Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа
В настоящее время все автомобилестроение, как за рубежом, так и в РФ переходит на электронные системы управления поршневым двигателем внутреннего сгорания с впрыском топлива. Различают впрыск топлива во впускную трубу и непосредственный впрыск топлива в цилиндр поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Впрыск топлива во впускную трубу обычно применяется для двигателей с искровым зажиганием, как для впрыска жидкого, так и газообразного топлива. Непосредственный впрыск применяется, как для двигателей с искровым зажиганием (по циклу Отто) для жидкого (бензины) и газообразного топлива (метан, пропан-бутан, водород и т.д.), так и для двигателей с воспламенением от сжатия (по циклу Дизеля) также для жидкого (дизельное) и газообразного (метан) топлива.
Введение 4
1. Расчетная часть 5
1.1 Исходные данные 5
1.2 Расчет циклового расхода воздуха и коэффициента наполнения цилиндров 6
1.3 Расчет топливной форсунки 8
1.3.1. Расчет электромагнитной форсунки для жидкого топлива для ДВС с искровым зажиганием 8
1.3.2. Расчет форсунки для ДВС с воспламенением от сжатия 10
1.3.3. Расчет электромагнитной форсунки для газового двигателя с
искровым зажиганием 12
1.4. Расчет топливного насоса и газового редуктора 14
1.4.1. Расчет топливного насоса для ДВС с искровым зажиганием
с впрыском во впускную трубу 14
1.4.2. Расчет топливного насоса для ДВС с воспламенением от сжатия 14
1.4.3. Расчет газового редуктора 16
1.5. Расчет топливных трубопроводов 18
Библиографический список 21
Минимальное значение статической производительности электро -
магнитной форсунки определяется по формуле:
- при температуре окружающей среды -30 °С
Gcm.min(-30) = 1000* q ц(n max)(-30)/ t = 1000*0,030/18,7 = 1,60 г/с.
- при температуре окружающей среды +45 °С
Gcm.min(+45) = 1000* q ц(n max)(+45)/t = 1000*0,023/18,7 = 1,23 г/с.
Максимальный статический расход с учетом всех издержек производства и допусков определяем из соотношения:
Gcm.max(-30) = 1,6 = 1,9 г/с,
Gcm.max(+45) = 1,23 = 1,46 г/с,
где (0,09…0,11)2 – качество сборки ДВС;
(0,05…0,065)2 – допуск и повторяемость;
(0,1…0,2)2 – на обогащение смеси для охлаждения нейтрализатора;
По значению максимального статического расхода вычисляем площадь проходного сечения жиклера форсунки с учетом количества отверстий и коэффициента расхода из соотношения:
G = * * *W *F * m,
= 695 кг/м - плотность бензина при максимальной допустимой температуре перед форсунками (+85 С)
= 1 – коэффициент, учитывающий несоответствие расходов при
стационарном потоке и при пульсирующем, зависит от времени
открытия и закрытия форсунки;
= 0,7 – коэффициент расхода через жиклер;
m = 2,4 и 6 – количество отверстий в распылителе.
W = м/с – скорость истечения топлива из
где Pраз = 0 – разрежение в воздушном рессивере при работе двигателя на
максимальных расходах воздуха и максимальных оборотах.
Wm(+85) = = 32,2 м/с;
Тогда площадь сечения одного отверстия жиклера определяется:
при m = 2
F = = = 0,061 мм
при m = 4
F = 0,030 мм
при m = 6
F = 0,020 мм
Диаметр отверстия одного жиклера в распылителе форсунки определяется:
d = при F = 0,061 мм d = 0,279 мм
Вывод: чем больше количество отверстий, тем меньше диаметр отверстий, что повышает требования к чистоте (меньше диаметр механических примесей) и качеству топлива (меньшее количество парафинов и олефинов) для устранения возможности засорения и закоксовывания отверстий в процессе эксплуатации. Малое количество отверстий при их большом диаметре увеличивает размер капель, а значит ухудшает процесс распыли-
вания и испарения жидкой фазы.
1.3.2. Расчет форсунки для ДВС с воспламенением от сжатия
Расход топлива, впрыскиваемого форсункой за один рабочий ход (цикловая подача) для номинального режима определяется:
q
= ge*Ne*Tк*1000/(60*nкул.вл*i*
где ge = 145 г/(кВт*ч) – удельный расход топлива;
Ne = 58,7 кВт – максимальная мощность двигателя;
Tк = 2 – коэффициент тактности для четырехтактного дизеля;
i = 4 – число цилиндров двигателя;
iв = 2 – число насосов, подающих топливо на один цилиндр;
nкул.вл = 2200 об/мин – номинальная частота вращения кулачкового вала
q = 145*58,7*2*1000/(60*2200*4*2) = 16,12 мг/цикл.
Цикловая подача для холостого хода:
q = 1000*Tк*G /(60* nкул.вл *i*iв),
где G = ge*0,9 = 145*0,9 = 130,5 г/ч – часовой расход топлива на режиме
q = 1000*2*130,5/(60*2200*4*2) = 0,247 мг/цикл.
При доводочных работах дизельного двигателя и возможного дальнейшего его форсирования принимают: qц max = (1,25…1,5)*q .
Время истечения топлива (с): t = /(6n),
где = 18 - угол поворота коленчатого вала.
∆t = 18/(6*5200) = 0,00058 с
Средняя скорость истечения топлива (м/с) через сопловые отверстия распылителя определяется:
W = ,
где = 840 кг/м - плотность дизтоплива при t° = -30°С;
= 830 кг/м - плотность дизтоплива при t° = +45°С
P = 30 мПа – среднее давление впрыска топлива;
P = 6 мПа – среднее давление газа в цилиндре в период впрыска.
Wф(-30) = = 239 м/с;
Wф(+45) = = 240,5 м/с
Суммарная площадь сопловых отверстий форсунки находится из выражения
F = q /( * *W * t*10 ),
где = 0,65 – коэффициент расхода топлива.
F = 16,12/(833*0,65*240*0,00058*10 ) = 0,214 мм
Диаметр соплового отверстия форсунки:
d = = = 0,37 мм,
где m = 2 – число сопловых отверстий
При m = 4, dс = 0,26 мм.
При m = 6, dс = 0,21 мм.
1.3.3. Расчет электромагнитной
искровым зажиганием.
Цикловая подача газового топлива определяется аналогично цикловой подаче бензина, т.е.:
q = G /( lo),
где Gвц(-30) = 0,00038 кг/цикл – цикловой расход воздуха при t° = -30°С;
Gвц(-30) = 0,00029 кг/цикл – цикловой расход воздуха при t° = +45°С
= 1,0 – коэффициент избытка воздуха,
lo = 17,17 кг/кг – количество воздуха, теоретически необходимое для
q ц(n max)(-30) = 0,38/(1*17,17) = 0,022 г/цикл;
q ц(n max)(+45) = 0,29/(1*17,17) = 0,017 г/цикл
Определяем статический расход через газовую форсунку
Gcm.min(-30) = 1000* q /t = 1000*0,022/18,7 = 1,18 г/с;
Gcm.min(+45) = 1000* q /t = 1000*0,017/18,7 = 0,91 г/с
Максимальный статический расход с учетом всех издержек производства и допусков определяем из соотношения:
Gcm.max(-30) = * 1,18 = 1,4 г/с;
Gcm.max(+45) = * 0,91 = 1,1 г/с
где (0,09…0,11)2 – качество сборки ДВС;
(0,05…0,065)2 – допуск и повторяемость;
(0,1…0,2)2 – на обогащение смеси для охлаждения нейтрализатора;
По значениям максимального статического расхода вычисляем площадь проходного сечения жиклера форсунки по разным соотношениям:
а) G = , откуда F = ,
где ρm = 1,37 кг/м ;
ρm = 1,043 кг/м ;
ρm = 4,04 кг/м ;
ρm = 3,054 кг/м ;
W – скорость истечения газа из сопла форсунки.
Для докритического истечения скорость газа равна:
W1 = = = 11,46 м/с;
W2 = = = 13,14 м/с;
W3 = = = 6,67 м/с;
W4 = = = 7,68 м/с.
Определим площадь минимального сечения жиклера форсунки:
F1 = = 0,09 мм ;
F2 = = 0,08 мм ;
F3 = = 0,05 мм ;
F4 = = 0,05 мм
Диаметр отверстия одного жиклера в распылителе форсунки определяется:
d = = = 0,25 мм;
d = = 0,34мм
б) G = *а *F, откуда F = ,
где а = 406,2 м/с – скорость звука в газе при t = -30 С и = 0,5 МПа;
а = 463 м/с – скорость звука в газе при t = +45 С и = 0,5 МПа
F1 = = 0,000853 мм ;
F2 = = 0,00078 мм
d = = 0,033 мм ;
d = =0,032мм
в) G = *F ,
где = 0,65 – коэффициент истечения;
к = 1,4 – показатель адиабаты для газа;
R = Rг/М = 8,31441: 16 = 0,52,
где М = 16 – молекулярный вес газа;
Rг = 8,31441 Дж/(моль*К) – газовая постоянная.
Определим площадь минимального сечения жиклера форсунки:
F1 = = = 0,013 мм ;
F2 = = = 0,010мм
Диаметр отверстия одного
жиклера в распылителе
d = = 0,13 мм.
1.4. Расчет топливного насоса и газового редуктора
1.4.1. Расчет топливного насоса для ДВС с искровым зажиганием с
впрыском во впускную трубу
Расчет подачи бензонасоса производится по максимальному расходу топлива:
Q = К*((i*Q / *3600) + 20),
где К = 1,25 – коэффициент запаса подачи бензонасоса;
i = 4 – число цилиндров в двигателе;
Q = 1,9 г/с – максимальный расход топлива через форсунку при
= 695 кг/м - плотность бензина при максимальной
20 л/ч – минимальный расход топлива через редукционный клапан, при
котором еще поддерживается постоянное давление топлива в
системе.
Q = 1,25*((4*1,9/695*3600) + 20) = 74 л/ч
1.4.2. Расчет топливного насоса для ДВС с воспламенением от сжатия.
В единицах объема цикловая подача:
V = q / = 16,12*1000/840 = 19,2 ;
V = q / = 16,12*1000/830 = 19,4
Вследствие сжатия топлива и утечек через не плотности, а также из-за деформации трубопроводов высокого давления производительность насоса должна быть больше величины V .
Влияние указанных выше факторов на величину цикловой подачи учитывается коэффициентом подачи насоса, представляющим отношение обьема цикловой подачи к объему, описанному плунжером на геометри-
ческом активном ходе:
= V / V . Величина для автомобильных и тракторных дизелей при номинальной нагрузке изменяется в пределах 0,70…1,1.
Таким образом, теоретическая подача секции топливного насоса:
V = V / = 19,2/0,9 = 21,3 мм /цикл;
V = V / = 19,4/0,9 = 21,6 мм /цикл
Полная производительность секции топливного насоса с учетом перепуска топлива, перегрузки дизеля и обеспечения надежного пуска при низких температурах определяется:
V = (2,5…3,2)* V = 2,9*21,3 = 61,77 мм /цикл;
V = (2,5…3,2)* V = 2,9*21,6 = 62,64 мм /цикл
Это количество топлива должно быть равно объему, соответствующему полному ходу плунжера. Основные размеры насоса определяются из выражения:
V = *d *S /4,
где d = = =
= 8,87 мм – диаметр плунжера,
d = = =
= 8,93 мм – диаметр плунжера,
Принимаем d = 9 мм.
Определяем диаметр плунжера по другой формуле:
d =
где п = 2200 об/мин – частота вращения кулачкового вала;
С = 57 см/с – средняя скорость плунжера;
= 0,8 – коэффициент подачи топлива;
– геометрическая продолжительность нагнетания в градусах по углу поворота кулачкового вала, определяемая геометрическим активным ходом плунжера.
= /( Т ) = 18/(1,77*2) = 5,
где ∆ = 1,2+(0,47/1000)*(nк*рom-100) = 1,77
d = = 8,75 мм
Принимаем d = 9 мм
Проверяем по эмпирической
зависимости полученного при
статической обработке
d = 1,69*(q ) при q < 10 г;
d = 1,69*0,01612 = 0,48 см
Полный ход плунжера
S = (S / d )* d = 1*9 = 9 мм
Принимаем S = 9 мм
При выбранном диаметре плунжера его активный ход:
S = V /f = 62,64/78,5 = 0,80 мм.
где V = 62,64 мм /цикл – полная цикловая подача секции топливного
f = 63,6 мм – площадь плунжера.
Активный ход можно вычислить по:
S = 4* q /( *d * * ) = 4*16,12/(3,14*9 *840*0,8) = 0,33 см.
S = 4* q /( *d * * ) = 4*16,12/(3,14*9 *830*0,8) = 0,34 см.
S / S = 9/3,4 = 2,6
Сравниваем по эмпирической зависимости:
S / S = 4,8/( d ) при d < 3 см;
S / S = 4,8/3,4 = 2,4
1.4.3. Расчет газового редуктора
Площадь сечения клапана редуктора при сверхкритическом перепаде давления определяем по выражению:
Fmax = Gmax/( *а ),
где Gmax(-30) = 1,4 г/с – максимальный расход газа;
Gmax(+45) = 1,1 г/с – максимальный расход газа
= 4,04 кг/м - плотность газа на входе перед форсункой
= 3,054 кг/м - плотность газа на входе перед форсункой
= 235,74 кг/м - плотность газа на входе перед форсункой
= 139,77 кг/м - плотность газа на входе перед форсункой
а = 406,2 м/с – скорость звука при истечении газа
при t = -30 С и = 0,5 МПа;
а = 463 м/с – скорость звука при истечении газа
а = 606,7 м/с – скорость звука при истечении газа
а = 562,4 м/с – скорость звука при истечении газа
F1 = 1,4/(4,04*406,2) = 0,9 мм - площадь сечения клапана редуктора при сверхкритическом перепаде давления при t = -30 С и = 0,5 МПа;
F2 = 1,1/(3,054*463) = 0,8 мм - площадь сечения клапана редуктора при сверхкритическом перепаде давления при t = +45 С и = 0,5 МПа;
F3 = 1,4/(235,74*606,7) = 0,01 мм - площадь сечения клапана редуктора
при сверхкритическом перепаде давления при t = -30 С и = 200 МПа;