Технология приемки обувных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Развитие мировой экономики во многом определяется ростом торговли услугами – транспортными, финансовыми, туристическими.
Одной из быстроразвивающихся сфер международной торговли является торговля химической продукцией.
Важной тенденцией последних лет является весьма динамичный рост мирового металлургического рынка. К особенностям этого рынка следует отнести относительное, но достаточно заметное снижение доли традиционных экспортеров – Японии и стран ЕС. Заметно укрепились позиции Республики Корея и Бразилии.6

Содержание

Тема: "Технология приемки обувных товаров."
1. Ведение. Торговля на современном этапе.
2. Технологическая часть. Технология приёмки непродовольственных товаров.
2.1. Характеристика конкретного торгового предприятия по основным признакам.
2.2. Значение правильной приемки товаров.
2.3. Приемка обувных товаров по количеству и качеству.
2.4. Рассшифровка маркировки на таре товаров и на товаре.
2.5. Определение цен на принятый товар.
2.6. Оформление приемных документов.
2.7. Оприходование принятых товаров.
2.8. Техника безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
3. Экономическая часть.
4. Графическая часть.
4.1. Составить схему доставки товаров в магазин и оформить документы о приемке товаров.
5. Заключение. Выводы и предложения по совершенствованию приемки товаров по количеству и качеству.
6. Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.Задохина Ю.docx

— 319.64 Кб (Скачать файл)

Рекламационный акт составляется в форме акта экспертизы. При невозможности составления акта экспертизы рекламационный акт составляется грузополучателем с привлечением компетентных представителей незаинтересованной организации. В пунктах сферы действия бюро товарных экспертиз прием импортных товаров по количеству и качеству с участием компетентных представителей производится только при наличии у получателя товара письменного отказа бюро с указанием причин.

В связи с недостачей товаров отправителю (поставщику) в установленный срок предъявляются претензии.

При выявлении излишков принятой продукции получатель незамедлительно сообщает об этом отправителю (поставщику).

При недостаче продукции, полученной в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, претензия и обосновывающие ее документы должны направляться также изготовителю продукции. Если изготовитель или его местонахождение получателю не известны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения обязан направить один экземпляр претензии изготовителю, известив об этом получателя. К претензии о недостаче продукции должен быть приложен акт о недостаче в соответствии с Инструкцией П-6 с приложениями, если их нет у отправителя (изготовителя, поставщика).

При получении претензии о недостаче продукции руководитель или заместитель руководителя предприятия-отправителя ..(изготовителя) назначает служебную проверку по материалам претензии. Материалы проверки рассматриваются и утверждаются руководителем или заместителем руководителя предприятия-отправителя (изготовителя).

В случае когда по результатам проверки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель предприятия-отправителя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.

О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.

При отправке покупателем продукции без вскрытия тары или упаковки первоначального отправителя (изготовителя) с последнего не снимается ответственность за недостачу продукции, если недостача образовалась не по вине покупателя, переотправившего продукцию.

Покупатель, отгрузивший продукцию без вскрытия тары первоначального отправителя (изготовителя), при отказе в удовлетворении претензии, предъявленной в связи с недостачей продукции, кроме мотивов отказа должен сообщить дату получения им этой продукции, а также дату и номер счета отправителя (изготовителя).

Если по действующему законодательству имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.

Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), предъявляется получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок.

Если изготовитель или его местонахождение получателю (покупателю) не известны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).

К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной должны быть приложены акт и документы, указанные в Инструкции П-7, если их нет у изготовителя (отправителя, поставщика), а также документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.

В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с ее фактическим качеством.

В случае предъявления претензии о возмещении разницы в стоимости продукции (уценки) в связи с ее переводом в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом. Торгующие организации обязаны представить подписанную руководителем организации (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом.

2.1. Характеристика конкретного торгового предприятия по основным признакам.

 Организация ФОРУМ ДОМ ОБУВИ находится в городе Калуге по адресу 248001, г.Калуга, ул.Кирова, 64 (почтовый индекс 248001). Связаться с сотрудниками можно по следующим телефонам: (4842) 56-14-77, 56-14-93. Деятельность организации заключается в следующем: обувь - розничная - торговля. Возможно Вам будут интересны следующие похожие по роду деятельности организации центр обувь зао, эконика салон, эконом ооо, юлия магазин, веста-2 магазин.

Дом Обуви "ФОРУМ" - это динамично развивающаяся сеть современных магазинов, в которых представлено многообразие обуви для всей семьи, которую вы можете купить в таких городах России, как Москва, Обнинск, Санкт-Петербург, Наро-Фоминск, Иваново, Зеленоград, Омск, Тюмень, Калуга, Старый Оскол, Смоленск, Череповец.

Численность магазинов торговой сети растёт и в настоящий момент составляет около 30 магазинов, с ассортиментом  до 1500 моделей женской, мужской и детской обуви.

Для облегчения выбора обуви во всех  магазинах  Дом Обуви "ФОРУМ" установлено современное торговое оборудование в формате "открытый доступ к товару".

Качество обслуживания в магазинах сети, система скидок, акций и распродаж, и, конечно, соблюдение всех гарантийных обязательств, дало возможность компании наработать базу постоянных клиентов, позволяющих с уверенностью смотреть в будущее.

Сеть магазинов развивается не только за счет постоянного обновления коллекций и увеличения количества представленных брендов обуви. В ближайшем будущем планируется расширение сети за счет открытия новых магазинов "ФОРУМ" в городах России.

В числе достоинств постоянные покупатели отмечают следующие:

• Оптимальное сочетание цены и качества продукции.

• Гибкая ценовая политика – регулярные сезонные распродажи и система скидок на дисконтные карты

• Высокий профессионализм персонала.

Прямые поставки из Италии, Бразилии, Германии, Польши, Венгрии, Румынии, Словакии, Турции, Индии, Китая и Вьетнама позволяют предлагать посетителям модный и качественный ассортимент в широком ценовом диапазоне.

Просторные торговые залы, доступные цены, фирменное обслуживание и огромный выбор в самих магазинах Дом Обуви "ФОРУМ", позволят сделать покупку приятной и удачной.

Обувь из коллекций - это всегда безупречный стиль и  воплощение лучших европейских традиций и актуальных тенденций моды. Будь то обувь мужская или женская - это множество моделей для каждого, кто считает модную обувь важнейшим элементом своего стиля.

Компания занимает активную гражданскую позицию, являясь спонсором  праздничных мероприятий, оказывает помощь в социальной сфере.

2.2. Значение правильной приемки товаров.

 Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создание новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологий как производственной, так и непроизводственной сфер.

Без внедрения достижений науки и техники невозможно обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию производства, интенсивное использование имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного воспроизводства.

Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса. Необходимо внедрение принципиально новых технологий, техники новых поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции.

Достижения науки и техники все более широко применяются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств.

Широкое использование в торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному изменению характера и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.

К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в магазине по проведению приемки товаров относятся

  • совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
  • механизация и автоматизация трудоемких работ при приемке товара;
  • широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
  • электронизация торговых операций;
  • Торговля одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Особенно больших затрат труда требуют погрузочно-разгрузочные и складские работы, которые связаны с привлечением большого числа рабочих и вызывают простои транспорта.
  • В связи с этим одной из первоочередных задач использования достижений научно-технического прогресса в торговле является оснащение оптовых баз, складов, магазинов современными средствами для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций с грузами. Более широкое внедрение должны найти системы машин, включающие подъемно-транспортные механизмы для разгрузки транспортных средств на складах и в магазинах, средства для внутримагазинного перемещения грузов, а также машины-отборщики грузов с мест хранения и т.д.
  • Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной торговле является автоматизация процесса продажи товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов.
  • 2.3. Приемка обувных товаров по количеству и качеству.
  • Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.
  • Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
  • Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
  • Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
  • Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары -–не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.
  • Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
  • Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами.
  • Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
  • Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.
  • Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.
  • Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам – немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.
  • При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.
  • По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.
  • Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
  • Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.
  • Приемка товаров может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров в почтовой посылке заведующий магазином должен в момент ее приема проверить правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров следует потребовать от почтового отделения акта по установленной форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.
  • При получении посылки отправленной в адрес магазина, делают запрос  о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.
  • Если товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
  • При нарушении целостности пломбы или неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах.
  • Приемка товаров по качеству.
  • Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
  • Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.
  • В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
  • В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
  • Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.
  • Акт о ненадлежащем качестве товаров составля<span style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; letter-spacing: 0pt;

Информация о работе Технология приемки обувных товаров