Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:41, курсовая работа
Подъем сельского хозяйства невозможен без комплексной механизации и автоматизации процессов сельскохозяйственного производства (в частности, в животноводстве), при которых облегчается труд животноводов, резко снижается потребность в рабочей силе на фермах, увеличивается производство и улучшается качество продукции, уменьшается ее себестоимость.
Главное условие выживания отечественных сельских товаропроизводителей в рыночных условиях – выпуск конкурентоспособной продукции. Для этого необходимы самые современные технологии и технические средства, которые обеспечивали бы увеличение выхода продукции, снижение затрат труда, топлива, энергии и других материально-технических ресурсов, а следовательно, получение прибыли
Перемешиваются корма в кузове при помощи шнеков. Нижний шнек захватывает слой массы со дна кузова и подает его вверх. Два верхних шнека транспортируют верхний слой корма от середины к краям кузова и вниз, где в результате работы нижнего шнека образуются воронки. Таким образом, создаются два контура смешивания, что способствует приготовлению равномерной высококачественной смеси. Вместимость кузова 10 м³, продолжительность смешивания 3 … 8 мин, производительность выгрузного устройства 120 т/ч.
При выборе
типа раздатчика-смесителя
Кормовозы предназначены для перевозки кормов и кормовых смесей, механической загрузки их в бункера кормоприготовительных агрегатов (передвижных мельниц), самокормушек, кормохранилищ и др. В отличие от раздатчиков-смесителей они не приспособлены для раздачи кормов во время движения. Большая вместимость бункера (до 40 м³), быстрота передвижения и выгрузки, высокая маневременность- основные положительные качества кормовозов.
2.3 Механизмы для непрерывной транспортировки кормов
Главное преимущество транспортеров – электрифицированный привод и
возможность полной автоматизации процесса транспортировки и раздачи кормов. Если кормоцех и коровник сблокированы, то подача кормов такими раздатчиками наиболее эффективно: нет перезагрузочных операций, загазованности помещения, обеспечивается оптимальный микроклимат.
Известно более 50 конструкций
транспортировки для раздачи
кормов. Все эти транспортеры
представляют собой
Механические транспортеры-кормораздатчики отличаются большим разнообразием конструкции, принципом действия, расположением относительно кормушек, типами рабочих органов, методами и местами загрузки, степенью автоматизации, технико-экономическими показателями.
Большая часть транспортеров
монтируется непосредственно в
кормушках. Эти раздатчики
Кормораздатчики,
К недостаткам кормораздатчиков, расположенных над кормушками, относятся повышенный расход материалов на устройство поддерживающих или опорных конструкций и сложность механической очистки кормушек от остатков корма. Эти кормораздатчики более сложны в конструктивном исполнении, чем кормораздатчики, расположенные в кормушках, требуют особо тщательного технического обслуживания, в ряде случаев имеют более низкий коэффициент эксплуатационной надежности. Не случайно кормораздатчики, расположенные над кормушками, выпускаются промышленностью лишь небольшими сериями.
Наибольшее распространение
на фермах получили
Скребковый транспортер типа ТВК-80А – это замкнутый контур, одна ветвь которого движется по дну кормушки, а другая – под дном. На конце транспортера имеется приемный лоток, в который корма подаются из тракторной тележки КТУ-10. Скребки транспортера захватывают порции кормов и перемещают их вдоль всей кормушки. Как только кормушка заполнится, транспортер останавливают.
Скребковые транспортеры
потребляют небольшую мощность,
могут раздавать корма крупной
резки, длина транспортера
В последнее время скребковые
цепочно-планчатые
Ленточные транспортеры универсальны (могут раздавать корма различных видов), менее энергоемки по сравнению со скребковыми, более производительны, не сепарируют кормосмесь на фракции, бесшумны в работе. У кормораздатчиков ТРЛ-100 и РК-50 в качестве платформы применен ленточный транспортер, установленный на направляющих над кормушками. Транспортер сбрасывает корма в одну из половин кормушки с торца при одновременном перемещении их и платформы. Вторая половина кормушки заполняется при обратном ходе.
Тросово-ленточные и цепочно-ленточные кормораздатчики возвратно-поступательного действия по принципу раздачи сходны с кормораздатчиками скребкового типа, расположенными в кормушках. Они транспортируют разовую норму выдачи кормов от места загрузки до конца ряда кормушек. Чтобы уменьшить вытягивание и износ ленты, А также снизить стоимость транспортера, в таких раздатчиках часть ленты заменяют тросом (цепью), который приводит ленту в движение. Применение ленты позволяет раздавать практически любой корм, кроме жидкого. По сравнению со скребковыми транспортерами эти раздатчики имеют боле высокую производительность, они равномернее раздают корма и не разделяют их на фракции. На молочно-товарных фермах и комплексах страны применяют транспортеры ТВК-80Б, КЛО-75. Лента у транспортеров ТВК-80Б прорезиненная, а у транспортеров КЛО-75 и КЛК-75- стальная. Стальная лента в 5 ...10 раз дешевле прорезиненной, во время эксплуатации не растягивается и служит значительно дольше прорезиненной. Работают транспортеры КЛО-75 и КЛК-75 так. Корма на ленту подают мобильными раздатчиками. Одновременно с началом подачи включают привод ленточного транспортера. Во время рабочего хода лента свободно сматывается с верхнего барабана, а тяговый канат наматывается на нижний барабан, обеспечивая перемещение ленты с кормами по кормушке. Выключается транспортер автоматически с помощью конечных выключателей. Во время обратного хода лента наматывается на барабан, а установленный перед барабаном плужок сбрасывает с нее остатки кормов. Транспортер КЛО-75 предназначен для раздачи кормов в кормушки с односторонним подходом животных, а КЛК-75, у которого ширина ленты вдвое больше, -для раздачи кормов в кормушки с двухсторонним подходом животных.
Шнековые кормораздатчики, расположенные как в кормушках, так и вне их, не получили широкого распространения в нашей стране. Основное преимущество шнековых раздатчиков кормов – простота конструкции и высокая надежность работы (шнек-единственная вращающая часть). Шнек-раздатчик может одновременно служить и смесителем кормов, когда на него подаются два или более компонентов. Недостаток шнековых транспортеров-их высокая энергоемкость, ограниченная длина, сравнительно низкий срок службы. Они плохо подают корма крупной резки или неизмельченные.
Дисковые транспортеры монтируют в кормопроводе. Рабочий орган дискового транспортера – трос с закрепленными на нем пластмассовыми или стальными дисками. В кормопроводе, изготовленном из стальных газовых труб диаметром 53 мм, диски перемещают комбикорм к выгрузным отверстиям.
Кормораздатчики-
Гидравлические
транспортеры применяют для
Пневматические транспортеры выпускают двух типов: низкого давления, работающие с помощью вентиляторов и предназначенные для перемещения сыпучих кормов, и высокого давления, работающие с помощью сжатого воздуха. К транспортерам первого типа относится ТЗБ-30, очень простая, надежно работающая установка. Ко второму типу относится пневматическая установка для подачи жидких кормов по трубам, которая применяется в некоторых свиноводческих хозяйствах. Кормопроводы, изготовленные из стальных труб диаметром 150 мм, соединяют продувочные котлы с бункерами-накопителями, расположенными в свинарнике. По одному магистральному кормопроводу с помощью переключателей и ответвлений можно поочередно подавать корма в свинарники. Работа пневматической установки основана на вытеснении кормовой смеси из продувочных котлов сжатым воздухом. Включенный компрессор нагнетает сжатый воздух в ресивер. Когда продувочный котел заполнится кормовой смесью, открывают вентиль подачи сжатого воздуха (загрузочный люк должен быть закрыт). При достижении напора 490 … 588 кПа открывают задвижку кормопровода, и корм из продувочного котла по кормопроводу поступает в бункер-накопитель. Продувочные котлы работают поочередно. Перед раздачей корма открывают задвижку на отводе бункера-накопителя, и кормовая смесь самотеком заполняет кормопровод-дозатор. Затем закрывают задвижку и выпускают корм из кормопровода в кормушки.
2.4 Координатный кормораздатчик представляет собой обычный тракторный раздатчик РММ-5, установленный на электрифицированном шасси, которое снабжено пультом управления, механизмами привода рабочих органов и ходовой части. Раздатчик вместе с шасси устанавливается на тележку-носитель(траверсную тележку), на которой он перемещается по технологическому коридору, пристроенному непосредственно к коровнику вдоль стены, перпендикулярной рядам стойл. При этом раздатчик устанавливается на тележку своей продольной осью перпендикулярно направлению ее движения и вместе с ней перемещается по коридору от места загрузки кормом до нужного кормового стола и обратно. Таким образом, раздатчик может двигаться параллельно осям прямоугольных координат(вдоль коридора и вдоль кормового стола), почему он и назван координатным. Вдоль коридора машина перемещается вместе с тележкой-носителем, а в поперечном направлении (в производственных помещениях) – самостоятельно. Когда тележка остановится точно против заданного кормового стола, оператор включает двигатель передвижения кормораздатчика. Машина входит в помещение и движется непосредственно по кормовому столу, очищая его при необходимости от кормовых остатков. При движении в обратном направлении включается кормовыгрузной механизм, и корм в соответствии с установленной нормой выдается на кормовой стол или в кормушку. Закончив раздачу кормов, раздатчик въезжает на тележку-носитель и вместе с ней перемещается к месту загрузки, которая производится из накопителя-дозатора, установленного на тензовесы на втором этаже технологического коридора в месте примыкания к нему кормоцеха. После загрузки очередной порции кормосмеси, на что расходуется всего 5-7 с., машина подается к следующему кормовому столу(проходу), и цикл повторяется. Продолжительность цикла, по данным хронометража, не превышает 10 мин., благодаря чему одна машина может обслуживать до 4000 голов КРС.
3. Поточные линии раздачи кормов
В последние годы для различных животноводческих ферм и комплексов разработаны и выпускаются промышленностью поточные линии для раздачи комбинированных кормов в рассыпном и гранулированном виде, а также для раздачи кормовых смесей. Подобные линии созданы на базе дисковых транспортеров в промышленном свиноводстве и птицеводстве, на базе передвижных ленточных транспортеров в молочном скотоводстве. В некоторых линиях применяется и раздача жидких кормов.
Поточные технологические линии раздачи кормов на фермах отличаются низкими затратами труда и высоким качеством раздачи. Для примера ниже приведено описание двух поточных линий.
Поточная линия раздачи кормов с полуавтоматическим управлением предназначена для подачи корма в кормоприемник-питатель и последующей выгрузки его на кормоподающий транспортер и раздаточную платформу с учетом группового, нормированного кормления в коровниках молочнотоварных ферм с привязным содержанием животных. Она может быть рекомендована для всех зон страны. Линия принимает и накапливает массу из мобильных самосвальных и саморазгружающихся средств, а также от стационарных линий подачи кормов из хранилищ, дозирует и доставляет ее в кормушки. Контроль за ходом операций выполняет оператор, защита электродвигателей от перегрузок осуществляется автоматами и приборами с пульта управления. Кормоприемник-питатель вместимостью 10 …12 м³ принимает и дозирует измельченную до 60 мм кормовую массу влажностью 15 … 85 %. Система подающих транспортеров поточной линии выдает корм в кормушки с продольным проходом между ними шириной 0,8 … 1,2 м.
Продолжительность цикла раздачи корма для линии обслуживания 200 голов не должна превышать 40 мин. Отключение кормоприемника-питателя и подающих транспортеров при окончании загрузки платформ, а также отключение движения платформы после его загрузки и выдачи корма в кормушку проводятся автоматически. Неравномерность раздачи кормов по сторонам каждой линии кормушек не должна превышать ±15 % массы розданного корма. Возвратимые потери корма во время работы линии – не более 0,5 %; невозвратимые потери не допускаются. Поточная линия раздачи корма обслуживается одним человеком.
Комплект оборудования КПГ-10, установленный в поточную линию, используют на комплексах по выращиванию и откорму 10 тыс. голов молодняка крупного рогатого скота. Он включает в себя емкости для приготовления ЗЦМ из порошка, который смешивают с водой в отношении 1:10; центробежный молочный насос – с подачей 60 л/мин; трубопроводную систему из нержавеющих труб.
Приготовленный заменитель молока, имеющий температуру 37 … 38 ºС, насосом подают в закольцованный молокопровод, проложенный вдоль клеток с телятами. При помощи кранов и гибких шлангов с раздаточными пистолетами регенерированное молоко заливают вручную в индивидуальные полиэтиленовые градуированные ведра, устанавливаемые поверх железобетонной кормушки в металлические трафареты-ведродержатели. По окончании выпойки систему промывают дезинфицирующим раствором.
Комбикорм в этом случае скармливают из самокормушек, доставляя его туда дисковым транспортером. Сено обычно подвозят тележками и раздают вручную.
Мобильная электрифицированная установка УПС-20 принимает, транспортирует и дозировано раздает телятам жидкие питательные смеси и концентрированные корма. Работает установка в таком порядке. Предварительно приготовленный заменитель цельного молока заливают в цистерну, а комбикорм засыпают в бункера. В животноводческом здании по проездам установка подъезжает к клеткам с телятами, останавливается, после чего соски переводят в рабочее положение. При выпойке одновременно обслуживаются телята двух клеток, расположенных по обе стороны проезда.
После окончания
выпойки соски устанавливают
в транспортное положение и
промывают, опуская в
Расчет линии раздачи кормов
Для расчета
линии раздачи кормов
1) для свиноматок – концентратно-картофельный рацион (на 1 голову в сутки)
ячмень – 0,8 кг