Разработка привода механизма передвижения нормального мостового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет собой комплекс электрических машин, аппаратов и систем управления, в котором электродвигатели конструктивно связан с исполнительным механизмом. Параметры отдельных элементов электропривода должны быть выбраны таким образом, чтобы была обеспечена возможность выполнения требуемого производственного процесса. Процесс развития автоматизации электроприводов может быть разбит на два основных этапа. К первому этапу относиться создание устройств, предназначенных для выполнения операций автоматического управления собственно электроприводом. Сюда включают операции пуска, торможения, реверса, изменения скорости и т.п.

Вложенные файлы: 1 файл

5fan_ru_Привод механизма передвижения нормального мостового крана.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

Для расчета пусковых характеристик зададимся пусковым моментом:

.

Примем количество ступеней пуска равным 4 (m=4), и определим отношение моментов:

.

Исходя из этого рассчитаем переключающий момент:

Расчет пусковых сопротивлений сведен в табл.7. Расчет пусковых характеристик сведен в таблицу 8, вид характеристик показан на рис.4

Таблица 7. Расчет пусковых сопротивлений

1

2

3

4

0.757

0.622

0.511

0.42

         

 

 

 

Таблица 8. Расчет пусковых характеристик

№ ступени

1

2

3

4

Раб.

1

1

1

1

1

0.243

0.378

0.489

0.58

0.654


Рис.4. Пусковые характеристики на втором участке

2.4 Расчет пусковых характеристик  на третьем участке

Расчет производится аналогично расчету пусковых характеристик на первом участке. Сначала переводим требуемые значения из абсолютных единиц в относительные:

Для расчета пусковых характеристик зададимся пусковым моментом:

.

Примем количество ступеней пуска равным 5 (m=5), и определим отношение моментов:

.

Исходя из этого, рассчитаем переключающий момент:

Расчет пусковых сопротивлений сведен в табл.9. Расчет пусковых характеристик сведен в таблицу 10, вид характеристик показан на рис.5

Таблица 9. Расчет пусковых сопротивлений

1

2

3

4

5

0.624

0.488

0.382

0.299

0.234


Таблица 10. Расчет пусковых характеристик

№ ступени

1

2

3

4

5

Раб.

1

1

1

1

1

1

0.376

0.512

0.618

0.701

0.766

0.817


Рис.5. Пусковые характеристики на третьем участке

 

2.6 Расчет тормозных сопротивлений

Величину тормозного сопротивления находим из уравнения статической характеристики, при условии равенства нулю скорости при заданном статическом моменте.

Таким образом можно записать выражение:

.

Откуда получим:

,

Где  - суммарное тормозное сопротивление якорной цепи;

- статический момент на валу  двигателя.

Например для определения тормозного сопротивления на первом участке:

Ом

Расчет для остальных участков сведен в таблицу 11. Рассчитанные статические характеристики можно построить по двум точкам первая точка момент равен 0, скорость равна скорости идеального холостого тока. Вторая точка скорость равна нулю, момент равен статическому моменту на валу двигателя. Рассчитанные зависимости показаны на рис.6-9.

Таблица 11 Расчет тормозных характеристик

1

2

3

170.341

111.49

142.896

, Ом

2.332

3.31

2.734


 

 

Рис.6. Тормозные характеристики на первом участке

Рис.8. Тормозные характеристики на втором участке

Рис.9. Тормозные характеристики на третьем участке

 

 

3. Расчет переходных процессов

3.1. Расчет переходного процесса  при разгоне на втором участке

Расчет переходного процесса выполняется путем расчета переходного процесса на каждой ступени, а также переходного процесса выхода в рабочую точку. Расчеты аналогичные поэтому рассмотрим расчет первой ступени.

Индуктивность цепи якоря:

Гн

Электромагнитная постоянная времени якоря:

с

Механическая постоянная времени двигателя:

На первой ступени переходной процесс тока описывается выражением:

Переходной процесс скорости определяется выражением:

Рассчитаем постоянные входящие в эти выражения:

 

 

Аналогичные расчеты выполним для остальных ступеней пуска, результаты расчета сведены в таблицу 12

Таблица 12. Определение постоянных для расчета переходных процессов

1

2

3

4

Раб

8,905

8,517

8,146

7,792

7,452

3,439

3,289

3,146

3,009

2,878

-0,291

-0,304

-0,318

-0,332

-0,347

рад/с

0,279

4,865

9,251

13,435

17,45

рад/с

4,865

9,521

13,435

17,547

21,383

рад/с

63,25

65,093

66,855

68,537

70,15

-62,972

-60,229

-57,605

-55,102

-52,7


Используя данные приведенные в таблице 12, можно построить переходные процессы для каждой ступени. Результаты расчетов сведены в таблицы 13-17.

Таблица 13. Расчет переходного процесса на первой ступени

0

0,001

0,005

0,01

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

0,27

0,278

0,304

0,409

0,539

1,573

2,841

4,082

5,299

6,49

6,96

5,617

5,379

5,37

5,363

5,31

5,245

5,182

5,12

5,059

5,035


Таблица 14. Расчет переходного процесса на второй ступени

0

0,001

0,005

0,01

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

0,27

4,864

4,891

4,995

5,126

6,159

7,425

8,664

9,876

11,062

11,529

5,617

5,38

5,369

5,362

5,307

5,24

5,174

5,109

5,045

5,02


Таблица 15. Расчет переходного процесса на третьей ступени

0

0,001

0,005

0,01

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

0,27

9,25

9,276

9,381

9,511

10,544

11,808

13,044

14,252

15,433

15,898

5,617

5,382

5,369

5,361

5,301

5,227

5,155

5,085

5,016

4,989


Таблица 16. Расчет переходного процесса на четвертой ступени

0

0,001

0,005

0,01

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

0,27

13,434

13,461

13,566

13,696

14,728

15,99

17,223

18,426

19,602

20,064

5,617

5,382

5,369

5,361

5,301

5,227

5,155

5,085

5,016

4,989


Таблица 17. Расчет переходного процесса выхода в рабочую точку

0

0,001

0,005

0,01

0,05

0,1

0,15

0,2

0,25

0,27

17,449

17,476

17,58

17,71

18,741

20,002

21,231

22,43

23,6

24,06

5,617

5,383

5,369

5,361

5,298

5,221

5,146

5,073

5,001

4,973


 

По этим данным построим переходной процесс, он показан на рис.11

 


Информация о работе Разработка привода механизма передвижения нормального мостового крана