Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 12:36, курсовая работа
Пэчворк (от англ.patchwork: patch-лоскут, work-работа), квилтинг (от англ.quilt-простежка), или лоскутное шитье - популярный вид рукоделия, при котором цельное изделие сшивается из разноцветных и пестрых кусочков ткани (лоскутков) с определенным рисунком по принципу мозаики.
1 Характерные особенности
Пэчворк (от англ.patchwork: patch-лоскут, work-работа), квилтинг (от англ.quilt-простежка), или лоскутное шитье - популярный вид рукоделия, при котором цельное изделие сшивается из разноцветных и пестрых кусочков ткани (лоскутков) с определенным рисунком по принципу мозаики.
Наверное, не будет преувеличением сказать, что пэчворк появился вместе с первой одеждой, то есть когда наш далекий предок смастерил себе куртку из нескольких кусков кожи. Сборка полотна из лоскутов, аппликация из ткани, стеганые изделия издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Например, в музее Каира хранится коврик, собранный из кусочков кожи газели около 980 года до н.э.. В одном из токийских музеев экспонируется сшитый примерно в то же время костюм с украшениями из лоскутов. В 1920 году в Пещере тысячи Будд в китайской провинции Ганьсу археологом сэром Артуром Штейном был найден ковер, собранный из множества кусочков одежд паломников приблизительно в 9 веке. Необычайно красивый декоративный покров хранится в Петсамском монастыре, выполненный в мягких тонах Востока и таинственной Византии. В Лондонском музее одеял хранятся великолепные изделия, выполненные женами первых поселенцев в Америке.
Пэчворк пришел в Европу, вероятно после крестовых походов, когда рыцари привозили из Палестины трофейные флаги, знамена, ковры, выполненные в этой технике.
В 16 веке в Англии вошли в моду одеяла и покрывала, сшитые из ярких индийских ситцев, украшенные вышивкой. Но в 1712 году британское правительство приняло закон о запрете индийского хлопка, направленный на поддержание английских мануфактур, производящих шерстяные и шелковые ткани. Население не могло полностью отказаться от полюбившихся красочных ситцев, что пошло на руку контрабандистам, подававшим ткань втридорога. Так обычное хлопчатобумажное полотно превратилось чуть ли не в предмет роскоши.
Обрезки, оставшиеся после раскроя, перестали выбрасывать и начали использовать для создания других изделий. Например, крупные куски нашивались на шерстяные или льняные ткани в виде аппликации. А самые мелкие обрезки сшивались друг с другом в единое полотно. Так дефицит тканей ввел в обиход стеганые изделия из лоскутов, а починка стеганых одеял производилась с помощью кусков из старой одежды.
Когда в 17 веке в Северную
Америку стали прибывать
Обычно американки шили верхнюю часть одеяла зимой самостоятельно. На простежку квилта собирались по весне все соседки. Со временем сформировались традиционные блоки узоров лоскутного шитья. Названия многих из них связаны с реалиями повседневной жизни или названием местности, в которой этот узор был придуман. Выходцы из Голландии предпочитали свободный растительный цветочный узор. Ни с чем не спутаешь английский узор из шестигранников и особую, английскую, технику соединения их в единый узор.
Постепенно пэчворк становится выражением американского народного искусства, появляются различные правила, модели, типы и способы. Традиции пэчворка во многом благодаря миссионерам проникли в Азию, Канаду, Австралию, Индию, на Гавайи. Вот почему можно говорить о пэчворке гавайском, канадском, австралийском, итальянском, индийском, южно-американском и так далее. Каждому из них свойственна особая техника, правила и способы выполнения.
К сожалению, до наших дней сохранилось очень мало старинных одеял в технике Пэчворк, так как они были предметами повседневного обихода в то время. В музейных и частных коллекциях гораздо чаще встречаются квилты с аппликацией, ведь они предназначались для особых случаев (помолвка, свадьба, рождение малыша). Также до наших дней дошли квилты в технике «крэйзи» (от англ. crazy-безумный). Эта техника была придумана в Англии, и после Всемирной выставки 1876 года в Филадельфии работы в этом стиле стали очень популярны по обе стороны океана. Техника «крэйзи» позволяет создавать композиции из лоскутков дорогих тканей, например, таких роскошных, как парча, бархат или шелк. Причем эти лоскуты любой формы, расцветки и рисунков собирались в произвольном порядке, швы, их соединяющие, украшались разнообразной вышивкой, сами изделия могли дополняться аппликациями и рисунками на ткани. Но изделия в этой технике использовались только как декоративные из-за обилия парчи, кружева, кистей, восточных вышитых полотен, помпонов, бисера и стекляруса. Вероятно, именно поэтому в начале прагматичного 20 века к этой технике был утрачен интерес и в Англии, и в Америке.
В России лоскутное шитье в понимании крестьянина было только лишь способом обновления гардероба, латанием и перешиванием старых вещей.
Россия до середины 18 века была домотканой. Долгие зимние вечера оставляли много времени для рукоделия. Женщины коротали его за прялкой, ткацким станом, пяльцами. Сырьем для изготовления ткани у восточных славян служили лен, конопля и шерсть. Процесс выращивания этих культур, обработки сырья был очень длительным и трудоемким, поэтому ткани ткали шириной 40 см, соответственно крою рубахи или полотенца, чтобы при шитье практически не оставалось отходов. Одежда из домотканого полотна была крепкой и передавалась от старшего поколения к младшему.
Но с конца 18 века и особенно в 19 веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья. Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ - лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома.
В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты, влюбленные в текстиль и народное творчество.
Депрессия 30-х годов в США не способствовала занятию творчеством пэчворка - квилтинга. Не было ткани и во время второй мировой войны, но продукты питания продавались в мешках из хлопчатобумажных тканей. Мешки распарывали и получали большие куски ткани. После войны искусство Пэчворк стало затухать.
В 1971 году Ив Сен Лоран создал модель, декорированную лоскутным шитьем, предвосхитив новое направление в моде - увлечение фольклорным романтизмом. В моду вошел фольклорный стиль, и в связи с этим проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Тут же в Америке возродился утраченный интерес к пэчворку. В России не только местные, но и крупнейшие музеи обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства.
Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники Пэчворк. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.
Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни или гостиной (одеяла, подушки, панно для украшения стен, коврики, шторы, салфетки), в качестве аксессуаров либо одежды (сумки, шали, платья).
Лоскутное шитье очень увлекательно. Это занятие развивает воображение, позволяет воплотить свои фантазии, тем более, что простор для экспериментов неограниченный, ведь лоскутки можно складывать в тысячи рисунков и орнаментов.
Как только заходит речь о стиле Пэчворк в одежде или интерьере, то сразу вспоминается кантри или деревенский стиль. Именно в этих стилях обилие красок, трудноуловимые мысли в рисунках, и яркие орнаменты присутствуют в отделке в большом количестве. Но здесь нужно отметить, что если немного приглушить краски, сделать менее контрастным сочетание цветных лоскутков, то такой прием можно применять в любом стиле, даже самом строгом классическом. Здесь вообще есть, где разгуляться опытному и начинающему дизайнеру.
Подушки – один из наиболее ярких разделов пэчворка. Декоративность подушек вполне совмещается с функциональностью, а значит, применение им найдется в любом доме.
Декоративные подушки
– наволочки – отличный способ
сделать акценты в
Создание комплекта из штор и покрывала позволяет говорить о стилистике помещения. Не зря именно такие декоративные детали дают возможность придать уют, а вместе с тем придать комнате определенную тональность. Покрывало и шторы для спальни можно выполнить в одной гамме цветов, а можно наоборот, создать контраст, выделить саму кровать более яркими тонами. Комплект, выполненный в однотонной гамме, привлекает внимание, и это можно использовать в качестве основного выразительного средства.
Удивительно благодарным материалом для работы над комплектом покрывало – шторы служит детская. Любимые герои или целые сюжетные линии, воплощенные в изделиях, придадут этой комнате очарования.
Покрывало на кровать
и шторы можно успешно
Пэчворк шторы для кухни – один из прекрасных вариантов для придания атмосферы домашнего уюта. Безусловно, можно подстроить под эту технику и скатерть, салфетки, полотенца, прихватки: в общем, создать потрясающий нарядный ансамбль.
Пэчворк платья могут быть трех видов. Во-первых, это может модель, в которой деталями в технологии выполнена лишь отделка. Во-вторых – это платье из хлопчатобумажных тканей, зачастую в форме сарафана, полностью сделанное из блоков пэчворк. Ну и в–третьих: вязаное платье.
Платья в стиле пэчворк могут быть как классическими, так и ультрасовременными, а мода на них – практически вечна. Они одинаково идут и стройным, и полным – при помощи рисунка можно зрительно выделить наиболее выгодные изгибы фигуры.
Одежда в стиле Пэчворк подразумевает также и некие правила: выбирая одно изделие, нужно подбирать к нему более спокойные вещи, чтобы не создавать слишком пеструю картину. К примеру, пальто пэчворк носится с однотонными ботинками с таким же головным убором, не нуждается оно и в шейном шарфике или броши для украшения. Точно также и платье в стиле Пэчворк – уже настоящее украшение.
Сумки пэчворк приобрели популярность достаточно давно, но именно в последние десять лет модницы и рукодельницы стали использовать их в разных качествах. Когда период прихваток и покрывал пройден, следует обратить внимание на сумки. Сумки пэчворк всегда выражают какую-то определенную идею. Идея может быть отображена по-разному: форма изделия сразу наталкивает на мысль о целевом использовании, а материал для пошива сумки – на сезонность применения.
2.1 Разработка эскизов и иллюстрации выдвигаемой идеи
2.2 Разработка конструкции изделия
2.3 Технологическая карта изготовления объекта
Таблица 1- Технологическая карта изготовления сумки
№ |
Описание операции |
Эскиз |
Ход работы |
Оборудование, инструменты, приспособления |
1 |
Подготовить шаблоны |
Вычерчивают на листе картона фигуры в соответствии с эскизом, с припусками на швы 1 см, вырезают |
Карандаш, линейка, ножницы | |
2 |
Раскроить детали |
Выкраивают детали по контурам шаблонов |
См лента, портновский мел, ножницы | |
3 |
Сколоть детали «Полосы» для получения блоков «Квадраты» |
Скалывают в последовательности, соответствующей эскизу, лицевой стороной внутрь |
Булавки | |
4 |
Стачать детали «Полосы» для получения блоков «Квадраты» |
Стачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
5 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
6 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
7 |
Разутюжить швы |
Разутюживают методом перестановки |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
утюга с увлажнением при t◦=150̊ |
||||
8 |
Сколоть детали «Треугольники» и «Квадраты» для получения блоков «Почтовые ящики» |
Скалывают в последовательности, соответствующей эскизу, лицевой стороной внутрь |
Булавки | |
9 |
Стачать детали «Треугольники» и «Квадраты» для получения блоков «Почтовые ящики» |
Стачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
10 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
11 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
12 |
Разутюжить швы |
Разутюживают методом перестановки утюга с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
13 |
Сколоть детали «Полосы» для получения блоков «Ромбы» |
Скалывают в последовательности, соответствующей эскизу, лицевой стороной внутрь |
Булавки | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
14 |
Стачать детали «Полосы» для получения блоков «Ромбы» |
Стачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
15 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
16 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
17 |
Разутюжить швы |
Разутюживают методом перестановки утюга с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
18 |
Сколоть детали «Треугольники» для получения блоков «Ромбы» |
Скалывают в последовательности, соответствующей эскизу, лицевой стороной внутрь |
Булавки | |
19 |
Стачать детали «Треугольники» для получения блоков «Ромбы» |
Стачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
20 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
21 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
22 |
Разутюжить швы |
Разутюживают методом перестановки утюга с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
23 |
Сколоть блоки «Квадраты» и «Почтовые ящики» |
Скалывают в последовательности, соответствующей эскизу, лицевой стороной внутрь |
Булавки | |
24 |
Стачать блоки «Квадраты» и «Почтовые ящики» |
Стачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
25 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
26 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
27 |
Разутюжить швы |
Разутюживают методом перестановки утюга с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
28 |
Сколоть блоки «Ромбы» из «Полос», «Ромбы» из «Треугольников», «Треугольники» |
Скалывают в последовательности, соответствующей эскизу, лицевой стороной внутрь |
Скалывают в последовательности, соответствующей эскизу | |
29 |
Стачать |
Стачивают |
Машина Brother | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
блоки «Ромбы» из «Полос», «Ромбы» из «Треугольников», «Треугольники» |
шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
JS-70Е ,игла № 90, ножницы | ||
30 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
31 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
32 |
Разутюжить швы |
Разутюживают методом перестановки утюга с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
33 |
Сколоть полосы из блоков «Квадраты» и «Почтовые ящики» с полосами из блоков «Ромбы» и «Треугольники» |
Скалывают в последовательности, соответствующей эскизу, лицевой стороны внутрь |
Скалывают в последовательности, соответствующей эскизу | |
34 |
Стачать полосы из блоков «Квадраты» и «Почтовые ящики» с полосами из блоков «Ромбы» и «Треугольники» |
Стачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
35 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
36 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
37 |
Разутюжить швы |
Разутюживают методом перестановки утюга с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
38 |
Выкроить прокладку из подкладочной ткани |
Выкраивают в соответствии с размером лоскутной части |
См лента, портновский мел, ножницы | |
39 |
Сколоть прокладку с лоскутной частью |
Скалывают, укладывая прокладку на изнаночную сторону лоскутной части |
Булавки | |
40 |
Стачать прокладку с лоскутной частью |
Стачивают шириной шва 0,5 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
41 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы с увлажнением при t◦=130̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
42 |
Выкроить заднюю часть сумки |
Выкраивают длиной 48 см, шириной 30 см с припусками на швы 1 см |
См лента, портновский мел, линейка, ножницы | |
43 |
Сколоть нижние срезы сумки |
Скалывают нижние срезы, укладывая |
Булавки | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
лоскутную и заднюю части сумки лицевой стороной внутрь |
||||
44 |
Стачать нижние срезы сумки |
Стачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
45 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
46 |
Приутюжить шов на ребро |
Приутюживают шов с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
47 |
Разутюжить шов |
Разутюживают методом перестановки утюга с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
48 |
Выкроить боковые части сумки |
Выкраивают длиной 44 см, шириной 8 см с припусками на швы 1 см |
См лента, портновский мел, линейка, ножницы | |
49 |
Сколоть нижние срезы боковых частей с дном сумки |
Перегибают боковые части пополам, ставят метки. Укладывают боковые части на дно сумки лицевой стороной внутрь, совмещая метки с нижним швом сумки, скалывают |
Булавки, портновский мел | |
50 |
Притачать |
Притачивают |
Машина Brother | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
боковые части к дну сумки |
шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см, оставляя по 1 см от верхнего и нижнего края |
JS-70Е ,игла № 90, ножницы | ||
51 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
52 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
53 |
Сколоть боковые срезы сумки и боковых частей |
Делают рассечки под углом 45̊, не доходя до строчек притачивания боковых частей ко дну сумки 1-2 мм, скалывают боковые срезы |
Булавки, ножницы | |
54 |
Стачать боковые срезы сумки и боковых частей |
Стачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
55 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
56 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
57 |
Разутюжить боковые швы и швы |
Разутюживают методом перестановки |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
притачивания боковых частей ко дну сумки |
утюга с увлажнением при t◦=150̊ |
|||
58 |
Выкроить ручки |
Выкраивают длиной 70 см, шириной 5 см с припусками на швы 1 см |
См лента, портновский мел, линейка, ножницы | |
59 |
Обтачать ручки |
Ручки перегибают пополам лицевой стороной внутрь, обтачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
60 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
61 |
Вывернуть на лицевую сторону |
Вывертывают на лицевую сторону |
Колышек | |
61 |
Приутюжить ручки |
Приутюживают с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
62 |
Настрочить отделочные строчки по сгибам и боковым швам ручек |
Настрачивают отделочные строчки шириной шва 0,2 см, частота машинной строчки 2-3 стежка в 1 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
63 |
Проверить |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
64 |
Сколоть ручки с верхним |
Совмещают нижние срезы ручек с верхним |
Булавки | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
срезом сумки |
срезом сумки, скалывают |
|||
65 |
Притачать ручки к верхнему срезу сумки |
Притачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 3-4 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
66 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
67 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
68 |
Выкроить подкладку сумки |
Выкраивают в соответствии с размерами составных частей сумки(лоскутной, задней, боковых) |
См лента, портновский мел, линейка, ножницы | |
69 |
Сколоть нижние срезы подкладки |
Скалывают нижние срезы,
укладывая части подкладки |
Булавки | |
70 |
Стачать нижние срезы подкладки |
Стачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 2-3 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 60, ножницы | |
71 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
72 |
Приутюжить шов на ребро |
Приутюживают шов при t◦=130̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
73 |
Разутюжить шов |
Разутюживают методом перестановки утюга при t◦=130̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
74 |
Сколоть нижние срезы боковых частей с дном подкладки |
Перегибают боковые части пополам, ставят метки. Укладывают боковые части на дно подкладки лицевой стороной внутрь, совмещая метки с нижним швом подкладки, скалывают |
Булавки, портновский мел | |
75 |
Притачать боковые части ко дну подкладки |
Притачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 2-3 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см, оставляя по 1 см от верхнего и нижнего края |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 60, ножницы | |
76 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
77 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы при t◦=130̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
78 |
Сколоть боковые срезы подкладки и боковых частей |
Делают рассечки под углом 45̊, не доходя до строчек притачивания боковых частей ко дну подкладки 1-2 мм, скалывают боковые срезы |
Булавки, ножницы | |
79 |
Стачать |
Стачивают |
Машина Brother | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
боковые срезы подкладки и боковых частей |
шириной шва 1 см, частота машинной строчки 2-3 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см, оставляя в одном из швов отверстие длиной 20 см |
JS-70Е ,игла № 60, ножницы | ||
80 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
81 |
Приутюжить швы на ребро |
Приутюживают швы при t◦=130̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
82 |
Разутюжить боковые швы и швы притачивания боковых частей ко дну подкладки |
Разутюживают методом перестановки утюга при t◦=130̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
83 |
Сколоть верхние срезы подкладки и сумки |
Укладывают сумку и подкладку лицевыми сторонами внутрь, скалывают |
Булавки | |
84 |
Обтачать верхний срез сумки |
Обтачивают шириной шва 1 см, частота машинной строчки 2-3 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
85 |
Проверить, удалить булавки |
Проверяют качество строчки, ширину шва |
- | |
86 |
Выметать |
Вывертывают |
Игла № 3 , | |
Продолжение таблицы 1 | ||||
шов обтачивания |
сумку на лицевую сторону через отверстие в боковом шве подкладки, заправляют подкладку внутрь сумки и выметывают шов с образованием канта |
ножницы | ||
87 |
Приутюжить шов |
Приутюживают шов при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
88 |
Настрочить отделочную строчку |
Настрачивают с лицевой стороны шириной шва 0,2 см, частота машинной строчки 2-3 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 90, ножницы | |
89 |
Проверить, удалить нитки временного назначения |
Проверяют качество строчки, ширину шва, разрезают строчку через 10-15 см |
См лента, ножницы, колышек | |
90 |
Приутюжить шов |
Приутюживают шов с увлажнением при t◦=150̊ |
Утюжильная доска, паровой утюг | |
91 |
Застрочить отверстие в боковом шве подкладки |
Застрачивают шириной шва 0,2 см, частота машинной строчки 2-3 стежка в 1 см, длина закрепки 0,7 см |
Машина Brother JS-70Е ,игла № 60, ножницы |