Отчет по практике на предприятии ОАО «Стройфарфор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 14:12, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика - практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства. Является заключительной частью учебной практики, проходящей в учебном заведении. Во время производственной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности или профессии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...4
1 Сырьё и ассортимент выпускаемой продукции ...5
2 Вопросы производительности труда и оборудования ...6
3 Качественные показатели продукции и технический контроль
на предприятии ...7
4 Организация работ по управлению качеством, сертификации
и метрологическому обеспечению ...8
5 Работа отделов технического контроля, главного метролога и бюро стандартизации……………………………………………………………………...10
6 Права и обязанности инженера по метрологии и инженера
по стандартизации……………………………………………………….…….15
7 Порядок проведения работ по анализу брака .17
8 Организация и технология статистического контроля и
управления качеством .20
9 Порядок поверки (калибровки) и ремонта средств измерений .24
10 Вопросы организации и планирования производства:
бизнес-план, финансовый план .29
11 Вопросы нормирования, организации и оплаты труда .35
12 Формы и методы сбыта продукции, её конкурентоспособность .40
13 Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности на
предприятии .42
Заключение .47
Библиографический список .49

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике мое .doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

 Контролер приемщик на забракованную  продукцию выписывает акт в  установленной     форме мастеру смены. Пересортированная продукция вновь предъявляется к приемке.

Контролер-приемщик отображает динамику изменения качества продукции в течение смены, своевременно предупреждает об этих изменениях работников цеха, осуществляет статистическую оценку качества продукции по каждой партии отдельно с классификацией дефектов.

Контролер-приемщик не проводит физико-механические испытания (кроме твердости по Моосу), но следит за соответствием всех физико-механических показателей нормативным документам. Подготавливает образцы с каждой технологической линии от каждой предъявленной к сдаче партии для определения термической стойкости глазури.

Основные задачи ОТК:

  • обеспечение выпуска предприятием качественной и конкурентоспособной продукции;
  • предотвращение выпуска предприятием продукции, несоответствующей требованиям стандартов, технических условий и утверждённым в установленном порядке образцам-эталонам;
  • укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции;
  • контроль за соблюдением требований внешних и внутренних нормативных документов;
  • обеспечение подразделений предприятия документацией по стандартизации, своевременной информацией о наличии стандартов, об их изменении и аннулировании;
  • контроль за правильностью хранения контрольных экземпляров стандартов, своевременностью внесения изменений или изъятие измененной документации;
  • пересмотр или отмена устаревших документов по стандартизации.

К основным задачам метрологической службы предприятия относятся:

  • обеспечение единства и требуемой точности измерений, повышение уровня метрологического обеспечения производства;
  • внедрение в практику современных методов и средств измерений, направленное на повышение уровня научных исследований, эффективности производства, технического уровня и качества продукции, а также иных работ, выполняемых предприятием;
  • проведение работ по метрологическому обслуживанию подготовки производства;
  • участие в аттестации испытательного оборудования, в подготовке и аттестации производств и сертификации систем качества;
  • контроль за состоянием образцовых средств измерений, применяемых для калибровки средств измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений.

Функции метрологической службы:

  • проведение систематического анализа состояния измерений, контроля и испытаний продукции с целью правильного решения отдельных задач метрологического обеспечения;
  • разработка планов организационно-технических мероприятий по дальнейшему повышению эффективности производства на основе совершенствования метрологического обеспечения;
  • проведение работ по метрологическому обеспечению испытаний и сертификации продукции;
  • организация работ по калибровке/контролю средств измерений, обеспечения своевременного представления средств измерений на калибровку;
  • изучение потребности в средствах измерений, контроля и испытаний, эталонов для калибровки средств измерений, стандартных образцах состава и свойств веществ и материалов, подготовка предложений по их разработке и приобретению, согласование и формирование заявок на приобретение средств измерений;
  • участие в установлении рациональной номенклатуры измеряемых параметров, оптимальных норм точности измерений, при контроле показателей качества продукции и параметров технологических процессов;
  • участие в установлении соответствия номенклатуры измеряемых параметров, норм точности измерений, методик выполнения измерений, применяемых средств измерений требованиям и нормам точности измерений показателей качества готовой продукции, сырья, материалов и характеристик производительности и точности технологического оборудования, минимальной трудоемкости и заданной достоверности контроля;
  • организация ремонта средств измерений, находящихся в эксплуатации;
  • осуществление взаимодействия с Росстандартом России, органами Государственной метрологической службы по вопросам обеспечения единства измерений, оказания содействия органам Росстандарта России при осуществлении ими метрологического контроля и надзора.

Порядок разработки стандарта организации:

  • организация разработки стандарта организации;
  • разработка первой редакции проекта стандарта организации и ее публичное обсуждение;
  • разработка окончательной редакции проекта стандарта организации;
  • утверждение и принятие стандарта организации, введение его в действие.

Порядок проведения поверки средств измерений:

Средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке.

Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту.

Первичной поверке подлежит, как правило, каждый экземпляр средств измерений. Допускается выборочная поверка.

Первичную поверку органы Государственной метрологической службы могут производить на контрольно-поверочных пунктах, организуемых юридическими лицами, выпускающими и ремонтирующими средства измерений.

Периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы.

Периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений. Периодическую поверку средств измерений, предназначенных для измерений (воспроизведения) нескольких величин или имеющих несколько диапазонов измерений, но используемых для измерений (воспроизведения) меньшего числа величин или на меньшем числе диапазонов измерений, допускается на основании решения главного метролога или руководителя юридического лица производить только по тем требованиям нормативных документов по поверке, которые определяют пригодность средств измерений для применяемого числа величин и применяемых диапазонов измерений.

Периодическая поверка может производиться на территории пользователя, органа Государственной метрологической службы или юридического лица, аккредитованного на право поверки.

Место поверки выбирает пользователь средств измерений, исходя из экономических факторов и возможности транспортировки поверяемых средств измерений и эталонов.

Средства измерений должны представляться на поверку по требованию органа Государственной метрологической службы расконсервированными, вместе с техническим описанием, инструкцией по эксплуатации, методикой поверки, паспортом или свидетельством о последней поверке, а также необходимыми комплектующими устройствами.

Внеочередную поверку производят при эксплуатации (хранении) средств измерений при:

  • повреждении знака поверительного клейма, а также в случае утраты свидетельства о поверке;
  • вводе в эксплуатацию средств измерений после длительного хранения;
  • проведении повторной юстировки или настройки, известном или предполагаемом ударном воздействии на средство измерений или неудовлетворительной работе прибора.

Инспекционную поверку производят для выявления пригодности к применению средств измерений при осуществлении государственного метрологического надзора. Результаты инспекционной поверки отражают в акте проверки.

 

6 Права и обязанности инженера по качеству, инженера по метрологии и инженера по стандартизации

 

Инженер по стандартизации имеет право: 

  • обращаться к руководству предприятия по оказанию содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;
  • обращаться в вышестоящие органы по вопросам обеспечения нормативной документацией и получения информации по стандартизации, необходимой при производстве продукции;
  • обращаться к руководству предприятия за помощью при выполнении поставленных задач; получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам стандартизации, направленные на улучшение Системы менеджмента качества, повышение качества продукции и улучшение деятельности предприятия;
  • знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
  • пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей; 
  • не допускать или приостанавливать выполнение работ ведущих к выпуску продукции низкого качества;
  • знать установленные на предприятии порядок и оплату труда, условия предоставления отпусков, систему льгот и компенсаций;
  • вносить предложения руководству по вопросам организации и условий труда;
  • на продвижение по службе, увеличение размера денежного вознаграждения с учетом результатов работы и уровня квалификации;
  • повышать свою квалификацию;
  • пользоваться всеми трудовыми правами.

Инженер по стандартизации ОТК обязан:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с трудовым договором;
  • исполнять приказы, распоряжения и поручения начальника ОТК и руководителя предприятия;
  • подготавливать заключения на проекты нормативных документов, поступающих на отзыв от сторонних организаций;
  • обеспечивать производственные подразделения нормативной документацией в соответствие с поданными заявками;
  • своевременно информировать подразделения предприятия о наличии стандартов, об их изменениях и отмене; соблюдать требования по охране труда и технике безопасности, правила противопожарной безопасности и производственной санитарии;
  • эффективно использовать применяемые в работе технические средства, экономно расходовать материалы, энергию и другие материальные ресурсы;
  • принимать участие в разработке мероприятий по повышению качества продукции и подготовки её к сертификации;
  • вести учет поступающей нормативной документации;
  • способствовать развитию на предприятии СМК, позволяющей улучшить качество выпускаемой продукции и повысить удовлетворенность потребителей;
  • подготавливать для вышестоящего руководства  информационные материалы о результативности функционирования процессов СМК в соответствии с установленными критериями; о стандартах и других документах по стандартизации и сертификации, разработанных на предприятиях, а также отчеты о выполнении работ по стандартизации, в том числе о внедрении стандартов и подготовке к проведению сертификации продукции и услуг;
  • строго соблюдать установленный на предприятии внутренний трудовой распорядок; производственную и трудовую дисциплину, не совершать действий, которые могут повлечь за собой причинение материального ущерба и подорвать деловую репутацию предприятия.

Инженер по стандартизации ОТК обязан осуществлять:

    • разработку проектов новых и пересмотр действующих стандартов, документов СМК, технических условий и других документов по стандартизации, утверждаемых на предприятии;
    • систематическую проверку актуальности применяемых на предприятии стандартов и других документов по стандартизации;
    • подготовку предложений об изменениях стандартов, документов СМК и других документов по стандартизации, утверждаемых на предприятии.

 

 

7 Порядок проведения работ по анализу брака

 

Все производственные процессы взаимосвязаны. Изделия, выполняемые при этих процессах, берут историю из более ранних процессов, которые будут влиять на их изготовление.

В этом смысле, обжиг является последним в серии процессов (помол и полировка оставляем в стороне) и поэтому в нем происходят ключевые физические, химические и структурные изменения, основные моменты скрытых дефектов, а также вызванные самим обжигом.

Способность распознать дефект, на любой стадии производственного процесса, и знание того, как определить его причины, являются навыками, приобретенными с опытом: они зависят от расширения практического опыта и способности видеть производственную линию в целом – от склада сырья до сортировки – как единый «организм» и требуют общих и специфических знаний производственного цеха и действительно широкого спектра понимания керамики.

Приобретение таких возможностей является необходимым для быстрого устранения проблем производства; определение дефекта и быстрое определение его происхождения позволяет производителям быстро действовать при помощи регулировок, и ограничивает таким образом стоимости, связанные с отбраковыванием или деклассификацией продукции.

В общем (особенно для обожженной плитки), дефекты бывают следующего сорта:

  • Структурные: плоскостность, прямоугольность, трещины, расслоение.
  • Поверхностные: складки, наколы, пузырьки, частицы, хлопья, микротрещины.
  • Эстетические: дефекты красителей, оттенков или декорирования.
  • Технологические: дефекты, больше связанные с обработкой и потоком материалов, чем с самой продукцией – перехлест плитки, бой плитки, прилипание плитки, застревание и т.д.

Хотя все дефекты обычно можно отследить на отдельных стадиях технологического процесса, они имеют ряд сопутствующих причин, которые, начиная с сортировки сырья, вносят вклад в его появление.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Стройфарфор»