Моделрование современной мужской стрижки с использованием современных технологий калорирование волос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 19:42, дипломная работа

Краткое описание

Окрашивание в мужских стрижках - парикмахерская услуга, которая начала набирать свою популярность достаточно недавно. Окрашивание, произведенное различные методами, помогает освежить стрижку, скрыть недостатки цвета или структуры волос, а также расставить необходимые акценты. Тона могут быть яркие контрастные оттенки или же оттенки, приближенные к натуральным. Яркие тона помогают сделать сильные акценты в прическе, в то время как спокойные тона оживляют прическу, придают блеск и объем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................2 - 3
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.......................................................................................... 4 - 15
1.1 Из истории парикмахерского искусства………………………….............4 - 12
1.2 Общие сведения о стрижке………………………………........................13 -14
2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ……………………….........…............15 - 22
2.1 Организация рабочего места…………………………………….…….....15 - 16
2.2 Инструменты, материалы и приспособления……………………..…......17 -20
2.3 Мытье головы………………………………………………….....................21-22
3 ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРИЖКИ ………………….……........23 - 27
3.1 Рекомендации мастера…………………………………………….............23 -24
3.2 Последовательность выполнения стрижки……………………..…............…25
3.3 Схематическое изображение стрижки……………………………….….........26
3.4 Выполнение рисунка……………………………………………………..........27
4 ОФОРМЛЕНИЕ ВОЛОС…………………………………………….........…28-29
5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ………………………………………….........30
6 САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ………………….......31 - 33
7 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА…………….....…….34 - 41
ВЫВОД......................................................................................................................42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.....................................................................43

Вложенные файлы: 1 файл

Гукова.docx

— 981.53 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  УКРАИНЫ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ  ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИ

 

Краснодонский профессиональный торгово - кулинарный лицей

 

 

 

 

Дипломная работа

на тему: «Моделрование современной мужской стрижки с использованием современных технологий калорирование волос»

 

 

 

 

 

 

Выпускник: Печугина Ольга Сергеевна

Группа:12 П-2

По профессии: «Парикмахер (парикмахер – модельер)

 

 

 

 

Г.КРАСНОДОН

2013

 

КРАСНОДОНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТОРГОВО-КУЛИНАРНЫЙ ЛИЦЕЙ

РАССМОТРЕНО:                                                       УТВЕРЖДАЮ:

На заседании МК                                                        заместитель по учебно - производственной

Протокол № ________                                                  работе       

От «__» ___________20__г.                                                 ___________________Н.Б.Смирнова

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

Дипломная работа

на тему: «Моделрование современной мужской стрижки с использованием современных технологий калорирование волос»

 

 

 

 

Выпускник: Печугина О.С.

Группа: По профессии: «Парикмахер (парикмахер – модельер)

Руководитель дипломной  работы: Росоленко Наталья Геннадьевна

 

 

 

 

 

Работу получил «___»__________20__г.                                   ____________Подпись ученика

Г.Краснодон 2013

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................2 - 3

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.......................................................................................... 4 - 15

1.1 Из истории парикмахерского искусства………………………….............4 - 12

1.2 Общие сведения о стрижке………………………………........................13 -14

2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ……………………….........…............15 - 22

2.1 Организация рабочего места…………………………………….…….....15 - 16

2.2 Инструменты, материалы  и приспособления……………………..…......17 -20

2.3 Мытье головы………………………………………………….....................21-22

3 ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРИЖКИ ………………….……........23 - 27

3.1 Рекомендации мастера…………………………………………….............23 -24

3.2  Последовательность  выполнения стрижки……………………..…............…25

3.3  Схематическое изображение  стрижки……………………………….….........26

3.4  Выполнение рисунка……………………………………………………..........27

4  ОФОРМЛЕНИЕ ВОЛОС…………………………………………….........…28-29

5  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ………………………………………….........30

6 САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ………………….......31 - 33

7  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА…………….....…….34 - 41

ВЫВОД......................................................................................................................42

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.....................................................................43

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Окрашивание в мужских  стрижках  - парикмахерская услуга, которая начала набирать свою популярность достаточно недавно. Окрашивание, произведенное  различные методами, помогает освежить стрижку, скрыть недостатки цвета или  структуры волос, а также расставить необходимые акценты.

Самые популярные методы окрашивания  волос в мужских стрижках это: тонирование, отдельных прядей (наиболее востребованный вариант – тонирование челки), метод «Балаяж» для окрашивания кончиков (для коротких волос можно выбирать как спокойные, так и контрастные оттенки), метод «Треш» (свободный и небрежный стиль окрашивания), колорирование, а также полное окрашивание химическими красителями для закрашивания седины.

Тона могут быть яркие контрастные оттенки или же оттенки, приближенные к натуральным. Яркие тона помогают сделать сильные акценты в прическе, в то время как спокойные тона оживляют прическу, придают блеск и объем. В принципе можно тонировать и колорировать все волосы, хотя сейчас наиболее популярным вариантом является тонирование отдельных прядей (рис.1).

(рис.1)

 

Что касается стрижки, то мода меняет свое направление не только по отношению к женским стрижам, но и к мужским. Современное направление в мужских стрижках включает в себя всевозможную длину волос и непривычные на первый взгляд формы самих стрижек.

 Сегодня большинство молодых людей предпочитают носить удлиненные волосы. Эта тенденция напрямую связана огромным разнообразием мужских причесок для длинных волос. Все мужские прически современного дизайна предполагают либо длинные волосы, либо удлиненные пряди. Наибольшей популярностью сегодня пользуются асимметричные стрижки с рваными прядями. Это может быть акцент на боковой челке или круговая лоскутная стрижка, которая подразумевает несколько удлиненных прядей. Так же популярны будут стрижки боб и канадка (рис.2)

 

(рис.2)

     В этом году в моде стрижка с двумя выбритыми висками. На языке парикмахеров эта прическа известна как «бокс», а также «полубокс». В начале 90-х годов эта модная прическа приобрела огромную популярность.

 

 

 

 

 

 

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Из истории парикмахерского искусства

История парикмахерского  искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась  в первобытном обществе намного  раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии  до нашей эры люди уделяли немалое  внимание уходу за волосами.

 Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.

Древний мир. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского  искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у  египтян. Они занимались окраской волос и ногтей. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

    Мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости. Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера.

 

     Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы. Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства.

     В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос. От природы греки имели прямые, густые черные волосы.

       У древних римлян, так же как и древних греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов проводили за прической.  Рабы – тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и «мокрую» холодную укладку с клейкими составами. Стригли особыми серповидными бритвами.С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры стали применять кроме серповидных бритв из меди горячие компрессы – прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

       Средневековье и эпоха Возрождения. Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось «от дьявола» и изгонялось — в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны. Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера.

     XVI -XVII века. В эпоху Барокко, следуя введенной безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе, что способствовало развитию парикового дела. В начале XVII века Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик с длинными локонами. Из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Из «Берлинской хроники» видно, что в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о париковом цехе. Рабочие, занимавшиеся обработкой волос, назывались французским словом «постижер».

      XVIII век. В 60-70гг. XVIII века прически представляют собой целые волосяные сооружения в полметра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами в течение нескольких часов.В Париже специально готовили куаферов в академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро. В это время появляются все новые прически как результат соперничества куаферов между собой.В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями драгоценностями. Для того чтобы ее выполнить, нужно было прибегнуть к помощи каркаса. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья.На такие высокие прически использовали до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу. Оживление театральных представлений привело к побочной специальности по изготовлению театральных париков.

    XIX век. В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении

Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок. Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 года ручную, придала профессии новый отпечаток. В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения.

На исходе XIX столетия парикмахеры  начали борьбу за свое признание в  общественной жизни, за единство всего  ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация «брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла» состояла преимущественно из владельцев дамских  и мужских парикмахерских, в «париковую и волосообрабатывающую корпорацию» были объединены дамские и мужские парикмахеры.

      XX век. Около 1904 г. Шарль Нестле (Карл Неслер или Нестлер), француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку (перманент)[5]. В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах с контрбалансами нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца. Успех этой техники был подтвержден ан конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг.

      Парикмахерское дело в СССР. В 1914 г. — появляется «Русская стрижка» — первая короткая женская стрижка, внесшая такое нежное очарование в облик россиянок. Короткие волосы дали новый импульс для парикмахеров. Их стали укладывать при помощи холодной укладки или горячими щипцами. Это был хоть какой-то «прогресс». Только к концу 30-х годов в России появляется довольно широкая сеть парикмахерских, оказывающая населению большой набор услуг.

Мужские стрижки 1920-х и 1930-х. короткие волосы на затылке, коротко на висках и длина макушке. В свое время у стрижки были разные названия, каждое имело отношение к субкультуре, которая начинала ее использовать, длинные волосы макушке, зачесанные назад, разрушая связь между затылком, висками и макушкой, делают эту стрижку «нижней стрижкой» (рис 1.1.1).

 (рис 1.1.1)

 

     Стрижки 40-х годов - это стрижка "полная корона". Машинкой состригаются волосы с висков и затылка, начиная с левого виска, продолжая вокруг и заканчивая на правом виске. Тут не было строгого требования, где заканчивали сбривать - все могло варьироваться по индивидуальному желанию. Для этой стрижки требовалось минимум времени. Следует заметить, что над ушами волосы сбриты как минимум на 2,5 сантиметра (если не больше), затем начинается "шапочка". Это является яркой отличительной чертой немецкой стрижки. Фото поясняют, что я имею в виду (рис 1.1.2).

Информация о работе Моделрование современной мужской стрижки с использованием современных технологий калорирование волос