Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 14:10, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть рекреативные технологии в социо-культурной сфере.
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы рекреативных технологий;
Рассмотреть сеть учреждений социально-культурной сферы, использующие социо-культурные рекреационные технологии;
Проанализировать деятельность учреждений по применению социально-культурных рекреационных технологий на примере МБУК «Музей города Чебоксары»;
Таким образом, особенность рекреационной сферы состоит в том, что она вызывает к жизни новую форму потребительского спроса – спрос отдыхающих на разнообразные товары и услуги, которые призвана предложить региональная промышленность. За последние годы произошло много финансовых и экономических кризисов в нашей стране, которые повлияли на уровень достатка граждан России. Финансовое состояние населения прямо пропорционально влияет на избирательность населением мест и объектов отдыха. Происходит отказ от дорогостоящих поездок, имеющих рекреационную направленность. Потребности населения в отдыхе актуальны при любых поворотах экономики, так как это залог оздоровления нации. В соответствии с этим актуальна проблема организации и формирования рекреационных туристских территорий регионального значения за счет:
− увеличения площади рекреационных территорий;
− оптимизации их планировочной структуры;
− развития форм коммерческого использования мелких
(рентабельных) рекреационных образований;
− улучшения экологических условий рекреационных территорий.
Отдых в системе рекреационных территорий — это не просто свободное время-препровождение, а самый эффективный отдых, обеспечивающийся при изменении рода деятельности, а также при смене привычной среды.
Таким образом, в данной работе я проанализировала перспективы туристских рекреационных территорий г. Чебоксары.
Увеличение продажи продукции местной промышленности естественным образом увеличивает доходы данных регионов, что проявляется:
Итак, развитие туризма выгодно Чебоксарскому региону. Это и активное привлечение частных инвестиций, и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, и развитие инфраструктуры, и новые рабочие места.
Таким образом, функции рекреативных технологий обеспечивают непрерывное образование и духовное обогащение людей. Они предполагают максимальное развитие инициативы, самостоятельности человека, стимулируют социальную активность, способствуют физической и духовной реабилитации, создают оптимальные условия для творческого самовыражения, снимают физическое, психическое и интеллектуальное напряжение.
В словаре иностранных слов «рекреация» определена как:
1) каникулы, перемена в школе;
2) помещение для отдыха в
3) отдых, восстановление сил человека,
зрасходованных в процессе
Именно третий вариант определения понятия «рекреация» наиболее интересен нам врамках изучаемой проблемы. Рекреацию часто рассматривают и как досуг, и как сферу свободного времени человека. Регулятивный потенциал досуга – обоснованное, целенаправленное и социально-оправданное воздействие общества на социально-культурную активность личности в условиях свободного времени. Регулятивные механизмы способны сбалансировать, привести в соответствие социальные и культурные интересы государства и гражданина, общества и личности, социальной группы и личности, достигнуть известной гармонии отношений, устранить социальные конфликты.
Таким образом, особенность рекреационной сферы состоит в том, что она вызывает к жизни новую форму потребительского спроса – спрос отдыхающих на разнообразные товары и услуги, которые призвана предложить региональная промышленность. За последние годы произошло много финансовых и экономических кризисов в нашей стране, которые повлияли на уровень достатка граждан России. Финансовое состояние населения прямо пропорционально влияет на избирательность населением мест и объектов отдыха. Происходит отказ от дорогостоящих поездок, имеющих рекреационную направленность. Потребности населения в отдыхе актуальны при любых поворотах экономики, так как это залог оздоровления нации. В соответствии с этим актуальна проблема организации и формирования рекреационных туристских территорий регионального значения за счет:
− увеличения площади рекреационных территорий;
− оптимизации их планировочной структуры;
− развития форм коммерческого использования мелких
(рентабельных) рекреационных образований;
− улучшения экологических условий рекреационных территорий.
Отдых в системе рекреационных территорий — это не просто свободное время-препровождение, а самый эффективный отдых, обеспечивающийся при изменении рода деятельности, а также при смене привычной среды.
В данной работе мы проанализировали перспективы туристских рекреационных территорий г. Чебоксары.
Увеличение продажи продукции местной промышленности естественным образом увеличивает доходы данных регионов, что проявляется:
Итак, развитие туризма выгодно Чебоксарскому региону. Это и активное привлечение частных инвестиций, и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, и развитие инфраструктуры, и новые рабочие места.
Приложение 1
Музей г.Чебоксары
Приложение 2
Экспозиции музея
1 Каннети, Э., Мальро А. Понятие, сущность и функции рекреативных технологий, специфика использования в социально-культурной среде. Электронный ресурс. http://kultura-socio.ru/ Дата обращения: 16.04.15
2 Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Академа, 2007. – С.73
3 Канетти, Э., Мальро А. Понятие, сущность и функции рекреативных технологий, специфика использования в социально-культурной среде. Электронный ресурс. http://kultura-socio.ru/ Дата обращения: 19.04.15
4 Горохова, А.П. Теоретические аспекты
интегративной технологии формирование
рекреативной культуры. Электронный ресурс:
http://bmsi.ru/doc/e3474ffe-
5 Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности. [Текст]/ А.В. Соколов, – СПб. Проспект, 2003. – С. 41
6 Горохова, А.П. Теоретические аспекты
интегративной технологии формирование
рекреативной культуры. Электронный ресурс:
http://bmsi.ru/doc/e3474ffe-
7 Барчуков И.С. Социально-культурная деятельность и туризм: Учебное пособие. – СПб. : Проспект, 2004. – С.53
8 Козлова, Т. В. Культурно-досуговые технологии: Организация массовых мероприятий как способ привлечения внебюджетных средств // Справочник руководителя учреждения культуры 2004. – С.27
9 Барчуков И.С. Социально-культурная деятельность и туризм: Учебное пособие.– СПб. : Проспект, 2004. – С.60
10 Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования.. Монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета. 2004. – С.76
11 Васильева, Т.Г. Учет особенностей аудитории в процессе создания и реализации культурно-досуговых программ в условиях рынка // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: сборник научных статей., – М.: Академа, 2003. – С 16.
12 Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности. – СПб. Проспект, 2003. – С.194
13 Стрельцов, Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — М: Изд-во МГУКИ. №1. - 2003. – С.76
14 Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. М., 2000. – С.75
15 Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. – М., 1994. – С.26
16 Малышева, А.Н. Педагогический потенциал
рекреативных технологий в формировании
культуры. Электронный ресурс: http://www.lib.ua-ru.net/diss/
17 Васильева, Т.Г. Учет особенностей аудитории в процессе создания и реализации культурно-досуговых программ в условиях рынка // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: сборник научных статей, – М.: Академа, 2003. – С.28
18 Красильников. Ю.Д. СКД как категория научного знания // Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации Материалы Всероссийской научно-практической конференции (ноябрь 2004 г.) – Тамбов: Изд-во Тамб. ГУ, 2004. – 20с.
19 МБУК «Музей города Чебоксары». Электронный
ресурс: http://gov.cap.ru/SiteMap.
20 Муниципальное Бюджетное Учреждение
Культуры "Музей Города Чебоксары".
Электронный ресурс: http://ruzakaz.com/org/mbuk-
21 Малышева, А.Н. Педагогический потенциал
рекреативных технологий в формировании
культуры. Электронный ресурс: http://www.lib.ua-ru.net/diss/
22 Васильева, Т.Г. Учет особенностей аудитории в процессе создания и реализации культурно-досуговых программ в условиях рынка // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: сборник научных статей. – М.: Академа, 2003. – 36c.
23 Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии: Программа курса для студентов специализаций кафедры менеджмента социально-культурной деятельности. – М.: МГУКИ, 2010. – С.165
Информация о работе Рекреативные технологии в социо-культурной сфере