Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:52, реферат
Фракция 62 – 85 поступает на установку каталитического риформинга с экстракцией ароматических углеводородов для получения бензола и рафината – компонента бензина. Основная прямогонная бензиновая фракция 85-180 идет на каталитический риформинг топливного направления CCR для получения базового компонента бензина Премиум Евро-95. Особенностью процесса платформинга CCR с непрерывной регенерацией катализатора является движение катализатора из реактора в реактор за счёт силы тяжести и подъём катализатора без применения клапанов. Для процесса характерны постоянный выход продуктов и высокий коэффициент использования календарного времени. Октановое число получаемого катализата 100.
3 Обоснование варианта переработки нефти
Современные и перспективные НПЗ должны:
- обладать оптимальной
мощностью, достаточной для
- обеспечивать требуемое
государственными стандартами
- осуществлять комплексную
и глубокую переработку
- быть высокоэффективным,
конкурентоспособным,
Наиболее рациональным вариантом переработки Сосновской нефти является топливный с глубокой переработкой нефти.
Газы, растворенные в нефти, после атмосферно – вакуумной трубчатки поступают на газофракционирующую установку предельных углеводородов. Туда же поступает головка стабилизации с установок каталитического риформинга.
Фракция НК – 62 идет на установку изомеризации. На установку также приходит пентан с установки ГФУ предельных углеводородов.
Фракция 62 – 85 поступает на
установку каталитического
На каталитический риформинг также направляются бензин-отгоны с установок гидроочистки, гидрокрекинга и гидродепарафинизации фракции 180-350.
Таблица 3.1 – Характеристика сырья риформинга
Фракция Выход
на нефть,
% масс.
с420 Сод-е
S,
% м. Содержание углеводородов,
% масс.
Аромати-
ческих Нафтено-
вых Парафино-
вых
62 – 85 3,1 0,6883 0,010 2 17 81
85 – 180 13,1 0,7640 0,228 10 18 72
На АВТ отбирается дизельная фракция 180 – 350, которая поступает на установку гидродепарафинизации (гидроизомеризации) дизельного топлива. В данном процессе происходит изомеризация нормальных парафиновых углеводородов непосредственно во фракции. Катализаторы: алюмокобальт- молибденовый, алюмоплатиновый, вольфрамникелевый и др. Процесс гидроизомеризации позволяет получить высококачественное зимнее дизельное топливо из средних дистиллятных фракций сернистых нефтей с температурой застывания минус 350С в одну ступень и минус 450С по двухступенчатому варианту. Нестабильный бензин (побочный продукт) имеет октановое число 76 по мотор3 Обоснование варианта переработки нефти
Современные и перспективные НПЗ должны:
- обладать оптимальной
мощностью, достаточной для
- обеспечивать требуемое
государственными стандартами
- осуществлять комплексную
и глубокую переработку
- быть высокоэффективным,
конкурентоспособным,
Наиболее рациональным вариантом переработки Сосновской нефти является топливный с глубокой переработкой нефти.
Газы, растворенные в нефти, после атмосферно – вакуумной трубчатки поступают на газофракционирующую установку предельных углеводородов. Туда же поступает головка стабилизации с установок каталитического риформинга.
Фракция НК – 62 идет на установку изомеризации. На установку также приходит пентан с установки ГФУ предельных углеводородов.
Фракция 62 – 85 поступает
на установку каталитического
На каталитический риформинг также направляются бензин-отгоны с установок гидроочистки, гидрокрекинга и гидродепарафинизации фракции 180-350.
Таблица 3.1 – Характеристика сырья риформинга
Фракция |
Выход на нефть, % масс. |
с420 |
Сод-е S, % м. |
Содержание углеводородов, % масс. | ||
Аромати- ческих |
Нафтено- вых |
Парафино- вых | ||||
62 – 85 |
3,1 |
0,6883 |
0,010 |
2 |
17 |
81 |
85 – 180 |
13,1 |
0,7640 |
0,228 |
10 |
18 |
72 |
На АВТ отбирается дизельная фракция 180 – 350, которая поступает на установку гидродепарафинизации (гидроизомеризации) дизельного топлива. В данном процессе происходит изомеризация нормальных парафиновых углеводородов непосредственно во фракции. Катализаторы: алюмокобальт- молибденовый, алюмоплатиновый, вольфрамникелевый и др. Процесс гидроизомеризации позволяет получить высококачественное зимнее дизельное топливо из средних дистиллятных фракций сернистых нефтей с температурой застывания минус 350С в одну ступень и минус 450С по двухступенчатому варианту. Нестабильный бензин (побочный продукт) имеет октановое число 76 по моторному методу (до 92 ИМ). К числу достоинств этого метода относится и его гибкость, которая позволяет осуществить процесс в летнее время в режиме гидроочистки, а в зимнее – в режиме гидроизомеризации по двухступенчатому варианту.
Для обеспечения высокого качества целевого продукта, используется двухступенчатый вариант, включающий предварительную глубокую гидроочистку сырья.
Таблица 3.2 – Характеристика дизельной фракции
Фракция |
Выход на нефть, % масс. |
н20, сСт |
с420 |
Температура застывания, ˚С |
Сод-е S, % м. |
180 – 350 |
30,49 |
6,36 |
0,8450 |
-10 |
1,59 |
Фракция 350 – 500 направляется
на установку каталитического
Этот процесс является
одним из ведущих процессов современной
нефтепереработки. Целевое назначение
каталитического крекинга – это
производство с максимально высоким
выходом высокооктановых
Во фракции 350 – 470 содержится 2,96% S. Содержание металлов в сырье не должно превышать 9,0 мг/кг. При содержании S более 0,5% образуются сернистые продукты: в газах содержится много Н2S; в бензинах повышенное содержание серы, при сжигании кокса образуется много SО2 и SО3. Поэтому необходимо проводить предварительную гидроочистку вакуумного газойля.
Остаток, выкипающий свыше 470˚С составляет 35,25 % масс. на нефть. Основная задача углубления переработки заключается в квалифицированной переработке этого остатка.
Таблица 3.3 – Характеристика сырья деструктивных процессов
Остаток после отбора фракции до темпер. |
Выход на нефть, % масс. |
с420 |
Температура застывания, ˚С |
Сод-е S, % масс |
470˚С |
35,25 |
1,0000 |
40 |
3,70 |
В разработанной поточной схеме гудрон делится на 3 потока и направляется на установки гидрокрекинга VCC и процесса «Юрека» - производства пека.
Половина гудрона, образовавшегося на ЭЛОУ-АВТ, идет на установку гидрокрекинга Феба-комби-крекинг (VCC). Выбран данный процесс в связи с тем, что в нем нет необходимости проводить предварительное облагораживание сырья, т.к. используется одноразовый катализатор-добавка в количестве 2% на сырье. В качестве добавки используется железистый шлам. Технология VCC является до сих пор единственной, позволяющей осуществлять глубокую конверсию остаточного сырья (95-98%). Эта установка хорошо комбинируется с первичной перегонкой и каталитическим крекингом. Давление 12-30 МПа, температура 440-500°С.
У Сосновской нефти характеристика (А+С-2,5*П) равна -1,50. Это значит, что гудрон является неблагоприятным сырьем для получения битумов.
Головка стабилизации установок каталитического крекинга, производства пека поступает на ГФУ непредельных углеводородов. Затем бутан-бутиленовая фракции поступают на установку алкилирования. Назначение данной установки – производство высокооктанового изокомпонента бензинов. Целевой продукт процесса – алкилат, состоящий практически нацело из изопарафинов, имеет высокое октановое число.
Преимуществом данной установки алкилирования «Алкилен» является то, что процесс протекает в подвижном слое катализатора на твердом носителе. Использование твердого катализатора позволяет снизить эксплуатационные затраты на получение алкилата. Исключаются проблемы, связанные с использованием серной кислоты: необходимость утилизации отработанных кислот, необходимость выделения и последующей нейтрализации алкилата и т.д.
Лёгкие газойли
Выбор процессов переработки
остаточного сырья объясняется
тем, что данная схема, объединяющая
КК+ГК, обладает большей технологической
гибкостью в отношении
ному методу (до 92 ИМ). К числу достоинств этого метода относится и его гибкость, которая позволяет осуществить процесс в летнее время в режиме гидроочистки, а в зимнее – в режиме гидроизомеризации по двухступенчатому варианту.
Для обеспечения высокого качества целевого продукта, используется двухступенчатый вариант, включающий предварительную глубокую гидроочистку сырья.
Таблица 3.2 – Характеристика дизельной фракции
Фракция Выход на нефть, 3 Обоснование варианта переработки нефти
Современные и перспективные НПЗ должны:
- обладать оптимальной
мощностью, достаточной для
- обеспечивать требуемое
государственными стандартами
- осуществлять комплексную
и глубокую переработку
- быть высокоэффективным,
конкурентоспособным,
Наиболее рациональным вариантом переработки Сосновской нефти является топливный с глубокой переработкой нефти.
Газы, растворенные в нефти, после атмосферно – вакуумной трубчатки поступают на газофракционирующую установку предельных углеводородов. Туда же поступает головка стабилизации с установок каталитического риформинга.
Фракция НК – 62 идет на установку изомеризации. На установку также приходит пентан с установки ГФУ предельных углеводородов.
Фракция 62 – 85 поступает
на установку каталитического
На каталитический риформинг также направляются бензин-отгоны с установок гидроочистки, гидрокрекинга и гидродепарафинизации фракции 180-350.
Таблица 3.1 – Характеристика сырья риформинга
Фракция |
Выход на нефть, % масс. |
с420 |
Сод-е S, % м. |
Содержание углеводородов, % масс. | ||
Аромати- ческих |
Нафтено- вых |
Парафино- вых | ||||
62 – 85 |
3,1 |
0,6883 |
0,010 |
2 |
17 |
81 |
85 – 180 |
13,1 |
0,7640 |
0,228 |
10 |
18 |
72 |
На АВТ отбирается дизельная фракция 180 – 350, которая поступает на установку гидродепарафинизации (гидроизомеризации) дизельного топлива. В данном процессе происходит изомеризация нормальных парафиновых углеводородов непосредственно во фракции. Катализаторы: алюмокобальт- молибденовый, алюмоплатиновый, вольфрамникелевый и др. Процесс гидроизомеризации позволяет получить высококачественное зимнее дизельное топливо из средних дистиллятных фракций сернистых нефтей с температурой застывания минус 350С в одну ступень и минус 450С по двухступенчатому варианту. Нестабильный бензин (побочный продукт) имеет октановое число 76 по моторному методу (до 92 ИМ). К числу достоинств этого метода относится и его гибкость, которая позволяет осуществить процесс в летнее время в режиме гидроочистки, а в зимнее – в режиме гидроизомеризации по двухступенчатому варианту.