Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:21, отчет по практике
Цель производственной практики достигнута, усвоены более полно полученные теоретические знания на основе производственного опыта, знакомство с новейшими достижениями в машиностроении.
Основными задачами практики являются:
- закреплены и расширены знания, полученные в процессе теоретического обучения;
- приобретены основы профессиональных навыков самостоятельной работы в технологических бюро механических и механосборочных цехов;
Состав и
взаимные связи основных, вспомогательных
и обслуживающих процессов
Тип производства – серийный. Соответственно оборудование, приспособления и инструменты, применяемые на производстве универсальное и специализированное. Широко применяются станки с ЧПУ.
Кроме серийного производства, применяется также массовое производство.
В настоящее время на базе высокопроизводительного оборудования немецкой фирмы "Трумпф" лазер-пресса "Труматик 300", лазерной установки "Труматик 3030", обрабатывающего центра "Труматик 500" и листогибочного пресса "Трумабенд V130" создан участок гибкой технологии. Для изготовления деталей не требуется подготовка производства и дополнительная обработка. Производственный комплекс позволяет: изготавливать детали и заготовки из листового материала чёрных и цветных металлов и сплавов, дерева и других неметаллических материалов методом высечки или лазерной резки, формовку, отбортовку, пробивку отверстий и нарезание резьбы М5, М6 в листах толщиной до 4 мм., изготовление жалюзей и формовку рёбер жёсткости; производить гибку деталей длиной до 3000 мм. любой конфигурации; вырезку отверстий любой конфигурации в трубах любого сечения диаметром от 20 мм. до 220 мм. и длиной до 3000 мм.
Сборочно - сварочное производство ЗПС оснащено, в основном, универсальнымсварочным оборудованием. Основными видами сварки являются: полуавтоматическая сварка в углекислом газе или аргоне, контактная сварка, газовая сварка и пайка.
В 1992 году пущен в эксплуатацию
уникальный конвейер для
В механообрабатывающем производстве производятся все виды механической обработки деталей и узлов собственного изготовления. Имеется специализированный участок по изготовлению трубопроводов различного диаметра и конфигурации. На данном участке изготавливаются трубопроводы для систем водяного охлаждения, масляных систем и трубопроводы высокого давления (до 540 кг/см ) для систем гидравлики всех изделий выпускаемых ОАО "Курганмашзавод" (БМП, МКСМ-800, КМЗ-012 и др.)
На ЗПС создан участок по изготовлению изделий из пенополиуретана на установке "Пуромат-80" фирмы "Эластогран" Германия и "CANON 100 STD" фирмы "CANON" Италия. Здесь изготавливаются сидения транспортных средств, элементы мягкой мебели и т.д. Освоена технология заполнения металлических конструкций и объёмных узлов плавучих средств, резервуаров, бортов автомобилей жестким пенополиуретаном. Осваивается технология изготовления элементов теплоизоляции трубопроводов.
Организация производства на ЗПС, квалифицированный персонал и наличие достаточного прогрессивного технологического оборудования и оснастки позволяют изготавливать широкую гамму сложных современных изделий с минимальными затратами на подготовку производства, с минимальной трудоемкостью а значит и с невысокой себестоимостью.
Инструментальный цех для изготовления вспомогательных инструментов и различных приспособлений.
Индивидуальное производство.
Применяются координатно-
ОАО «Курганмашзавод»
- крупнейшее предприятие Курганской
области, один из лидеров оборонно-
Предприятие основано в 1950 году как завод по производству тяжелых кранов. В 1954 году после перестройки производства завод перешел на выпуск военной продукции - гусеничных тягачей АТС и АТС-59, которые использовались также при разведке и освоении нефтяных месторождений Тюменской области. Большое количество тягачей было отгружено на экспорт, кроме того, тягач АТС-59 изготавливался по лицензии в Польше. В октябре 1966 года постановлением правительства заводу предусмотрен план производства боевой машины пехоты БМП-1, серийное производство которой началось с 1967 года.
В 70-е годы предприятие высокими темпами проводило капитальное строительство. Вводились в строй новые мощности, в пять раз увеличились производственные площади. С 1983 года завод перешел на выпуск БМП-2, а в 1987 году приступил к изготовлению также и БМП-3.
Сегодня ОАО «Курганмашзавод» - это крупный машиностроительный комплекс, оснащенный самым современным оборудованием, обеспечивающим полный производственный цикл от всех видов механической обработки до сборки и комплексных испытаний готовой продукции.
Продукция предприятия
известна во всем мире. Это отлично
зарекомендовавшие себя БМП-2 и БМП-3,
бронированные ремонтно-
ОАО «Курганмашзавод» является одним из крупнейших в мире экспортеров БМП, которые сегодня находятся на вооружении армий 28 стран четырех континентов. В Индии и Словакии с помощью специалистов акционерного общества организовано лицензионное производство БМП-1 и БМП-2.
В соответствии с решениями, принятыми Министерством обороны, в целях унификации боевой машины десанта БМД-4 с находящимися на вооружении в Российской армии БМП-3, в ОАО «Курганмашзавод» изготовлены опытные образцы модернизированной БМД-4 и проведены их испытания. Основная особенность этих машин – оригинальный силовой блок и ходовая часть заменены на серийные, применяемые на БМП-3. Это позволит значительно сократить затраты на обслуживание боевых машин десанта в войсках. По оценкам военных специалистов, появление новой модернизированной машины десанта является значимым событием: впервые за многие годы в кратчайшие сроки была создана боевая машина, не имеющая аналогов в мире и позволяющая значительно повысить огневую мощь, маневренность воздушно-десантных войск Российской армии. Кроме того, на заводе ведутся работы по разработке многоцелевого бронетранспортера десанта БТР-МД.
В соответствии с Государственной программой вооружений до 2015 года, Курганмашзавод помимо БМП-3 и ее модификаций изготовит и поставит для нужд Минобороны эти новые перспективные машины.
ОАО «Курганмашзавод»
производит не только военную технику,
но и широкий ассортимент
Сегодня ОАО
«Курганмашзавод» вступает в новую
фазу своего развития, становясь производственно-
Объединение ОАО «Курганмашзавод» c ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ОАО «Промтрактор» и другими предприятиями в рамках Концерна «Тракторные заводы» в апреле 2005 года создало новые перспективы для развития КМЗ, объединяя команду профессионалов высокого класса. Уже сейчас по совокупному объему производства эта группа компаний вышла на первое место среди предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения России.
2. Индивидуальное задание
Изучить типовые технологические процессы изготовления деталей.
Подробно изучить и проанализировать технологический процесс изготовления детали типа ступицы.
В результате прохождения производственной практики на заводе ОАО «Курганмашзавод» была выбрана деталь – ступица.
Такие детали широко применяются в машиностроении. Конструктивной особенностью деталей этого типа является то, что они имеют сложную форму и довольно высокие требования по точности размеров, расположения поверхностей, прочности, жесткости, износостойкости, коррозионной стойкости и другим свойствам, определяемым их назначением. В отношении точности обработки к корпусным деталям предъявляют следующие основные требования:
– точность формы базирующих поверхностей;
– относительного положения плоских базирующих поверхностей;
– расстояний между параллельными плоскостями;
– диаметральных размеров и геометрической формы отверстий;
– расстояний между осями отверстий, соосность отверстий;
– параллельность или перпендикулярность осей отверстий, или осей отверстий и плоскостей.
К обрабатываемым поверхностям предъявляются также определенные требования в отношении чистоты поверхностей.
Большинство ступиц изготовляют из литьевой стали; Заготовки деталей изготовляют литьем. Литые заготовки получают литьем в формовочную смесь, в кокиль, в землю, в оболочковые формы, под давлением.
Деталь «Ступица» в общем случае — это центральная часть вращающейся детали с отверстием (маховика, шкива, зубчатого колеса и т. д.) для насадки на вал или ось. Отверстие ступицы обычно имеет шпоночный паз или шлицевый профиль для передачи крутящего момента. Если же деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы запрессовывают заглушки или подшипники качения.
Для обеспечения прочности наружный диаметр ступицы принимают равным 1,5—2,0 диаметра отверстия, для предотвращения перекоса детали на валу длина ступицы должна быть не менее диаметра отверстия. Поскольку технические требования и нормы точности изделия являются отражением служебного назначения, то, приступая к разработке технологического процесса её изготовления, технологу необходимо глубоко понимать смысл требований, которые предъявляются к качеству изготовления детали.
Деталь, выбранная в качестве объекта для курсового проектирования, содержит разнообразные поверхности и конструктивные элементы.
В детали «Ступица» имеются сквозные отверстия и глухие отверстия, резьба.
Для обеспечения нормальной и долговечной работы корпуса, герметичности и прочности, сопрягаемые поверхности выполняются с высокой точностью и шероховатостью. К большинству поверхностей предъявляются высокие требования по точности и качеству, а так же по допуску формы все это обусловливает необходимость применения специальных станочных приспособлений.
Общий вид детали показан на рис. 1.
Рис. 1 Общий вид детали.
При современном
уровне машиностроительного
Критерием технологичности конструкции изделия является ее экономическая целесообразность при заданном качестве и принятых условиях производства, эксплуатации и ремонта. Обработка конструкции изделия на технологичность должна обеспечивать снижение трудоемкости себестоимости изготовления изделия и цикла, стоимости работ по обслуживанию изделия при эксплуатации.
Технологичная конструкция отличается не только высокими эксплуатационными показателями, но и минимальными трудоемкостью, материалоемкостью и себестоимостью.
Критерием технологичности конструкции детали или изделия является трудоемкость и себестоимость. Трудоемкость в свою очередь определяется качественно и количественно. Количественная оценка осуществляется следующими коэффициентами:
– коэффициентом использования материала (КИМ);
– коэффициентом шероховатости (Кш);
– коэффициентом точности;
– коэффициентом унифицированных поверхностей.
Определение качественной технологичности:
1 В качестве заготовки выбрана отливка – литье в землю, так как форма и размеры отливки максимально приближены к форме и размерам готовой детали.
2 Маршрут обработки детали составлен правильно по типовому техпроцессу.
3 Конструкция детали позволяет производить обработку как на универсальном оборудовании так и на обрабатывающем центре. При обработке детали можно заменить универсальное оборудование и некоторые станки с ЧПУ на более современное оборудование (специальный обрабатывающий центр), что позволит сократить время обработки детали и уменьшить её себестоимость.
4 При обработке детали применяется в основном специальная оснастка (подставки, специальный поворотный патрон, переходник к патрону, приспособления, наладки к приспособлениям, кондукторы). Применение специальной оснастки увеличивает себестоимость изготовления детали. Замена устаревшего оборудования на более современное позволит сократить количество специальной оснастки, а следовательно сократить время на подготовку производства и снизить себестоимость изготовления детали.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Курганмашзавод»