Коррекция квадратного лица с помощью прически, с окрашиванием волос красителями первой группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Каждая прическа должна гармонировать с одеждой и стилем человека. Важно назначение прически: праздничная, повседневная, вечерняя. Людям невысокого роста не идут объемные прически, а высоким – маленькие головки. Основа каждой прически на коротких и полудлинных волосах – это стрижка. Поэтому при выполнении стрижки нужно представить будущую укладку волос.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА (С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ) ……………………………….5
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………..9
2.1 Технология и процесс выполнения видов услуг……………………9
2.2.Характеристика используемых и рекомендуемых материалов, инструментов и приспособлений……………………………………………….11
2.3 Подготовительные работы по обслуживанию клиентов…………..14
2.4 Технология выполнения коррекции квадратного лица с помощью прически………………………………………………………………………….15
2.5 Технология поэтапного выполнения окрашивания первой группой красителей………………………………………………………………………20
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЕ ………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА………

Вложенные файлы: 1 файл

Работа квадрат.docx

— 908.85 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

1.  ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА (С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ) ……………………………….5

2.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………..9

2.1 Технология  и процесс выполнения видов услуг……………………9

2.2.Характеристика используемых  и рекомендуемых материалов, инструментов  и приспособлений……………………………………………….11

2.3 Подготовительные работы по обслуживанию клиентов…………..14

2.4 Технология выполнения  коррекции квадратного лица с  помощью прически………………………………………………………………………….15

2.5 Технология поэтапного  выполнения  окрашивания  первой  группой красителей………………………………………………………………………20

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЕ ………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….……..30

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Мода модой, но первым делом прическа должна гармонировать с индивидуальным обликом. Ведь прическа - это индивидуальный и сугубо уникальный стиль каждой девушки. Постараемся разобраться, как правильно подобрать прическу, чтобы быть модной, яркой, неповторимой и всегда выглядеть на все 100%!

Современные прически не только чрезвычайно разнообразны, но и разноцветны. Выбор вариантов и образов огромен: от гладко выбритой лысой головы до каскада длинных волос всех цветов радуги и вида завивок. Поэтому, при выборе прически лучше ориентироваться на индивидуальность, учитывая не только модные тенденции, но и свои индивидуальные качества: род деятельности, стилевое содержание гардероба, особенности лица.

Прическа – одно из главных украшений человека, при ее выборе необходимо учитывать кроме внешности и первоначальную длину волос по всей поверхности головы, цвет и структуру волос. Правильно выбранные стрижка и прическа могут творить чудеса и скрыть многие недостатки внешности или формы головы, подчеркнуть достоинства человека.

Все лица условно можно разделить на 5 типов: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое. «Чистые» типы лица встречаются редко, чаще бывают смешанные типы.

Овальное лицо считается идеальным. Такому лицу идут любые стрижки и прически, поэтому все остальные типы лица необходимо приблизить с помощью прически к овальному.

Треугольное лицо характеризуется широкими скулами и узким подбородком. Рекомендуется широкую часть прически располагать по линии середины уха или мочек ушей. Необходима длинная прямая или косая челка до бровей, локоны на макушке, начес.

Квадратное лицо характеризуется тяжелой нижней челюстью и большим лбом. Рекомендуются асимметричные прически с волнистыми контурами, косой пробор, уши полуоткрыты. Можно использовать начес на затылочной и боковых частях головы. Не рекомендуется длинная густая челка, так как она будет подчеркивать тяжесть подбородка, как и симметричная прическа или зачесанные от лица волосы.

Прямоугольное лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком. Рекомендуется густая челка до бровей, прямая или асимметричная, уши закрыты, вьющиеся волосы обрамляют лицо. Не рекомендуется прическа из длинных прямых волос с вертикальными линиями, которые могут значительно удлинить лицо.

Круглое лицо характеризуется широкими скулами. Рекомендуется силуэт прически, который расширяется от ушей вверх, косая челка, косой пробор, асимметричная прическа. Не рекомендуется прическа с круглым силуэтом, повторяющим форму лица, и гладко зачесанные от лица волосы, прямой пробор.

Каждая прическа должна гармонировать с одеждой и стилем человека. Важно назначение прически: праздничная, повседневная, вечерняя. Людям невысокого роста не идут объемные прически, а высоким – маленькие головки. Основа каждой прически на коротких и полудлинных волосах – это стрижка. Поэтому при выполнении стрижки нужно представить будущую укладку волос.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  История развития парикмахерского искусства (с древних времен и до наших дней)

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так, во времена античности, в Древней Греции, прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей.

С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола. В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы.

Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время. В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины - и посторонние, и члены семьи - не могли видеть ее волос. В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения - кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой с подвесками, драгоценными камнями. С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами. Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было.

Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой. Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В 50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно - общее признание у женщин разных стран. В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь. Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма "Колдунья" в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду. В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической  стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "Гаврош". Начес окончательно вышел из моды. Следующей популярной прической явилась прическа "под пажа", при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл). В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой.

Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок. В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и др. банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.

Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили "сконструировать" шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: " нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Технология  и процесс выполнения видов услуг.

Выбор цвета красителя. У каждого человека своя цветовая гамма, поэтому выбор цвета красителя зависит от оттенка кожи, цвета глаз и природного цвета волос. Парикмахеры - колористы, подбирая нужный цвет красителя, исходят из четырех типов внешности, которые определяются названиями времен года: весенний тип, летний тип, осенний тип и зимний тип. Характеристики этих типов широко распространены и в силу своей известности не требуют специального описания. Приведем разработки профессионалов по окраске волос для всех этих типов:

Для весеннего типа рекомендуются:

Цвета - светлый блондин, средний блондин, светло - русый, средне - русый. Оттенки - золотистые, медные, пшеничные.

Для летнего типа рекомендуются:

Цвета - светлый блондин, средний блондин, темный блондин, светло - русый, средне - русый. Оттенки - пепельный, жемчужный.

Для осеннего типа рекомендуются:

Цвета - светло - русый, средне - русый, темно - русый, светло - коричневый, коричневый, темно - коричневый. Оттенки - пшеничные, золотистые, медные, красные, оранжевые. Оттенки должны быть сочными.

Для зимнего типа рекомендуются:

Цвета - средне - русый, темно - русый, темно - коричневый. Оттенки - пепельные, фиолетовые, красные.

При окрашивании волос обязательно учитывается их структура и длина. Длинные волосы окрашиваются лучше и быстрее, чем короткие волосы. Вьющиеся, кудрявые и седые волосы считаются трудноокрашиваемыми, поэтому для них следует использовать интенсивную полимерную краску, поскольку она обладает высокой проникающей способностью. Природно - рыжие волосы также тяжело поддаются окрашиванию, время воздействия красителя на таких волосах увеличивается почти в два раза. При окрашивании темных волос в светлые оттенки время воздействия красителя следует увеличить на 10 - 15 минут, а для осветления черных от природы волос время воздействия увеличивается еще на 20 минут. Иссине - черные от природы волосы окрашиваются довольно тяжело. Скорее всего, такие волосы приобретут только указанный на красителе оттенок.

Если окрашивание волос выполняется по уже имеющейся краске, т.е. осуществляется изменение уже имеющегося цвета на другой, то в этом случае следует проявить особую осторожность, поскольку наложение одного оттенка на другой дает непредсказуемый результат. Так, например, волосы красных оттенков при их осветлении или окрашивании в золотистые оттенки получаются желтыми, а волосы, окрашенные ранее в фиолетовые оттенки, при осветлении могут дать зеленый цвет.

Если все же при окрашивании получился нежелательный оттенок, то в этом случае следует воспользоваться микстоном - специальным препаратом, который матирует (убирает) нежелательные оттенки и усиливает желательные. Микстоны имеются практически в любой серии химических красителей, например в красках "Лондаколор", "Триоколор", "Колестон", "Игора - роял", где каждому микстону присвоен свои номер. Выбор микстона зависит от цвета волос: золотистый микстон матирует фиолетовые оттенки, красный - зеленые, фиолетовый и лиловый - желтые, зеленый и сандрэ - красные, а серый - усиливает пепельные и жемчужные оттенки.

При уже полученном нежелательном оттенке 50 гр. нужного микстона разбавляется в 50 гр. 6 % перекиси водорода. Состав наносится на волосы и выдерживается 10-15 минут, при использовании микстона можно не бояться за конечный результат. Если уже известно, что после окрашивания красителем получится нежелательный оттенок, то нужный микстон добавляется в краску: примерно 5 см на 60 гр. красителя.

 

 

2.2.Характеристика используемых и рекомендуемых материалов, инструментов и приспособлений.

Для окрашивания волос требуются различные инструменты и приспособления. Самые распространенные из них приведены на рисунке 1:

  • эмалированная или пластмассовая мисочка для разведения красителя
  • пластмассовые зажимы для волос
  • кисточка для нанесения красителя
  • резиновая или полиэтиленовая шапочка для мелирования
  • крючок для вытаскивания прядок при мелировании через шапочку
  • страйпер для мелирования

Кроме принадлежностей приведенных на рис.1, используются также следующие инструменты:

  • - мензурка
  • - универсальная расческа для равномерного распределения красителя на волосах
  • - расческа с пластмассовым хвостиком для отделения прядей при мелировании, тонировании, колорировании

  • - полиэтиленовая пелерина для защиты одежды от попадания на нее красителя
  • - резиновые или полиэтиленовые перчатки
  • - фольга для выполнения мелирования, тонирования, колорирования
  • - утепляющий колпак для окрашивания хной, басмой, природными красителями

Информация о работе Коррекция квадратного лица с помощью прически, с окрашиванием волос красителями первой группы