Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа
В настоящее время все автомобилестроение, как за рубежом, так и в РФ переходит на электронные системы управления поршневым двигателем внутреннего сгорания с впрыском топлива. Различают впрыск топлива во впускную трубу и непосредственный впрыск топлива в цилиндр поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Впрыск топлива во впускную трубу обычно применяется для двигателей с искровым зажиганием, как для впрыска жидкого, так и газообразного топлива. Непосредственный впрыск применяется, как для двигателей с искровым зажиганием (по циклу Отто) для жидкого (бензины) и газообразного топлива (метан, пропан-бутан, водород и т.д.), так и для двигателей с воспламенением от сжатия (по циклу Дизеля) также для жидкого (дизельное) и газообразного (метан) топлива.
Введение 4
1. Расчетная часть 5
1.1 Исходные данные 5
1.2 Расчет циклового расхода воздуха и коэффициента наполнения цилиндров 6
1.3 Расчет топливной форсунки 8
1.3.1. Расчет электромагнитной форсунки для жидкого топлива для ДВС с искровым зажиганием 8
1.3.2. Расчет форсунки для ДВС с воспламенением от сжатия 10
1.3.3. Расчет электромагнитной форсунки для газового двигателя с
искровым зажиганием 12
1.4. Расчет топливного насоса и газового редуктора 14
1.4.1. Расчет топливного насоса для ДВС с искровым зажиганием
с впрыском во впускную трубу 14
1.4.2. Расчет топливного насоса для ДВС с воспламенением от сжатия 14
1.4.3. Расчет газового редуктора 16
1.5. Расчет топливных трубопроводов 18
Библиографический список 21
Содержание
Стр.
Перечень условных обозначений, символов, сокращений, единиц
и терминов
Введение
1. Расчетная часть
1.1 Исходные данные
1.2 Расчет циклового расхода
воздуха и коэффициента
1.3 Расчет топливной форсунки
1.3.1. Расчет электромагнитной
1.3.2. Расчет форсунки для ДВС с воспламенением от сжатия 10
1.3.3. Расчет электромагнитной
искровым зажиганием
1.4. Расчет топливного
насоса и газового редуктора
1.4.1. Расчет топливного насоса для ДВС с искровым зажиганием
с впрыском во впускную трубу
1.4.2. Расчет топливного насоса для ДВС с воспламенением от сжатия 14
1.4.3. Расчет газового
редуктора
1.5. Расчет топливных
трубопроводов
Библиографический список
Перечень условных обозначений, символов, сокращений, единиц и терминов
Обозначения:
G – массовый расход, кг/с; г/с; мг/имп; кг/ч;
Q – объемный расход, м /с; см /с;
Vh – рабочий объем цилиндра, л;
h – ход поршня, мм;
D – диаметр цилиндра, мм;
i – число цилиндров;
N – мощность, кВт;
P – давление, Па;
Ρ - плотность, кг/м ;
W или C – скорость, м/с; мм/с;
v – коэффициент наполнения цилиндров;
– коэффициент дозарядки,
коэффициент очистки,
– степень сжатия;
T – температура, град. С;
к – коэффициент избытка
т – тактность двигателя;
тк – коэффициент тактности двигателя;
n – обороты коленчатого вала двигателя, об/мин;
q – массовый расход топлива, мг/цикл или г/с;
– коэффициент избытка воздуха в топливной смеси;
lo – количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания 1 кг бензина, кг/кг;
Q – производительность электромагнитной форсунки, мм /с или г/с;
tmax – максимальная длительность импульса, мс;
Tmin – минимальный период, мс;
w – коэффициент учитывающий несоответствие расходов при стационарном и пульсирующем потоках топлива;
– коэффициент расхода через жиклер;
f или F – площадь, м ;
m – количество отверстий;
d – диаметр, мм;
ge – удельный расход топлива, г/кВт*ч;
iв – число насосов, подающих топливо на один цилиндр;
– угол поворота коленчатого вала, град.;
азв – скорость звука в среде, м/с;
k – показатель адиабаты;
Rг – газовая постоянная, Дж/(моль*К);
U – напряжение питания катушки электромагнитной форсунки, В;
S – ход плунжера, мм;
н – коэффициент подачи топлива;
вн – геометрическая продолжительность нагнетания, град;
Vт – теоретическая подача секции топливного насоса, мм/цикл.
Индексы:
ж – жидкость или жиклер;
г – газ;
вц – воздух на один цикл работы двигателя;
в – воздух;
н – наддув;
о – окружающая среда;
с.з. – свежий заряд;
а – начало сжатия;
оч – очистка;
r – остаточные газы;
xx – холостой ход;
max – максимальный;
ц – цикловой;
т или m – топливо;
nmax – максимальные обороты двигателя;
nmin – минимальные обороты двигателя;
cm. min – статическая минимальная;
cm. max – статическая максимальная;
откр – открыто;
закр – закрыто;
с – сопло;
вх – вход;
пл. – плунжер;
от – отсечка;
зв. – звук;
акт – активный;
cр. – средний;
цп – цикловая полная
Сокращения:
ДВС – двигатель внутреннего сгорания;
ВОД – высокооборотный дизель;
СОД – среднеоборотный дизель;
МОД – малооборотный дизель;
ТНВД – топливный насос высокого давления;
СУГ – сжиженный углеводородный газ;
КПГ – компримированный природный газ;
КПД – коэффициент полезного действия
Введение
В настоящее
время все автомобилестроение, как
за рубежом, так и в РФ
переходит на электронные
Впрыск
топлива во впускную трубу
обычно применяется для
Для двигателей
с искровым зажиганием
связано с рекомендательными требованиями по снижению расхода топлива и выбросов СО . Двигатели с непосредственным впрыском имеют лучшие показатели, по сравнению с впрыском во впускную трубу, по коэффициенту наполнения цилиндров воздухом, а также по полноте сгорания топлива, что в сумме и дает положительный эффект по снижению расхода топлива.
В последнее время за рубежом и в РФ наметился плавный переход на газовое топливо. Многие зарубежные автосборочные заводы уже серийно выпускают, как двухтопливные, так и однотопливные-газовые модификации.
.
1. Расчетная часть
1.1 Исходные данные (вариант №20)
- барометрическое давление Р = 101,33 кПа;
- температура воздуха на впуске в двигатель То = -30…+45 град.С;
- универсальная газовая
- показатель адиабаты для газовых топлив k = 1,4;
- критический перепад давлений газа = 1,86;
- ход поршня h = (0,7…1) * D;
- объем цилиндра Vh = ( * D /4)*h;
- обороты холостого хода 850 об/мин;
- степень сжатия для ДВС: Отто = 10,5 Дизель = 18;
- коэффициент избытка воздуха для ДВС: Отто =1, Дизель =1,4;
- количество воздуха, теоретичес
lo = 14,7;
количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания 1 кг метана
lo = 17,176, а для КПГ различного состава lo = 16,7…17,7;
- избыточное давление КПГ на входе в газовую форсунку 75кПа.
- обороты коленчатого вала двигателя n = 5200 об/мин;
- мощность двигателя Ne = 58,7 кВт;
- удельный расход топлива gе = 145 г/кВт*ч;
- тактность двигателя Т = 4;
диаметр цилиндра Д = 79 мм;
- число цилиндров i = 4;
- n = 2200 об/мин;
- число насосов, подающих топливо на один из цилиндр i = 2;
- тип двигателя – легковой;
- модель двигателя (тип) – 2106
1.2. Расчет циклового расхода воздуха и коэффициента наполнения
цилиндров.
Цикловой расход воздуха
определяется при минимальной
и максимальной температуре
G = (Vh/i)* * , где:
Vh = ( )*h = (3,14*79 /4)*(0,85*79) = 316487мм = 0,000316 м
= (1,435…1,095) кг/ м - плотность воздуха на впуске
- коэффициент наполнения
Коэффициент наполнения для максимальных оборотов для двигателя без наддува определяем при минимальной и максимальной температуре воздуха на входе:
= с.з*( /( -1))*Ра/Ро*То/(То+ )*[1- оч* *Рr/( *Pa)],
где с.з = 1,0 – коэффициент дозарядки;
= 10,5 – степень сжатия;
Ра = 0,09 мПа – давление в начале сжатия
Ро = 101,33 кПа = 0,10133 мПа – давление окружающей среды;
То = (-30…+45 С)+273 К;
= 10К – подогрев свежего заряда от стенок.
оч = 1,0 – коэффициент очистки цилиндров при отсутствии продувки;
= 1,0 – отношение средних удельных теплоемкостей продуктов сжатия и
свежей смеси.
Рr = 0,11 мПа – давление остаточных газов;
Тогда
= 1(10,5/(10,5-1))*0,09/0,1*(
*[1-1*1*0,11/(10,5*0,09)] = 0,844…0,852
и G
= 0,000316*(1,435…1,095)*(0,844…
= 0,00038…0,00029 кг/цикл,
т.е. Gвц(-30) = 0,00038 кг/цикл;
Gвц(+45) = 0,00029 кг/цикл;
Коэффициент наполнения для режимов от холостого хода до максимальных оборотов определяем по формуле:
= Gк*Тк/( *i*Vh*n), где
Gк – расход воздуха на данном режиме, кг/с;
Тк = 2,0 – коэффициент тактности для 4-х тактного двигателя;
= 1,435 кг/м - плотность воздуха на впуске при температуре -30 °С;
= 1,095 кг/м - плотность воздуха на впуске при температуре +45 °С
Vh = 0,000316 м - объем одного цилиндра;
n = 850 об/мин – обороты коленчатого вала при холостом ходе;
n = 5200 об/мин – обороты коленчатого вала при максимальной
Определяем максимальный расход воздуха в двигателе:
Gmax(-30) = =
= 0,073 кг/с
Gmax(+45) = =
= 0,056 кг/с
Расход воздуха на холостом ходу:
Gxx(-30) = Gmax/(13…17) = 0,073/15 = 0,0049 кг/с;
Gxx(+45) = Gmax/(13…17) = 0,056/15 = 0,0037 кг/с и тогда
vxx(-30) = 0,0049*2/(1,435*4*0,000316*14,
vxx(+45) = 0,0037*2/(1,095*4*0,000316*14,
vmax(-30) = 0,073*2/(1,435*4*0,000316*86,
vmax(+45) = 0,056*2/(1,095*4*0,000316*86,
при n = 2300 об/мин = 38,33 об/с
v2300(+45) = 0,0191*2/(1,095*4*0,000316*38,
при n = 3750 об/мин = 62,5 об/с
v3750(+45) = 0,0346*2/(1,095*4*0,000316*62,
График зависимости коэффициента наполнения от оборотов двигателя, принимая значения расхода воздуха в первом приближении по линейному закону в зависимости от оборотов двигателя: G = f(n) показан на Рис.1
1.3. Расчет топливной форсунки
1.3.1. Расчет электромагнитной форсунки для жидкого топлива для
ДВС с искровым зажиганием.
Цикловая подача топлива определяется выражением:
q ц(-30) = G /( lo) = 0,00038/(1*14,7) = 0,026 г/цикл,
q ц(+45) = G /( lo) = 0,00029/(1*14,7) = 0,020 г/цикл
где Gвц(-30) = 0,00038 кг/цикл – цикловой расход воздуха ;
Gвц(+45) = 0,00029 кг/цикл – цикловой расход воздуха при
= 1,0 – коэффициент избытка воздуха;
lo = 14,7 кг/кг – количество воздуха, теоретически необходимое для
Для грубой оценки значения цикловой подачи для двигателя можно использовать следующие формулы:
Максимальная цикловая подача при максимальных оборотах коленчатого вала:
- при температуре окружающей среды -30 °С
q ц(n max)(-30) = Vh* /15 = 0,000316*1,435/15 = 0,030 г/цикл
- при температуре окружающей среды +45 °С
q ц(n max)(+45) = Vh* /15 = 0,000316*1,095/15 = 0,023 г/цикл
Минимальная цикловая подача при минимальных оборотах коленчатого вала:
- при температуре окружающей среды -30 °С
q ц(n min)(-30) = Vh* /50 = 0,000316*1,435/50 = 0,0091 г/цикл
- при температуре окружающей среды +45 °С
q ц(n min)(+45) = Vh* /50 = 0,000316*1,095/50 = 0,0069 г/цикл
Период фазированного распределенного впрыска топлива определяется выражением:
T = 120*1000/n , мс,
где n = n + 600 = 5200+600 = 5800 об/мин – максимальные обороты
коленчатого вала.
T = 120*1000/5800 = 20,7 мс,
Максимальное время впрыска определяется выражением:
t = T - tоткр-закр. = 20,7-2,0 = 18,7 мс,
где tоткр-закр. – суммарное время открытия-закрытия клапана электромагнитной форсунки.