Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 07:44, реферат
Увеличение объема производства нефтепродуктов, расширение их ассортимента и улучшение качества—основные задачи, поставленные перед нефтеперерабатывающей промышленностью в настоящее время. Решение этих задач в условиях, когда непрерывно возрастает доля переработки сернистых и высокосернистых, а за последние годы и высокопарафинистых нефтей, потребовало изменения технологии переработки нефти.
Далее
нефть поступает на блок
Все кипящие компоненты вакуумного блока снова подвергаются воздействию температур, в результате чего выделяются светлые нефтепродукты, пригодные для дизельного топлива. «Все светлые виды имеют стоимость и заводу выгодно отобрать все до последней капли, поэтому остатки первичной переработки еще раз обрабатываются на предмет выделений бензина, керосина и дизельного топлива» После этого все выделенные от первичной переработки фракции отправляются на установку каталитического риформинга. Первое, что делает эта установка – снова чистит будущий бензин на предварительном блоке. «Это делается для того, чтобы подогнать состав под катализатор, чтобы он не загрязнился и дольше прослужил. Катализатор занимается превращениями углеводородов, которые находятся в нефти, меняет ее химический состав на предмет октанового числа. Именно после установки каталитического риформинга выходят бензиновые фракции с именами „92-ой“ и „95-ый“.» После первичной переработки нефти не вся ее часть отправляется на вторичную перегонку и каталитический риформинг.
Весомая доля продукта сразу же после атмосферно-вакуумной обработки идет в установку каталитического крекинга.
Этот процесс подразумевает, что тяжелую нефть (вяжущая жидкость зеленовато-мутного цвета) расщепляют. Из этого получаются дополнительно газовые фракции бензина и дизельного топлива.
Рис. 9
2.1.5 Разновидности бензина
В России
автомобильные бензины
Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние (в зимних бензинах содержится больше низкокипящих углеводородов).
Основные марки автомобильных бензинов ГОСТ Р 51105-97:
Нормаль-80 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80;
Регуляр-92 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92;
Премиум-95 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95;
Супер-98 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98
Октановое
число (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную
стойкость топлива (способность топлива
противостоять самовоспламенению при
сжатии) для двигателей внутреннего сгорания.
Число равно содержанию (в процентах по
объёму) изооктана (2,2,4-
3. Экология нефтепроизводства
3.1 Экологические проблемы переработки нефти
Переработка нефти представляет собой многостадийный процесс по разделению нефти на фракции (первичная переработка) и изменению структуры молекул отдельных фракций (вторичная переработка).
Однако этот процесс не является безотходным. Значительное количество отравляющих веществ попадает в окружающую среду. Экологические проблемы переработки нефти включают в себя загрязнение атмосферы, вод мирового океана и литосферы.
3.1.1 Загрязнение атмосферы
Основным источником загрязнения служат нефтеперерабатывающие заводы. Практически в каждой стране эти заводы выбрасывают в атмосферу неприемлемое по экологическим стандартам количество загрязняющих веществ.
Наибольший
объем вредных веществ
тяжелые металлы (свинец),
оксид серы четырехвалентной (SO2),
оксид азота четырехвалентного (NO2),
углекислоту,
угарный газ,
диоксины,
хлор,
бензол,
плавиковую кислоту (HF).
Большинство
газов, выбрасываемых
Газообразные выбросы содержат большое количество мелких твердых частиц, которые, оседая на слизистых оболочках дыхательных путей, также препятствуют нормальным процессам респирации.
Выброс в атмосферный воздух оксидов азота, серы, а также соединений алканового ряда способствует формированию парникового эффекта, который в свою очередь приводит к изменению климатических условий на Земле.
Попадая в атмосферу, такие газы, как SO2, NO2 и CO2, при взаимодействии с водой образуют кислоты, которые впоследствии выпадают на поверхность земли в виде осадков (кислотных дождей), оказывая губительное воздействие на живые организмы.
Компоненты выбросов вступают в реакции с озоном стратосферы, что приводит к его разрушению и формированию озоновых дыр. Вследствие этого все живые организмы планеты повергаются воздействию жесткого коротковолнового ультрафиолетового излучения, являющегося сильнейшим мутагеном.
3.1.2 Загрязнение вод мирового океана
Сточные
воды нефтеперерабатывающих
Несмотря на очистку, сточные воды содержат большое количество загрязняющих веществ:
бензолы,
фенолы,
алканы,
алкены и другие углеводородные соединения.
Все эти вещества оказывают неблагоприятный эффект на гидробионтов.
В первую очередь загрязняющие вещества снижают концентрацию кислорода в воде, что приводит к гибели многих водных обитателей от удушения. Вещества сточных вод оказывают канцерогенный, мутагенный и тератогенный эффект, что также приводит к гибели гидробионтов.
Отмершее органическое вещество служит отличным субстратом для бактерий гниения, которые в считанные месяцы превращают водоемы в безжизненные отстойники.
Не стоит забывать о том, что многие отравляющие вещества имеет способность к кумуляции. Более того концентрация вредных веществ увеличивается при переходе от одного звена пищевой цепи к другому.
Таким образом, человек, потребляя морепродукты, может подвергаться негативному воздействию отравляющих веществ, которые первоначально попали в организм животных и растений, обитающих поблизости от места сброса сточных вод нефтезаводов.
3.1.3 Загрязнение литосферы
Экологические проблемы переработки нефти затрагивают и твердую оболочку Земли. Главным источником загрязнения служат отходы нефтеперерабатывающих заводов, которые содержат золу, адсорбенты, разнообразные осадки, пыль, смолу и другие твердые вещества, образующиеся непосредственно при переработке нефти, а также при очистке сточных вод и атмосферных выхлопов.
Учитывая
возможность распространения
3.2 Классы опасности
Остатки рафинирования нефтепродуктов, Отходы кислых смол, кислого дегтя
Код по ФККО: 5480020000002, II класс опасности, Токсичность
Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15% и более
Код по ФККО: 5440020106033, III класс опасности, Пожароопасность, Эмульсия
Песок, загрязненный бензином (количество бензина 15% и более)
Код по ФККО: 3140230404033, III класс опасности, Пожароопасность, Шлам
Дизельное топливо, потерявшее потребительские свойства
Код по ФККО: 5410110002033, III класс опасности, Жидкий, Пожароопасность
Песок, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более)
Код по ФККО: 3140230304033, III класс опасности, Пожароопасность, Шлам
Песок, загрязненный мазутом (содержание мазута - 15% и более) Код по ФККО: 3140230204033, III класс опасности, Пожароопасность, Шлам
Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее 15% Код по ФККО: 5440020106034, IV класс опасности, Пожароопасность, Эмульсия
Песок, загрязненный бензином (количество бензина менее 15%)
Код по ФККО: 3140230401034, IV класс опасности, Пожароопасность, Твердый
Песок, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%)
Код по ФККО: 3140230301034, IV класс опасности, Пожароопасность, Твердый
Песок, загрязненный мазутом (содержание мазута - менее 15%)
Код по ФККО: 3140230201034, IV класс опасности, Пожароопасность, Твердый
Список использованных источников: