Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 09:47, курсовая работа
Индивидуальное задание:
Спроектировать привод винтового транспортера по следующим данным:
1. Мощность на валу транспортера -
2. Частота вращения вала винта -
3. Вращение нереверсивное, легкие толчки.
4. Работа односменная, срок службы - 10 лет
5. Кинематическая схема №0
Федеральное агентство по образованию
государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российский Государственный педагогический
Университет им. А.И. Герцена
Факультет Технологии и Предпринимательства
Кафедра основ Технологии и дизайна
по дисциплине "Специальные технологии"
на тему: "Проектирование привода винтового транспортера"
Студентки 4 курса 3 группы 2 подгруппы
Зубор Александры Игоревны
№ зачетной книжки 2011/6-1177
Руководитель: Антифеева Е.Л.
Индивидуальное задание №0
Вариант №7
Спроектировать привод винтового транспортера по следующим данным:
1. Мощность на валу транспортера -
2. Частота вращения вала винта -
3. Вращение нереверсивное, легкие толчки.
4. Работа односменная, срок службы - 10 лет
5. Кинематическая схема №0
Кинематический и силовой просчет привода
(указано в исходных данных)
Выбираем двигатель 4А112МВ6у3, параметры которого по ГОСТ19523-81.
(по ГОСТ 19523-81)
назначается в соответствии с ГОСТ 2144-76
ДВ
Б
Т
ДВ
Б
Т
ДВ
Б
Т
ДВ
Б
Т
Наименование вала |
обозначение |
|
|
|
|
|
Вал электродвигателя |
ЭД |
3,96 |
| |||
Быстроходный вал |
1 |
949 |
99,3 |
3,96 |
| |
Ведущий вал ред. |
2 |
378 |
39,5 |
3,8 |
| |
Ведомый вал ред. |
3 |
120 |
12,56 |
3,6 |
|
1. Выбор материала:
- для шестерки выбираем - Сталь 45, термическая обработка, НВ=230
- для колеса выбираем - Сталь 45, термическая обработка, НВ=200
2.
Определение допускаемого
По табл. 26 выбираем
3. Коэффициент безопасности
КНL=1 [2,c.59]
KHB=1 - симметрическое
Для прямозубых колес: коэф. ширины венца
4.
Определение межосевого
Принимаем (ГОСТ 2185)
5.Нормальный модуль
Принимаем m=2,5мм (ГОСТ 9563-60)
6. Суммарное число зубьев:
Число зубьев шестеренки и колеса
=30,8
Отклонение что допустимо: ,что допустимо
шестерня |
колесо | |
Делительн.деаметр |
|
|
Диаметр окр. впадин |
|
|
Диаметр окр. выступов |
|
|
Ширина обода |
|
|
Уточним межосевое расстояние передачи
Определяем ширину (коэф) по диаметру:
9. Окружная скорость и степень точности
при такой скорости принимаем в степень точности[1.c.137]
10. Коэффициент нагрузки по
, где:
=1,06[2.таб 29]
=1,09[2.таб 28]
=1,05[2.таб 30]
11. Проверка контактных
, то условия соблюдаются
12.Окружная
Радиальная:
13. Проверим зубья на
, где
=1,12 [1.таб 3.1]
=1,25[1.таб 3.8]
14.Коэффициент улучашающий форму зуба: [2.с 42]
при
при
15. Допускаемое напряжение изгиба по ф-ле: [1.таб.26]
Коэффициент безопасности
Допускаемые напряжения
Находим отношения:
Проведем проверку для зубьев в колесе:
, условие выполнено
1. По монограмме [1.рис.7, с.51] выбираем сечение ремня: Б
2.Диаметр меньшего шкива:
Округляем:
Диаметр большого шкива:
Округляем (по ГОСТУ 12843-80)
3.Уточним передаточное
Отклонение:
4. Межосевое расстаяние передачи в интервале:
Принимаем
5. Длина ремня
Принимая (UJCN 1284.1-80)
6. Уточняем значение межосевого расстояния передачи:
где
7. Угол обхвата шкива:
8. Компоненты:
[1.таб 19]
[1.таб 20]
[1.таб 21]
формула 40
9. Число ремней по формуле:
Округляем Z=2
10. Рассчитываем скорость
11. Окружная сила:
12. Сила натяжения ветвей:
Ведомой ветви:
13. Сила давления на валы по ф-ле:
14. Max напряжение в сечении ведущей ветви:
мПа
Напряжение от растяжения:
мПа
Напряжение от изгиба:
Напряжение от центробежной силы по ф-ле:
условие соблюдается
15. Расчет параметров шкива:
Материал С415 (при 30м/с)
1. Выбираем материал
Ведущий вал: материал вала - Сталь -45
Диаметр выходного конца вала при
Ведомый вал: материал вала - Сталь -45
Диаметр выходного конца вала при
2. Определяем геометрические
Ведущий вал:
- 1-я под элемент открытой передачи и под муфту:
[таб.7.1 [3]]
4A112МВ6у3 по [таб.3,с27]
Тогда по [таб. 7.1 С.108-109] ,
(В соответствии со значениями стандартного рода )
- 2-я под уплотнения крышки и подшипника
t-высота туртика
уточняем при выборе подшипника
- 3-я под шестерню, червя, колесо
- 4-я под подшипник
для шариковых подшипников, радиальные шариковые, серия - ср. (легкая) с одной фиксир-й
Ведомый вал
- 1-я под элемент открытой педали или под муфту
По табл. 3 [1 стр.27]
( В соответсвии со значениями стандартного рода Ra=40)
2-я под уплотнение крышки и подшипника
(уточняем при выборе подшипника)
(в соответствии со значениями стандартного рода Ra=40)
3-я под шестерню, червя, колесо
r=3
(в соответствии со значениями стандартного рода Ra=40)
4-я под подшипник
Радиально-шариковые, легкая (средняя) серия, транспор.
1. Определить толщину стенок и крышки:
Принимаем: и
2. Определить толщину фланцев поясов корпуса и крышки: верхнего корпуса и пояса крышки:
Нижнего пояса корпуса
мм
Принимаем мм
3. Определяем диаметр валов:
фундаментальных: мм
М=20
крепящих крышку к корпусу у подшипников:
По ГОСТУ М14
соединяющих крышку с корпусом
М=12
1. Компоновочный расчет
2. Упрощено чертим шестерню и колесо
3. очерчиваем внутреннюю стенку корпусса
4. Чертим крышки подшипников
5. Предварительно помечаем
ГОСТ 8338-75
условное обозначение |
d |
D |
B |
r |
Грузоподъемность | |
Размеры, мм |
С |
| ||||
Б307 |
32 |
80 |
21 |
2,5 |
33,2 |
18 |
Т310 |
43 |
110 |
27 |
3 |
65,8 |
36 |
Конструктивный элемент зубчатого колеса |
параметр |
формула |
обод |
Диаметр зубчатых колес |
|
Толщина обода цилиндрических колес |
| |
ширина |
| |
ступица |
Диаметр ступицы стальных колес |
мм |
Длинна ступицы |
| |
диск |
Толщина диска штамповочных колес |
|
Второй этап компоновки
Последовательность компоновки:
1. Конструируем узел ведущего вала:
а) наносим осевые линии
б) между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчиваем мазеудерживающие кольца
в) вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками и болтами.
2. Конструируем узел ведомого вала:
а)для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки с другой
б)проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники
в) вычерчиваем мазеудерживающие кольца, крышки подшипников с прокладками и болтами
г) на ведущем и ведомом валах принимаем шпонки призматические со округленными торцами по ГОСТу 23360-78. Вычерчиваем шпонки
где T=T передаваемый крутящий момент, Н мм
Н мм
диаметр вала (тихоходного) в месте установки шпонки, мм
h-высота шпонки в мм
(в соответствии с ГОСТ 23360-78 при
паза ступицы,мм
( соответствии с ГОСТ 23360-78 )
расчетная длинна шпонки со скругленными концами
По табл. 52 выбираем
Шпонка ГОСТ 23360-78
Материал сталь 45
т.к.
, условие соблюдается
При и Рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна
В соответствии с таблицей 61 принимаем масло индустриальное И-30А (ГОСТ 20799-75)
Сборка редуктора состоит из следующих этапов:
Очищение внутренней полости корпуса редуктора и покрытие его маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора начиная с узлов валов.
- На ведущей вал пасаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 градусов.
- В ведомый вал закладывают
шпонку и напрессовывают
- На ведомый вал надевают
распорное колесо, в подшипниковые
камеры закладывают пластичную
смазку, ставят крышки подшипников
с комплексом металлических
Информация о работе Проектирование привода винтового транспортера