Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:28, курсовая работа
Обеспечение стабильного функционирования, надежности и безопасно-сти магистральных нефтепроводов входит в ряд первоочередных задач при их строительстве и эксплуатации любой трубопроводной системы. С точки зрения эксплуатационной надежности магистральных трубопроводов к участкам с повышенным риском эксплуатации можно отнести переходы через естественные и искусственные преграды.
Введение ……………………………………………………………………...3
1. Инженерные решения по обеспечению надежности эксплуатируемых подводных переходов …………………………..5
2. Методы прокладки подводных переходов трубопроводов ……………12
3. Определение устойчивости против всплытия подводного трубопровода
с учетом гидродинамического воздействия потока воды на трубу ……...17
4. Определение параметров балластировки трубопрово-да……………….20
5. Определение параметров укладки подводного трубопровода на дно траншеи протаскиванием на первой и четвертой стадиях ……………….21
Используемая литература …………………………………………………..27
Расстояние между одиночными чугунными и железобетонными грузами рассчитывается по формуле:
где - средняя масса одного груза.
При балластировке одиночными кольцевыми железобетонными грузами УТК 1020-24-2, масса одного груза на воздухе составляет 4048 кг.
Число пригрузов, необходимое
для балластировки участка
Дробное число N округляется в большую сторону до ближайшего целого числа.
Если предусматривается балластировка сплошным слоем бетона, то диаметр обетонированного трубопровода можно рассчитывать по формуле:
Толщина слоя бетона:
5. Определение параметров укладки подводного трубопровода на дно траншеи протаскиванием на первой и четвертой стадиях.
Исходные данные берем из первого примера. Дополнительно: ; = 12 кПа; балластировки произведена кольцевыми железобетонными пригрузами УТК 1020-24-2, толщина груза (t = 0,2 м; м; м; ; .
Существует несколько
открытых способов и схем укладки
трубопроводов в подводные
Данная курсовая работа предусматривает рассмотрение и расчет параметров укладки подводного трубопровода на дно траншеи методом протаскивания по дну.
Основным параметром укладки трубопровода в проектное положение протаскиванием по дну подводной траншеи с помощью заранее уложенного в неё троса является усилие протаскивания . Оно зависит от способа балластировки, вида спусковой дорожки, стадии протаскивания и др.
Первая стадия: трогание трубопровода с места по грунтовой дорожке.
В случае если балластировка выполняется одиночными пригрузами:
где f – коэффициент трения трубопровода о грунт при продольном перемещении, который можно в первом приближении принять равным тангенсу угла внутреннего трения грунта , f = ;
G – общий вес офутерованного трубопровода в воздухе, равный:
L – длина протаскиваемого трубопровода, 350м;
- расчетная нагрузка от собственного веса трубопровода, = 3620 Н/м ;
- расчетная интенсивность
- расчетная нагрузка от
, (5.3)
где - удельный вес деревянной футеровки, - 7600 ;
Определим вес офутерованного трубопровода в воздухе по формуле 5.2:
С – сопротивление трубопровода сдвигу, обусловленное сцеплением грунта:
, (5.4)
- длина части трубы, врезавшейся в грунт, ориентировочно принимаемая равной ;
- пассивный отпор грунта движению пригрузов.
Пассивный отпор грунта найдем из выражения:
где N – число пригрузов на трубопроводе, N = 136;
i – длина хорды той части пригруза, которая погружена в грунт:
t – толщина пригруза, t =0,2 ;
- удельный вес грунта в воздухе, ;
- сцепление грунта, = 12 кПа ;
Определим пассивный отпор грунта по формуле 5.5 :
Определим усилие протаскивания по формуле 5.1:
Переходим к четвертой стадии: трогание трубопровода с места после временной (более одного часа) остановки протаскивания. Принимаем
При балластировке одиночными грузами :
где - коэффициент трения трубопровода о грунт в воде ориентировочно
(5.8)
Определим общий вес протаскиваемого трубопровода в воде по формуле 3.8:
- площадь поверхности контакта трубопровода и пригрузов с грунтом;
- пассивный отпор грунта в воде, определяемый по формуле:
Определим усилие протаскивания по формуле 5.7:
Результаты расчетов усилия протаскивания по формулам 5.1 и 5.7 показывают, то на первой стадии протаскивания по грунтовой дорожке значение превышает технические возможности самой мощной лебедки ЛП -15, даже при использовании подвижного блока. Для уменьшения используем рельсовую спусковую дорожку ОСД-3 с собственным весом одной, тележки =13 кН, коэффициентом трения качения = 0,0012 м; радиусом колеса тележки = 0,4 м, радиусом оси тележки = 0,09 м, грузоподъемностью 250 кН.
Значительного уменьшения можно добиться, используя рельсовую спусковую дорожку. В этом случае усилие протаскивания определяется по формуле:
, (5.10)
где kТм – коэффициент трогания трубопровода с места, равен 1,5-2,0;
Т1 – сопротивление, создаваемое
трением качения колеса тележки по рельсам;
Т2
– сопротивление, создаваемое трением
скольжения в подшипниках осей тележки;
Т3 – дополнительное сопротивление, создаваемое трением реборд колес о рельсы при движении;
Т4 – сопротивление, создаваемое тернием тягового каната о грунт.
Определим сопротивление, создаваемое трением колеса тележки по рельсам:
где Gт – вес тележки;
Gг.т – грузоподъёмность тележки;
fк – коэффициент трения качения;
Rт – радиус колеса тележки;
Определим сопротивление,
(5.12)
где fc – коэффициент трения скольжения,
fc = 0,05;
rТ – радиус оси тележки;
Определим дополнительное сопротивление, создаваемое трением реборд колес о рельсы при движении:
Т3= 0,5(0,06173+0,2527)= 0,1572 кН/м.
Определим сопротивление, создаваемое трением тягового колеса о грунт, принимая канат для лебедки ЛП-151 диаметром 60,5 мм:
, (5.14)
где qк – погонный вес тягового каната, qк = 140 Н/м;
fк.н – коэффициент трения каната о грунт, fк.н = 1,0.
Определим усилие протаскивания по формуле 3.10:
Определим расчетной тяговое усилие Тр:
где - коэффициент условий работы, принимаемый равным 1,1, при протаскивании лебедкой;
Для четвертой стадии протаскивания по той же формуле:
Очевидно теперь, можно заменить лебедку ЛП -151 на ЛП – 1А с тяговым усилием Ттяг=720 кН. В обоих случаях условие .
Список использованной литературы
1. Быков Л.И., Мустафин Ф.М., Рафиков С.К., Нечваль А.М., Лаврентьев А.Е. Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов: Учеб. Пособие. – Санкт – Петербург: Недра, 2006.- 824 с., ил.
2. С.В. Дейнеко. Обеспечение надежности систем трубопроводного транспорта нефти и газа. – М.: Издательство «Техника», ТУМА ГРУПП, 2011. – 176 с. УДК 622.692.4-192.
3. РД 51-4.2-003-97 Методические рекомендации по расчетам конструктивной надежности магистральных газопроводов.
4. ГОСТ 27.301-95 Межгосударственный стандарт надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения.
5. Иванов В.А., Кузьмин С.В., Крамской В.Ф., Торопов С.Ю. Сооружение подводных переходов магистральных трубопроводов. – Курс лекций, Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2003.
6. Материалы из интернета.