передвижения кормораздатчика. Машина входит в помещение и движется непосредственно по кормовому столу, очищая его при необходимости от кормовых остатков. При движении в обратном направлении включается кормовыгрузной механизм, и корм в соответствии с установленной нормой выдается на кормовой стол или в кормушку. Закончив раздачу кормов, раздатчик въезжает на тележку-носитель и вместе с ней перемещается к месту загрузки, которая производится из накопителя-дозатора, установленного на тензовесы на втором этаже технологического коридора в месте примыкания к нему кормоцеха. После загрузки очередной порции кормосмеси, на что расходуется всего 5-7 с., машина подается к следующему кормовому столу(проходу), и цикл повторяется. Продолжительность цикла, по данным хронометража, не превышает 10 мин., благодаря чему одна машина может обслуживать до 4000 голов КРС. 

3. Поточные линии раздачи кормов

   В последние годы для различных животноводческих ферм и комплексов разработаны и выпускаются промышленностью поточные линии для раздачи комбинированных кормов в рассыпном и гранулированном виде, а также для раздачи кормовых смесей. Подобные линии созданы на базе дисковых транспортеров в промышленном свиноводстве и птицеводстве, на базе передвижных ленточных транспортеров в молочном скотоводстве. В некоторых линиях применяется и раздача жидких кормов.

   Поточные технологические  линии раздачи кормов на фермах отличаются низкими затратами труда и высоким качеством раздачи. Для примера ниже приведено описание двух поточных линий.

   Поточная линия раздачи кормов с полуавтоматическим управлением предназначена для подачи корма в кормоприемник-питатель и последующей выгрузки его на кормоподающий транспортер и раздаточную платформу с учетом группового, нормированного кормления в коровниках молочнотоварных ферм с привязным содержанием животных. Она может быть рекомендована для всех зон страны. Линия принимает и накапливает массу из мобильных самосвальных и саморазгружающихся средств, а также от стационарных линий подачи кормов из хранилищ, дозирует и доставляет ее в кормушки. Контроль за ходом операций выполняет оператор, защита электродвигателей от перегрузок осуществляется автоматами и приборами с пульта управления. Кормоприемник-питатель вместимостью 10 …12 м³ принимает и дозирует измельченную до 60 мм кормовую массу влажностью 15 … 85 %. Система подающих транспортеров поточной линии выдает корм в кормушки с продольным проходом между ними шириной 0,8 … 1,2 м.

   Продолжительность  цикла раздачи корма для линии  обслуживания 200 голов не должна  превышать 40 мин. Отключение кормоприемника-питателя и подающих транспортеров при окончании загрузки платформ, а также отключение движения платформы после его загрузки и выдачи корма в кормушку проводятся автоматически. Неравномерность раздачи кормов по сторонам каждой линии кормушек не должна превышать ±15 % массы розданного корма. Возвратимые потери корма во время работы линии – не более 0,5 %; невозвратимые потери не допускаются. Поточная линия раздачи корма обслуживается одним человеком.

   Комплект оборудования КПГ-10, установленный в поточную линию, используют на комплексах по выращиванию и откорму 10 тыс. голов молодняка крупного рогатого скота. Он включает в себя емкости для приготовления ЗЦМ из порошка, который смешивают с водой в отношении 1:10; центробежный молочный насос – с подачей 60 л/мин; трубопроводную систему из нержавеющих труб.

   Приготовленный заменитель молока, имеющий температуру 37 … 38 ºС, насосом подают в закольцованный молокопровод, проложенный вдоль клеток с телятами. При помощи кранов и гибких шлангов  с раздаточными пистолетами регенерированное молоко заливают вручную в индивидуальные полиэтиленовые градуированные ведра, устанавливаемые поверх железобетонной кормушки в металлические трафареты-ведродержатели. По окончании выпойки систему промывают дезинфицирующим раствором.

   Комбикорм в  этом случае скармливают из  самокормушек, доставляя его туда дисковым транспортером. Сено обычно подвозят тележками и раздают вручную.

   Мобильная электрифицированная установка УПС-20 принимает, транспортирует и дозировано раздает телятам жидкие питательные смеси и концентрированные корма. Работает установка в таком порядке. Предварительно приготовленный заменитель цельного молока заливают в цистерну, а комбикорм засыпают в бункера. В животноводческом здании по проездам установка подъезжает к клеткам с телятами, останавливается, после чего соски переводят в рабочее положение. При выпойке одновременно обслуживаются телята двух клеток, расположенных по обе стороны проезда.

   После окончания  выпойки соски устанавливают  в транспортное положение и  промывают, опуская в дезинфекционные  ванны при помощи механизма  поворота. Затем переезжают к следующей паре клеток, одновременно раздавая комбикорм в кормушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет линии  раздачи кормов

 

   Для расчета  линии раздачи кормов зададимся  рационами кормления животных:

1) для свиноматок – концентратно-картофельный рацион (на 1 голову в сутки)

                    ячмень – 0,8 кг

Первый лист.frw

— 152.13 Кб (Скачать файл)

Третий лист.frw

— 97.82 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Кормораздатчик