Оборудование прессовое. Прессы гидравлические, вертикальные до 100 т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Создание современной машины требует от конструктора всестороннего анализа проекта. Расходы на изготовление и эксплуатацию должны быть минимальными, но обеспечивающими достижение заданных параметров. Из допустимого множества решений конструктор выбирает компромиссное решение с определенным набором параметров и проводит сравнительную оценку различных вариантов. Выделяют главные критерии, а вспомогательные показатели используют как ограничения, накладываемые на элементы решения. Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) установлено 5 стадий разработки документации на изделия всех отраслей промышленности: техническое з

Содержание

Реферат
1 Динамический синтез рычажного механизма
1.1 Задачи и методы динамического синтеза и механизма
1.2 Структурный анализ механизма
1.3 Кинематический синтез рычажного механизма
1.4 Описание построения планов аналогов скоростей
1.5 Определение приведенных моментов инерции
1.6 Определим силы сопротивления
1.7 Расчет приведенных моментов сил
1.8 Описание построения диаграмм работ, изменения кинетиской энергии, диаграммы Виттенбауэра
1.9 Определение момента инерции маховика
1.10 Определение закона движения звена приведения
2 Динамический анализ рычажного механизма
2.1 Задачи динамического анализа рычажного механизма
2.2 Кинематический анализ
2.3 Определение инерционной нагрузки
2.4 Силовой расчет
3 Синтез зубчатого зацепления
3.1 Проектирование цилиндрической эвольвенты зубчатой передачи внешнего зацепления
3.2 Геометрический синтез планетарного механизма
4 Синтез кулачкового механизма
4.1 Задачи синтеза кулачкового механизма
4.2 Определение кинематических характеристик
4.3 Определение основных размеров
4.4 Построение профиля кулачка
4.5 Расчет коэффициента жесткости пружины
5 Пресс гидравлический
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

 

1.7 Расчет приведенных моментов сил

 

Определим приведенный  к валу кривошипа момент от сил сопротивления из условия равенства мощностей приведенного момента и сил.

 

 (1.1)

 

Подставляя вместо скоростей отрезки, изображающие соответствующие скорости на планах скоростей, получим:

 

 (1.2)

 

где   – проекция отрезка на направление силы тяжести звена ВС (на вертикаль).

 

 

  (1.3)

 

При этом знак «+»будем ставить перед силами веса и силами сопротивлений тогда, когда эта сила является силой сопротивления; знак «-» перед движущими силами.

Определим значения для каждого положения механизма, результаты занесем в таблицу 1.4.

 

 

Таблица 1.4

№ положения

1

2

3

4

5

6

7

Fc, Н

0

0

0

0

0

0

0

G2, H

716,13

716,13

716,13

716,13

716,13

716,13

716,13

G3, H

1324,35

1324,35

1324,35

1324,35

1324,35

1324,35

1324,35

Mпр, Н*м

0

83,084

138,319

147,935

117,444

64,968

8,405

№ положения

8

9

10

11

12

13

14

Fc, Н

0

800

2000

4000

8800

18400

17120

G2, H

716,13

716,13

716,13

716,13

716,13

716,13

716,13

G3, H

1324,35

1324,35

1324,35

1324,35

1324,35

1324,35

1324,35

Mпр, Н*м

0

-78,605

-215,915

-437,935

-781,215

-934,024

0


1.8 Описание построения диаграмм работ, изменения кинетиской энергии, диаграммы Виттенбауэра

 

Методом графического интегрирования диаграммы приведенных моментов сил с полюсным расстоянием  получаем диаграмму работ сил сопротивления .

Диаграмма работ движущих сил – прямая линия, соединяющая начало координат с последней точкой диаграммы , так как момент движущих сил .

 

[1] стр. 135 (1.4)

 

В соответствии с выражением строим диаграмму избыточных работ (изменения кинетической энергии).

Диаграмму Виттенбауэра строим при  помощи диаграмм избыточных работ  и приведенного момента инерции , исключая общий параметр : .

 

1.9 Определение момента инерции маховика

 

По заданному коэффициенту неравномерности вращения кривошипа  и средней угловой скорости определяем углы и , образованных касательными к диаграмме Виттенбауэра с осью абсцисс.

 

[1] стр. 137

 

На диаграмме  под углами и проводим касательные до пересечения с осью в точках K, L. Величина отрезка

Момент инерции маховика находим по формуле:

 

 (1.5)

1.10 Определение закона движения звена приведения

 

Угловая скорость , [1] стр. 138 (1.6)

 

где начальная кинетическая энергия (в начале цикла).

На основании диаграммы Виттенбауэра:

 

[1] стр. 138 (1.7)

 

 

Результаты определения  приведены в таблице 1.5, на основании которой построен график . Масштабный коэффициент:

Для положения 0:

 

Таблица 1.5

№ положения

1

2

3

4

5

6

7

To

2374

2374

2374

2374

2374

2374

2374

Iмах

120,3

120,3

120,3

120,3

120,3

120,3

120,3

Iмах+Iпрi

122,53

122,83

123,36

123,45

123,09

122,69

122,53

∆Т

0

103

240

391

550

692

791

i

6,46

6,61

6,82

7,01

7,17

7,31

7,41

№ положения

8

9

10

11

12

13

14

To

3060

3060

3060

3060

3060

3060

2374

Iмах

33,5

33,5

33,5

33,5

33,5

33,5

120,3

Iмах+Iпрi

122,53

122,66

123,02

123,45

123,42

122,89

122,53

∆Т

811

850

850

765

532

152

-30

i

7,43

7,48

7,49

7,44

7,17

6,68

6,42


 

Определим среднюю угловую скорость:

 

 

Определим погрешность вычислений.

 

 

 

2 Динамический анализ рычажного механизма

2.1 Задачи динамического анализа рычажного механизма

 

Задание внешних сил, действующих на звенья механизма, позволяет  найти закон движения начального звена в виде зависимостей ω1(t) и ε1(t). Следовательно, при силовом расчете механизмов законы движения начального звена и всех остальных подвижных звеньев механизма считаются заданными. Угловые ускорения звеньев и линейные ускорения центров масс, определяющие силы инерции звеньев при их движении, могут быть найдены методами кинематического анализа: с использованием аналитических, графических или численных методов исследования.

Знание сил в кинематических парах необходимо для расчетов на прочность, жесткость, износостойкость, надежность, для выбора типа и размеров подшипников, определения коэффициента полезного действия и др.

Решение задач динамического  анализа механизма основано на принципе Даламбера.

2.2 Кинематический анализ

 

Найдем угловое ускорение: Угловое ускорение  определяют из дифференциального уравнения движения:

 

 (2.1)

 

где производная  вычисляется по правилу графического дифференцирования.

Для положения 13:

где – угол наклона касательной к графику .

 

    (2.2)

 

где – угол наклона касательной к графику .

Расхождение угловых  ускорений составляет:

Для расчетов принимаем  среднее значение:

Используем графический  метод построения планов скоростей  и ускорений. Определяем скорость точки  В:

 

 (2.3)

 

Принимаем масштабный коэффициент  . Тогда отрезок, изображающий , равен:

 

.

 

Определяем скорость точки С:

 

,

 

 

где ; .

Определяем ускорение точки  В:

 

 (2.4)

 

где – нормальная составляющая ускорения точки В, направленная от В к А; – тангенциальная составляющая ускорения точки В; сонаправлена с .

 

   (2.5)

 (2.6)

 

Принимаем масштабный коэффициент  и находим отрезки, изображающие и :

 

;

.

 

Определяем ускорение точки  С:

 

,

 

где – направлена от точки С к точке В; .

 

 

   (2.7)

   (2.8)

 

По свойству подобия  находим точку S2:

.

Из плана ускорений находим:

 

      (2.9)

2.3 Определение инерционной нагрузки

 

Определяем силы и  моменты сил инерции:

 

   (2.10)

; (2.11)

.   (2.12)

 (2.13)

 

Силы инерции направлены противоположено ускорениям центров масс, а моменты сил инерции – противоположено угловым ускорениям звеньев.

 

2.4 Силовой расчет

 

Отделяем от механизма  статически определимую структурную  группу (2,3). В точке С приложена  реакция  со стороны звена 0, а в точке В – реакция со стороны звена 1. раскладываем на и . находим из уравнения:

 

 (2.15)

 

, , находим путем построения плана сил согласно уравнению равновесия группы:

 

 (2.14)

 

Принимаем масштабный коэффициент  и находим отрезки, изображающие известные силы:

 

 

 

 

 

Из плана сил находим:

Рассматриваем кривошип 1. В точке  В приложена известная реакция  со стороны звена 2: , а в точке А – реакция , которую находим путем построения плана сил согласно уравнению равновесия:

 

 (2.15)

 

Оценка точности расчетов

Находим относительную  погрешность 

 

 

 

3 Синтез зубчатого зацепления

3.1 Проектирование цилиндрической эвольвенты зубчатой передачи внешнего зацепления

 

Исходные данные для  открытой зубчатой передачи:

 – числа зубьев колёс;

–модуль зубчатых колес;

 – коэффициент высоты головки  зуба;

 – коэффициент радиального  зазора;

 – угол профиля исходного  контура.

Минимальное число зубьев:

 

 

  Коэффициентов смещения и исходного контура.

Коэффициенты смещения и должны соответствовать условию: (При отсутствии подрезания зубьев.)

 

;

 

 и  определяем по формуле:

 

;

 

Выбираем из таблиц коэффициенты смещения и :

 

  Угол зацепления  :

 

 

По таблице эвольвентных функций находим  .

Радиусы делительных окружностей:

 

 

Радиусы основных окружностей:

 

  Радиусы начальных окружностей:

 

 

Коэффициенты воспринимаемого смещения:

 

  Коэффициент уравнительного смещения:

 

 

Межосевое расстояние передачи.

 

 

 Радиусы окружностей  впадин.

 

 

Радиусы окружностей  вершин:

 

 

Высота зубьев колес:

 

 

 Окружной делительный шаг:

 

 

Угловой шаг.

 Толщины зубьев  по окружности вершин:

 

 

 

 Толщины зубьев по дуге делительной окружности:

 

 

Толщины зубьев по основным окружностям:

 

;

.

 

Толщины зубьев по начальным окружностям:

 

 

 

Радиусы кривизны эвольвент в  нижних точках активных профилей:

 

;

 

Радиусы кривизны эвольвент в граничных  точках активных профилей:

 

 

Коэффициент перекрытия:

 

 

Проверка подрезания зубьев:

 

;

 

Т.к. и , подрезание отсутствует.

Проверка отсутствия интерференции зубьев:

 и  .Т.к. и , то интерференция зубьев отсутствует.

Проверка плавности  работы передачи:

. Т.к.  , то обеспечивается достаточная плавность.

Проверка заострения зубьев:

 

 и 

 

 

Т.к. , то заострение зубьев отсутствует.

При вычерчивании картины  зацепления профилей используют длину  шага между зубьями по делительным  окружностям, равную , основного шага по линии зацепления , равную точки контакта профилей расположены на линии зацепления .

В точках изображают пунктиром профили зубьев в момент начала и в момент окончания зацепления зубьев.

Пользуясь схемой передачи, вычерченной в масштабе длин, измеряют длины отрезков и рассчитывают коэффициенты перекрытия и удельного скольжения.

Чертеж зацепления построен в масштабе

 

 

3.2 Геометрический синтез планетарного механизма

 

По заданному передаточному  отношению  и числу сателлитов требуется определить числа зубьев колес , исходя из условий соосности, сборки и соседства сателлитов, а также отсутствия подрезания и интерференции зубьев.

Информация о работе Оборудование прессовое. Прессы гидравлические, вертикальные до 100 т