Разработка конструкции женского платья в колониальном стиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:53, курсовая работа

Краткое описание

На первом этапе художником-модельером выполняются эскизы модели, подбор материалов. Работая над эскизами, он учитывает строение фигуры человека, его вкусы, облик, а также свойства материалов.
Второй этап заключается в разработке модельером-конструктором чертежей первичных, базовых и модельных конструкций эскизного проекта с учетом особенностей телосложения фигуры заказчика, внешнего вида модели, свойств материалов и технологического производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

В приталенном силуэте  участок талии выделяется на естественном месте, а очертания в целом скругленные. Объем нижней части изделия может находится намеренно низко, что придает силуэту ромбовидные очертания.

Трапеция представлена в виде маленького верха, плотно облегающего  в области груди. Плавное расширение по касательной к бедрам особенно актуально в платьях разной длины.

Среди множества вариантов  свободных силуэтов следует отметить линию плеча, создающую впечатление  покатости.

Варианты прямого силуэта  в меньшинстве, но постепенно продолжают завоевывать позицию. Оптический прямоугольник с акцентом на бедрах, узкий маленький «тюбик», свободные прямые, в том числе овальные, формы туничного

 кроя.

Основой для стилевого решения, представленного в курсовом проекте платья, был выбран колониальный стиль. В рамках данного стилевого решения для платья рекомендуется приталенный силуэт малого объема. Благодаря техническому моделированию и свойствам ткани, создается объем в верхней части платья и юбке в виде драпировки и сборки. (Рисунок 6).

 

 

1.4 Выбор пропорциональных решений и покроя изделия

 

Пропорции в одежде являются важным средством при создании гармоничного образа. Они связаны непосредственно  с особенностями фигуры, ее собственными пропорциями.

Пропорциональное решение  при проектировании изделия определяются интуитивно или задаются тенденциями моды.

Модой этого сезона предлагается: Горизонталь плеч, естественная или  достигнутая с помощью кроя и  плечевых накладок. Так же наблюдаются  попытки создания покатых плеч, используя  покрои с заниженным плечом. Нередко плечевой шов укорочен, а горизонталь продолжена в головке рукава. Форма рукава в верхней части может возвышаться над плечом, образовывать гребешок, крылышко, собираясь в сборки, складки и др. Получили большое распространение рукава покроя реглан – от классического до спрямленного, погон, седловидной формы.

В неофициальной и  нарядной одежде поражают разнообразием  рукава на тему буль, фонарик, баллон, жиго, пагода, в том числе достигаемые  не только кроем, но и сложной драпировкой.

Важную роль в пропорциях современных силуэтов и форм играет длина рукава. Укороченные: три четверти, до запястья, до локтя или немного ниже локтя. Лидируют удлиненные, отвечающие традиционным для последних лет правила – до косточки большого пальца, или еще длиннее, в зависимости от б общей стилистики ансамбля.

Формы делятся на кроеные, достигнутые конструктивным методом  и скульптурным, созданные целиком  или частично с помощью наколки. Формообразующие линии кроя стали  намного разнообразнее. Используется подкройной бочек в сочетании с нагрудной вытачкой, рельефы вертикальные, наклонные, расходящиеся лучеобразно. Все шире используются мелкие складочки, мягкие вытачки, сборки, идущие от подрезов. В платьях бесконечно варьируются приемы драпировок. Не ослабевает интерес приемам оригами.

В нарядной одежде приветствуется асимметрия. Она вносит необходимую  динамику, разрушая привычные правила.

Понятие длины не имеет  определенности. Трансформация длины  в платьях от максимального мини до экстремального макси. В целом лидером остаются платья мини, или еще короче и «классическая длина» - за колено и миди.

В изделии курсового  проекта пропорции соответствуют стилистическому решению. Длина платья ниже колена. Членение фигуры происходит в естественном для фигуры месте – линии талии. Полная длина рукава в купе со спрямленной линией плеча гармонично сочетается с длиной самого изделия. Ширина притачной манжеты сочетается с шириной хлястиков ремня, что делает идею завершенной. Ширина кокеток спинки и полочки не соперничают в своей форме и ширине ( Рисунок 7).

 

 

1.5 Выбор деталей, отделки,  дополнений

 

В этом сезоне мода принципиально нового не вносит. Для воротников характерны различные варианты «апаш», узенькие шальки, очень высокие, цельновыкроенные стойки. Для вариантов расширенными плечами под влиянием стиля 80-х воротник не акцентируется. Мода стремиться подчеркнуть горизонталь плеч, поэтому стойки воротников понижаются.

Противоположная тенденция  – воротники очень крупные, на высокой стойке, иногда закрывающие плечо, создавая покатую линию. Круглые отложные на увеличенной горловине с небольшими лацканами и без них, небольшие стойки в форме конуса, для платьев варианты типа «хомутик», мягко отворачивающиеся. Возможны укрепленные формы стоек на овальной горловине, варианты в виде воланов, фрезе, драпирующиеся, переходящие в бант.

По- прежнему важны карманы  в боковых швах. Карманы боковые  с оттопыривающимися клапанами, листочки, карманы- воронки и др. А так же минимализм в виде изящных листочек и клапанов для классики.

Важны пояса. Они могут  быть накладными или врезными. Широкие пояса из жестких или эластичных материалов, с узеньким ремешком поверх, пояса- корсажи с торчащими басками. Много поясов средней ширины на пряжке, и совсем узких, охватывающих талию или бедра в два- три ряда. Завышенную талию фиксируют хлястики, пояса продеты в шлевки на соответствующем уровне.

Застежка как однобортная, так и двубортная на пуговицы средней  величины или крупные, но без налета «формального» стиля. Возвращаются потайные застежки. В платьях много вариантов застежки по типу поло.

Отделка кружевом – модный элемент изделий в романтическом  стиле. Отделка бахромой, сеткой, разнообразными вышивками.

Самый главный аксессуар  весны - шляпка. В этом году можно выбрать шляпку на любой вкус, так как в моде эклектика и шляпку можно сочетать со всем подряд (Рисунок 8).

В соответствии с модными  деталями сезона к платью предлагается кожаный широкий пояс сложной конструкции, который подходит к манжетам и кокеткам, так же выполненных из искусственной мягкой кожи. Воротник Y- образный. Отделочные строчки отсутствуют из-за стилистического характера и выбранного материала. Манжеты рукавов имеют две пуговицы объемные перламутровые пуговицы. Для законченности образа предлагаются клатч и туфли на высоком каблуке, поверхности которых имитирую переплетение растительных волокон и имеющих колористическое сочетание с предлагаемой моделью платья (Рисунок 9).

 

 

1.6 Взаимосвязь силуэта,  пропорций, линий, деталей и  отделки в проектируемой модели. Конструктивные средства формообразования

 

В ходе курсового проекта  была разработана модель женского платья. Модель с учетом источников вдохновения  выполнена в колониальном стиле (Рисунок 10).

Материалы были подобраны на основании источника вдохновения и направления моды в тканях. Для платья основной тканью предлагается двухслойный шифон - воздушный и подвижный, реагирующие на малейшее движение тела. Цветовое решение, также обосновано тенденциями моды и источником вдохновения. Естественный, однотонный,  романтический он подчеркнет женственность образа и придаст ему легкость и воздушность.

Как противоположное  – кожа, создающая игру контраста  двух противоположных фактур, так  как Особенным шиком считается удачное сочетание тканей разной плотности, что позволяет создать неповторимый образ.

Модный приталенный  силуэт подчеркнут актуальным в этом сезоне поясом. Решается с помощью боковых швов и среднего шва спинки.

Объемная форма лифа и юбки достигается техническим  моделированием. Пропорции в комплекте сочетаются друг с другом. Наблюдается модное членение в области талии.

Рукав так же имеет  объем в нижней части. Длина выбрана  в соответствии с длиной юбки изделия, т.е. полной длины.

Платье приталенного силуэта малого объема, отрезного  по лини талии, с втачными рукавами, с ассиметричной линией застежки. Конструктивная форма изделия решена за счет боковых швов, среднего шва спинки, фигурной кокетки полочки и спинки.

Дополнением к комплекту клатч и туфли на высоком каблуке, поверхности которых имитирую переплетение растительных волокон и имеющих колористическое сочетание с предлагаемой моделью платья, которые являются композиционным центром модели.

Все составляющие модели являются единым целым образа курсового  проекта. Модель разработана в соответствии с направлениями моды 2010/2011 года (Рисунок 11)

 

 

 

 2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

 

2.1 Анализ эскиза модели

 

Платье женского приталенного силуэта малого объема, отрезного по лини талии, с втачными рукавами, с ассиметричной линией застежки. Выполнено из двух видов ткани: легкого прозрачного шифона и мягкого кожаного полотна.

Плечевая линия расширена на 1,0 см и поддерживается плечевой накладки толщиной 1,5 см.

Конструктивная форма изделия решена за счет боковых швов, среднего шва спинки, фигурной кокетки полочки и спинки. Нагрудная вытачка на полочке и талевые вытачки переведены в диагональные драпировки от линии талии. На спинке плечевая вытачка переведена в линию кокетки, талевая в сборку от линии талии.

Вырез горловины Y- образный, перед с запахом. Линия горловины имеет расширение на 3,0см  по плечевым срезам и углубление на 1,5см по спинке.

Нижняя часть платья прямого силуэта с густой сборкой, решена за счет талевых вытачек, с дополнительным параллельным расширением.

Рукав втачной прямой собран на сборку внизу, обработан притачной манжетой шириной 2,0 см.

Линия талии подчеркнута  декоративным поясом шириной 9, 0см. Пояс составной: широкая часть располагается  по правой стороне фигуры, левая  часть пояса состоит из трех поясков  шириной 2, 0см, которые застегиваются на пряжки.

Длина изделия чуть ниже колена.

Отделкой изделия являются: манжеты, кокетки и декоративный пояс, выполненные из искусственной  кожи.

Модель, рекомендуется  женщинам средней возрастной группы с ОгІІІ = 84 и ростом 170.

 

 

 

2.2 Выбор исходных данных для разработки конструкции

 

Конструкция проектируемого изделия, представленного в курсовом проекте, разрабатывается на типовую  фигуру. Исходными данными для разработки конструкции являются измерения фигуры и прибавки на свободное облегание. Измерения типовой фигуры, близкой к конкретной, на которую изготовлено изделие, выбраны из Единого метода ЦОТШЛ со ссылкой на ОСТ. Измерения приводятся в таблице 1.

 

Таблица1 – Измерения  типовой фигуры женщины 170 – 84 – 90

В сантиметрах

 

Наименование измерения

Условное обозначение

Величина измерения

1

2

3

Рост

Р

170

Полуобхват шеи

Сш

17,0

Полуобхват груди первый

СгІ

41,0

Полуобхват груди второй

СгІІ

44,1

Полуобхват груди третий

СгІІІ

42,0

Полуобхват талии

Ст

31,7

Полуобхват бедер

Сб

45,0

Ширина груди

Шг

16.2

Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого  шва у основания шеи до линии  талии спереди

ДтпІІ

43,7

Высота груди

ВгІІ

26.3

Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого  шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин

ВпрзІІ

ВпрзІІ

Высота плеча косая

ВпкІІ

43,2

Ширина спины

Шс

16,7


Длина изделия

Ди

115,0

Ширина плечевого ската

Шп

13,3

Длина рукава 

Др

55,0

Обхват плеча

Оп

26,0

Обхват запястья

Озап

15,3




 

 При конструировании одежды по индивидуальным заказам применяют измерения фигуры и прибавки к измерениям. Прибавки нужны для обеспечения воздушной прослойки между телом и одеждой, создания необходимого силуэта, объема и внешней формы выбранной модели. Прибавки имеют два назначения.

Технические прибавки –  прибавки, минимально необходимые для обеспечения свободы дыхания и движения, создания воздушной прослойки, регулирующей теплообмен и кожное дыхание под одеждой.

Декоративно- конструктивные прибавки – прибавки, необходимые  для создания внешней формы одежды, силуэта. Она определяется в процессе работы художника- модельера и конструктора и изменяется в зависимости от направления моды, назначения модели, особенностей телосложения, материала.

В соответствии с модными  направлениями рекомендуемые прибавки на свободное облегание представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Прибавки на свободное облегание 

В сантиметрах

 

Наименование прибавки

Условное обозначение

Величина прибавки

рекомендуемая

принятая

1

2

3

4

Прибавка на свободное  облегание по линии груди

 

Пг

 

3,5 – 4,0

 

4,0

Прибавка на свободное  облегание по линии талии

 

Пт

 

1,0 – 2,0

 

1,5

Прибавка на свободное  облегание по линии бедер

 

Пб

 

1,5 – 2,0

 

1,5

Прибавка на свободное  облегание на участке спинки

 

Пшс

 

0,5 – 1,0

 

0,5

Прибавка на свободное  облегание на участке полочки

 

Пшп

 

0 – 0,5

 

0

Прибавка на свободное  облегание к обхвату плеча

 

Поп

 

4,0 – 6,0

 

4,0

Отвод средней линии  спинки на уровне линии талии

 

ТТ1

 

2 – 2,5

 

2,0

Прибавка к длине  спинки до линии талии 

Пдтс

0,5

0,5

Прибавка на свободу  проймы по глубине

Пспр

1,5 – 2,5

2,0

Прибавка к ширине горловины 

Пшг

0,5 – 1,0

0,5

Прибавка к глубине  горловины спинки

Пвгс

1,5

1,5

Прибавка к глубине  горловины полочки 

Пгор

 по модели

0

Информация о работе Разработка конструкции женского платья в колониальном стиле