Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 09:43, курсовая работа
В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.
Введение
Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта — осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие.
В качестве основных
клиентов АТП общего пользования
выступают предприятия
В большинстве своем предприятия, выполняющие транспортные услуги (перевозки грузов и пассажиров), осуществляют одновременно работы по технической эксплуатации подвижного состава, т. е. его техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, они могут по договорам с клиентами (грузоотправителями и грузополучателями) выполнять работы по экспедированию грузов. Таким образом, это комплексные предприятия, эффективность которых подтверждается огромным опытом их функционирования в бывшем СССР и в России.
Транспорт является
материальной основой процесса обращения,
осуществляя связи между
Исходные данные
Автомобиль – КамАЗ 5410
Среднесписочное число автомобилей в АТП: Асс = 100 автомобилей
Среднесуточный пробег автомобилей: Lcc = 200 км
Категория условий эксплуатации: 2-я категория (межгородские перевозки)
Краткая характеристика автомобиля КамАЗ 5410
Двигатель: КамАЗ 740, 4 – тактный, V – образный, 8 – цилиндровый, дизельный, макс. мощность 210 л.с., макс. Крутящий момент 637,4 H·м.
Расход топлива автопоездом при скорости 60 км/ч: 35 л/100 км
Собственная масса: 6800 кг
Допустимая масса полуприцепа: 19100 кг
Максимальная скорость автопоезда: 100 км/ч
Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч: 18,4 м
Дополнительные исходные
данные
Пробег до КРLкр = 300 тыс.км
Трудоемкость
ЕО, tнео = 0,5 чел.-ч
ТО - 1, tн1 = 3,5 чел.-ч
ТО - 2, tн2 = 14,5 чел.-ч
ТР, tнтр = 8,5 чел.-ч / тыс. км
Нормы простоя
в ТО и ТРdн = 0,55 дней / тыс. км
в КРDнкр = 22 дня
Нормативная периодичность
ТО – 1 Lн1 = 4000 км
ТО – 2 Lн2 = 12000 км
Классификация категорий условий эксплуатации
Тип дорожного покрытия Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси
Коэффициенты корректирования
Условия корректирования нормативов |
Значения корректирующих коэффициентов | |||
Пробег до КР |
Периодичность ТО |
Трудоемкость ТО |
Трудоемкость ТР | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент К1 | ||||
II категория |
0,9 |
0,9 |
- |
1,1 |
Коэффициент К2 | ||||
Седельный тягач |
0.95 |
- |
1.1 |
1.1 |
Коэффициент К3 | ||||
Климат.район: умеренный |
1.0 |
1.0 |
- |
1.0 |
Коэффициент К4 | ||||
Грузовой авт. от 1 до 1,25 |
- |
- |
- |
1.3 |
Коэффициент К5 | ||||
Число авто. В АТП: 100 |
- |
- |
1.15 |
1.15 |
Корректирование нормативов
- периодичности ТО – 1 и ТО – 2, км
- пробега до КР, км
- простоя автомобилей в ТО
– 2 и ТР, дни / тыс. км
- трудоемкости ТО, чел.-ч
- трудоемкости ТР, чел.-ч / тыс. км
Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий
Дкр = 22 дня
Дтранс = 3 дня
Др = 22 + 3 = 25 дней
Коэффициент технической готовности
Коэффициент использования парка
Общепарковый годовой пробег
Годовая программа ТО – 2
Годовая программа ТО – 1
Годовая программа по сезонному
обслуживанию
Годовая программа уборочно-моечных воздействий
Расчет трудоемкости
ТО и ТР подвижного состава
Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР)
Трудоемкость ТО – 1 и ТО – 2
Трудоемкость сезонного
Трудоемкость текущего ремонта
Трудоемкость вспомогательных работ по АТП
Итоговая трудоемкость по АТП
Расчет
численности ремонтно-
Штатная численность рабочих Pш = T / Фшт |
Явочная численность рабочих Pя = T / Фшт | |
Мойщики |
Pш = 114540,95 / 1860 = 61,6 |
Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 |
Слесари |
Pш = 114540,95 / 1840 = 62,25 |
Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 |
Слесари (аккумул., кузн., и др.) |
Pш = 114540,95 / 1820 = 63 |
Pя = 114540,95 / 2070 = 55,33 |
Маляры |
Pш = 114540,95 / 1610 = 71,4 |
Pя = 114540,95 / 1830 = 62,6 |
Распределение трудоемкости ТР по видам работ
Распределение трудоемкости ТР |
Число рабочих в отделении | |||
Постовые работы |
чел.-ч |
% |
Pя |
Pш |
Диагностические |
1571 |
2 |
1 |
1 |
Регулировочные |
785,41 |
1 |
1 | |
Разборочно-сборочные |
25132,8 |
32 |
12 |
14 |
Сварочно-жестяницкие |
785,41 |
1 |
- |
1 |
Малярные |
3141,64 |
4 |
2 |
2 |
Итого |
31416,4 |
40 |
15 |
19 |
Участковые работы |
||||
Агрегатные |
15708,2 |
20 |
7 |
9 |
Слесарно-механические |
9424 ,92 |
12 |
4 |
5 |
Электротехнические |
5497,87 |
7 |
2 |
3 |
Аккумуляторные |
1178,12 |
1,5 |
1 |
1 |
Ремонт приборов системы питания |
3141,64 |
4 |
2 |
2 |
Шиномонтажные |
1178,12 |
1,5 |
1 |
1 |
Вулканизационные |
785,41 |
1 |
1 | |
Кузнечно-рессорные |
2356,23 |
3 |
1 |
1 |
Медницкие |
1571 |
2 |
1 |
1 |
Сварочные |
785,41 |
1 |
1 |
1 |
Жестяницкие |
785,41 |
1 |
1 |
1 |
Арматурные |
785,41 |
1 |
1 | |
Деревообрабатывающие |
2356,23 |
3 |
1 |
1 |
Обойные |
1571 |
2 |
1 |
1 |
Итого |
47124,6 |
60 |
23 |
29 |
Расчет площади складов и отделений
Примерная площадь
производственных участков
Участок |
Площадь м2 |
Агрегатный |
108 |
Слесарно-механический |
63 |
Электротехнический |
18 |
Аккумуляторный |
36 |
Ремонт приборов системы питания |
52 |
Шиномонтажный |
27 |
Вулканизационный |
18 |
Кузнечно-рессорный |
27 |
Медницкий |
18 |
Сварочный |
33 |
Жестяницкий |
18 |
Арматурный |
14 |
Деревообрабатывающий |
27 |
Обойный |
27 |
Малярный |
43 |
Примерная площадь
складов
Склад |
Площадь, м2 |
запасных частей |
35 |
ТСМ |
20 |
материалов |
30 |
инструментов |
1 |
шин |
15 |
стройматериалов |
40 |
кладовая мастера |
5 |
утиля |
10 |
Итого |
56 |
Технологическое проектирование зон и участков
Технологическое проектирование зоны
ТО – 1. Назначение – проведение операций
технического обслуживания, для снижения
интенсивности изнашивания и предупреждения
отказов элементов, обеспечивающих безопасность
дорожного движения.
Режим 1 смена
Pя = T1 / Фя = 4968 / 2070 = 2 чел.
Расчет числа постов и линий
где Pn = 1 – число работающих на посту
- такт поста
n1 – число постов зоны ТО – 1
Ритм зоны
где Тсм –
продолжительность рабочей
с – число смен, с = 1
Nc1 = N1 / Дрз =1419,5 / 315 = 4,65 – суточная программа ТО – 1
Расчет площади зоны ТО – 1
Технологическое оборудование зоны ТО – 1
№ п/п |
Наименование оборудования |
Модель |
Количество, (шт.) |
Площадь, м2 |
1. |
Подъемник |
П – 113 |
2 |
- |
2. |
Гайковерт для гаек колес |
И – 303 М |
2 |
- |
3. |
Верстак слесарный |
ОРТ – 14,68 |
2 |
2,4 |
4. |
Воздухораздаточная колонка |
С- 401 |
1 |
0,2 |
5. |
Смазочно – заправочная колонка |
С - 1013141 |
1 |
2,4 |
6. |
Солидолонагнетатель |
М. 1127 |
1 |
0,7 |
7. |
Шкаф для инструментов |
Собственного изготовления |
2 |
0,8 |
8. |
Гайковерт стремянок |
И - 313 |
1 |
0,25 |
9. |
Прибор для проверки фар |
Н - 310 |
1 |
0,1 |
10. |
Пожарный щит |
Собственного изготовления |
1 |
0,1 |
11. |
Итого |
12 |
6,95 |
Fто-1 = (fавт · n + fоб) · Кп ,
где fавт – площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля,
fавт = 15,45 м2
n1 – число постов зоны ТО - 1
Кп – коэффициент плотности расстановки
fоб – площадь
горизонтальной проекции
Fто-1 = (15,45 · 2 + 6,95) · 4,5 = 170 м2
Технологическое проектирование зоны ТО – 2
Назначение – проведение операций технического обслуживания, с возможной частичной разборкой агрегатов, для снижения интенсивности изнашивания и предупреждения отказов элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Режим - 1 смена
Pя = T2 / Фя = 5918,5 / 2070 = 3 чел.
Nc2 = N2 · с / Дрз =473,15 · 1 / 315 = 1,55 ≈ 2 - суточная программа ТО – 2,
Где N2 – число воздействий ТО – 2
с – число смен, с = 1
Площадь зоны ТО
– 2 определим аналитическим
Fто-2 = (fавт · n2 + fоб) · Кп ,
где fавт – площадь горизонтальной проекции автомобиля автомобиля
n2 – число постов зоны ТО - 2
Кп – коэффициент плотности расстановки
fоб – площадь
горизонтальной проекции
Расчет площади зоны ТО – 2
Технологическое оборудование зоны ТО – 2
№ п/п |
Наименование оборудования |
Модель |
Количество, (шт.) |
Площадь, м2 |
1. |
Подъемник |
П – 113 |
2 |
- |
2. |
Передвижной пост смазчика |
С – 101 |
1 |
2,3 |
3. |
Солидолонагнетатель |
С – 111 |
1 |
0,1 |
4. |
Воздухораздаточная колонка |
С – 401 |
1 |
0,2 |
5. |
Передвижной гайковерт |
ЭТ – 141 |
1 |
0,2 |
6. |
Тележка для транспортировки колес |
1115 М |
1 |
0,8 |
7. |
Тележка для транспортировки АКБ |
ОРГ - 14 |
1 |
0,6 |
8. |
Верстак слесарный |
ОРТ 2 - 1468 |
3 |
2,7 |
9. |
Шкаф для инструментов |
Собственного изготовления |
3 |
1,8 |
10. |
Пожарный щит |
Собственного изготовления |
1 |
0,1 |
11. |
Итого |
15 |
8,8 |
Fто-2 = (15,45 · 2 + 8,8) · 4,5 = 180 м2
Технологическое проектирование зоны ТР
Назначение – проведение операций по устранению отказов и неисправностей путем снятия неисправных агрегатов и установки отремонтированных.
Информация о работе Техническое обслуживание автомобиля Камаз