Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:51, контрольная работа
Работа выполнена в области энергосбережения.Рассмотрены вопросы касательно теплоэлектроцентралей и газы как могучий источник энергии.
. Теплоэлектроцентрали……………………………………………………...
2. Газы – могучий источник энергии и химического сырья………………...
Список использованных источников…………………………………………
3
8
15
Использование газа в качестве моторного топлива является одним из немногих экологических мероприятий, затраты на которое окупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на горюче-смазочные материалы. Подавляющее большинство других экологических мероприятий являются исключительно затратными.
В условиях города с миллионным количеством двигателей использование газа в качестве топлива позволяет значительно снизить загрязнение окружающей среды. Во многих странах на решение этой проблемы направлены отдельные экологические программы, стимулирующие перевод двигателей с бензина на газ. Московские экологические программы с каждым годом ужесточают требования к владельцам транспортных средств в отношении выброса выхлопных газов. Переход на использование газа - это решение экологической проблемы в сочетании с экономическим эффектом.
3.
Износостойкость и
Износостойкость
двигателя вплотную связана с
взаимодействием топлива и
При несоблюдении правил эксплуатации и обслуживания, любое техническое изделие представляет определенную опасность. Газобаллонные установки - не исключение. В то же время при определении потенциальных рисков следует учитывать такие объективные физико-химические свойства газов, как температура и концентрационные пределы самовоспламенения. Для взрыва или воспламенения необходимо образование топливовоздушной смеси, то есть объемное смешение газа с воздухом. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом.
Как
правило, газовые баллоны
Опыт эксплуатации газовых двигателей, как у нас, так из рубежом показывает, что двигатели, работающие на газе, менее пожаро-и взрывоопасны в аварийных ситуациях.
4.
Экономическая
Эксплуатация автомобиля на ГСН приносит около 40% экономии. Поскольку по своим характеристикам к бензину наиболее близка именно смесь пропана и бутана, то для его использования капитальных переделок в устройстве двигателя не требуется. Универсальная система питания двигателя сохраняет полноценную бензиновую топливную систему и дает возможность легко переключаться с бензина на газ и обратно. Двигатель, оборудованный универсальной системой, может работать либо на бензине, либо на газовом топливе. Стоимость переоборудования бензинового автомобиля на пропан-бутановую смесь в зависимости от выбранного оборудования колеблется от 4-х до 12 тысяч рублей.
При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега. Комбинированная система питания «газ плюс бензин» - это 1000 км пути на одной заправке обеих топливных систем. Тем не менее, определенные отличия в характеристиках этих видов топлива все же существуют. Так, при использовании сжиженного газа для появления искры требуется более высокое напряжение в свече зажигания. Оно может превышать величину напряжения при работе машины на бензине на 10-15%.
Перевод двигателя на газовое топливо увеличивает ресурс его работы в 1,5-2 раза. Улучшается работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%, происходит более полное сгорание газо-воздушной смеси, чем при работе на бензине. Уменьшается нагарообразование в камере сгорания, головке блока цилиндров и на поршнях, поскольку сокращается количество углеродистых осадков.
Другим
аспектом экономической целесообразности
использования СПБТ в качестве моторного
топлива является то, что использование
газа позволяет свести к минимуму
возможность
Автомобили с системой впрыска топлива, оборудованные газовой аппаратурой, проще защищать от угона, чем автомобили с бензиновыми двигателями: отсоединив и забрав с собой легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу топлива и тем самым воспрепятствовать угону. Такой «блокиратор» трудно распознать, что служит серьезным противоугонным устройством для несанкционированного пуска двигателя.
Таким образом, в целом использование газа экономически эффективно, экологично и достаточно безопасно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Беляев В.М., Ивашин В.В. Основы энергосбережения: Учеб.-метод. комплекс. – Мн.: МИУ, 2004. – 111 с.
2. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Основы энергосбережения. – Екатеринбург, 2006. – 564 с.
3.
Основы энергосбережения / Конспект лекция
для студентов экономических специальностей
дневной и заочной форм обучения. – Витебск:
Министерство образования РБ, ВФ ЧУО «ИСЗ
им. А.М. Широкова», 2005 г.