Релейная защита и автоматика систем электроснабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Исходными данными для проектирования являются:

1) электрическая схема первичных соединений системы электроснабжения с указанием типов и мощностей электрооборудования, длин линий электропередач, номинальных напряжений и мощностей нагрузок (рис.1.1);

2) суммарная длина кабельных линий 6-10 кВ;

3) тип привода выключателей;

4) максимальное время срабатывания релейных защит присоединений;

5)характеристика двигателя (ответственный, неответственный).

Содержание

1. Введение.

2. Расчет токов короткого замыкания.

2.1 Общие положения

2.2. Расчет токов короткого замыкания.

2.2.1 Определение токов кз при питании от системы бесконечной мощности.(К1)

2.2.2 Расчет токов короткого замыкания для точки К2

2.2.3 Расчет токов короткого замыкания для точки К3

2.2.4Расчет токов короткого замыкания для точки К4

3 .Релейная защита линий электропередачи

3.1. Расчет максимальной токовой защиты и токовой отсечки

4. Релейная защита электродвигателей

4.1. Выбор уставок срабатывания защит электродвигателей

4.1.1. Расчет токовой отсечки.

4.1.2 Расчет дифференциальной токовой защиты.

4.1.3 Расчет защиты от замыканий на землю обмотки статора

4.1.4. Расчет защиты от токов перегрузки.

4.1.5 Расчет защиты минимального напряжения.

5. Релейная защита понижающих трансформаторов

5.1 Защита трансформаторов от многофазных коротких замыканий в обмотках и на выводах

5.1.1 Продольная дифференциальная защита с реле типа РНТ-565

5.2. Защита от токов, обусловленных внешними короткими замыканиями

5.2.1. Максимальная токовая защита

5.3. Защита от токов в обмотках, обусловленных перегрузкой

5.4. Газовая защита

6. Расчётная проверка трансформатора тока

6.1. Расчётная проверка на 10%-ную полную погрешность.

6.2 Расчётная проверка надёжного замыкания контактов электромеханических реле тока.

6.3 Предотвращение опасных перенапряжений во вторичных цепях ТА

7.Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач Шамкин.docx

— 179.65 Кб (Скачать файл)
 

   3 .РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

   3.1. Расчет максимальной токовой защиты и токовой отсечки

   Для защиты линий, имеющих выключатели  с электромагнитными приводами  выполняем защиту на выпрямленном оперативном  токе с использованием реле тока типа РТ-80 (МТЗ на индукционном элементе, ТО на электромагнитном элементе).

   Рассчитываем  максимальную мощность КЛ1, КЛ2:

              Sкл1 max = Pкл1 /cosφкл1 = 0,5106 / 0,94= 0,531МВА,                          (3.1)

   Рассчитываем  ток рабочий максимальный:

              Iраб. max кл1 = Sкл1 max  / 3Uнн =0,531103 / 36 = 183,94  А,         (3.2)

   Коэффициент Кз для линий, питающих промышленную нагрузку можно определить по формуле:

          Кз = 1/(Iраб.макс / I(3)к max нн (·)3 + 0,4)=1/(183,94/ 4185  + 0,4)=2,25        (3.3)

где I(3)к max нн (·)3 - ток трехфазного короткого замыкания в точке сети, к которой подключена нагрузка с большим количеством двигателей.

   Ток срабатывания МТЗ  Iсз определяется по выражению:

   Iсз = Iраб.макс Котс Кз / Кв =183,941,2 2,25 / 0,8=620,8 А ,                            (3.4)                                 

   При раздельной работе двух линий (КЛ1 и  КЛ2) с устройством АВР на секционном выключателе и действии АВР (АВР  РП) после отключения одной из них (например КЛ2) бездействие МТЗ оставшейся в работе линии (КЛ1) будет обеспечено выбором тока срабатывания защиты:

Iсз л1 = Котс з Iраб.макс.л2 + К¢\отс Iраб.макс.л1 )/ Кв = Котс з  + К¢\отс) Iраб.макс.л1 / Кв  = =1,2(2,25  + 1,5) 183,94/ 0,8 = 1034,66 А,                                                                   (3.5)                                 

где Iраб.макс -максимальный рабочий ток линии; Котс - коэффициент отстройки;                       Кз - коэффициент самозапуска; Кв - коэффициент возврата. Кв = 0,8 для РТ-80, Котс  принимается равным 1,1-1,2 при использовании реле РТ-40 и РТ-80, К\отс = 1,5-1,6 - коэффициент, учитывающий увеличение тока по линии Л1 из-за понижения напряжения при подключении к ней затормозившихся двигателей, ранее питавшихся от Л2.

За расчетный  ток принимаем Iсз л1=1034,66  А.

   Время срабатывания МТЗ выбирается из условий  селективности защиты и термической  стойкости защищаемого элемента. Время срабатывания последующей  защиты (расположенной ближе к  источнику питания):

              tсз посл. = tсз пред. + Dt = 0,5 + 0,6 = 1,1 с,                                               (3.6)

где tсз пред. - время срабатывания предыдущей защиты;   Dt - ступень селективности принимается равной (0,4-0,6)с для защит с независимой характеристикой выдержки времени и (0,6-0,7)с для защит с ограниченно зависимой характеристикой,

   Коэффициент чувствительности защиты:

                              Кч = I(2)к.мин / Iсз = 2680 / 1034,66  =2,59,                                        (3.7)                                 

   Ток срабатывания токовой отсечки выбирается по условию отстройки от максимального  тока трехфазного КЗ в конце линии:

                             Iсз = Iк max нн (•)3 котс = 4,185  • 1,5 = 6,278 кА,                          (3.8)                                 

где  котс  - коэффициент отстройки для ТО без выдержки времени, выбирается в зависимости от типа применяемого реле (РТ-80).
 

   4. РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

        4.1. Выбор уставок срабатывания защит электродвигателей

   4.1.1. Расчет токовой отсечки.

   Первичный ток срабатывания отсечки отстраивается  от пускового тока электродвигателя по выражению:

              Iсз = Котс Кп Iд.н = 26,896,23 = 1308,73 А ,                            (4.1)

где Котс - коэффициент отстройки, учитывающий помимо апериодических составляющих в токе реле при переходных режимах еще и погрешности реле и необходимый запас, его значения для токовых отсечек на реле РТ-80 или РТМ, то Котс = 2;

   Кп - кратность пускового тока (см. п. 2.2.4);

   Iд.н - номинальный ток двигателя (см. п. 2.2.4).

   Рассчитываем  ток срабатывания реле

              Iср = К(3)сх Iсз / КI = 1308,73 • 1 / 16 = 81,79  А,                       

где КIкоэффициент трансформации трансформатора (80/5 = 16), ксх - коэффициент схемы в режиме трехфазного КЗ, при включении реле на фазные токи равен 1, а при включении реле на разность токов равен . 

   Чувствительность  отсечки определяется по выражению:

Кч = I(2)2 к.мин / Iсз =2707/1308,73 =2,07,

где I(2)2 к.мин - вторичный ток двухфазного КЗ на выводах двигателя при минимальном режиме питающей системы.

   Коэффициент чувствительности отсечки однорелейной схемы определяется при двухфазном КЗ между фазами в одной из которых  нет трансформатора тока. В этом случае ток в реле в два раза меньше, чем при КЗ между фазами с трансформаторами токов. В двухрелейной схеме токи в  реле одинаковы при  двухфазных КЗ между любыми фазами. Значение Кч должно быть не менее двух.

   4.1.2  Расчет дифференциальной токовой защиты.

   Первичный ток срабатывания дифзащиты с применением реле типа РНТ-565:

              Iсз = КотсI*нб Кп Iд.н = 1,10,3 6,896,23 =215,94 А,          (4.2)

где Котс = 1,1; I*нб - ток небаланса в о.е., для схемы неполная звезда - неполная звезда

I*нб = 0,37; для схемы звезда - звезда I*нб = 0,3.

   Проверка  чувствительности дифзащиты производится при тех же условиях, что и токовой  отсечки, когда при двухфазном КЗ на линейных выводах обмотки статора  в реле протекает наименьший ток.

              Кч = (I(2)к.мин/ кI) / Iср • ксх=(2707/16)/ 81,79  •1 =2,07       (4.3)

где кIкоэффициент трансформации трансформатора (80/5 = 16), 

   4.1.3 Расчет защиты от замыканий на землю обмотки статора

   Защита  от замыканий на землю электродвигателей  напряжением 6-10 кВ, работающих в сети с изолированной нейтралью, выполняется  с помощью одного реле типа РТЗ-51, подключенного к трансформатору тока нулевой последовательности (ТНП) типа ТЗ, ТЗЛ, ТЗР. В случае, когда  питание двигателя осуществляется по двум параллельным кабелям, вторичные  обмотки ТНП каждого кабеля соединяют  последедовательно  и подключают к одному реле.

   Ток срабатывания защиты выбирают из условия  несрабатывания защиты при внешнем  однофазном замыкании на землю:

              Iсз = Котс Кб Ic =1,32,50,1171=0,3806 А,               (4.3)                                                    

где Котс = 1,2-1,3 - коэффициент отстройки; Кб = 2 -2,5 - коэффициент, учитывающий бросок собственного емкостного тока в момент зажигания дуги;

   Ic - установившееся значение собственного емкостного тока защищаемого присоединения.

   Значение  Ic определяется как сумма емкостных токов двигателя Iсд и линии Iсл от места установки ТНП до линейных выводов двигателя:

              Ic = Iсд + Iсл =1,42510-4+0,117=0,1171 А.                    (4.4)                                                

   Собственный емкостной ток электродвигателя:

Iсд = 2pfн3СдUн /Ö3 =23,145032,6210-8 10 /Ö3=1,42510-4А .                                      

   Значение  Iсд по (5.9) получают в амперах, если номинальная частота сети fн выражена в герцах, емкость фазы статора Сд - в фарадах, а номинальное напряжение двигателя Uн - в вольтах.

   Определяем  емкость фазы статора:

                Сд = 40 Sн3/4 10-6 / (3000(Uн + 3,6) nн1/3 )= 40 1666.73/4 10-6 / (3000(10+ 3,6) 10001/3 )=2,6210-8 Ф,                                                 (4.5)  

где Sн - номинальная полная мощность двигателя, кВ·А;

   Uн - номинальное напряжение, кВ;

   Емкостной ток кабельной линии I можно рассчитать, А:

Информация о работе Релейная защита и автоматика систем электроснабжения