Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:31, лабораторная работа
Современная бытовая радиоэлектронная аппаратура, без преувеличения, преобразила жизнь людей. Вслед за радиоприемниками, магнитофонами, телевизорами, стереосистемами в быт входят видеомагнитофоны и видеокамеры, CD проигрыватели, домашние компьютеры, радиотелефоны и многое другое. Применяется радиоэлектронная аппаратура и в школе на уроках.На уроках, при подготовке и проведении внеклассных мероприятий, как учителям, так и ребятам очень необходима звуковоспроизводимая техника. Это могут быть проигрыватель, магнитофон или музыкальный центр.
Организационно- подготовительный этап.
1) Описание проблемной ситуации ………………………………3
2) Развитие техники записи звука………………………………....4
3) Формулировка технической задачи ………………………….11
4) Определение требований к объекту ………………………… 11
5) Планирование предстающей работы..........................................11
6) Поиск возможных вариантов решений ………………………12
7) Выбор оптимального варианта ………………………………13
Технологический этап
8) Разработка конструкции объекта и технологического маршрута изготовления …………………………………...........14
Заключительный этап
9) Экологическое обоснование………….……………………… 19
10) Экономическое обоснование…………………………………19
11) Самооценка проекта................................................................20
12) Рекламный проспект...................................................................21
Список литературы………………………………………………22
Министерство образования и науки УР Муниципальное образовательное учреждение |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Выполнил: Ученик 7 класс
Руководитель:
Тебеньков Николай Евгеньевич
|
Содержание.
1) Описание проблемной ситуации ………………………………3
2) Развитие техники записи звука………………………………....4
3) Формулировка технической задачи ………………………….11
4) Определение требований к объекту ………………………… 11
5) Планирование предстающей
6) Поиск возможных вариантов решений ………………………12
7) Выбор оптимального варианта ………………………………13
8) Разработка конструкции объекта и технологического маршрута изготовления …………………………………...........14
9) Экологическое обоснование………….……………………… 19
10) Экономическое обоснование…………………………………19
11) Самоотценка проекта.......................
12) Рекламный проспект............
Список литературы………………………………………………22
1.Организационно-
Вряд ли сегодня можно встретить человека,
который ни разу не слышал бы радио, магнитофон
или проигрыватель. Без звукозаписи наша
жизнь кажется немыслимой.
Современная бытовая радиоэлектронная аппаратура, без преувеличения, преобразила жизнь людей. Вслед за радиоприемниками, магнитофонами, телевизорами, стереосистемами в быт входят видеомагнитофоны и видеокамеры, CD проигрыватели, домашние компьютеры, радиотелефоны и многое другое. Применяется радиоэлектронная аппаратура и в школе на уроках.
На уроках, при подготовке и проведении внеклассных мероприятий, как учителям, так и ребятам очень необходима звуковоспроизводимая техника. Это могут быть проигрыватель, магнитофон или музыкальный центр.
В настоящее время проигрывате
Магнитофон более удобен
в использовании,
Наиболее современным
Звуковоспроизводимой техники в нашей школе не хватает, имеется лишь два магнитофона и один музыкальный центр/.
Я занимаюсь радиоделом и считаю, что мне под силу собрать музыкальный центр из деталей, бывших в употреблении и решить проблему нехватки звуко воспроизводимой техники в школе.
Цель моего проекта – изготовить музыкальный центр.
Сделанный мною продукт будет использоваться на уроках музыки для прослушивания музыкальных произведений и сопровождения песенного репертуара.
В настоящее время торговля предлагает большое количество подобной техники, чтобы мое изделие было конкурентоспособным, оно должно иметь низкую себестоимость и интересный дизайн.
Так как изделие я буду делать из деталей бывших в употреблении, то думаю, что мое изделие должно заинтересовать ребят, а разработанная мною рациональная технология может помочь им сделать подобное изделие для себя.
При выполнении задуманного я хочу развить в себе такие умения:
1.1.Истирия развитие звукозаписи.
Мысль о сохранении, консервации звуковых образов возникла очень давно. Но только в конце 1877 года Томасом Эдисоном был продемонстрирован первый действующий аппарат для записи и воспроизведения звука - фонограф.
.
Звук записывался на цилиндрическом валике, обернутом оловянной фольгой или бумажной лентой, покрытой слоем воска при помощи иглы (резца), связанной с мембраной. При равномерном вращении барабана, и под воздействием звуковых волн игла вычерчивала винтовую канавку переменной глубины. При воспроизведении движущаяся по канавке игла совершает механические колебания и связанная с ней мембрана излучает звук. С изобретение фонографа появилась возможность зафиксировать и тут же воспроизвести не только мелодию, но и речь. Но основным препятствием для широкого распространения фонографов была сложность изготовления копий. Работы над совершенствованием фонографа, тем не менее, продолжались, до 20-х годов 20 века, пока он не был вытеснен более современным аппаратом механической записи - граммофоном.
Изобретателем граммофона в 1887 году стал американец Эмиль Берлинер, но сама идея записи на диске и изготовления затем матрицы и копий была высказана еще в 1887 году французским изобретателем Ш .Кро. В первых образцах запись велась на диске, покрытом сажей, причем колебания иглы совершались не в вертикальном, как в фонографе, а в поперечном направлении. Затем извилистая звуковая дорожка, расположенная на диске по спирали, закреплялась лаком, после чего можно было изготовлять матрицу и копии- грампластинки. Как и в фонографе, преобразование механических колебаний иглы в акустические волны проводилось с помощью связанной с иглой мембраной и рупором. Это изобретение позволило наладить массовое производство грампластинок и граммофонов.
Шло время. Постепенно граммофон совершенствовался. В 1907 году служащий французской фирмы братьев 6Гильон Кеммлер предложил целый ряд изменений в конструкции граммофона, в том числе убрать громоздкий рупор. Этот аппарат положил начало первому названию усовершенствованного граммофона «Патефон». С развитием радиотехники в истории звукозаписи наступил новый этап. В 1920-30 годы на смену механическому способу записи и воспроизведения звука пришел более современный и качественный – электрический. Граммофон принял вид электрического проигрывателя с усилительным устройством. В дальнейшем модели аратов воспроизводящих звук и соединивших в себе электропроигрыватель и радиоприемник, стали называться радиолами.
С 1925 года начинается электронная
эра звукозаписи. Пластинки
Долгоиграющая пластинка по сравнению с граммофонной обеспечила лучшее по качеству и значительно более длительное воспроизведение, что обеспечило вытеснение старых проигрывателей с частотой вращения 78 об/мин. Появление стереофонической пластинки заставило потребителя приобретать новые разработанные для этого электронные системы. Однако, такие проблемы, как износ пластинки и иглы, детонация, необходимость бережного обращения с пластинкой все же остались.
Аппарат для магнитной
записи и воспроизведения звука (от
магнит и греч. phone - звук) -. Первый аппарат
"для магнитной записи речевых сообщений,
передаваемых по телефону", создан в
1898г. датским инженером Вальдемаром Поульсеном
и получил наименование телеграфона. Магнитная
запись в телеграфоне производилась
на стальную проволоку диаметром 0.5 - 1
мм без применения электронных усилителей,
которых техника того времени не знала.
Аппарат под наименованием магнитофон.
сконструирован германской фирмой AEG в
1934г. При воспроизведении звука магнитная
лента протягивается мимо зазора сердечника
воспроизводящей головки с той же скоростью,
с какой на ней велась запись. Устроена
воспроизводящая головка так же, как и
записывающая. Лента, покрытие которой
теперь состоит из участков с различной
намагниченностью, создает, индуцирует
в обмотке головки воспроизведение электрические
сигналы звуковой частоты, которые усиливаются
и приводят в действие динамическую головку
громкоговорителя.
ГС, ГЗ и ГВ - соответственно
магнитная головка стирания, записи воспроизведения,
ГТС - генератор тока стирания,
УЗ - усилитель записи, УВ - усилитель воспроизведения,
М - микрофон, Гр – громкоговоритель
Современный аналоговый магнитофон при скорости 4,76 си/с может записывать и ВОСПРОИЗВОДИТЬ, диапазон звуковых частот от 40 Гц до 20 кГц. Более высокие скорости применяются для передачи такого же диапазона частот с лучшим отношением сигнал /шум и меньшим коэффициентом нелинейных искажений.
В 1977 году
фирмами Philips и Sony была начата разработка
цифровой пластинки компакт-диска (СD).
В 1979 году фирмой Philips были сформулированы
общие технические требования для цифровой
системы записи на диск, которые легли
в основу принятого в 1982 году международного
стандарта на систему.
В системе «Компакт-диск» запись звуковых
сигналов, преобразованных в цифровую
форму, осуществляется с помощью микроскопических
углублений (пит), наносимых на поверхность
компакт-диска по спиральной дорожке при
тиражировании. Считывание сигнала при
воспроизведении осуществляется при помощи
отраженного от поверхности диска лазерного
луча, интенсивность которого меняется
в зависимости от наличия или отсутствия
пит на освещаемой части дорожки.. Далее
преображенный луч преобразуется с помощью
фотодиода в электрический сигнал, который
поступает в формирователь цифрового
сигнала, а также используется для управления
положением оптомеханической считывающей
головки и частотой вращения диска. Цифровой
сигнал подвергается специальной обработке,
после чего преобразуется в аналоговую
форму и поступает на вход проигрывателя
компакт-диска.