Назначение, классификация и конструкция подшипников качения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:18, реферат

Краткое описание

Подшипник (англ. bearing)(от слова шип) — изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.
Опора с упорным подшипником называется подпятником. Существует два основных типа подшипников, используемых при вращательных движениях – подшипники скольжения и подшипники качения. Самый древний тип подшипников – это подшипники скольжения, которые воспринимают нагрузку в процессе скольжения. В подшипниках качения нагрузка действует на множество элементов качения, заключенных в подшипнике. Обычно подшипники скольжения стоят дешевле, чем подшипники качения таких же размеров, но подшипники качения выдерживают большие нагрузки и могут работать при более высоких скоростях.

Вложенные файлы: 1 файл

Подшипники.docx

— 40.08 Кб (Скачать файл)

 Особенности  монтажа некоторых типов подшипников. Сборку и регулировку узла с радиально-упорным роликовым подшипником с коническими роликами необходимо выполнять в следующей последовательности:

 Очистить  и промыть подшипник и посадочные  места на валу и в корпусе; 

 Проверить  качество подшипника и его  пригодность к сборке;

 Проверить  соответствие геометрической формы,  шероховатости и размеров посадочных  мест на валу и в корпусе  требованиям чертежа;

 Установить  на посадочных местах вала  внутренние кольца радиально-упорного  подшипника с коническими роликами;

 Вал с  установленными на нем кольцами, роликами и сепараторами установить  в корпус;

 Наружное  кольцо радиально-упорного подшипника  установить в отверстие корпуса;

 Установить  с правой стороны корпуса крышку  с прокладкой и регулировочным  винтом;

 Установить  с левой стороны корпуса крышку  с прокладками;

 Произвести  регулировку левой подшипниковой  опоры для чего установить  крышку на корпус и закрепить  винтами; измерить величину зазора  между крышкой и корпусом; подготовить  комплект прокладок; установить  между крышкой и корпусом комплект  прокладок; закрепить крышку в  корпусе винтами;

 Произвести  регулировку правой подшипниковой  опоры винтом, для чего установить  в корпус проставку и крышку, закрепив их винтами; отпустить контргайку регулировочного винта; затянуть регулировочный винт до отказа, выбрав зазор в подшипниковом узле; отпустить регулировочный винт так, чтобы его осевое смещение соответствовало величине зазора;

Затянуть  контргайку.

 Сборку  подшипникового узла с игольчатыми подшипником осуществляют в тех случаях, когда в узлах действуют большие инерционные силы, а габаритные размеры узла и его масса ограничены. Такие подшипники имеют две рабочие поверхности – внутреннюю и наружную. В комплект входят также иглы, представляющие собой ролики малого диаметра и большой длины, и боковые ограничители, предупреждающие выпадение роликов из собранного узла.

 Рабочие  поверхности игольчатого подшипника  могут быть образованны поверхностями   сопрягаемых деталей - валом ( наружная поверхность ) и втулкой ( внутренняя поверхность ). В качестве боковых ограничителей могут служить различные детали, выполненные в виде колец или заплечиков на сопрягаемых деталях.

 Игольчатые  подшипники не имеют сепаратора, плотное прилегание игл друг  к другу устраняет возможность  их перекоса в процессе работы  ( иглы устанавливают в подшипник как можно плотнее друг к другу, делая между ними минимальные зазоры ). По сравнению с шариковыми или роликовыми подшипниками игольчатые имеют гораздо больший радиальный зазор, соизмеримый с радиальным зазором подшипников скольжения.

 Сборка  подшипникового узла с игольчатыми  подшипниками ведется с использованием  монтажной втулки или монтажного  вала.

 Сборку  подшипникового узла с использованием  монтажной втулки – кольца  необходимо выполнять в следующей  последовательности:

 На поверхность  шейки вала нанести слой консистентной  смазки;

 Установить  вал в монтажное полукольцо;

 В зазор  между волом и монтажным полукольцом  последовательно ввести, постепенно  проворачивая вал, игольчатые  ролики до тех пор, пока весь комплект игольчатых роликов не будет установлен;

 Надеть  на вал охватывающую деталь, смещая  монтажное кольцо.

 Если  сборку игольчатого подшипника  необходимо вести на монтажном  валу, а не на монтажном полукольце, то последовательность сборки  несколько иная.

 Сборку  подшипникового узла использованием  монтажного вала необходимо выполнять  в следующей последовательности:

 На внутреннюю  поверхность отверстия нанести  слой консистентной смазки;

 Монтажный  вал, диаметр которого на 0,1…0,2 мм меньше номинального диметра вала, ввести в отверстие;

 Установить  ограничительные  кольца;

 Вставить  на место рабочий вал, который  вытесняет из отверстия монтажный  вал, а иглы и ограничительные  кольца остаются на месте.

 Создание  предварительного натяга в подшипниковом  узле безлюфтового редуктора прокладками и распорными втулками необходимо выполнять в следующей последовательности:

 На валах  проверить геометрические размеры,  форму и шероховатость поверхностей  посадочных мест на соответствие  требованиям чертежа;

 Установит  на вал первый подшипник;

 Установить  на шейку вала прокладку, толщина  которой указана в технических  условиях на сборку;

 Установит  на шейке вала второй подшипник;

 На вторую  шейку вала установить подшипник;

 Установить  на шейку вала распорную втулку, длина которой указывается в  технических условиях на сборку;

 Установить  второй подшипник одновременно  на вал и в корпус;

 Закрепить  подшипниковые узлы от осевого  перемещения в корпусе при  помощи гайки или уступа крышки;

 Произвести  уплотнение подшипниковых узлов;

 Произвести  проверку собранного подшипникового  узла.

 Монтаж  подшипниковых узлов со спаренными  однорядными радиально-упорными  подшипниками применяют в тех  случаях, когда на подшипниковый  узел действует значительная осевая нагрузка. Эти подшипники устанавливают на одной общей шейке вала таким образом, чтобы широкие торцы наружных колец были направлены друг к другу. Осевой зазор при таком монтаже регулируют за счет установки дистанционных колец. Наружное дистанционное кольцо изготавливают по заранее заданному размеру, а размер внутреннего кольца выбирают с учетом заданного осевого зазора.


Информация о работе Назначение, классификация и конструкция подшипников качения