Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:01, курсовая работа
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
Назначение редуктора — понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Введение 4
1 Выбор электродвигателя 5
2 Расчет зубчатой передачи редуктора 8
3 Предварительный расчет валов 14
4 Расчет основных параметров корпуса 16
5 Подбор и проверочный расчет шпонок 19
6 Проверочный расчет редукторов 21
7 Выбор подшипников качения, их расчет на долговечность 28
8 Выбор муфты 30
9 Смазка редуктора 31
Заключение 32
Список использованных источников 34
Ведущий вал:
По диаметру конца ведущего вала dв1 выбираем сечение шпонки, глубину паза вала и втулки, а также определим фаски:
dв1=32 мм.
Сечение шпонки в*h=10*8,
Глубина паза вал t1=5,0; втулки t2=3,3; фаска 0,25*45°.
Определим длину выходного конца вала по формуле:
lв1=(1,5÷2)*dв1=(1,5÷2)*32=48÷
(25)
Принимаем lв1=56
Длинна шпонки берется из стандартного ряда 5÷10 мм. меньше длинны выходного конца вала lш1=50 мм.
Допускаемо напряжение смятия при стальной ступице [dсм]=100÷120 МПа.
Проверим шпонку по напряжению смятия из условной прочности [1,с.170,формула 8,22]
(26)
Условие выполняется, смятие не произойдет.
Ведомый вал:
dk2=68 мм; сечение шпонки в*h=20*12; глубина паза вала t1=7,5; втулки = 4,9; фаска 0,40*45°.
Lст=в2=50 мм; lш2 назначаем из стандартного ряда на 5÷10 мм. меньше длинны ступицы, lш2 =40 мм; dв2=55 мм.
Сечение шпонки в*h=16*10 мм; Глубина паза вал t1=6 мм; втулки t2=4,3; фаска 0,30*45°.
Определим длину выходного конца ведомого вала:
lв2=(1,5÷2)* dв2=(1,5÷2)* 55=82,5÷110
Принимаем lв2=100
Определим длину шпонки из стандартного ряда 5÷10 мм. меньше длинны выходного конца вала lш3=90 мм.
Проверим шпонку по напряжению смятия из условной прочности
(27)
Условие выполняется, смятие не произойдет.
Выполним схему нагружения ведущего вала:
Ft=3504; Fr=1261
l1=в1+2a+dn1, a=10 мм.
l1=54+2*10+40=114 мм=0,114 м.
Определим реакции опор и построим эпюры изгибающих моментов в вертикальной плоскости:
(28)
MA=0; MB=0;
(29)
Определим реакцию опор и построим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости:
MA=0; MB=0;
Построим эпюру крутящих моментов:
MZ=T1=147,2 Н*м
Рисунок 3 – Эпюра крутящих моментов ведущего вала
Материал ведущего вала такой же как и у шестерёнки сталь 40Х. Определим выносливость при симметричном цикле изгиба и кручения.
Предел прочности dв = 930 МПа для легированных сталей.
d-1=0,35*dв+(70÷120)=0,35*930+
t-1=0,58*d-1=0,58*42=247 МПа
По эпюрам находим опасное сечение валов, в которых определим коэффициент запаса прочности. Проверяем сечение выходного вала на кручении с учетом концентрации напряжения вызванного шпоночной канавкой, в этом сечении учитывают только крутящий момент.
MZ=T1=147,2 Н*м
(30)
где kt=1,9 [1,с.165,табл 8,5]
et=0,77 [1,с.166,табл 8,8]
*t=0,1 [1,с.166]
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:
(31)
где
(32)
[S]=2,5÷3; S≥[S]
13,1≥2.5÷3
Условие запаса прочности выполняется.
Выполним схему ведомого вала:
Ft=3504 Н; Fr=1261 Н
L2=в2+2a+dn2, a=10 мм.
L2=50+2*10+63=133 мм=0,133 м.
Определим реакцию опор и построим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости:
MA=0; MB=0;
Определим реакцию опор и построим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости:
MA=0; MB=0;
Построим эпюру крутящих моментов:
MZ=T2=736 Н*м
Рисунок 4 – Эпюра крутящих моментов ведомого вала
Вычислим предел выносливости при симметричном цикле изгиба и кручения.
Материал ведомого вала такой же как и у шестерёнки сталь 40Х, легированная
Предел прочности dв = 930 МПа для легированных сталей.
d-1=0,35*dв+(70÷120)=0,35*930+
t-1=0,58*d-1=0,58*42=247 МПа
Проверим сечения вала под колесом, в этом сечении действует максимальные изгибающие моменты.
Mcx=42 H*м
Mcy=117 H*м
MZ=736 H*м
Концентрация напряжений вызвана шпоночной канавкой. Суммарный изгибающий момент в этом сечении определяется по формуле:
(33)
Определим напряжение изгиба в данном сечении:
(34)
где
(35)
(36)
Амплитуда нормальных напряжений равна напряжению изгиба
da=du max
А среднее напряжение цикла равна нулю, так как осевая нагрузка отсутствует.
dm=0
Вычислим напряжение кручения:
где
Намечаем радиальные шариковые подшипники легкой серии. Габариты выбираем по диаметру цапфы согласно ГОСТ 8338-75 [1,с.392,п.3] и данные заносим в таблицу.
Таблица 2
Диаметр мм. |
Условное обозначение |
d мм. |
D мм. |
В мм. |
С кН |
dn1 |
208 80208 |
40 |
80 |
18 |
32 |
dn2 |
213 80213 |
65 |
120 |
23 |
56 |
Определим радиальную нагрузку подшипника:
(37)
Вычислим эквивалентную нагрузку подшипника:
РЭ=V*Fr*Kd*KT
(38)
где V=1, при вращении внутреннего кольца [1,с.212]
Kd=1,1[1,с.214,табл.9,19]
KT=1,1 [1,с.214,табл.9,20]
РЭ=1*1261*1,1*1,1=1526 Н
Определим долговечность подшипников на ведущем валу:
Определим долговечность подшипника на ведомом валу:
Муфты предназначены для соединения валов и передач вращения. Найдем вращающий момент на валу двигателя:
Мвр=К*Т1,
(39)
где К – коэффициент учитывающий условия эксплуатации привода
К=1,2 [1,с.272,табл.11,3]
Мвр=1,2*147,2=176,64 Н/м.
По таблице 11,5 [1,с.277] выбираем упругую, втулочно-кольцевую муфту по ГОСТ 21424-75
[Т]=Мвр=250 Н*м и d=32 мм
D=140
nmax=3800 об/мин
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, залитое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружении колеса примерно на 10 мм.
По таблице 10,8 [1,с.253] устанавливаем вязкость масла, при контактных напряжениях и скорости:
dн=478; U=4,3
Рекомендуемая вязкость масла должна быть примерна равна 28*106 м2/с
По таблице 10,9 [1,с.253] принимаем масло:
-Индустриальное И-30А по ГОСТ 20799-75
Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом:
- Литол-24 по таблице 9,14 [1,с.203]
Периодически наполняя его шприцом через премасленку .
Выполнение данного курсового проекта дало возможность на практике применить и закрепить знания, полученные при изучении курса «Техническая механика».
В соответствии с современными
тенденциями проектируемый
Форма и внешний вид
спроектированного редуктора
Прочность, жёсткость и
износостойкость деталей
Технологичность конструкции
тем выше, чем меньше затраты на
её производство. С этой целью в
проектируемом редукторе
Проведённые проверочные
расчёты показали, что конструкция
спроектированного редуктора