Разработка платья детского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

В данном дипломном проекте представлена разработка платья детского. Платье полуприлегающего силуэта, выполнено из двух видов тканей: креп-сатин и сетка. Предназначено для театрализованных выступлений. Платье разработано для девочек младшей школьной группы на типовую фигуру второй полнотной группы с размерными признаками 134–68–63.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Попкова К.К. 417-М.docx

— 4.05 Мб (Скачать файл)

Существующие ныне жировые краски появились только в семидесятых годах прошлого столетия и вызвали полный переворот в области гримировального искусства.

Во французском театре концаXVII и начала XVIII века актеры, выступавшие в трагедиях Корнеля и Расина, в комедиях Мольера и других пьесах того времени, прибегали к гриму, но главным образом пользовались им для приукрашивания лица, используя приемы и материалы бытовой косметики. Кожа лица покрывалась белилами и румянами, глаза и брови подводились, на лицо наклеивались модные в то время мушки, губы покрывались ярко красной краской. Никакого стремления подчеркнуть гримом конкретные, типичные для данного образа черты характера у актеров придворно-аристократического французского театра не было.

Эта тенденция появилась значительно позднее, и эпоху Великой  французской  революции   (1789— 1799 гг.), по мере возникновения реалистического направления в театре. Замечательный   французский трагик Гальма, играя роль Карла IX в одноименной трагедии, загримировался так, чтобы добиться портретного сходства с образом жестокого и коварного французского короля, в царствование которого в 1572 году было совершено в Париже истребление гугенотов в ночь святого Варфоломея. Стремясь к психологической индивидуализации роли, Тальма впервые в  истории театра использовал гримировку как наиболее полное выразительное средство для   раскрытия внутренних черт исполняемого персонажа, что было в то время абсолютным  новшеством. Им поиски внешнего сходства, выявления в гриме определенных черт характера Тальма продолжал и дальше в каждой своей новой роли.

В русском театре XIX века одним из первых актеров, в совершенстве владевшим искусством грима и блестяще использовавшим приемы гримировки для создания образов Гамлета, короля Лира, Шейлока, Отелло, Кречинского и многих других, был замечательный трагик В. В. Самойлов.

С дальнейшим развитием реалистических традиций в русском театре, особенно после того как на сцене прочное место завоевали пьесы А. Н. Островского, приемы выразительного, жизненно правдивого грима все более используются в театральной практике. Один из выдающихся актеров того времени А. П. Ленский в своих «Заметках о гриме» яростно обрушился на штампы и стандарты в искусстве гримирования, дал много ценных практических советов молодым актерам по созданию реалистических гримов.

Возникновение Московского Художественного Общедоступного театра в 1898 году явилось новой ступенью и развитии гримировального искусства. В лице замечательного художника-гримера Я. И. Гремиславского, а затем его ученика и продолжателя М. Г. Фалеева основатели Художественного театра К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко нашли верных помощников и воплотителей своих замыслов в области гримировки.

Эти тонкие и чуткие мастера искали для каждого нового спектакля свой «стиль грима», свои особые приемы, делая грим органической частью спектакля, одним из важнейших элементов внешнего оформления создаваемого актером образа.

 

2.3 Гримм для театрального  костюма «Золотая рыбка»

Для проектируемого театрального костюма «Золотая рыбка» используется гримм нежных пастельных тонов. Выделены скулы, щеки и глаза актёра. За счёт длинных ресниц глаза актёра становятся еще более выразительными.

 

 
3 Эскизный проект

3.1 Обоснование выбора  материала

Предоставленное в дипломе  платье детское выполнено из двух слоёв.

  Для изготовления платья детского в качестве материала верха выбрана сетка. Название ткани говорит само за себя, не удивительно, ведь внешне, по форме и структуре напоминает сетку для ловли рыбы, только смотрится более элегантно и нежнее. Ткань сетка может быть совершенно разного цвета, включает все цвета радуги. Сеточный узор может быть разнообразным, может вырисовываться некий привлекательный и необычный орнамент. Но, в общем, будет сохранять свою структуру, переплетение нитей таким образом, что внешне напоминает некую рыболовную сеть в уменьшенном варианте. 

 В качестве подкладки  выбрана ткань креп-сатин бежевого  цвета.  Креп-сати́н — шелковая ткань из шелка-сырца в основе и крепа шелка-сырца в утке́, обычно гладкокрашенная, реже — набивная.

Креп-сатин обладает характерным блеском и мелкозернистой поверхностью. По внешнему виду более всего напоминает атлас: лицевая сторона — блестящая, гладкая; изнаночная сторона — матовая, зернистая.

Ткань Креп-сатин легкая и воздушная, ее можно использовать для пошива платьев, блузок, шарфов, платочков, сценических костюмов, театральных занавесей, подушек и много другого

           В качестве декора выбранны пайетки золотого цвета. 

В качестве застёжки в среднем шве спинки потайная молния бежевого цвета.

Нитки для соединения основных деталей бежевые, для пришивания пайеток – шёлковые нитки золотого цвета.

Технологические свойства материалов и их характеристика предоставлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Технологические свойства материалов и их характеристика

 

Наименова 
ние 
материала

Поверхно 
стная  
плотность, 
г/м2

Плотность  
нитей

Переплетение

Степень

Раздвиж 
ка в швах

По 
утку

По 
основе

Сколь 
жения

Осыпа 
емости

Повреж 
дение  
при  
стачи  
вании

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сетка

               

Креп-сатин

180

200

250

атласное

высокая

средняя

не имеет

средняя


 

 

3.2 Обоснование выбора  модели

Данная модель (силуэт, цветовое решение) должна полностью соответствовать творческому источнику. В качестве творческого источника выбран образ золотой рыбки.

Золотая рыбка – один из любимых и красивых персонажей детских спектаклей и сказок. Она красива, с плавными, золотистыми плавниками и пышным хвостом. Её окрас отражает золото, что очень красиво и необычно.

Данная модель в точности повторяет образ золотой рыбки

Платье предназначено для торжественных выступлений в детских спектаклях.

Данная модель разработана с учётом перспективного направления в конструировании и технологии, для индивидуального производства для девочек младшего школьного возраста на типовую фигуру 2 полнотной группы  134-68-63.

С учётом всех требований для данного ассортимента была разработана модель костюма Золотой рыбки.

Эскиз проектируемой модели предоставлен на рисунке 5.

Технический рисунок предоставлен на рисунке 6.

 

Рисунок 5 – эскиз проектируемой модели.

 

Рисунок 6 – Технический рисунок.

3.3 Описание внешнего вида

Платье детское, предназначено для торжественных мероприятий, выполнено из ткани креп-сатин бежевого цвета и сетки золотого цвета.

Нижнее платье полуприлегающего силуэта с отрезной линией на уровне колен. Выполнено из ткани креп-сатин. Длина изделия в пол. На переде вертикальные рельефы проходящие через центр груди. Спинка с вертикальными рельефами проходящими через центр лопаток. Потайная застёжка молния в среднем шве спинки.

Верхнее платье полуприлегающего силуэта с отрезной линией на уровне колен. Выполнено из сетки. Длина изделия в пол. На переде вертикальные рельефы проходящие через центр груди. Спинка с вертикальными рельефами проходящими через центр лопаток. Рукав втачной, одношовный, расширенный к низу.

По переду, спинке и рукавам проложены отделочные детали в виде чешуи рыбки, выполненные из сетки и пайеток золотого цвета.

 

3.4 Поиск цветового решения

Цвет является центральным компонентом в визуальном восприятии образа человека. Восприятие цвета одежды – непросто видение, это важный компонент нашего имиджа.

Цвет воздействует на организм наблюдателя, вызывает физиологические реакции, вызывает эмоциональный эффект, а также воспринимается ассоциативно. Очень важным является символическое восприятие цвета (как знак или символ чего-либо).

Цветовые эскизы выполняются в общем цветовом решении, с  описанием предложенной  цветовой гаммы и её характеристики (свойства цветовой гаммы, ассоциативное восприятие).

Предлагаемые варианты цветового решения предоставлены на рисунке 7.

 

Рисунок 7 – Варианты цветового решения

 

3.5 Силуэтный поиск модели

Силуэтом в костюме принято называть плоскостное изображение объёмной формы. Используя такое понятие силуэта, специалисты имеют в виду не абсолютно точную тень этой формы на плоскости, а её условное схематизированное изображение.

Силуэты в одежде классифицируются:

  • по степени прилегания изделия к фигуре (полуприлегающий, приталенный, прилегающий, прямой, свободный, расширенный),
  • по виду геометрической формы, которой он может характеризоваться или к которой приближается (прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников с усечёнными вершинами – Х- образный).

Очень часто при характеристике силуэта используют различные символьные, знаковые обозначения силуэта, акцентирующие главное в форме изделий. Так появляются  силуэты А, Д, Х, Т, S, V – образные.

Основные силуэты определяются по принципу отношения к фигуре (повторение её форм, приближение и контраст):

  • приталенный (с разным объёмом верхней и нижней частей изделия),
  • прилегающий (с разной степенью приталивания),
  • полуприлегающий,
  • прямой  (с большей или меньшей свободой прилегания),
  • расширенный ( трапеция, А – силуэт).

Приталенный силуэт. Изделия этого силуэта характеризуются плотным прилеганием по талии. При этом объём верхней части изделия может быть различным – от плотно облегающего, повторяющего формы тела, до очень свободного.

Прилегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия  в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части  изделия достигается рельефными швами, либо нагрудными и талиевыми вытачками.

Полуприлегающий силуэт занимает промежуточное положение между малообъёмным прямым и приталенным силуэтами. Он характеризуется  более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным. Линия талии на изделии не всегда соответствует её положению на фигуре – она может быть расположена выше или ниже её естественного положения. В целом полуприлегающий силуэт повторяет очертания фигуры, но полностью не выявляет её.

Прямой силуэт характеризуется прямоугольной геометрической формой  и предлагается в нескольких вариантах:

  • узкий прямоугольник (что характерно для изделий  со спрямлённой линией плеча),
  • расширенный прямоугольник,
  • квадрат с усечёнными верхними углами (изделия этого силуэта объёмные в области плечевого и грудного пояса, имеют округлую, удлинённую линию плеча).

Расширенный силуэт напоминает форму трапеции. В разные периоды времени такой вид силуэта может быть представлен различной степенью объёмности  - от умеренной – до достаточно объёмных форм. Изделия такого силуэта могут быть свободными по всей длине либо фиксированными поясом по талии. Современное решение трапециевидного силуэта – умеренная линия плеч и небольшое расширение к низу. 

Форма изделия становится целесообразной и выразительной при эстетически грамотном её решении: четкости силуэта, точности  пропорций частей костюма, соответствии цветового решения изделия его назначению.

Предлагаемые варианты силуэтного поиска модели предоставлены на рисунке 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 – Силуэтный поиск модели.

 

4 Технический проект

4.1  Характеристика  выбранной  системы конструирования (ЕМКО-СЭВ)

Для дипломного проекта предлагается единая методика конструирования одежды ЕМКО СЭВ. При разработке ЕМКО СЭВ выбраны оптимальные решения различных узлов конструкции с учетом обобщенного опыта стран – членов СЭВ и передовых капиталистических стран (ФРГ, Франция, Англия). В данной методике принят единый метод построения конструкции одежды для всей популяции мужского, женского и детского населения, а именно:

  • Единая система размерных признаков
  • Единая система и классификация прибавок
  • Единая структура формул и последовательность построения конструкции одежды
  • Единые основы конструкции одежды и базовые конструкции основных видов одежды
  • Единые принципы градации
  • Единые правила технического черчения конструкции одежды
  • Единая терминология, символика и цифровое обозначение конструктивных точек
  • Единая конструкторская документация по содержанию, объему и оформлению.

Информация о работе Разработка платья детского