Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 06:19, дипломная работа
Дипломный проект на тему «Реконструкция системы электрификации птичника АО «Бент» с разработкой автоматизации процесса уборки помета в птичнике».
Состоит из _82_ страниц пояснительной записки и 5 листов графической части, в пояснительной записке приведены 8 иллюстраций, 5 таблиц, 37 источников.
В дипломном проекте решаются вопросы содержания кур в клеточных батареях. Выполнены расчеты осветительной и силовой сети птичника, систем отопления и вентиляции, выбран электропривод помётоуборочного транспортера.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 8
1 Производственно-хозяйственная характеристика птицефермы.................... 9
2 Описание технологических процессов в птичнике для содержания
кур родительского стада ..................................................................................... 11
3 Проектирование системы вентиляции птичника ..........................................15
3.1 Расчет воздухообмена в птичнике.................................................................18
4 Проектирование системы отопления птичника............................................22
4.1 Отопление птичника родительского стада кур............................................23
5 Проектирование электрического освещения...................................................26
5.1 Светотехнический расчет...............................................................................26
5.2 Электротехнический расчет...........................................................................31
5.3 Расчет сечения проводов................................................................................31
5.4 Проверка выбранных проводов на нагрев…………………………………32
6 Проектирование силовой сети птичника..........................................................37
7 Выбор и расчет электропривода помётоуборочного транспортера………..45
7.1 Выбор электродвигателя горизонтального транспортера..…………….....45
7.2 Выбор пускозащитной аппаратуры для двигателей транспортеров.........49
8 Автоматизация работы вентиляционных установок………………………..51
9 Выбор трансформаторной подстанции и расчет наружных электросетей...55
10 Разработка мероприятий по охране труда……………..…………………..64
10.1 Общие положения….……………………………………………………... 64
10.2 Расчет заземляющего устройства КТП-10/0,4кВт……………………… 65
10.3 Проверка эффективности заземления…………………………………..... 68
11 Разработка мероприятий по охране окружающей среды………………….70
12 Расчет технико-экономических показателей проекта........................……..71
Заключение……………………………………………………………………...79
Список использованных источников………………………………………..80
Таблица 6.1
Технические данные электроприемников
№ по |
Тип |
ном. мощн. кВт |
ном. ток, А |
наименование оборудование |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 |
D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П D100L6П АО2-62-8/6/4У3 АО2-62-8/6/4У3 АО2-62-8/6/4У3
АО2-62-8/6/4У3 АО2-62-8/6/4У3 |
1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 4,6 4,6 3,0
0,6+0,6 0,6+0,6 |
3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 3,2 12,6 12,6 55,5
3,2 3,2 |
Вентсистема В8 Вентсистема В7 Вентсистема В6 Вентсистема В5 Вентсистема В4 Вентсистема В3 Вентсистема В2 Вентсистема В1 Вентсистема В9 Вентсистема В10 Вентсистема В11 Вентсистема В12 Вентсистема В13 Вентсистема В14 Вентсистема В15 Вентсистема В16 Приточная система П1 Приточная система П2 Передвижной компрессор ПКС-35 Клеточные батареи ЭБ5 Клеточные батареи ЭБ6 |
7 ВЫБОР И РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОМЕТОУБОРОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА
Исходные данные:
Н = 14320 голов – количество птиц в помещении;
Lг = 132 – длина цепи горизонтального транспортера;
Z = 4 – количество уборки в сутки;
хг = 0,14 м/с – скорость движения транспортерной цепи горизонтального транспортера;
tш = 0,46 м – шаг скребков;
вц.к = 0,5 – коэффициент трения транспортерной цепи пометоуборочного канала;
fц.к = 0,3 – коэффициент трения транспортерной цепи одного желоба;
fп.к =0,96 – коэффициент трения помета об дно и стенки пометного канала;
fп.ж = 0,99 – коэффициент трения помета об дно и стенки пометного желоба;
сзак. = 15 Н – сопротивление движения помета, связанное с заклиниванием его между скребками и стенками канала или желоба, приходящийся на один скребок;
mц = 8 кг – масса скребковой цепи длиной 1 м погонный метр.
Принимаем , что давление помета на боковые стенки канала или желоба равно половине его веса. За одну уборку цепь горизонтального транспортера должно сделать 1,05 полного оборота.
7.1 Выбор электродвигателя горизонтального транспортера
В процессе уборки помета нагрузка на валу горизонтального транспортера не остается постоянной. Вначале уборки момент сопротивления максимальный, по мере движения транспортерной цепи количество перемещаемого помета уменьшается, и в конце периода уборки значение нагрузки определяется моментом сопротивления холостого хода.
Определяем усилие в транспортерной цепи при работе на холостом ходе [I, 16]
Fх.г =9081 × mц × Lг × fц.к = 9,81× 6 × 205 × 0,5 = 6033 Н
Находим добавочное усилие при работе транспортера под нагрузкой
F1т = 9,81 × mн.т × fн.к, Н
mр = Нг × qп / z, кг
где mн.т – масса помета в канале, приходящийся на одну уборку;
Нг = 4773 гол. – количество голов птиц, приходящийся на один транспортер;
qп = 0,1714 кг – масса суточного выхода помета от одной птицы.
mн.т = 4773 × 0,1714 / 4 = 204,5 кг
F1т = 9,81 × 205 × 0,96 = 1931 Н, в канале приходящийся на одну уборку.
Сила трения помета о боковые стенки канала [М.У.]
F2г = Pзагр.×fн.к ,
где Pзагр. = 0,5 × 9,81 × mн.т – давление помета на боковые стенки канала [М.У.],
Pзагр. = 0,5 × 9,81 × 205 = 1006 Н,
F2т = 1006 × 0,96 = 966 Н
Усилие сопротивления цепи при заклинивании помета между скребками и стенками канала.
F3т = ( Lт / tц ) × Pзак = ( 132 / 0,46 ) × 15 = 4304 Н
Нагрузочная диаграмма
двигателя горизонтального
Рисунок 7.1 Нагрузочная диаграмма двигателя горизонтального транспортера без учета периода пуска
При пуске приводного
двигателя, необходимо несколько его
оборотов (в течении долей секунд)
для выведения зазоров в
Эквивалентный момент и мощность за период одной уборки помета определяем без учета условий пуска двигателя.
Мэкв.т = √ ( М2х.т + Мх.т)×( Ммак.т + М2мак.т) / 3, Н.м
Мэкв.т = √ (6,272 +6,27) × (13,8 + 13,82) / 3 = 10,3 Нм
Рэкв.т = Мэкв.т × щдв = 10,3 × 148,6 = 1,531 кВт,
здесь щдв = 148,6 рад/сек.
Предварительно выбираем двигатель типа 4А90L4Су1 сельскохозяйственного исполнения с Рн = 2,20 кВт; nн = 1500 об/мин и постоянная время нагрева Тн =35 минут.
Определяем коэффициент термической перегрузки [л.16]
-tрт /тн -16,5 / 35
дт = 1 / 1 - ℮ = 1 / 1 - ℮ = 2,66
Вычисляем коэффициент механической перегрузки:
дм = √ (б + 1) × (дт – б) , где б = 0,5 – коэффициент потерь [л.2],
дм = √(0,5 + 1) × (2,66 – 0,5) = 1,87
Мощность двигателя
Рдв =Рэкв / дм =1,531 / 1,87 = 0,819 кВт;
По Рдв = 0,819 кВт и щдв =148,6 рад/сек.
Выбираем двигатель продолжительного режима работы типа 4А80А4СУ1 сельскохозяйственного исполнения [л.14] с Рн = 1,10 кВт; nн = 1500 об/мин.;
к = 2,2; Iн = 2,75 А.
Проверяем выбранный двигатель на перегрузочную способность по условию Ммак ≥ Ммак.т ,
Максимальный момент двигателя
Ммах = Мн × км ,Нм;
где: Мн = Рн × 103 / щн , Нм ;
wн = р × nн / 30 , рад/сек. – номинальная скорость двигателя.
wн = 3,14 × 1000 / 30 = 157 рад/сек.,
Мн = 1,10 × 103 / 157 = 7,01 Нм
Ммах = Мн × км = 7,01 × 2,2 = 15,4 Нм,
так как Ммах = 15,4 НМ > Ммах.т = 13,8 Нм
двигатель типа 4А80А4СУ1 удовлетворяет требуемым условиям работы горизонтального транспортера.
Аналогично выбираем электродвигатель наклонного транспортера марки 4А71В4СУ1,
Рн = 0,75 кВт; nн = 1500 об/мин.; к = 2,2; Iн = 2,16 А.
7.2 Выбор пуско-защитной аппаратуры для двигателей транспортеров
Для двигателя горизонтального транспортера с Рн = 1,10 кВт; Ін = 2,75 А. выбираем магнитный пускатель ПМЕ-122 нереверсивный, с тепловым реле типа ТРН-10 защищенного исполнения, напряжением 380 В. Номинальным током Ін = 10 А и наибольшей мощностью двигателя – 10 кВт. Номинальный ток уставки теплового расцепителя найдем как Ін.рас. = 1,25 × Ін , А
Ін.расц. = 1,25 × 2,75 = 3,44 А, следовательно, выбираем нагревательный элемент теплового реле Ін.э. = 5 А. Для двигателя наклонного транспортера с Рн = 0,75 кВт;
Ін = 2,16 А и наибольшая мощность двигателя 1,1 кВт так как
Ін.рас. = 1,25 × Ін , А; Ін.рас. = 1,25 × 2,16 = 2,7 А.
Выбираем нагревательный элемент теплового реле с Ін.рас. = 3,2 А.
Выбираем автоматический выключатель. Суммарный рабочий ток электродвигателя:
Σ Ір = Ір.гор. + Ір.нак. ,А
где: Ір.гор. и Ір.нак – эквивалентные токи соответственно двигателей горизонтального и наклонного транспортеров, которые принимаем равными рабочим токам.
Ір.гор. = (Сэкв. × 103) / (√3 × Uн × ηр.гор. × cos jр.гор.),А
Ір.нак. = (Сэкв. × 103) / (√3 × Uн × ηр.нак. × cos jр.нак.),А
где ηр.гор. = 0,75 и ηр.нак = 0,72;
cos φр.гор. = 0,81 и cos φр.нак = 0,73 – соответственно КПД и коэффициент мощности двигателей горизонтального и наклонного транспортеров взятые из их рабочих характеристик.
Ір.гор. =(1,531 × 1000) / (√3 × 380 × 0,75 × 0,81) = 3,83 А;
Ір.нак = (0,15 1000) / (√3 × 380 × 0,73 × 0,72) = 0,416 А.
Получаем Σ Ір = 3,83 + 0,416 = 4,25 А.
Ток отсечки электромагнитного расцепителя
Іотс.расц.≥ [ Σ Ір + (Іп.гор. – Ір.гор.)] ,
где Іп.гор.- пусковой ток двигателя горизонтального транспортера у которого он наибольший.
Іп.гор.= kR × Iн ,
где kR = 5 – кратность пускового тока двигателя горизонтального транспортера при пуске на холостом ходу
Іп.гор.= 5 × 2,75 = 13,8 А, из полученных данных можно найти ток отсечки
Іотс.расц.≥ 1,5 [4,25 + (13,8 – 3,83)] = 21,3 А.
По Σ Ір = 4,25 А принимаем автоматический выключатель ВА – 16 – 25 – 1И с номинальным током расцепителя Ірасц =6,3 А.
Ток отсечки электромагнитного расцепителя [л.21]
Іотс.расц. = 12 × Ірасц. , А
Іотс.расц. = 12 × 6,3 = 75,6 А > 21,3 А, следовательно, он проходит по условию пуска двигателя.
8 АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ УСТАНОВОК
Для вентиляции животноводческих и птицеводческих помещений используется оборудование «Климат-4», которое предусматривает регулирование подачи осевых вытяжных вентиляторов автоматически или вручную в зависимости от температуры воздуха внутри помещения. Подача вентиляторов регулируется ступенчато путем подачи одной из трех ступеней напряжения питания на зажимы электродвигателей и изменения числа подключенных вентиляторов. Вентиляторы разбиты на 3 группы. У трехфазного автотрансформатора предусмотрены отпайки на две ступени напряжения, обеспечивающие частоты вращения электродвигателей, соответствующие подаче вентиляторов 30 % и 60 % номинальных значений. Третья ступень 100 % подачи обеспечивается напряжением сети 380 В.
Исследования показали,
что применение
Непрерывное изменение параметров микроклимата внутри животноводческих, птицеводческих и других производственных помещений требует непрерывного контроля и управления установками микроклимата. Управлять вентиляционными установками экономично и удобнее при помощи датчиков и регуляторов, регулирующих соответствующие параметры микроклимата.
С 1985 г. взамен бесконтактной тиристорной системы управления микроклиматом МК-ВА-У3 начато серийного производства бесконтактного устройства «Климатика-1». Предназначенного для поддержания заданной температуры воздуха в производственных помещениях путем плавного изменения частоты вращения асинхронных электродвигателей вытяжных вентиляторов. При помощи изменения напряжения на их зажимах, в зависимости от фактической и заданной температуры воздуха внутри помещения. Напряжения регулируют при помощи трехфазного тиристора регулятора напряжения, действующего по принципу фазового регулирования угла открытия тиристоров в зависимости от температуры воздуха в помещении.