Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 13:51, курсовая работа
В технологическом процессе переработки скота на мясокомбинатах съемка и обработка шкуры являются одними из ответственных и трудоемких операций, от качества выполнения которых зависит сортность шкуры.
Шкуры, снимаемые с туш при переработке скота, - ценное сырье для легкой промышленности.
Введение 3
1 Описание технологического процесса 5
2 Выбор технологического оборудования для обеспечения технологического процесса 10
3 Машинно-аппаратная схема поточной линии 24
4 Детальная разработка технологических показателей основного оборудования 28
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Пороки, возникающие при съемке и обрядке шкур — это неправильный разрез шкуры, вызиваты, подрезы, дыры и др. Пороки при консервировании и хранении связаны с задержкой консервирования, неравномерностью распределения консерванта, наличием в составе соли нежелательных примесей, нарушением условий хранения консервированных шкур, а также развитием микрофлоры.
Ниже перечислены основные технологические пороки шкур и причины их появления.
Краснота (красные пятна) носит поверхностный характер и почти полностью исчезает после озоления. Вызвана развитием галофитных бактерий.
Фиолетовые пятна появляются в средних слоях шкуры, при дублении в этих местах кожа сильно обесцвечивается. Их появление связано с развитием галофильных бактерий.
Солевые пятна (мелкие, бесформенные, от темно-желтоватого до коричневого цвета) появляются на обеих сторонах и во внутренних слоях шкур при мокросоленом консервировании. Их трудно устранить. В пораженных местах изменена структура дермы, появляются безличины. Для их предотвращения необходимо использовать чистую соль и антисептики, а также проводить консервирование сразу после съемки шкур.
Ржавые пятна возникают на лицевой стороне выделанных кож при хулительном контакте с железом или при наличии в консерванте солей железа. [3]
2 Выбор технологического оборудования для обеспечения технологического процесса
2.1 Оборудование для мойки шкур
Барабанная машина конструкции ВНИИМПа для мойки шкур (рисунок 3) представляет собой непрерывно вращающийся горизонтальный барабан, установленный на поддерживающих роликах, смонтированных на раме. Рама опирается на борта чана, стоящего на фундаменте.
Барабан изготовлен из нержавеющей стали и снабжен двумя бандажами, лежащими на четырех поддерживающих роликах, и одним бандажом, несущим звездочку, которая получает вращение от электродвигателя через червячный редуктор и цепь. [1]
Технические параметры барабанной машины конструкции ВНИИМПа для мойки шкур приведены в таблице 1.
1-барабан; 2-ролики поддерживающие; 3-рама; 4-чан; 5,6-бандаж; 7-звездочка; 8-электродвигатель; 9-червячный редуктор; 10-цепь; 11-днище кольцевое; 12-кулак;13-труба для подачи водопроводной воды; 14-труба для подачи рециркулирующей воды; 15-фильтр; 16-насос; 17-труба для подачи воды в машину; 18-труба для слива воды; 19-труба для ограничения уровня воды; 20-труба для полного слива воды;
Рисунок 3 – Барабанная машина конструкции ВНИИМПа для мойки шкур
Таблица 1 - Барабанная машина конструкции ВНИИМПа для мойки шкур
Производительность, шкур в час |
100 |
Мощность привода, кВт: - барабана - насоса |
4,5 4,5 |
Продолжительность мойки, мин |
15 |
Диаметр барабана, м |
1,2 |
Длина барабана, м |
6 |
Частота вращения барабана, мин-1 |
14 |
Моечная машина «Стелииг-6000» (США). Машина состоит из горизонтального перфорированного барабана, снабженного двумя бандажами, опирающимися на две пары роликов, и одним средним приводным бандажом, несущим на себе звездочку. Для подачи шкур в рабочую часть машины служит спуск, выходная часть которого поддерживается кронштейном, прикрепленным к поперечине.
Барабан смонтирован в станине, составленной из опорной рамы и стоек. На одной из стоек смонтирован привод, включающий электродвигатель, клиноременную передачу, редуктор и цепную передачу.
Для переворачивания шкур и их смещения вдоль оси барабана внутри его по спиральной линии установлены основные и вспомогательные деревянные захваты (лопасти).
Шкуры отводятся по прямому лотку, откуда они подаются к машине для сгонки навала. Технические параметры приведены в таблице 2. [1], [4]
Таблица 2 - Моечная машина «Стелииг-6000» (США)
Производительность, шкур в час |
80 |
Мощность привода, кВт: - барабана - насоса |
4,5 3,7 |
Продолжительность мойки, мин |
15 |
Диаметр барабана, мм |
1200 |
Длина барабана, мм |
6000 |
Частота вращения барабана, мин-1 |
14 |
Масса, кг |
3000 |
2.2 Мездрильные и навалосгоночные машины
Мездрильная машина ММ-2. Станина машины (рисунок 4) состоит из двух чугунных стоек, смонтированных на фундаментной плите. На стойках укреплены подшипники ножевого вала, приводимого во вращение электродвигателем.
Нижний вал — резиновый, приводимый во вращение при соприкосновении с верхним валом — металлическим, рифленым, непрерывно вращающимся от цепной передачи. Вал поднимается и опускается при включении с помощью педали, фрикционной муфты и кулачкового устройства. Кулачковый диск установлен на коленчатом валу и через систему рычагов и шатунов соединен с цапфами вала. Машина снабжена механизмом для заточки ножей. При мездрении шкуру забрасывают в машину вперед огузком и мездрой вверх. Технические параметры приведены в таблице 3. [1]
Таблица 3 – Мездрильная машина ММ-2
Производительность, шкур в час |
100 |
Ширина рабочего прохода, мм |
1625 |
Скорость подачи шкуры, м/с |
0,4 |
Мощность электродвигателя, кВт |
10 |
Габаритные размеры, мм длина ширина высота |
2890 1465 1570 |
Масса, кг |
1700 |
Мездрильная машина ММ-4 показана на рисунке 5. Ножевой вал 13 машины ММ-4 аналогичен по конструкции машины ММ-2, но имеет большую длину. Он установлен в подшипниках на раме, снабжен маховиком 22 и приводится во вращение через шкив ременной передачи 21, закрепленный на валу 20, или непосредственно от электродвигателя.
Шкуры транспортируются двумя подающими 10 и 30 и одним транспортирующим 31 металлическими валами. Вал 10 гладкий, вал 30 продольно-рифленый, а транспортирующий вал 31 панцирный. Валы 10, 30, 31 установлены на каретке 55, причем подающие валы 10 и 30 в неподвижных подшипниках, а транспортирующий 31 в подшипниках, которые могут перемещаться по криволинейной направляющей 56. На каретке закреплен и прижимной пневматический вал 57, представляющий собой перфорированный сердечник — трубу, на которую надеты камера наружным диаметром 60 мм и покрышка. Концы камеры и покрышки герметизируют колпачками. Внутрь камеры подается сжатый воздух. Пневматический вал не вращается. Технические параметры машины приведены в таблице 4. [2]
а— общий вид; б — кинематическая схема: 1 — фундаментный болт; 2 — болт, регулирующий длину шатуна; 3 — зубчатое колесо; 4 — шатуны; 5 — стяжка; 6 — пружины-амортизаторы; 7 — сережки; 8 — угловые рычаги; 9 — рычаги; 10 — регулировочный болт; 11, 18 — звездочки; 12, 19 — шкивы; 13 — заточное устройство; 14 — пальцы; 15 — грузы; 16 — ременная передача; 17 — планки; 20 — вал; 21, 31 — шестерни; 22, 32 — зубчатые колеса; 23 — рама; 24, 38 — стопки; 25 — упругая муфта; 26 — ножевой вал; 27 — подающий вал; 28 — транспортирующий вал; 29 — пружина; 30 — эластичная муфта; 33 — цепная передача; 34 — натяжной ролик; 35, 45 — ролики; 36 — пружина; 37 — вилка; 39 — кривошип; 40, 43, 48 — валы; 41, 44, 47 — рычаги; 42 — тяга; 46 — педаль; 49 — диск остановочный; 50 — подшипники подающего вала; 51 — фрикционная муфта; 52 — шестерня; 53 — электродвигатель; 54 — вал фрикционной муфты
Рисунок 4 – Мездрильная машина ММ-2
Таблица 4 – Мездрильная машина ММ-4
Производительность, шкур в час |
60 |
Мощность привода машины, кВт |
30 |
Окружная скорость ножевого вала, м/с |
13…16 |
Окружная скорость транспортирующих валов, м/с |
0,35 |
Масса, кг |
6930 |
а — общая схема; б, в — положение передач к подвижному транспортирующему валу; г — схема тормоза; 1, 36, 40 — звездочки; 2 — зубчатая передача; 3, 7, 38 — шестерни; 4,5 — полумуфты; 6, 20, 29, 45 — валы; 8, 23, 41, 42, 48 — зубчатые колеса; 9 — ременная передача; 10, 30 — подающие валы; 11 — салазки; 12 — рейка; 13 — ножевой вал; 14 — наждачный камень; 15 — винт; 16, 18, 49 — рукоятки; 17 — суппорт; 19 — шестерня; 21 — шкив; 22 — маховик; 24, 32, 35 — тяги; 25, 33 — шатуны; 26, 34 — кривошипы; 27, 44 — рычаги; 28 — педаль; 31 — транспортирующий вал; 37 — цепь; 39 — диск; 43 — кулачок; 46 — поворотная ось; 47 — вилка; 50 — колодка; 51 — лента; 52 — угловой рычаг; 53 — ось; 54 — короткий конец рычага; 55 — каретка; 56 — направляющая; 57 — прижимной вал
Рисунок 5– Машина ММ-4 для обработки шкур крупного рогатого скота
Мездрильная машина ММ-3200 предназначена для обработки шкур крупного рогатого скота. Машина состоит из рамы 21 (рисунок 6), к которой привинчены две стойки 4. На стойках в подшипниках установлен ножевой вал 16. Металлические транспортирующие валы 12 и 13 с продольным рифлением на поверхности вращаются в подшипниках скольжения 9, закрепленных в скользящих опорах 15. Опоры опираются на пружины 11, силу прижатия которых регулируют винтами 10 и 14. Направляющие 8 каретки 6 прикреплены к стойкам 4. На каретке на подшипниках установлен подающий вал 7, а также прижимной пневматический вал 18 и пневматический амортизатор 1. На стойках смонтирован и механизм перемещения каретки 6, состоящий из рычагов 2 и 5 и шатуна 3. На стойках закреплен механизм 17 заточки ножей ножевого вала. Технические характеристики приведены в таблице 5. [2]
1 - пневматический амортизатор; 2, 5 — рычаги; 3 — шатун; 4 — стойка; 6 — каретка; 7 — подающий вал; направляющая; 9 — подшипник; 10, 14 — регулировочные винты; 11 — пружина; 12, 13 — транспортирующие валы; 15 — скользящие опоры; 16 — ножевой вал; 17 — заточный механизм; 18 — прижимной пневматический вал; 19 — полукольцевая опора; 20 — вал кривошипа; 21 — рама
Рисунок 6– Поперечный разрез машины ММ-3200
Таблица 5– Мездрильная машина ММ-3200
Производительность, шкур в час |
до 800 |
Мощность привода машины, кВт |
40 |
Окружная скорость ножевого вала, м/с |
15,6 |
Скорость подачи, м/с |
0,24…0,36 |
Габаритные размеры, мм длина ширина высота |
6940 1786 1560 |
Масса, кг |
7110 |
Мездрильная машина ММГ-3200-1-К. Здесь в отличие от предыдущих машин для подачи шкуры в зону обработки используют не механический привод, а гидравлический.
Ножевой вал 8 (рисунок 7) соединен муфтой 21 с электродвигателем 22. На второй цапфе вала установлен маховик 52, который служит и диском колодочного тормоза 48. Муфта 21 объединена со шкивами клиноременных передач 24. Одна из передач приводит в движение гидронасос 29,а другая — редуктор 32 привода транспортирующих валов. От редуктора через сменные звездочки 19 и 31 цепью 28 вращение передается на шестерню 18, два зубчатых колеса 25 и 26 и на транспортирующие валы 9 и 10.
Транспортирующие валы 9 и 10 вращаются в подшипниках 50, корпуса которых рычагами 7 прикреплены к осям 5. Положение транспортирующих валов регулируют пружинно винтовыми механизмами 6. В рабочей позиции транспортирующие валы прижимаются к подающему валу 41 гидроцилиндрами 2 через рычаги 3. Подающий вал 41, закрепленный на качающемся рычаге 49 и рычаге 46, приводится во вращение от зубчатого колеса 51, которое входит в зацепление с шестерней 1.
Каретка 40 крепится на рычаге 46 на скользящей опоре 47, что позволяет с помощью эксцентриков 35 регулировать зазор между прижимной пластиной 38 и ножевым валом 8. Эксцентрики поворачивают рукояткой 34 и червячной парой 33. В рабочей позиции прижимную пластину 38 подают к ножевому валу 8 двадцатью гидроцилиндрами 37, смонтированными на каретке. Заточный механизм состоит из суппорта, в котором установлен абразивный брусок, и привода, включающего электродвигатель 20, червячную 15, 16 и цепную передачи. Цепь 11 перекинута через звездочки 4 и 17 и прикреплена с двух сторон к суппорту. Технические параметры приведены в таблице 6. [4],[5]
Таблица 6 – Мездрильная машина ММГ-3200-1-К
Производительность, шкур в час |
100 |
Мощность привода машины, кВт |
47 |
Мощность заточного устройства, кВт |
0,55 |
Масса, кг |
7250 |
1, 18 — шестерни; 2 — гидроцилиндр; 3, 7, 46 — рычаги; 4, 17, 19, 31 — звездочки; 5, 14 — оси; 6 — пружинно-винтовые механизмы; 8 — ножевой вал; 9, 10 — транспортирующие валы; 11 — цепь; 12 — упор; 13 — обгонная муфта; 15 —- червячное колесо; 16 — червяк; I8 — шестерня; 20. 22 — электродвигатели; 21 — муфта; 23 — натяжной механизм; 24 — клиноременные передачи; 25. 26, 45, 51 — зубчатые колеса; 27 — натяжной механизм цели; 28 — цепь; 29 — гидронасос; 30 — шкивы; 32 — редуктор; 33 - червячная пара; 34 — рукоятка; 35 — эксцентрик; 36 — вал эксцентриков; 37, 43 — гидроцилиндры;