Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 15:04, курсовая работа
Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет собой комплекс электрических машин, аппаратов и систем управления, в котором электродвигатели конструктивно связан с исполнительным механизмом. Параметры отдельных элементов электропривода должны быть выбраны таким образом, чтобы была обеспечена возможность выполнения требуемого производственного процесса. Процесс развития автоматизации электроприводов может быть разбит на два основных этапа. К первому этапу относиться создание устройств, предназначенных для выполнения операций автоматического управления собственно электроприводом. Сюда включают операции пуска, торможения, реверса, изменения скорости и т.п.
Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет собой комплекс электрических машин, аппаратов и систем управления, в котором электродвигатели конструктивно связан с исполнительным механизмом. Параметры отдельных элементов электропривода должны быть выбраны таким образом, чтобы была обеспечена возможность выполнения требуемого производственного процесса.
Процесс развития автоматизации электроприводов может быть разбит на два основных этапа. К первому этапу относиться создание устройств, предназначенных для выполнения операций автоматического управления собственно электроприводом. Сюда включают операции пуска, торможения, реверса, изменения скорости и т.п.
Вторым этапом является внедрение устройств автоматического управления и регулирования, назначение которых заключается в обеспечении определенных условий протекания рабочего процесса. При этом следует отметить, что системы автоматического управления на начальном этапе в основном были контакторно-релейные. В настоящее время получают широкое распространение системы непрерывного управления, в которых широко используются полупроводниковая и другая бесконтактная аппаратура.
По заданию необходимо разработать привод механизма передвижения нормального мостового крана.
Характеристики механизмов мостового крана приведены в табл.1.
Таблица 1. Характеристики механизмов крана
Характеристика |
Значение |
Грузоподъемность, |
кг |
Ширина, |
31,5 м |
Скорость перемещения, |
55м/мин (0,917м/с) |
Радиус приведения, |
м |
Масса грузозахватного приспособления, |
700 кг |
Масса тележки, |
15000 кг |
Масса крана, |
84000 кг |
К.П.Д. механизма на холостом ходу, |
0,8 |
К.П.Д. механизма под нагрузкой ходу, |
0,84 |
Время пуска, |
14,7с |
Диаметр колеса крана, |
0,8м |
Диаметр оси крана, |
0,15м |
Коэффициенты трения
|
0,095
|
Коэффициент учитывающий трение реборд о рельсы, |
1,5 |
Механизм передвижения крана работает в следующих режимах: передвижение с грузом на расстояние со скоростью , торможение, стоянка секунд, движение в том же направлении без груза со скоростью на расстояние , торможение, стоянка секунд, движение с грузом в обратном направлении на расстояние с номинальной скоростью, стоянка секунд.
Нагрузочная диаграмма строится в соответствии с заданием по данным, приведенным в табл. 2.
Таблица 2. Параметры работы мостового крана
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,0 |
1,2 |
0,9 |
12 |
0,9 |
4,0 |
8 |
0,6 |
1,2 |
4,2 |
Питающее напряжение: постоянный ток, напряжение 220В или 440В.
Перед началом расчетов необходимо рассчитать абсолютные значения нагрузок, расстояний и времен стоянок.
Рассчитаем нагрузку:
кг.
кг.
Рассчитаем абсолютные величины перемещений:
м;
м;
м;
Время пауз:
с;
с;
с.
Линейные скорости:
м/с;
м/с;
м/с.
Рассчитаем скорость вращения привода на различных участках:
рад/с;
рад/с;
рад/с.
Рассчитаем время движения на первом участке. Т.к. известно время пуска, примем время торможения равным времени пуска. Путь проходимый грузом за время пуска определяется выражением:
Т.к. время торможения равно времени пуска следовательно путь проходимый грузом при торможении равен пути проходимому грузом при разгоне: м. Следовательно путь проходимый грузом с установившейся скоростью определяется выражением:
Зная линейную, установившуюся скорость рассчитаем время движения с установившейся скоростью:
Аналогичным образом рассчитываем время работы с установившейся скоростью для остальных участков. Результаты расчетов сведены в табл.3.
Таблица 3. Расчет времени работы на различных участках
№ |
|
,м |
,м |
,м |
,м |
,с |
1 |
0,825 |
6,064 |
6,064 |
25,672 |
37,78 |
31,118 |
2 |
0,825 |
6,064 |
6,064 |
113,873 |
126 |
138,027 |
3 |
0,917 |
6,737 |
6,737 |
24,325 |
37,8 |
26,536 |
Определим статическую нагрузку двигателя на всех участках.
Первый участок:
Второй участок:
Третий участок:
Рассчитаем развиваемую мощность двигателя на каждом из участков. Мощность двигателя на первом участке определяется формулой:
Расчет для остальных участков сведен в табл.4
Таблица 4. Расчет мощности двигателя
№ участка |
1 |
2 |
3 |
|
210,724 |
147,359 |
182,571 |
, рад/с |
99,04 |
99,04 |
110,044 |
P, Вт |
|
|
|
Частота вращения двигателя должна быть не менее: об/мин.
Используя данные табл.4 и требуемую скорость вращения выбираем двигатель марки ДП-41. Паспортные данные двигателя сведены в табл.5.
Табл.5 Паспортные данные двигателя ДП-41
Параметр |
Значение |
Номинальная мощность |
24 кВт |
Номинальное напряжение |
220 В |
Номинальная частота вращения |
1100 об/мин |
Номинальный ток двигателя |
124А |
Номинальный ток возбуждения |
2,2А |
Сопротивление обмотки возбуждения |
70 Ом |
Сопротивление якорной цепи |
0,072 Ом |
Число витков обмотки возбуждения |
1448 |
Число витков якоря |
310 |
Момент инерции двигателя |
0,8 |
Для расчета динамических нагрузок на валу двигателя рассчитаем величины приведенных моментов инерции к валу двигателя:
Динамический момент при разгоне на первом участке:
Динамический момент при торможении на первом участке:
Динамический момент при разгоне на втором участке:
Динамический момент при торможении на втором участке:
Динамический момент при разгоне на третьем участке:
Динамический момент при торможении на третьем участке:
По полученным данным строим тахограмму и нагрузочную диаграмму привода, вид тахограммы показан на рис.1.
Рис.1. Тахограмма и нагрузочная диаграмма привода
Определим постоянную двигателя:
.
Скорость холостого хода определяется выражением:
рад/с
Номинальный момент двигателя:
Естественная характеристика двигателя описывается выражением:
Для расчета рабочей характеристики необходимо рассчитать добавочное сопротивление якорной цепи (суммарное сопротивление цепи ротора и добавочного сопротивления). Для этого подставим в уравнение описывающее статическую характеристику значения требуемой скорости и статического момента и выразим сопротивление якорной цепи:
откуда:
Ом
Величина добавочного сопротивления определяется как:
Ом.
Уравнение, описывающее данную характеристику, имеет вид:
Данную характеристику можно построить по двум точкам: момент равен 0 и момент равен 10
Расчет остальных рабочих характеристик аналогичен расчету первой характеристики и они сведены в таблицу 6.
Таблица 6. Расчет статических характеристик
№ |
,рад/с |
|
|
|
|
|
1 |
99,04 |
210,724 |
0,429 |
0,357 |
131,148 |
129,624 |
2 |
99,04 |
147,359 |
0,613 |
0,541 |
131,148 |
128,969 |
3 |
110,044 |
182,571 |
0,325 |
0,253 |
131,148 |
132,304 |
Вид статических характеристик показан на рис.2
Рис.2. Статические характеристики двигателя
Расчет пусковых характеристик будем производить, для упрощения расчетов в относительных единицах. За базовое значение сопротивления примем номинальное сопротивление двигателя. Номинальное сопротивление двигателя определяется по формуле:
За базовую величину скорости примем скорость холостого хода двигателя, за базовый момент примем номинальный момент двигателя. Переведем рассчитанный ранее статический момент на первом участке в относительные единицы:
Динамический момент разгона на первом участке:
Суммарное сопротивление якорной цепи:
Конечная скорость в относительных единицах:
Для расчета пусковых характеристик зададимся пусковым моментом:
Примем количество ступеней пуска равным 5 (m=5), и определим отношение моментов:
Исходя из этого рассчитаем переключающий момент:
Зная отношение моментов рассчитаем величины суммарного сопротивления якорной цепи на каждой ступени:
где i - номер ступени.
Следовательно для первой ступени
Расчет для остальных ступеней сведен в таблицу 7
Таблица 7. Расчет пусковых сопротивлений
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
0,552 |
0,468 |
0,397 |
0,336 |
0,285 |
Пусковые характеристики описываются выражением:
где - номер ступени;
- суммарное сопротивление
Рабочая характеристика строится по той же формуле, только в место в качестве сопротивления используется величина суммарного сопротивления двигателя на данном участке.
Данные характеристики представляют собой линейную зависимость, для её построения достаточно знать две точки прямой. Расчет точек прямой сведены в таблицу 8. Вид полученных зависимостей показан на рис.3
Таблица 8. Расчет пусковых характеристик
№ ступени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раб. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
0,448 |
0,532 |
0,603 |
0,664 |
0,715 |
0,758 |
Рис.3. Пусковые характеристики на первом участке
Расчет производится аналогично расчету пусковых характеристик на первом участке. Сначала переводим требуемые значения из абсолютных единиц в относительные:
Информация о работе Разработка привода механизма передвижения нормального мостового крана