Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:24, курсовая работа
Спроектировать понижающую подстанцию с одним питающим (высшим - ВН) и двумя потребительскими напряжениями, к шинам которых подключены нагрузки. Необходимо решить следующие задачи: разработать схему типовой понижающей ПС; выбрать число и мощность трансформаторов (автотрансформаторов - АТ); рассчитать токи КЗ на всех сторонах трансформатора; выбрать выключатели и разъединители во всех РУ; выбрать измерительные трансформаторы на стороне среднего напряжения: а) тока - в цепи отходящей линии; б) напряжения – на сборных шинах; при необходимости ограничения токов КЗ на стороне низшего напряжения выбрать реактор в цепи трансформатора;
Выбор ошиновки ОРУ – 110 кВ
В качестве ошиновки ОРУ – 110кВ применим провод марки АС.
Выбор гибкой ошиновки производим по Iнб; Iнб = 342А.
Выбираем провод АС-240/32 =605А.
Проверяем выбранное сечение на термическое действие токов.
qmin = = = 17мм2
На электродинамическое действие токов кз проверяется гибкая связь ошиновки РУ в том случае, если 20 кА и 50 кА.
В данном случае такую проверку не проводим.
Выбор трансформаторов напряжения.
При выбранной схеме ОРУ – 110 кВ используются по одному ТН на каждой секции шин.
Выбор ТН проводим по напряжению, а затем его проверяем по вторичной нагрузке и соответствие нужному классу напряжения.
Выбираем ТН НКФ – 110-58. Номинальная мощность в классе 0,5 =400ВА. Примем, что в качестве вторичной нагрузки ТН:
- 6 счётчиков с =1,5Вт;
- 6 вольтметров с =2ВА;
- 6 ваттметров с =10ВА и
- 6 варметров с =10ВА.
Получим Sпотр= 6*1,5 + 6*2 + 6*10 + 6*10 = 141ВА < .
Трансформатор напряжения будет работать в требуемом классе точности.
Выбор трансформаторов тока 110кВ,
ТТ выбираем встроенные в выключатель. Для точности расчётов показаний необходимо чтобы номинальное значение тока первичной обмотки было как можно ближе к значению тока в нормальном режиме.
Однако расчетном значением при выборе ТТ является аварийный режим.
Присоединение |
Расчетный ток А |
(первичный ток) А |
Выключатель питающей линии |
342 |
1200 |
Обходной выключатель |
342 |
1200 |
Выключатель трансформатора по стороне 35 кВ |
= = 1123А |
1200 |
Шиносоединительный выключатель |
342 |
1200 |
Выбор оборудования РУ – 35кВ (12шт)
Применяем схему ОРУ – 35кВ две рабочие с обходной системой шин.
В качестве выключателей применяем воздушные выключатели
ВВУ -35А-40/2000У1, разъединители серии РНД – 35/2000У1
Условия выбора и проверки |
ВГТ – 35II – 50/3150 |
РНД – 35/2000 |
Номинальное напряжение сети Uном = 35кВ |
Uвуст = 35кВ Uвуст = Uном |
Uруст = 35кВ Uруст = Uном |
Номинальный рабочий ток Iнб= |
Iвном = 3150А Iвном > Iнб |
Iрном= 2000А Iрном > Iнб |
Отключение симметричного составляющего тока кз I(з) по=6,81 + 0,474 = 7,3кА (учли обе составляющие тока кз, хотя током кз от нагрузки можно пренебречь) |
Iоткл = 40 кА Iоткл > I(з) по |
|
Отключение апериодической составляющей тока кз При расчете эквивалентной
постоянной времени пренебрегаем составляющей
тока от нагрузки, где x1 = xc+ xл = 0,0315 + 0,038 = 0,07о.е Та1 = 0,3с Та2 = 0,127с (таблица 6.2 Ульянов) Таэ = = = 0,01+0,035 = 0,045с = 8,1кА |
=40% = |
|
Динамическая стойкость , = = 2,07 *7,3*2,07 = 21кА |
= 102кА > |
= 102кА > |
Термическая стойкость Вк = ) = 0,2 с Вк = 7,32*(0,2 + 0,05) = 13,3кА2*с |
= 402*3 = 4800кА2*с > Вк |
= 402*3 = 4800кА2*с = 402*1 = 1600кА2*с > Вк > Вк |
Выбор трансформаторов тока
Трансформаторы тока 35кВ применяем встроенные в выключатель.
Присоединение |
Расчетный ток А |
|
Вводный выключатель ТВ по стороне 35кВ |
1126 |
1500 |
Выключатель отходящей линии |
= 99 |
600 |
Обходной выключатель |
1126 |
1500 |
Шиносоединительный выключатель |
1126 |
1500 |
Выбор ошиновки ОРУ – 35кВ
Наибольший рабочий ток Iнб = 1126А.
Выбираем провод АС – 700 с количеством проводов в фазе – 2.
= 1180 А ; = 1800 А – взят с учётом развития.
Выбор оборудования ЗРУ – 10 кВ (18шт)
В качестве ячеек КРУ – 10 кВ применяем ячейки К – 63 и К – 61М «Электрощит» г. Самара с вакуумными выключателями ВВ/ТЕL – 10 « Таврида Электрик»
Условия выбора и проверки |
Вводная ячейка К-61М |
Линейная ячейка К-63 |
Номинальное напряжение Uном = 10 кВ |
Uуст = 10кВ Uв = 10кВ, где Uв – напряжение номинальное выключателя Uуст , Uв = Uном |
Uуст = 10кВ Uв = 10кВ |
Наибольший рабочий ток: вводная ячейка – = = = 730А - линейная ячейка: = = = 55А |
- номинальный ток главных
цепей и соответственно = 3150А Номинальный ток сборных шин = 3150А |
- номинальный ток главных
цепей и соответственно = 630А Номинальный ток сборных шин = 3150А |
Отключение симметричного тока кз = 19,8 + 0,88 = 20,7кА (учли ток кз от системной нагрузки) |
= 31,5кА |
= 31,5кА |
Отключение ассиметричного тока кз. Находим эквивалентную постоянную времени (приближённо)
, где - постоянная времени, берём из расчёта ударного тока при кз на стороне 35кВ
(Ульянов) = 0,5 + 0,06 = 0,56с
|
= 30% = = = *0,3*31.5 = 13,3 кА > |
= 30% = = = *0,3*31.5 = 13,3 кА > |
Динамическая устойчивость = , = = = = 1,4 = *20,7*1,4 = 41,1кА |
= 128кА < |
= 81кА > |
Термическая устойчивость = , где = 1с = 20,72 *(1 + 0,002) = 430кА2 *с |
= |
= |
Выбор ошиновки от вводов Т 10 кВ до вводной ячейки в ЗРУ – 10 кВ
В качестве ошиновки используем полосовую медную шину = 730 А,
выбираем шину 100Х8 с двумя полосами на фазу. = 3060 А (взят с учётом развития) >
Проверяем на термическую стойкость.
qmin = = = 124 < qэкв = 2*70
Проверяем на динамическую стойкость
= - для медных шин, если полученная частота будет больше 200 Гц, то тогда не надо будет проводить специальный механический расчет
J = = = 0,133
= = 22Гц > 50Гц ÷ 100Гц, если частота колебаний попала в диапазон 50Гц ÷ 100 Гц, то возможно возникновение резонанса.
Механический расчет двухполюсной шины.
Находим расстояние между шинами по условиям не возникновения резонансных внутренних колебаний.
ln 0,133* 10 -2 * , E = 10*1010 Па,
Jn = 0,133 , mn = 2,152*2 = 4,304 кг/мм
ln 0,133* 10 -2 * = 3,14 см
Второе условие по выбору ln
ln 0,216* ,
где Кф – коэффициент формы, Кф 0,35 (при b/h = 0,08);
an = 2b = 2*8 = 16 см.
ln 0,216* * = 26см
Принимаем меньшее из значений ln = 3,14см
Сила взаимодействия между полосами в пакете
= = = 18,5Н
Напряжение в материале
, где - момент сопротивления одной полосы,
= = 26,667
= 0,006МПа
Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз
= 0,42 МПа
Медные двухполюсные шины прошли проверку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ