Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:00, курсовая работа
Цель: предложить и выполнить на конкретном клиенте классическую свадебную прическу. Задачи:
- составить библиографический список информационных источников;
- проанализировать источники;
- описать история создания свадебной прически;
- написать технологические выполнение элементов прически;
- описать моделирующие приемы элементов прически;
- смоделировать классическую свадебную прическу на конкретном клиенте;
Введение………………………………………………………………………………………3
Технология выполнения свадебной прически
История создания свадебной прически…………………………………..4-5
Технология выполнения элементов прически…………………………...6-7
Моделирование классической свадебной прически
Моделирующие приемы элементов классической прически………….8-10
Моделирование классической свадебной прически на конкретном клиенте………………11-12
Заключение …………………………………………………………………..13
Список библиографических источников…………………………………..14
Глоссарий…………………………………………………………………….15
Приложение………………………………………………………………16-20
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГБОУ СПО РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Курсовая работа по дисциплинам
Технология парикмахерских
работ и технологическое
Моделирование и художественное оформление прически
Тема: «Моделирование и технология выполнения свадебной прически в классическом стиле».
Студентка
Голубева Александра Сергеевна
III курс гр.3-319П
Специальность:
100108 «Парикмахерское искусство»
«____ »________________2012
Руководитель: Кротова Лариса Павловна, преподаватель РКТК
Санкт-Петербург
2012 год.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список библиографических источников…………………………………..14
Глоссарий………………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
О свадьбе мечтает практически
каждая девушка, и в своих мечтах
она представляет, как великолепно
она будет выглядеть в этот
волшебный день. И вот настало
время претворить мечту в реальность.
Создать сказочный образ
Невеста находится в состоянии стресса, растерянности при выборе прически, но мы можем предложить ей классику.
Актуальность темы: Классические свадебные прически не выйдут из моды никогда, поэтому являются беспроигрышным вариантом для свадебного торжества. Классика подразумевает стремление к натуральной и естественной красоте, акцентирование на волосах, а не на аксессуарах.
Объект: парикмахерское искусство торжественных причесок.
Предмет: классическая свадебная прическа.
Цель: предложить и выполнить на конкретном клиенте классическую свадебную прическу.
Задачи:
- составить библиографический
список информационных
- проанализировать источники;
- описать история создания свадебной прически;
- написать технологические выполнение элементов прически;
- описать моделирующие приемы элементов прически
- смоделировать классическую
свадебную прическу на
- выполнить схемы
- подготовится к защите
I. Технология выполнения свадебной прически.
1.1. История создания свадебной прически.
На Руси прической невесты занимались особенно тщательно. Невесте плели косу, которую иногда украшали разноцветными лентами, шнурами и бумажными цветами. На голову невесте одевали кокошник. Кокошник богатой невесты убирался драгоценными камнями и жемчугом. На голову под кокошник надевали шелковый белый платок. Края платка иногда обрабатывали золотыми или серебряными нитями.
До сих пор популярными являются прически с фатой, которая пришла к нам из древнеримских времен. В те времена считалось, что фата защищала новобрачную от злых духов, которые могли навредить ей из зависти к ее чистоте и красоте. Европейские народы с помощью фаты скрывали невесту от глаз недоброжелателей и завистников.
Традиционным украшением прически невесты является фата, которая когда-то была обязательным элементом свадебного наряда. Форма и длина фаты не регламентируется современной модой, все зависит от предпочтений и фантазии невесты и дизайнера.
Фата является неотъемлемой частью прически невесты, но выбор аксессуаров для украшения свадебной прически и без фаты просто огромен. В волосы можно вплетать всевозможные веночки, ленты, нити, цветы (причем, не только искусственные, но и живые). Вместо фаты можно использовать ленты из органзы. Волосы закрепляют всевозможными заколками, гребнями, шпильками.
Одним из популярных украшений свадебной прически является диадема. Связь диадемы со свадьбой пошла из Древнего Рима, в котором она являлась брачным венцом.
Одним из излюбленных свадебных украшений является диадема. Невеста в диадеме напоминает сказочную принцессу. Особенно хорошо смотрится диадема на длинных волосах. Связь свадебной прически с диадемой не случайна. Ведь в Древней Греции диадемами украшали головы богов. А невеста разве не богиня?
С 18 века в Европе делали венки, которые дети плели из полевых цветов, стали одевать на голову невесте и жениху. Так появился обычай украшать голову невесты венком.
Особенно изысканно смотрятся с
На выбор украшений для свадебной прически влияют различные факторы. Например, если вам предстоит домашнее торжество, прическа не должна содержать слишком много декоративных элементов, поскольку в небольшом пространстве они смотрятся несколько вычурно. Тоже самое относится и к сложным формам причесок – они в этом случае неуместны.
А вот если свадебное торжество проходит в большом ресторане, украшения для прически могут быть более многочисленными и дорогими. Однако и в этом случае важно не переборщить, чтобы не выглядеть безвкусно.
1.2.Технология выполнения свадебной прически.
Технологии выполнения свадебных причесок зависит от идеи и при этом она должна быть проста и максимально удобна.
Свадебные прически не должны быть сложными, фигуристыми, должны отличаться легкостью и изяществом, сочетаться с платьем. В такие прически вводятся модные и оригинальные элементы в небольшом количестве, оставляя традиционными фасоны свадебных платьев, которые достаточно мало меняются, приобретая оригинальность только за счет интересных элементов декора. Свадебная прическа может быть различной по форме, но обязательно должна увязываться с головным убором. Невесте не подходит яркий макияж. Мастер обязан помнить, что нарядные прически должны быть аккуратными и обладать, способностью не терять форму на протяжении всего торжества. В процессе выполнения нарядных причесок может быть использована любая техника укладки волос.
Прическа должна быть проста, легка, молодежная и показывать свежесть невесты. Она может быть выполнена и состоять из любых элементов: пробора, волны, крона, локон, букли, валик, рельеф, коса, тепирования и начеса.[9]
Пробор - это линия, разделяющая волосяной покров головы на две части. Обычно волосы расчесывают от пробора в разные стороны. Наиболее часто для оформления прически используются проборы прямые, боковые (косые), а также полупроборы.
Волна - это определенная часть прически, где волосы имеют плавный изгиб, ограниченный с двух сторон линиями, называемыми кронами. Волны бывают прямые, косые и поперечные. В зависимости от их формы различают узкие, широкие, крупные, глубокие и плоские волны. Кроме того, в зависимости от положения волн в прическе относительно лица различают обратные и выступающие лицевые волны.
Крон - это линия наивысшей части волны, представляющая собой резкий изгиб волос, где они меняют свое направление на обратное, и отделяющая одну волну от другой. Кроны могут быть различными как по высоте, так и по толщине. Различают высокие, низкие, острые (тонкие) и тупые (толстые) кроны.
Локон - прядь волос, завитая в трубочку и выложенная в форме спирали. Локоны могут быть закручены вверх или вниз. Различают локоны горизонтальные, вертикальные, косые спусковые.
Букли - тупированные, вычесанные и выложенные в тугие валики волосы.
Валик - начесанные волосы в виде валика по краевой линии роста волосы.
Завиток - часть локона в один оборот пряди вокруг формы или конец пряди, завитой кольцом.
Рельф – пряди волос, разделенные бороздами.
Коса - это причёска, в которой несколько прядей сплетаются воедино. Конец косы заплетается резинкой, лентой или чем-то другим
Тупирование - это взбивание волос только с одной стороны пряди. Здесь не обязательно ставить волосы строго перпендикулярно поверхности головы — пряди лучше оттягивать в направлении, близком тому, которое они будут занимать в готовой прическе.
Начес - это плотное взбивание волос на всю ширину и толщину обрабатываемой пряди как с внутренней, та и с внешней ее стороны. [10]
II. Моделирование классической свадебной прически.
2.1.Моделирующие приемы элементов классической прически
Моделирование прически парикмахером, прежде всего, выясняется ее функциональность и эстетическое назначение, т.е. условия ее использования.[7;36]
Основной задачей парикмахера является организация общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиентки, что требует учета при создании прически учитывать следующие факторы: пожелания клиента, существующие традиции и модные тенденции в формах и способах выполнения причесок, индивидуальные особенности клиента (форма головы, лица, носа, лба, подбородка, шеи, ушей), особенности фигуры (рост, полнота, осанка), тип волос, цвет волос, возраст клиента, так как у нас свадебная прическа, то и соотнести ее и с платьем и фатой.[11]
Невесте эти факторы наиболее важны, поскольку каждый ее шаг фиксируется фотографом.
Различаются 6 основных форм (типов) лица: овальное, круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное и ромбовидное (скуластое).
Овальное лицо считается идеальным. Условно лицо можно разделить на три равные части: от краевой линии роста волос до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа, от кончика носа до подбородка. Обладателем такого типа лица можно позавидовать, потому что им подходят любые прически: от самых коротких до очень длинных.
Круглое лицо характеризуется полными щеками, невысоким лбом, широкими скулами и мягкой линией перехода в подбородок и лоб. Круглое лицо выглядит плоским и довольно крупным. Скрыть эти незначительные недостатки можно с помощью грамотно подобранной и умело выполненной прически. Отдать предпочтение высоким прическам, они оптически вытягивают лицо, косая челка и косой пробор уравнивает неправильные пропорции лица. При возможности носить длинные прямые волосы.
Квадратное лицо характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и широким лбом. Лицо этого типа тоже выглядит довольно крупным и к тому же угловатым и грубым. Придавать разное направление деталям прически, это смягчит грубые линии лба и подбородка. Отдать предпочтение мягким и асимметричным линиям: боковому пробору или косой челке. Носить длинные волосы и делать завивку.
Прямоугольное лицо
характеризуется широким и
Треугольное лицо характеризуется широкими выступающими скулами, увеличивающими верхнюю его часть, и узеньким подбородком, сужающим лицо книзу. Отдать предпочтение высокой прическе. Придерживаться причесок с пышной длинной челкой, она зрительно уменьшает широкие скулы. Оставлять уши полуоткрытыми. [7;44]
Ромбовидное (скуластое) лицо характеризуется узким лбом, широкими скулами и узким подбородком. Придерживаться причесок с мягкими локонами длиной до плеч. Прямая челка расширит узкий лоб. Зачесывать волосы по линии скул на лицо. [7;45] (приложение рис. 1)
Следует внимательнее
подбирать каждому клиенту
Необходимо избегать элементов, которые делают неправильные пропорции открытыми. При коррекции формы лица следует пользоваться правилом: если в лице преобладают горизонтальные линии, то в прическе должно быть преимущественно вертикальные линии и наоборот.
Информация о работе Моделирование и технология выполнения свадебной прически в классическом стиле