Теплоэлекктроцентрали и газы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

Работа выполнена в области энергосбережения.Рассмотрены вопросы касательно теплоэлектроцентралей и газы как могучий источник энергии.

Содержание

. Теплоэлектроцентрали……………………………………………………...
2. Газы – могучий источник энергии и химического сырья………………...
Список использованных источников…………………………………………
3
8
15

Вложенные файлы: 1 файл

к_энергосбережение_солигорск.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

     Использование газа в качестве моторного топлива  является одним из немногих экологических мероприятий, затраты на которое окупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на горюче-смазочные материалы. Подавляющее большинство других экологических мероприятий являются исключительно затратными.

     В условиях города с миллионным количеством двигателей использование газа в качестве топлива позволяет значительно снизить загрязнение окружающей среды. Во многих странах на решение этой проблемы направлены отдельные экологические программы, стимулирующие перевод двигателей с бензина на газ. Московские экологические программы с каждым годом ужесточают требования к владельцам транспортных средств в отношении выброса выхлопных газов. Переход на использование газа - это решение экологической проблемы в сочетании с экономическим эффектом.

     3. Износостойкость и безопасность  газового двигателя 

     Износостойкость двигателя вплотную связана с  взаимодействием топлива и моторного  масла. Одним из неприятных явлений  в бензиновых двигателях является смывание бензином масляной пленки с внутренней поверхности цилиндров двигателя при холодном запуске, когда топливо поступает в цилиндры не испарившись. Далее бензин в жидком виде попадает в масло, растворяется в нем и разжижает его, ухудшая смазочные свойства. Оба эффекта ускоряют износ двигателя. ГСН независимо от температуры двигателя всегда остается в газовой фазе, что полностью исключает отмеченные факторы. ГСН (газ сжиженный нефтяной) не может проникнуть в цилиндр, как это происходит при использовании обычных жидких видов топлива, поэтому не возникает необходимости промывания двигателя. Головка блока и блок цилиндров меньше изнашиваются, что увеличивает срок службы двигателя.

     При несоблюдении правил эксплуатации и  обслуживания, любое техническое  изделие представляет определенную опасность. Газобаллонные установки - не исключение. В то же время при определении потенциальных рисков следует учитывать такие объективные физико-химические свойства газов, как температура и концентрационные пределы самовоспламенения. Для взрыва или воспламенения необходимо образование топливовоздушной смеси, то есть объемное смешение газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом.

     Как правило, газовые баллоны устанавливаются  в наименее уязвимых и статистически  реже повреждаемых местах автомобиля. На основе фактических данных была рассчитана вероятность поражения  и конструктивного разрушения корпуса  автомобиля. Результаты расчетов, свидетельствуют, вероятность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллонов составляет 1-5%.

     Опыт  эксплуатации газовых двигателей, как  у нас, так из рубежом показывает, что двигатели, работающие на газе, менее пожаро-и взрывоопасны в аварийных ситуациях.

     4. Экономическая целесообразность  применения 

     Эксплуатация  автомобиля на ГСН приносит около 40% экономии. Поскольку по своим характеристикам  к бензину наиболее близка именно смесь пропана и бутана, то для  его использования капитальных переделок в устройстве двигателя не требуется. Универсальная система питания двигателя сохраняет полноценную бензиновую топливную систему и дает возможность легко переключаться с бензина на газ и обратно. Двигатель, оборудованный универсальной системой, может работать либо на бензине, либо на газовом топливе. Стоимость переоборудования бензинового автомобиля на пропан-бутановую смесь в зависимости от выбранного оборудования колеблется от 4-х до 12 тысяч рублей.

     При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега. Комбинированная система питания «газ плюс бензин» - это 1000 км пути на одной заправке обеих топливных систем. Тем не менее, определенные отличия в характеристиках этих видов топлива все же существуют. Так, при использовании сжиженного газа для появления искры требуется более высокое напряжение в свече зажигания. Оно может превышать величину напряжения при работе машины на бензине на 10-15%.

     Перевод двигателя на газовое топливо  увеличивает ресурс его работы в 1,5-2 раза. Улучшается работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%, происходит более полное сгорание газо-воздушной смеси, чем при работе на бензине. Уменьшается нагарообразование в камере сгорания, головке блока цилиндров и на поршнях, поскольку сокращается количество углеродистых осадков.

     Другим  аспектом экономической целесообразности использования СПБТ в качестве моторного  топлива является то, что использование  газа позволяет свести к минимуму возможность несанкционированного слива топлива.

     Автомобили  с системой впрыска топлива, оборудованные  газовой аппаратурой, проще защищать от угона, чем автомобили с бензиновыми  двигателями: отсоединив и забрав с  собой легкосъемный коммутатор, можно  надежно заблокировать подачу топлива  и тем самым воспрепятствовать угону. Такой «блокиратор» трудно распознать, что служит серьезным противоугонным устройством для несанкционированного пуска двигателя.

     Таким образом, в целом использование  газа экономически эффективно, экологично и достаточно безопасно.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Беляев В.М., Ивашин В.В. Основы  энергосбережения: Учеб.-метод. комплекс. – Мн.: МИУ, 2004. – 111 с.

     2. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Основы энергосбережения. – Екатеринбург, 2006. – 564 с.

     3. Основы энергосбережения / Конспект лекция для студентов экономических специальностей дневной и заочной форм обучения. – Витебск: Министерство образования РБ, ВФ ЧУО «ИСЗ им. А.М. Широкова», 2005 г. 

Информация о работе Теплоэлекктроцентрали и газы