Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:48, реферат
Процесс производства рыбных консервов состоит из подготовки сырья (мойка, разделка, предварительная тепловая обработка – бланширование, обжарка, копчение), укладка его в банки, эксгаустирования (подогревания для удаления воздуха), заливки соусами или маслом, закатка банок, стерилизация (при температуре 105 - 120 С), охлаждения, мойки банок и их этикетирования. Органолептические свойства рыбных консервов окончательно формируются при хранении: происходит равномерное распределение всех веществ; рыба пропитывается заливками, а заливки приобретают вкус и запах рыбы.ардины атлантические – 6, сардины балтийские – 3, шпроты и другие копченые рыбы в масле – 1 – 1,5
I. Введение.
Рыбные консервы и пресервы.
II. Основная часть.
1. Классификация рыбных консервов и пресервов.
2. Ассортимент и отличительные особенности рыбных консервов и пресервов.
3. Требования к качеству.
4. Маркировка, хранение, упаковка.
5. Новые производственные технологии.
6. Консультация на товар.
7. Подготовка к продаже.
8. Правила продажи.
Металлические банки изготовляют с лакированной или нелакированной (из жести горячего лужения) внутренней поверхности.
5. Новые производственные технологии.
Рыбоовощные консервы изготовляют главным образом из мелких рыб с добавлением смеси овощей: капусты, моркови, лука. Их выпускают в виде голубцов, тефтелей и фрикаделек. Эти консервы питательны и очень разнообразны по вкусу. Используют их в качестве закусочных продуктов для приготовления первых и вторых блюд.
С каждым годом расширяется
выпуск консервов из мидий, устриц,
трепангов, кальмара, морской капусты
и других морепродуктов. Эти консервы
имеют высокую пищевую
6. Консультация на товар
Блюда из консервов
Сайра под паровым соусом
«Сайру в собственном соку» выложить из банок в кастрюлю, нагреть до кипения и откинуть на дуршлаг. Бульон из-под консервов использовать для приготовления парового соуса.
При подаче рыбу положить горкой на тарелку и полить паровым соусом с шампиньонами, нарезанными ломтиками. На рыбу положить кусочек лимона и посыпать зеленью; гарнир – отварной картофель.
Сайру также можно использовать под томатным, сметанным и другими видами соусов.
«Сайра в собственном соку» 125, масло сливочное 15, шампиньоны 20, лимон 1/10 шт., соус 50, гарнир 150, зелень.
7. Подготовка к продаже
Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная подготовка товаров к продаже. Перед подачей в торговый зал товары необходимо полностью подготовить к продаже.
Правильно организованная предварительная подготовка товаров к продаже имеет огромное значение:
ускоряет процесс продажи товаров;
повышает культуру обслуживания покупателей;
улучшает внешний вид товара;
обеспечивает соблюдение санитарных условий в магазине; способствует выразительной товарной выкладке ;
повышает эффективность труда работников, объем товарооборота; позволяет сократить товарные потери, что приводит к сокращению издержек обращения, лучшему использованию товарных площадей.
При подготовке товаров, поступивших в продажу, их освобождают от внешней (транспортной) тары, проверяют их количество и качество, отбирают недоброкачественную (по внешнему виду), приводят в надлежащее состояние упаковку товара – протирают, подают на рабочее место продавца или в торговый зал самообслуживания. Подача товаров в торговый зал должна осуществляться до открытия магазина или в обеденный перерыв.
В торговых предприятиях, имеющих систему автоматизации учета движения товаров, каждому товар присваивается код, который действует в рамках только данного магазина. Товар, не имеющий штрихового кода, может быть маркирован этим кодом. Все операции проводятся в компьютерном (сервисном) центре оператором.
В магазинах традиционного типа (через прилавок) используется декоративная выкладка. Рыбные консервы выкладывают пирамидами, колоннами, стопками, веером, ступеньками и т. д. Декоративную выкладку используют для показа товаров в наиболее привлекательном виде, подчеркивая их эстетические свойства. В магазинах самообслуживания она практически не применяется, так как затрудняет отбор товаров покупателями, отнимает время у продавцов и занимает много времени продавцов и занимает много места.
При вертикальном способе выкладки плоскость горки делят на три- четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагаются друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. Она чаще применяется в супермаркетах и магазинах самообслуживания при таком расположении товаров покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.
Широкое применение получила выкладка товаров навалом в корзинах, в контейнерах, на полках, открытых холодильных прилавках.
Товары следует выкладывать свободно, как бы создавая впечатление, что часть товаров уже раскуплена. Она внушает им доверие к товару. Покупателей притягивает массовая выкладка товаров.
8. Правила продажи
К моменту открытия торговое предприятие должно быть подготовлено к работе: в торговом зале обеспечена выкладка товаров в полном ассортименте, имеющемся в магазине, поддерживаемом в течение всего рабочего дня; подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины; товары снабжены единообразными, правильно оформленными ценниками (наименование товара, его сорт, цена за вес или единицу товара, подпись материально-ответственного лица или печать организации, дата оформления ценника).
Запрещается продажа товаров
из подсобных и складских
Покупатель имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Администрация предприятия обязана создавать для этого необходимые условия. На все реализуемые товары, подлежащие сертификации, предприятие торговли должно иметь сертификаты установленной формы, выданные уполномоченными на то органами, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей.
Категорически запрещается продажа товаров с истекшими сроками реализации. Руководитель предприятия несет ответственность за качество реализуемых товаров, в том числе за своевременное продление сроков реализации в органах саннадзора.
Денежные расчеты с
населением за товары осуществляются
с обязательным применением контрольно-
В основном продовольственные товары не обмениваются. В случае продажи товара покупателю с недостатками, не оговоренными продавцом, покупатель может по своему выбору потребовать замены товара на аналогичный, но доброкачественный, возврата уплаченной им денежной суммы и возмещения понесенных убытков в соответствии со статьями 18—22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».