Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 07:30, курсовая работа
Чтобы провести полное ТО и ремонт в батарейной системе зажигания потребуется очень много времени, так как в ней все аппараты подлежат обслуживанию, а на обслуживание каждого аппарата требуется выполнить около двух десятков операций. В контактно – транзисторной системе уже проводится меньше операций для проведения ТО, в бесконтактной же вовсе некоторые аппараты не проходят ТО и за счет этого время на обслуживание системы значительно уменьшается. В системе управления двигателем не имеется подвижных деталей и поэтому здесь не проводится обслуживание, а так же не регулируется, так как здесь зажиганием управляет контроллер.
Содержание
Введение 3
1. Расчетно-технологическая часть 4
2. Организационная часть 15
3. Охрана труда и окружающей среды 22
Заключение 30
Список использованной литературы 31
| ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 | ||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | ||||||
Разраб. |
Лит |
Лист |
Листов | |||||||
Провер.р |
||||||||||
Рук. |
||||||||||
Н.контр. |
Содержание
Введение 1. Расчетно-технологическая 2. Организационная часть 3. Охрана труда и
окружающей среды Заключение Список использованной литературы
| ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 | ||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | ||||||
Разраб. |
Лит |
Лист |
Листов | |||||||
Провер.р |
||||||||||
Рук. |
||||||||||
Н.контр. |
||||||||||
Введение
Раньше на всех автомобилях применялась контактная (батарейная) система зажигания, потом ей на смену пришла контактно транзисторная система зажигания. У нее вторичное напряжение было выше, и она работала стабильнее батарейной. Далее появилась бесконтактная система, которая была надежнее в эксплуатации, чем предыдущие системы и проще в обслуживании. Но в настоящее время применяют более совершенную систему управления двигателем, где все через датчики управляется бортовым компьютером. Это более точная система на данный момент времени. Теперь некоторые детали и аппараты системы уже не подлежат ремонту и восстановлению, а заменяются. Количество аппаратов проходящих техническое обслуживание (ТО) уменьшилось. С появлением системы управления двигателем процент неисправностей, приходящийся на систему зажигания, уменьшился в три раза. Чтобы провести полное ТО и ремонт в батарейной системе зажигания потребуется очень много времени, так как в ней все аппараты подлежат обслуживанию, а на обслуживание каждого аппарата требуется выполнить около двух десятков операций. В контактно – транзисторной системе уже проводится меньше операций для проведения ТО, в бесконтактной же вовсе некоторые аппараты не проходят ТО и за счет этого время на обслуживание системы значительно уменьшается. В системе управления двигателем не имеется подвижных деталей и поэтому здесь не проводится обслуживание, а так же не регулируется, так как здесь зажиганием управляет контроллер.
| ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 | ||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | ||||||
Разраб. |
Лит |
Лист |
Листов | |||||||
Провер.р |
||||||||||
Рук. |
||||||||||
Н.контр. |
1. Расчетно-технологическая часть 1.1. Исходные данные для расчета
Характеристика подвижного состава, имеющегося на предприятии, показано в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Характеристика подвижного состава
Из таблицы 1.1 видно, что парк подвижного состава имеет небольшую разномарочность. Это в свою очередь повышает качественное обеспечение запасными частями и проведение работ по ТО и ремонту. Таблица 1.2 – Периодичность ТО для данных автомобилей
1.2. Выбор и корректирование
исходных нормативов по Таблица 1.3 – Нормативы трудоемкости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер.р |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рук. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н.контр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, климатического района, в зависимости от пробега с начала эксплуатации, в зависимости от состава парка. Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2, климатический район К3, пробег от начала эксплуатации К4, состав парка К5. Таблица 1.4 – Нормативы по ТО и ремонту для исходных данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчетная периодичность будет определяться из зависимости:
Где - нормативная периодичность ТО и КР Расчеты сведем в таблицу. Таблица 1.5 – Периодичность ТО и КР
Трудоемкость рассчитаем по формулам: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где - нормативная трудоемкость ТО и ЕО. Таблица 1.6 – Расчет трудоемкости по видам ТО
Расчет трудоемкости на 1000 км:
Таблица 1.7 – Расчет трудоемкости на 1000 км
1.3. Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска Проектный коэффициент будет определяться по формуле: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
, Где - продолжительность среднесуточного пробега автомобиля, Дкр, Дор – продолжительность простоя автомобиля в ТО и КР
- коэффициент корректирования
зависимости простоя lкр – пробег до КР Сведем результаты расчетов в таблицу. Таблица 1.8 – Определение проектного коэффициента
Коэффициент использования автомобиля определяется с учетом времени работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава: , где Дрг – количество дней работы АТП, Дкг – количество календарных дней в году.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. Годовой пробег всех автомобилей
Годовой пробег определим по формуле: , Где Асс – среднесписочное
- коэффициент выпуска
1.5. Расчет количества ТО и КР на весь парк за год
Количество КР будет определяться по формуле:
Количество ТО-2 будет определено:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество ТО-1 будет определено:
Количество ЕО определим:
Количество СО:
1.7. Определение суточных программ по ТО
Определим суточную программу по формуле: ,
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где Nгод – годовая программа по соответствующему виду ТО Дрз – количество дней работы зоны ЕО, ТО-1, ТО-2 (ЕО принимаем 365 дней в году, ТО-1 и ТО-2 – 255).
1.8. Определение трудоемкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих
Годовой объем работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно зависимости:
Количество технологически
необходимых рабочих , Где Т – трудоемкость работ участка,
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф – 1840 часов
Количество вспомогательных рабочих будет определяться как два процента от технологических рабочих:
1.9. Определение количества постов и линий ТО и ТР
Число линий ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
1.10. Определение ритма и такта производства
Ритм рассчитаем по формуле: , Где Тто – время работы зоны ТО в сутки (для ТО-1 – 8 часов, ТО-2 – 9 часов) NсутТО – суточная программа по ТО
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Такт линий определяется по формуле: , Где - наибольшее технологически необходимое количество рабочих на посту, t1 – уточненная расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида, - время на постановку и снятие с поста (примерно 3 минуты)
1.11. Определение количества постов в зонах ТР
Количество постов ТР определяется как: , Где ТТОпост – годовой объем постовых работ, Кн – коэффициент, учитывающий нагрузку в смене, Др – число рабочих дней в году (255), tсм – продолжительность рабочей смены (8), Рср – количество рабочих на посту, С – количество смен (1),
- коэффициент использования
рабочего времени поста (0,92-
1.12. График загрузки мастерской
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.13. Распределение рабочих по постам зоны ТО
Режим работы зон ТО-2 и ТО-1 принимаем следующий: - зона ТО-2 работает
в первую смену, - зона ТО-1 работает
во вторую смену, Таблица 1.9 - Распределение рабочих по постам зоны ТО-2
1.14. Подбор технологического оборудования
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.15. Расчет необходимых производственных площадей Производственную площадь рассчитываем по формуле Fу = Кпл * ∑ Fоб где Fу - площадь участка Кпл - коэффициент плотности расстановки постов Fоб - площадь, занимаемая оборудованием, см. таблица 1.10 Fу = 4 * 23,16 = 92,64 ≈ 93 м2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Организационная часть 2.1. Организация управления производства ТО и ТР на участке
Система зажигания характеризуется
наличием работоспособного состояния,
в котором она выполняет Наибольшего ухода требует прерыватель-распределитель, так как его трущиеся детали подвержены износу и нуждаются в систематическом смазывании. Визуально определяют загрязненность крышки распределителя и посадку высоковольтных проводов в гнездах выводов. Неплотная посадка проводов и загрязнения могут привести к поверхностному разрушению или пробою изоляции крышки. В процессе эксплуатации на поверхности крышек прерывателя-распределителя, катушки зажигания и на изоляции высоковольтных проводов появляются небольшие трещины. Через них при попадании пыли, грязи, влаги происходит утечка тока. Это, во-первых, снижает напряжение, двигатель начинает работать с перебоями, а в сырую погоду возможен полный отказ всей системы зажигания. Во-вторых, постоянное «проскальзывание» искр по поверхности крышек и проводов может привести к их пробою и полному выходу из строя. Поэтому следует хотя бы раз в месяц проверять чистоту крышек и проводов. А примерно раз в три года целесообразно менять весь комплект высоковольтных проводов и наконечников. Неправильная установка зажигания снижает мощность, экономичность и ухудшает устойчивость и приемистость работы двигателя. Потеря упругости пружин
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Провер.р |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рук. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н.контр. |
центробежного регулятора вследствие усталости металла или поломка одной из его пружин резко увеличивает угол опережения зажигания на малых и средних режимах работы. В результате появляются детонационные стуки в двигателе (особенно при движении груженого автомобиля на малой скорости). Угол опережения зажигания увеличивается и при увеличении зазора между контактами прерывателя. Нарушение герметичности вакуумного регулятора из-за повреждения диафрагмы или прокладки под штуцером, трещины в крышке или неплотного соединения трубопровода снижает разрежение. Тогда при изменении нагрузки угол опережения зажигания не изменяется, что снижает экономичность двигателя. Прерыватель-распределитель
бесконтактной системы Для смазывания подшипников поворачивают на один-два оборота крышку пресс-масленки на корпусе распределителя. Все распределители через каждые 45—50 тыс. км пробега автомобиля (при очередном ТО-2) снимают с автомобиля для проведения углубленного технического обслуживания. Кроме перечисленных операций разбирают и осматривают подшипник подвижною диска. Внешняя обойма подшипника подвижного диска должна легко проворачиваться относительно внутренней обоймы. При замене смазочного материала необходимо промыть подшипник в керосине. Для смазывания рекомендуется приманять Литол-24 или ЦИАТИМ-201, -202, -221. При углубленном техническом
обслуживании проверяется натяжение
пружины рычажка прерывателя, величина
сопротивления помехоподавитель
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
При углубленном техническом обслуживании определяются изменения характеристик и параметров распределителей, которые приводят к ухудшению работы двигателя и не могут быть определены (не ощущаются) водителем при работе автомобиля. В случае расхождения данных, полученных при проверке, с данными технических условий, регулируют или заменяют изношенные детали и узлы. Проверку распределителей, снятых с автомобиля, производят на стендах СПЗ-8, СПЗ-12, СП-38М или КИ-968. ТО свечей зажигания Свечи зажигания подвергают проверке при каждом ТО-2. Вывертывание и ввертывание свечи зажигания производят специальным свечным ключом, предварительно очистив ее гнездо и поверхность от грязи и окалины, чтобы не засорить камеру сгорания двигателя. Тепловой конус свечи зажигания очищают с помощью пескоструйного прибора типа Э203.О, а после очистки и регулирования зазора проверяют свечу на герметичность и бесперебойность искрообразования на приборе типа Э203.П. . Исправная свеча должна быть сухой, без нагара на изоляторе, а цвет нижней части изолятора – красновато-коричневый. Цвет искры у исправной системы – белый с голубым оттенком. ТО транзисторного коммутатора При каждом обслуживании транзисторный коммутатор протирают от пыли, грязи и масла, для того, чтобы не уменьшать теплоотдачу выходного транзистора. А так же проверяют надежность крепления коммутатор к кузову автомобиля и всех его соединений. ТО высоковольтных проводов Высоковольтные провода так же протирают от пыли, грязи и масла ветошью смоченной бензином. Так как грязь, скапливаемая на проводах, может привести к их пробою. Проверяют целостность изоляции проводов, а так их посадку в выводах прерывателя-распределителя и на свечах зажигания. ТО катушки зажигания Катушку зажигания, впрочем, как и все остальные элементы системы зажигания, протирают от пыли и грязи. Так же осматривают крышку катушки на механические повреждения (сколы трещины и т.д.). Проверяют надежность
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
всех соединений на клеммах, центрального провода и крепление самой катушки к кузову Диагностика прерывателя-распределителя Проверяют работоспособность Диагностика свечей зажигания Если в свечу встроен помехоподавляющий резистор, то проверяют его сопротивление, которое должно составлять около 5 кОм. Работоспособность свечи зажигания проверяют на стенде Э203. Диагностика транзисторного коммутатора
Транзисторный коммутатор диагностируется на стенде СП-38М. Высоковольтный провод от катушки зажигания вводять в центральный ввод крышки распределителя, установленного на стенде, а высоковольтные провода стенда — в боковые выводы крышки распределителя. Клемму «М» транзисторного коммутатора и корпус катушки тщательно соединяют с корпусом стенда. Прерыватель-распределитель, установленный на стенде, не должен иметь конденсатора. Рукоятку переключателя 14 устанавливают в положение «Состояние изоляции распределителя». Рукояткой 26 создают частоту вращения вала электродвигателя, соответствующую максимальной частоте вращения валика прерывателя. Ручкой 16 устанавливают зазор в разряднике, равный 10мм.
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
Диагностика высоковольтных проводов Проверяют сопротивление высоковольтных проводов, оно должно составлять 13х10-3 Ом/м. Диагностика катушки зажигания Проверка катушки зажигания. Зажимы «ВК-Б» и «Р» проверяемой катушки зажигания подключают проводами к штепсельной розетке 21. Высоковольтным проводом
соединяют центральный вывод
катушки зажигания с Рукояткой 26 устанавливают максимальную частоту вращения вала электродвигателя. Ручкой 16 устанавливают зазор между остриями искрового разрядника 4 (7 мм), проверяют зазор по шкале 17, нажимают на кнопку 9 и наблюдают за характером искрообразования в разряднике. Катушка зажигания считается исправной, если искрообразование в разряднике будет бесперебойным. Так же катушку зажигания можно проверить с помощью омметра. Сопротивление на первичной обмотке должно составлять 0,05-3,3 Ом, а на вторичной более 10 кОм. Ремонт прерывателя-распределит Изношенные поверхности
валов прерывателя- Биение вала прерывателя-распределителя устраняют путем правки его на свинцовой плите или деревянном бруске, при этом биение допускается в пределах 0,04мм.
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
Хвостовую часть прерывателя восстанавливают путем наплавки высокоуглеродистой сталью с последующей термообработкой. Закаленность должна быть в пределах 48-52 ед. HRC. Ремонт транзисторного коммутатора
К ремонтируемым транзисторным Разборка таких изделий осуществляется с помощью отвертки, пинцета и паяльника для отпайки проводников от разъема. По завершении отпайки плату с радиокомпонентами извлекают из корпуса и с помощью омметра или мультиметра определяют дефекты. Эти электронные блоки и транзисторный коммутатор можно диагностировать с применением специально собранных испытательных схем, в состав которых входят стабилизированный источник постоянного тока с внутренним сопротивлением не более 0,03 Ом при максимальной силе тока нагрузки 10 А, амперметры, вольтметр и генератор сигналов типа Г6-15 или Г6-26. Изучая с помощью осциллографа переходные процессы в транзисторном коммутаторе, определяют его работоспособность и все функции управления: регулирование продолжительности открытого состояния и ограничение силы тока выходного транзистора, выключение его при прекращении управляющего сигнала на входе и т. д. Основные операции ремонта заключаются в выпаивании отказавших элементов, установке и припайке новых элементов с последующей лакировкой. После ремонта электронные блоки и транзисторный коммутатор испытывают в соответствии с техническими условиями на специальных стендах. Испытания электронных изделий производят с применением осциллографических методов измерения рабочих процессов.
2.2. Организация технологического процесса ремонта агрегатов
Системы управления двигателем управляет работой двигателя за счет контроллера и датчиков. В данной системе заданные параметры не корректируются в процессе работы двигателя.
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
В более совершенной же микропроцессорной системе всем управляет не контроллер, а микропроцессор. Он анализирует сигналы, поступающие с датчиков, и корректирует те параметры, которые необходимы для более стабильной и экономичной работы двигателя.
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
3. Охрана труда и окружающей среды 3.1. Мероприятия по защите работников от опасных и вредных факторов
При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост поточной линии предусматривают световую или звуковую сигнализацию. При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой ямы и отойти от конвейера. Для экстренной остановки конвейера на каждом посту имеются кнопки «Стоп». Электрическое оборудование диагностического стенда с беговыми барабанами (пульт управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и др.) должно быть надежно заземлено. В конце смены следует выключить рубильник стенда, закрыть Краны топливных баков, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха. При работе под опрокинутой кабиной автомобиля положение ограничителя необходимо фиксировать защелкой, при опускании кабины - надежно закрыть запорный механизм и правильно установить предохранительный крюк в пазу опорной балки. Пуск двигателя должен производиться стартером, в исключительных случаях пусковой рукояткой. Чтобы избежать травмирования кисти рук, рукоятку следует брать так, чтобы все пальцы правой руки располагались с одной стороны ручки. Проворачивать коленчатый вал следует только снизу вверх, вкруговую запрещается. Пускать газовый двигатель при наличии утечек газа не допускается. Для проведения регулировочных работ на работающем двигателе должен выделяться специальный пост, оборудованный местным отсосом для удаления отработавших газов. У газобаллонных автомобилей запрещается подтягивать детали газового оборудования и выполнять другой ремонт, если в узлах и трубопроводах имеется газ под давлением.
| |||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 | |||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
Разраб. |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||
Провер.р |
|||||||||||
Рук. |
|||||||||||
Н.контр. |
В помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается оставлять порожнюю тару с топливом и смазочными материалами. Разлитое топливо или масло следует немедленно убирать, применяя песок или опилки. После окончания работы следует собрать использованные обтирочные материалы и сложить в специальные лари. Техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, выполняют в цехе (участке). У ванны для мойки деталей системы питания, верстаков для разборки-сборки, проверки и регулировки приборов, а также у точильного станка должны быть вентиляционные отсосы. Работы по зачистке деталей
перед пайкой и лужением должны выполняться
на рабочих местах, имеющих местную
вентиляцию. Топливные баки и тару
из-под горючих жидкостей Тушить возгорания необходимо огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллоны с газом следует обильно поливать холодной водой, исключив повышение давления в них.
3.2. Расчет освещения
Расход электроэнергии идет на питание силовых потребителей и на освещение рабочих мест. Wс = Wоб * Фоб , где Wоб – суммарная мощность потребления оборудования; Wоб =1,785 кВт Фоб – годовой фонд оборудования; Фоб =1195 часов Wс = 1,785 * 1195 = 2133 кВт-ч. Расход электроэнергии на освещение рассчитывается по нормам расхода на 1 м2 площади помещения. Wосв = R * Ф * Fу * К1, где R – норма расхода электроэнергии; R =0.02 Ф – количество работы осветительных установок; Ф = 1494 часа
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
Fу – площадь участка; Fу =24 м² К1 – коэффициент, учитывающий время работы осветительных установок. К1=0.7 Wосв = 0,02 * 1494 * 93 * 0,7 = 1945 кВт-ч. Расход электроэнергии на вентиляцию рассчитывается по формуле Wвен = Nэдв*Фвен , где Nэдв – мощность электродвигателя; Фвен – годовой фонд вентиляции. Фвен = 249 * 6 = 1494 час. Wвен = 0,1 * 1494 = 149,4 кВт-час ≈ 149 кВт/час Общий расход электроэнергии за год составит: ∑ W = Wс + Wосв + Wвен ∑ W = 2133 + 502 + 149 = 2784 кВт/час
3.3. Расчет вентиляции
Необходимый ориентировочный воздухообмен в помещениях может быть определен через коэффициент кратности обмена воздуха по формуле: L = V * K, где L – воздухообмен в помещении; V – объем помещения; K – кратность воздухообмена, К=3 L = 465 * 3 = 1395 м3/час. Выбираем центробежный вентилятор серии ВР № 2, тип электродвигателя АОА-21-4. n - частота вращения – 1,5 тыс.об/мин; Lв – производительность вентилятора – 400 м3/час; Нв – давление, создаваемое вентилятором – 25 кг/м2; ηв – коэффициент полезного действия вентилятора – 0,48; ηп - коэффициент полезного действия передачи – 0,8. Выбор электродвигателя по установочной мощности рассчитывается по формуле:
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
Lв * Нв Nдв = (1,2/1,5) * ——————— 3600 * 102 * ηв* ηп 400 * 25 Nдв = (1,2/1,5) * ————————— = 0,091 кВт 3600 * 102 * 0,48 * 0,8 Принимаем мощность Nдв = 0.1 кВт
3.4. Пожарная безопасность
На предприятии должны быть выполнены следующие противопожарные мероприятия: - зоны ТО и ТР обеспечиваются средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ; - огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, футляры для кошм, топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны находиться в производственных помещениях; - запрещается использовать
пожарный инвентарь и - пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными; - при каждом ящике
с песком должны постоянно
находиться две металлические
лопаты. Ящики должны плотно закрыватьс - огнетушители подвешиваются
или устанавливаются на видном
месте так, чтобы человек мог
свободно, легко и быстро их
снять (на высоте не более
1,5 м от пола до днища - для тушения электроустановок
под напряжением могут использо
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
Всему личному составу необходимо хорошо знать правила пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается ответственный за пожарную безопасность на данном участке. В гараже составляется план противопожарных мероприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов пожарной команды, обязанности работников на случай пожара, порядок допуска в гаражи на время пожара. Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное бочками с водой и ящиками с песком. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердачные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться. Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засыпать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении. Необходимо строго соблюдать и другие правила техники безопасности и противопожарной защиты, изложенные в инструкции и в руководствах предприятия.
3.5. Техника безопасности при выполнении работ
Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места. Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили следует устанавливать на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории организовано по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав.
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
У карбюраторных двигателей в отработавших газах содержится окись углерода (угарный газ), а у дизелей - акролеин. Поэтому движение автомобилей и работа двигателей в помещениях гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление. При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить. упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешанных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки - козелки, не допуская подкладывания случайных предметов - кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля. Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником. Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках. При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В. Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо. Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и крейцмейселя должна быть не менее 125 мм.
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
Во избежание соскакивания ножовки при распиливании металла вначале следует делать неглубокую канавку с помощью трехгранного напильника, а затем выполнять распиливание. При работе зубилом необходимо применять защитные очки и располагаться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. При работе на верстаках, установленных один против другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка. Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек. При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом. При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик. При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор, нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом. Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь. Для защиты от ожогов кислотой и вредного влияния свинца работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, в резиновом переднике и галошах или резиновых сапогах. В связи с широким применением при эксплуатации автомобиля ядовитых жидкостей, таких, как этилированный бензин и антифриз, следует соблюдать особые меры предосторожности при работе с ними. При использовании этилированного бензина не допускается заливать его в автомобиль с помощью ведер, нельзя засасывать его ртом, мыть им руки или детали, продувать ртом жиклеры или трубопроводы. Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается.
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
Дегазация этилированного
бензина, попавшего на одежду, открытые
части тела и детали, проводится
керосином с последующим При ремонтных работах все детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, опускают в керосин на 15...20 мин, после чего промывают в чистой воде. При этом промывку и очистку деталей ведут в резиновых или полихлорвиниловых перчатках в хорошо проветриваемом помещении. Помещения, где производится обслуживание или ремонт автомобиля, работающего на этилированном бензине, должны быть оборудованы надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками и ваннами с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом. Антифриз, содержащий этиленгликоль, в случае попадания в организм вызывает тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом. При отравлении этой жидкостью необходимо принимать срочные меры к очищению желудка и вызывать рвоту. После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с мылом.
| |||||||||||
|
Лист | ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 |
|||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
Заключение
Повышение эффективности
автотранспортного производства и
обеспечение Совершенствование автопроизводства в настоящее время проводится по следующим направлениям: Максимальное привлечение для решения вопросов организации и технически ремонтного производства огромных потенциальных возможностей заводов по производству автомобилей и организация фирменного ремонта. Организация централизованного восстановления деталей с использованием прогрессивной восстановительной технологии, создания единой ремонтной конструкторской и технологической документации. Совершенствование нормирования и снабжения запасными частями. Эти вопросы связаны с организацией производства.
| |||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 | |||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | |||||||
Разраб. |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||||
Провер.р |
|||||||||||
Рук. |
|||||||||||
Н.контр. |
Список использованной литературы
1.Напольский Г.М. "Технологическое проектирование АТП и СТО" - М., Транспорт, 1985. 2.Учебное пособие по
техническому проектированию 3.Говорущенко Н.Я. "Техническая эксплуатация автомобилей" К., Вища школа, 1984. 4.Положение о техническом
обслуживании и ремонте 5.Матвеев В.Г., Пустоваров С.Д. "Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве" - К., Колос, 1979. 6.Методические указания к разработке технологической карты механической обработки деталей машин / составители Бабченко С.Л., Назарец В.С. – Д., ДИСИ, 1974. 7.Перекрёстов А.В. "Задачи по объёмному гидроприводу" - Д., ДИСИ, 1993. 8.Клейнер Б.С., Тарасов В.В. "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление" - М., Транспорт, 1986. 9.Инструкция по организации
и управлению производством 10.Краткий автомобильный
справочник НИИАТ, 11.Методические указания по расчёту электроснабжения промышленных предприятий, под редакцией Зорина В.К., - Д., ДИСИ, 1995.
| ||||||||||
КП.190631.15.32.12.ПЗ 55 | ||||||||||
Изм |
Лист |
На документ |
Подп. |
Дат | ||||||
Разраб. |
Лит |
Лист |
Листов | |||||||
Провер.р |
||||||||||
Рук. |
||||||||||
Н.контр. |