Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 14:18, курсовая работа
В настоящее время все автомобилестроение, как за рубежом, так и в РФ переходит на электронные системы управления поршневым двигателем внутреннего сгорания с впрыском топлива. Различают впрыск топлива во впускную трубу и непосредственный впрыск топлива в цилиндр поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Впрыск топлива во впускную трубу обычно применяется для двигателей с искровым зажиганием, как для впрыска жидкого, так и газообразного топлива. Непосредственный впрыск применяется, как для двигателей с искровым зажиганием (по циклу Отто) для жидкого (бензины) и газообразного топлива (метан, пропан-бутан, водород и т.д.), так и для двигателей с воспламенением от сжатия (по циклу Дизеля) также для жидкого (дизельное) и газообразного (метан) топлива.
Введение 4
1. Расчетная часть 5
1.1 Исходные данные 5
1.2 Расчет циклового расхода воздуха и коэффициента наполнения цилиндров 6
1.3 Расчет топливной форсунки 8
1.3.1. Расчет электромагнитной форсунки для жидкого топлива для ДВС с искровым зажиганием 8
1.3.2. Расчет форсунки для ДВС с воспламенением от сжатия 10
1.3.3. Расчет электромагнитной форсунки для газового двигателя с
искровым зажиганием 12
1.4. Расчет топливного насоса и газового редуктора 14
1.4.1. Расчет топливного насоса для ДВС с искровым зажиганием
с впрыском во впускную трубу 14
1.4.2. Расчет топливного насоса для ДВС с воспламенением от сжатия 14
1.4.3. Расчет газового редуктора 16
1.5. Расчет топливных трубопроводов 18
Библиографический список 21
F4 = 1,1/(139,77*562,4) = 0,014 мм - площадь сечения клапана редуктора при сверхкритическом перепаде давления при t = +45 С и = 200 МПа
Для обеспечения максимального расхода топлива в двигатель вычислим размеры отверстия по формуле:
d = = = 1,1 мм.
Для обеспечения минимального расхода топлива в двигатель определяем ход клапана по минимально выбранной площади, мкм:
Н = 1000*Fmin/L,
где L – длина окружности отверстия, мм
Н = 1000*0,01/0,355 = 28 мкм.
1.5. Расчет топливных трубопроводов
1. Проходной диаметр топливного трубопровода для бензина вычисляется
по формуле: d ≥ ,
где Gmax = 0,0019 кг/с – максимальный расход топлива при t = -30 С;
Gmax = 0,00146 кг/с – максимальный расход топлива при t = +45 С
Кg = 50 – коэффициент увеличения расхода топлива;
µ = 0,6 – коэффициент расход топлива;
= 760 кг/м - плотность бензина при t = -30 С;
= 730 кг/м - плотность бензина при t = +45 С
Wm = скорость истечения бензина в трубопроводе.
Wm = ,
где ΔPt = 15кПа – перепад давления топлива
тогда Wm = = 6,28 м/с и
d ≥ ≥ 6,5 мм.
Принимаем d = 8 мм.
2. Проходной диаметр топливного трубопровода для газа вычисляется
по формуле: d ≥ ,
где Gmax = 0,0014 кг/с – максимальный расход газа при t = -30 С;
Gmax = 0,0011 кг/с – максимальный расход газа при t = +45 С
Кg = 3 – коэффициент увеличения расхода КПГ;
µ = 0,6 – коэффициент расход газа;
= 4,04 кг/м - плотность газа на входе перед форсункой
= 3,054 кг/м - плотность газа на входе перед форсункой
при t = +45 С и = 0,5 МПа;
= 235,74 кг/м - плотность газа на входе перед форсункой
= 139,77 кг/м - плотность газа на входе перед форсункой
при t = +45 С и = 200 МПа
Wm = скорость истечения газа в трубопроводе.
Wm = ,
где ΔPt = 30кПа – перепад давления для газовых систем, тогда
Wm = = 121,9 м/с при t = -30 С и = 0,5 МПа;
Wm = = 140,2 м/с при t = +45 С и = 0,5 МПа;
Wm = = 16 м/с при t = -30 С и = 200 МПа;
Wm = = 20,7 м/с при t = +45 С и = 200 МПа
d ≥ ≥ 1,5 мм.
Принимаем d = 2 мм.
3. Проходной диаметр топливного трубопровода высокого давления для дизельных двигателей вычисляется по формуле:
d ≥ ≥
≥ ≥ 7,35 мм.
Принимаем d = 8 мм.
Uср = 65 м/с – максимально допустимая средняя скорость топлива в
топливопроводе за период