Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 15:04, курсовая работа
Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет собой комплекс электрических машин, аппаратов и систем управления, в котором электродвигатели конструктивно связан с исполнительным механизмом. Параметры отдельных элементов электропривода должны быть выбраны таким образом, чтобы была обеспечена возможность выполнения требуемого производственного процесса. Процесс развития автоматизации электроприводов может быть разбит на два основных этапа. К первому этапу относиться создание устройств, предназначенных для выполнения операций автоматического управления собственно электроприводом. Сюда включают операции пуска, торможения, реверса, изменения скорости и т.п.
Для расчета пусковых характеристик зададимся пусковым моментом:
Примем количество ступеней пуска равным 4 (m=4), и определим отношение моментов:
Исходя из этого рассчитаем переключающий момент:
Расчет пусковых сопротивлений сведен в табл.7. Расчет пусковых характеристик сведен в таблицу 8, вид характеристик показан на рис.4
Таблица 7. Расчет пусковых сопротивлений
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
0.757 |
0.622 |
0.511 |
0.42 |
Таблица 8. Расчет пусковых характеристик
№ ступени |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раб. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
0.243 |
0.378 |
0.489 |
0.58 |
0.654 |
Рис.4. Пусковые характеристики на втором участке
Расчет производится аналогично расчету пусковых характеристик на первом участке. Сначала переводим требуемые значения из абсолютных единиц в относительные:
Для расчета пусковых характеристик зададимся пусковым моментом:
Примем количество ступеней пуска равным 5 (m=5), и определим отношение моментов:
Исходя из этого, рассчитаем переключающий момент:
Расчет пусковых сопротивлений сведен в табл.9. Расчет пусковых характеристик сведен в таблицу 10, вид характеристик показан на рис.5
Таблица 9. Расчет пусковых сопротивлений
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
0.624 |
0.488 |
0.382 |
0.299 |
0.234 |
Таблица 10. Расчет пусковых характеристик
№ ступени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раб. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
0.376 |
0.512 |
0.618 |
0.701 |
0.766 |
0.817 |
Рис.5. Пусковые характеристики на третьем участке
Величину тормозного сопротивления находим из уравнения статической характеристики, при условии равенства нулю скорости при заданном статическом моменте.
Таким образом можно записать выражение:
Откуда получим:
Где - суммарное тормозное сопротивление якорной цепи;
- статический момент на валу двигателя.
Например для определения тормозного сопротивления на первом участке:
Расчет для остальных участков сведен в таблицу 11. Рассчитанные статические характеристики можно построить по двум точкам первая точка момент равен 0, скорость равна скорости идеального холостого тока. Вторая точка скорость равна нулю, момент равен статическому моменту на валу двигателя. Рассчитанные зависимости показаны на рис.6-9.
Таблица 11 Расчет тормозных характеристик
№ |
1 |
2 |
3 |
|
170.341 |
111.49 |
142.896 |
, Ом |
2.332 |
3.31 |
2.734 |
Рис.6. Тормозные характеристики на первом участке
Рис.8. Тормозные характеристики на втором участке
Рис.9. Тормозные характеристики на третьем участке
Расчет переходного процесса выполняется путем расчета переходного процесса на каждой ступени, а также переходного процесса выхода в рабочую точку. Расчеты аналогичные поэтому рассмотрим расчет первой ступени.
Индуктивность цепи якоря:
Электромагнитная постоянная времени якоря:
с
Механическая постоянная времени двигателя:
На первой ступени переходной процесс тока описывается выражением:
Переходной процесс скорости определяется выражением:
Рассчитаем постоянные входящие в эти выражения:
Аналогичные расчеты выполним для остальных ступеней пуска, результаты расчета сведены в таблицу 12
Таблица 12. Определение постоянных для расчета переходных процессов
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раб |
|
8,905 |
8,517 |
8,146 |
7,792 |
7,452 |
|
|
|
|
|
|
,с |
3,439 |
3,289 |
3,146 |
3,009 |
2,878 |
|
-0,291 |
-0,304 |
-0,318 |
-0,332 |
-0,347 |
|
|
|
|
|
|
рад/с |
0,279 |
4,865 |
9,251 |
13,435 |
17,45 |
рад/с |
4,865 |
9,521 |
13,435 |
17,547 |
21,383 |
рад/с |
63,25 |
65,093 |
66,855 |
68,537 |
70,15 |
|
-62,972 |
-60,229 |
-57,605 |
-55,102 |
-52,7 |
|
|
|
|
|
|
Используя данные приведенные в таблице 12, можно построить переходные процессы для каждой ступени. Результаты расчетов сведены в таблицы 13-17.
Таблица 13. Расчет переходного процесса на первой ступени
|
0 |
0,001 |
0,005 |
0,01 |
0,05 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,25 |
0,27 |
|
0,278 |
0,304 |
0,409 |
0,539 |
1,573 |
2,841 |
4,082 |
5,299 |
6,49 |
6,96 |
|
5,617 |
5,379 |
5,37 |
5,363 |
5,31 |
5,245 |
5,182 |
5,12 |
5,059 |
5,035 |
Таблица 14. Расчет переходного процесса на второй ступени
|
0 |
0,001 |
0,005 |
0,01 |
0,05 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,25 |
0,27 |
|
4,864 |
4,891 |
4,995 |
5,126 |
6,159 |
7,425 |
8,664 |
9,876 |
11,062 |
11,529 |
|
5,617 |
5,38 |
5,369 |
5,362 |
5,307 |
5,24 |
5,174 |
5,109 |
5,045 |
5,02 |
Таблица 15. Расчет переходного процесса на третьей ступени
|
0 |
0,001 |
0,005 |
0,01 |
0,05 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,25 |
0,27 |
|
9,25 |
9,276 |
9,381 |
9,511 |
10,544 |
11,808 |
13,044 |
14,252 |
15,433 |
15,898 |
|
5,617 |
5,382 |
5,369 |
5,361 |
5,301 |
5,227 |
5,155 |
5,085 |
5,016 |
4,989 |
Таблица 16. Расчет переходного процесса на четвертой ступени
|
0 |
0,001 |
0,005 |
0,01 |
0,05 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,25 |
0,27 |
|
13,434 |
13,461 |
13,566 |
13,696 |
14,728 |
15,99 |
17,223 |
18,426 |
19,602 |
20,064 |
|
5,617 |
5,382 |
5,369 |
5,361 |
5,301 |
5,227 |
5,155 |
5,085 |
5,016 |
4,989 |
Таблица 17. Расчет переходного процесса выхода в рабочую точку
|
0 |
0,001 |
0,005 |
0,01 |
0,05 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,25 |
0,27 |
|
17,449 |
17,476 |
17,58 |
17,71 |
18,741 |
20,002 |
21,231 |
22,43 |
23,6 |
24,06 |
|
5,617 |
5,383 |
5,369 |
5,361 |
5,298 |
5,221 |
5,146 |
5,073 |
5,001 |
4,973 |
По этим данным построим переходной процесс, он показан на рис.11
Информация о работе Разработка привода механизма передвижения нормального мостового крана