Роль, сущность и особенности формирования спроса на предприятиях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

В общественном питании спрос выступает как форма проявления потребностей населения на кулинарную продукцию и услуги по организации ее потребления и является частью спроса на потребительские товары и услуги в целом. Процесс формирования спроса в этой сфере услуг сложен, что обусловлено ее спецификой. С одной стороны, предприятия общественного питания удовлетворяют жизненно необходимую потребность людей в продуктах питания. С другой стороны, данная потребность может удовлетворяться и в домашних условиях, а потому пользоваться услугами предприятий питания население будет только в том случае, если предложение на данном рынке будет соответствовать их спросу

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Факторы, влияющие на формирование спроса в общественном питании: ассортимент услуг питания и дополнительных услуг, его обновляемость, качество кулинарной продукции, уровень сервиса, ценовая политика, коммуникативная (информационная) политика…………………..…………….5
2. Классификация видов спроса в общественном питании и их характеристика…………………………………………………………………...11
3. Развитие рынка ресторанных услуг в г.Екатеринбурге..…………………...25
4. Анализ спроса предприятий общественного питания на примере ресторана «Sunlight» Angelo airport-hotel……..……………………………………………31
4.1.Характеристика ресторана «Sunlight»……………………………31
4.2 соц. Опрос, анкетные данные ……………………………………32
4.3 Результаты исследования………………………………………...34
4.4 Вывод ……………………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

Никакие телефонные переговоры и редкие двусторонние встречи по объему получаемой информации не могут заменить возможность в одно время в одном месте встретиться большому количеству заинтересованных сторон.

Как показал анализ, сектор общественного питания является одним из наиболее перспективных и прибыльных. Многие возможности рынка еще не задействованы, поэтому есть основания утверждать о высоком потенциале роста отрасли.

Все большую популярность приобретают отечественные сети «быстрого питания», являющиеся наиболее востребованными сегодня массовым потребителем. Улучшается качество питания и уровень обслуживания.

Вышеуказанные факторы — залог успешного развития общественного питания в городе в соответствии с лучшими мировыми стандартами. Этому во многом будет способствовать и дальнейшее развитие туристско-экскурсионного комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.                  Российская Федерация. Правительство. Изменения и дополнения, которые вносятся в правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 1997 г. № 1036: Постановление Правительства РФ от 21 мая 2001 г. №389 // Собрание законодательства РФ.  2001.  № 22.  Ст.2237.

2.                  Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 // Собрание законодательства РФ.  1997.  № 34.  Ст.3980.

3.                  ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения.  Введ.07.01.94.  М.: Изд-во стандартов, 1994.  18 с.

4.                  ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования. - Введ.01.01.95.  М.: Изд-во стандартов, 1995.  8 с.

5.                  Александров Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования: Монография / Красноярск. гос. ун-т; Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко.  Красноярск, 2000.  320 с.

6.                  Балабанов И.Т. Организация изучения микроспроса на продукцию и услуги общественного питания / И.Т. Балабанов, Н.В. Ворошилова, Т.А. Гасова.  Л.: ЛИСТ, 1983.  30 с.

7.                  Батраева Э.А. Изучение спроса в общественном питании: теория и практика: Монография. Красноярск: КрасГУ, 2002. - 236 с.

8.                  Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие/ И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001.  320 с.

9.                  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков.  М.: Финэкспресс, 1998.  416 с.

10.             Дементьева М.Л. Изучение спроса в общественном питании / М.Л. Дементьева, З.С. Ходорова.  3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 1982.  112с.

11.             Ефимова О.П. Экономика общественного питания / О.П. Ефимова; Под ред.Н.И. Кабушкина.  Л.: ООО "Новое знание", 2000.  304 с.

12.             Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пособие/ Н.Д. Ильенкова; Под ред. И.К. Беляевского.  М.: Финансы и статистика, 1997 160 с.

13.             Калинина Л.А. Спрос на продукцию и услуги общественного питания и методы изучения /Л.А. Калинина.  Л.: ЛИСТ, 1981.  42 с.

14.             Карсекин В.И. Организация сети предприятий общественного питания в крупных городах / В.И. Карсекин.  М.: Экономика, 1987.  70 с.

15.             Пятницкая Н.А. Организация обслуживания в общественном питании: Учеб. пособие / Н.А. Пятницкая, Ф.С. Пятакова, Т.А. Пятницкий. - Киев: Высш. школа, 1979.  304 с.

16.             Симорот В.П. Пути повышения уровня охвата населения услугами общественного питания / В.П. Симорот, Т.М. Сараева. - Киев: Об-во “Знание”, Украинский сек., 1979.  19 с.

 

 

 

 

 

43

 



Информация о работе Роль, сущность и особенности формирования спроса на предприятиях общественного питания