Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:53, курсовая работа
На первом этапе художником-модельером выполняются эскизы модели, подбор материалов. Работая над эскизами, он учитывает строение фигуры человека, его вкусы, облик, а также свойства материалов.
Второй этап заключается в разработке модельером-конструктором чертежей первичных, базовых и модельных конструкций эскизного проекта с учетом особенностей телосложения фигуры заказчика, внешнего вида модели, свойств материалов и технологического производства.
В приталенном силуэте участок талии выделяется на естественном месте, а очертания в целом скругленные. Объем нижней части изделия может находится намеренно низко, что придает силуэту ромбовидные очертания.
Трапеция представлена в виде маленького верха, плотно облегающего в области груди. Плавное расширение по касательной к бедрам особенно актуально в платьях разной длины.
Среди множества вариантов свободных силуэтов следует отметить линию плеча, создающую впечатление покатости.
Варианты прямого силуэта в меньшинстве, но постепенно продолжают завоевывать позицию. Оптический прямоугольник с акцентом на бедрах, узкий маленький «тюбик», свободные прямые, в том числе овальные, формы туничного
кроя.
Основой для стилевого решения, представленного в курсовом проекте платья, был выбран колониальный стиль. В рамках данного стилевого решения для платья рекомендуется приталенный силуэт малого объема. Благодаря техническому моделированию и свойствам ткани, создается объем в верхней части платья и юбке в виде драпировки и сборки. (Рисунок 6).
1.4 Выбор пропорциональных решений и покроя изделия
Пропорции в одежде являются важным средством при создании гармоничного образа. Они связаны непосредственно с особенностями фигуры, ее собственными пропорциями.
Пропорциональное решение при проектировании изделия определяются интуитивно или задаются тенденциями моды.
Модой этого сезона предлагается: Горизонталь плеч, естественная или достигнутая с помощью кроя и плечевых накладок. Так же наблюдаются попытки создания покатых плеч, используя покрои с заниженным плечом. Нередко плечевой шов укорочен, а горизонталь продолжена в головке рукава. Форма рукава в верхней части может возвышаться над плечом, образовывать гребешок, крылышко, собираясь в сборки, складки и др. Получили большое распространение рукава покроя реглан – от классического до спрямленного, погон, седловидной формы.
В неофициальной и нарядной одежде поражают разнообразием рукава на тему буль, фонарик, баллон, жиго, пагода, в том числе достигаемые не только кроем, но и сложной драпировкой.
Важную роль в пропорциях современных силуэтов и форм играет длина рукава. Укороченные: три четверти, до запястья, до локтя или немного ниже локтя. Лидируют удлиненные, отвечающие традиционным для последних лет правила – до косточки большого пальца, или еще длиннее, в зависимости от б общей стилистики ансамбля.
Формы делятся на кроеные, достигнутые конструктивным методом и скульптурным, созданные целиком или частично с помощью наколки. Формообразующие линии кроя стали намного разнообразнее. Используется подкройной бочек в сочетании с нагрудной вытачкой, рельефы вертикальные, наклонные, расходящиеся лучеобразно. Все шире используются мелкие складочки, мягкие вытачки, сборки, идущие от подрезов. В платьях бесконечно варьируются приемы драпировок. Не ослабевает интерес приемам оригами.
В нарядной одежде приветствуется асимметрия. Она вносит необходимую динамику, разрушая привычные правила.
Понятие длины не имеет определенности. Трансформация длины в платьях от максимального мини до экстремального макси. В целом лидером остаются платья мини, или еще короче и «классическая длина» - за колено и миди.
В изделии курсового
проекта пропорции соответствую
1.5 Выбор деталей, отделки, дополнений
В этом сезоне мода принципиально нового не вносит. Для воротников характерны различные варианты «апаш», узенькие шальки, очень высокие, цельновыкроенные стойки. Для вариантов расширенными плечами под влиянием стиля 80-х воротник не акцентируется. Мода стремиться подчеркнуть горизонталь плеч, поэтому стойки воротников понижаются.
Противоположная тенденция – воротники очень крупные, на высокой стойке, иногда закрывающие плечо, создавая покатую линию. Круглые отложные на увеличенной горловине с небольшими лацканами и без них, небольшие стойки в форме конуса, для платьев варианты типа «хомутик», мягко отворачивающиеся. Возможны укрепленные формы стоек на овальной горловине, варианты в виде воланов, фрезе, драпирующиеся, переходящие в бант.
По- прежнему важны карманы в боковых швах. Карманы боковые с оттопыривающимися клапанами, листочки, карманы- воронки и др. А так же минимализм в виде изящных листочек и клапанов для классики.
Важны пояса. Они могут быть накладными или врезными. Широкие пояса из жестких или эластичных материалов, с узеньким ремешком поверх, пояса- корсажи с торчащими басками. Много поясов средней ширины на пряжке, и совсем узких, охватывающих талию или бедра в два- три ряда. Завышенную талию фиксируют хлястики, пояса продеты в шлевки на соответствующем уровне.
Застежка как однобортная, так и двубортная на пуговицы средней величины или крупные, но без налета «формального» стиля. Возвращаются потайные застежки. В платьях много вариантов застежки по типу поло.
Отделка кружевом – модный
элемент изделий в
Самый главный аксессуар весны - шляпка. В этом году можно выбрать шляпку на любой вкус, так как в моде эклектика и шляпку можно сочетать со всем подряд (Рисунок 8).
В соответствии с модными деталями сезона к платью предлагается кожаный широкий пояс сложной конструкции, который подходит к манжетам и кокеткам, так же выполненных из искусственной мягкой кожи. Воротник Y- образный. Отделочные строчки отсутствуют из-за стилистического характера и выбранного материала. Манжеты рукавов имеют две пуговицы объемные перламутровые пуговицы. Для законченности образа предлагаются клатч и туфли на высоком каблуке, поверхности которых имитирую переплетение растительных волокон и имеющих колористическое сочетание с предлагаемой моделью платья (Рисунок 9).
1.6 Взаимосвязь силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели. Конструктивные средства формообразования
В ходе курсового проекта была разработана модель женского платья. Модель с учетом источников вдохновения выполнена в колониальном стиле (Рисунок 10).
Материалы были подобраны на основании источника вдохновения и направления моды в тканях. Для платья основной тканью предлагается двухслойный шифон - воздушный и подвижный, реагирующие на малейшее движение тела. Цветовое решение, также обосновано тенденциями моды и источником вдохновения. Естественный, однотонный, романтический он подчеркнет женственность образа и придаст ему легкость и воздушность.
Как противоположное – кожа, создающая игру контраста двух противоположных фактур, так как Особенным шиком считается удачное сочетание тканей разной плотности, что позволяет создать неповторимый образ.
Модный приталенный силуэт подчеркнут актуальным в этом сезоне поясом. Решается с помощью боковых швов и среднего шва спинки.
Объемная форма лифа и юбки достигается техническим моделированием. Пропорции в комплекте сочетаются друг с другом. Наблюдается модное членение в области талии.
Рукав так же имеет объем в нижней части. Длина выбрана в соответствии с длиной юбки изделия, т.е. полной длины.
Платье приталенного силуэта малого объема, отрезного по лини талии, с втачными рукавами, с ассиметричной линией застежки. Конструктивная форма изделия решена за счет боковых швов, среднего шва спинки, фигурной кокетки полочки и спинки.
Дополнением к комплекту клатч и туфли на высоком каблуке, поверхности которых имитирую переплетение растительных волокон и имеющих колористическое сочетание с предлагаемой моделью платья, которые являются композиционным центром модели.
Все составляющие модели являются единым целым образа курсового проекта. Модель разработана в соответствии с направлениями моды 2010/2011 года (Рисунок 11)
2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Анализ эскиза модели
Платье женского приталенного силуэта малого объема, отрезного по лини талии, с втачными рукавами, с ассиметричной линией застежки. Выполнено из двух видов ткани: легкого прозрачного шифона и мягкого кожаного полотна.
Плечевая линия расширена на 1,0 см и поддерживается плечевой накладки толщиной 1,5 см.
Конструктивная форма изделия решена за счет боковых швов, среднего шва спинки, фигурной кокетки полочки и спинки. Нагрудная вытачка на полочке и талевые вытачки переведены в диагональные драпировки от линии талии. На спинке плечевая вытачка переведена в линию кокетки, талевая в сборку от линии талии.
Вырез горловины Y- образный, перед с запахом. Линия горловины имеет расширение на 3,0см по плечевым срезам и углубление на 1,5см по спинке.
Нижняя часть платья прямого силуэта с густой сборкой, решена за счет талевых вытачек, с дополнительным параллельным расширением.
Рукав втачной прямой собран на сборку внизу, обработан притачной манжетой шириной 2,0 см.
Линия талии подчеркнута декоративным поясом шириной 9, 0см. Пояс составной: широкая часть располагается по правой стороне фигуры, левая часть пояса состоит из трех поясков шириной 2, 0см, которые застегиваются на пряжки.
Длина изделия чуть ниже колена.
Отделкой изделия являются: манжеты, кокетки и декоративный пояс, выполненные из искусственной кожи.
Модель, рекомендуется женщинам средней возрастной группы с ОгІІІ = 84 и ростом 170.
2.2 Выбор исходных данных для разработки конструкции
Конструкция проектируемого изделия, представленного в курсовом проекте, разрабатывается на типовую фигуру. Исходными данными для разработки конструкции являются измерения фигуры и прибавки на свободное облегание. Измерения типовой фигуры, близкой к конкретной, на которую изготовлено изделие, выбраны из Единого метода ЦОТШЛ со ссылкой на ОСТ. Измерения приводятся в таблице 1.
Таблица1 – Измерения типовой фигуры женщины 170 – 84 – 90
В сантиметрах
Наименование измерения |
Условное обозначение |
Величина измерения |
1 |
2 |
3 |
Рост |
Р |
170 |
Полуобхват шеи |
Сш |
17,0 |
Полуобхват груди первый |
СгІ |
41,0 |
Полуобхват груди второй |
СгІІ |
44,1 |
Полуобхват груди третий |
СгІІІ |
42,0 |
Полуобхват талии |
Ст |
31,7 |
Полуобхват бедер |
Сб |
45,0 |
Ширина груди |
Шг |
16.2 |
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди |
ДтпІІ |
43,7 |
Высота груди |
ВгІІ |
26.3 |
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин |
ВпрзІІ |
ВпрзІІ |
Высота плеча косая |
ВпкІІ |
43,2 |
Ширина спины |
Шс |
16,7 |
Длина изделия |
Ди |
115,0 |
Ширина плечевого ската |
Шп |
13,3 |
Длина рукава |
Др |
55,0 |
Обхват плеча |
Оп |
26,0 |
Обхват запястья |
Озап |
15,3 |
При конструировании одежды по индивидуальным заказам применяют измерения фигуры и прибавки к измерениям. Прибавки нужны для обеспечения воздушной прослойки между телом и одеждой, создания необходимого силуэта, объема и внешней формы выбранной модели. Прибавки имеют два назначения.
Технические прибавки – прибавки, минимально необходимые для обеспечения свободы дыхания и движения, создания воздушной прослойки, регулирующей теплообмен и кожное дыхание под одеждой.
Декоративно- конструктивные прибавки – прибавки, необходимые для создания внешней формы одежды, силуэта. Она определяется в процессе работы художника- модельера и конструктора и изменяется в зависимости от направления моды, назначения модели, особенностей телосложения, материала.
В соответствии с модными
направлениями рекомендуемые
Таблица 2 – Прибавки на свободное облегание
В сантиметрах
Наименование прибавки |
Условное обозначение |
Величина прибавки | |
рекомендуемая |
принятая | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Прибавка на свободное облегание по линии груди |
Пг |
3,5 – 4,0 |
4,0 |
Прибавка на свободное облегание по линии талии |
Пт |
1,0 – 2,0 |
1,5 |
Прибавка на свободное облегание по линии бедер |
Пб |
1,5 – 2,0 |
1,5 |
Прибавка на свободное облегание на участке спинки |
Пшс |
0,5 – 1,0 |
0,5 |
Прибавка на свободное облегание на участке полочки |
Пшп |
0 – 0,5 |
0 |
Прибавка на свободное облегание к обхвату плеча |
Поп |
4,0 – 6,0 |
4,0 |
Отвод средней линии спинки на уровне линии талии |
ТТ1 |
2 – 2,5 |
2,0 |
Прибавка к длине спинки до линии талии |
Пдтс |
0,5 |
0,5 |
Прибавка на свободу проймы по глубине |
Пспр |
1,5 – 2,5 |
2,0 |
Прибавка к ширине горловины |
Пшг |
0,5 – 1,0 |
0,5 |
Прибавка к глубине горловины спинки |
Пвгс |
1,5 |
1,5 |
Прибавка к глубине горловины полочки |
Пгор |
по модели |
0 |
Информация о работе Разработка конструкции женского платья в колониальном стиле