Флористика в оформлении интерьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 11:29, реферат

Краткое описание

Цветы, прекрасное творение Природы… Они манят и очаровывают нас ароматом, формой, красками. Если же мы из восхищенных зрителей превращаемся в созидателей – украшаем растениями балкон или веранду, трепетно наблюдаем за появлением первых бутонов в нашем саду, или же составляем композиции и букеты из цветущих растений, магия цветов еще сильнее захватывает наше воображение.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1) Флористика……………………………………………………………………………….4
2) Фитодизайн……………………………………………………………………………….6
3) Стили флористических композиций………………………………………………...….7
Заключение…………………………………………………………………………………...…12
Список используемой литературы………………………………...…………………………..13

Вложенные файлы: 1 файл

флористика в оформлении интерьера.docx

— 41.01 Кб (Скачать файл)

Линейный стиль

Основная характеристика данного стиля - наличие свободного пространства в зрительных границах композиции. Этот стиль противопоставлен массивному по всем характеристикам: по происхождению, способу крепления, выбору и методу использования растительного  материала. Этот стиль зародился  на Востоке, его основные правила  были сформулированы в Китае более  тысячи лет назад. Основной его признак - скупое использование растительного  материала, каждый элемент которого имеет собственный акцент, а общее  впечатление от композиции зависит  от игры пространства в пределах контура  линейного материала. Так же для  данного стиля не присуща плавность  перехода: Взгляд "выхватывает" яркие  пятна и дерзкие формы. 
 
Вертикальная композиция. Единственная в линейном стиле, которой присуща строгость геометрического построения. Ее характерная черта - вертикально закрепленный эффектный растительный материал, образующий центральную ось. Это может быть ветка с листьями, несколько узких листьев, или розы, лиатрикс, и другие цветы на длинных стеблях. У основания размещаются листья, подобно крыльям - скорее всего это будет хоста, ажурный папоротник или кожистый рододендрон. Третьей частью композиции являются несколько фокусный цветков, располагающихся вдоль осевой линии или у основания, - антуриум, лилия, гербера. Здесь нет растительного "наполнителя". 
 
Икебана. Или цветочная композиция в японском стиле таит богатство символики, которое скрывается за обманчивой простотой. В нескольких словах трудно описать основные принципы икебаны, скорее можно сделать попытку применить волшебное "правило трех" - из трех линейных растительных элементов разной высоты: самый высокий - символ неба, центральный - человека, самый короткий - земли.  
 
Композиция в свободном стиле. Лаконичный, ассиметричный, не имеющий строгих очертаний стиль, зародившийся в 60-х. В нем линии не прикрываются цветами или зеленью, а в качестве дополнительного материала используются броские эффектные цветы. Здесь не избегают цветовых контрастов, не стремятся заполнить свободное пространство и сосуд обычно тщательно подбирается, так как является частью композиции.  
 
Абстрактная композиция. Это скорее трехмерный объект современного флористического искусства, где используется живой и сухой материал. Растительный материал может быть подкрашен и препарирован. Этот стиль существует достаточно долго, однако признание получил лишь в 80-е.

 

Линейно-массивный  стиль.

В пределах визуальных границ композиции свободное пространство лишь отчасти заполнено листьями или цветами. В середине прошлого века вдохновленные британские дизайнеры-флористы убедительно доказали, что аранжировка цветов не сводится только к составлению букетов, но может приносить художественное удовлетворение. С этого момента резко возрос интерес к объединению западного массивного стиля и восточного линейного. Линейно-массивный стиль получил широкое признание - его основной принцип заключается в том, что линейный каркас композиции лишь прикрыт дополнительным материалом. Здесь присутствует большая свобода при группировании растительного материала, и можно создавать как строгий геометрический контур, так и ассиметричные композиции.  
 
Симметричный треугольник. Самый популярный силуэт из всех оранжировок линейно-массивного стиля на протяжении последних 50-ти лет. Обе горизонтальные линии у основания формируются одинаковым линейным материалом, и обе стороны треугольника должны быть почти идентичными. Такая композиция производит впечатление прочности и сбалансированности. Однако в последнее время предпочитаются менее строгие формы, и стараются разнообразить линейный материал. 
 
Ассиметричный треугольник. Эффектный вариант его симметричного собрата. Оси треугольника имеют разную длину, так что обликом композиция напоминает латинскую букву "L". Цветки и листья нижней оси изящно свешиваются через край контейнера. Они хорошо вписываются в любой интерьер, но классически выставляются парами по принципу зеркального отражения. 
 
Полумесяц. Нарядная композиция размещается в плошке с помощью флористической губки, материал для нее подбирается тщательно. Обычно в качестве основы выступают ветки декоративного кустарника, которым придается форма полумесяца и к его средней части добавляют садовые или покупные цветы и зелень.  
 
Линия Хогарта. Английский художник Вильям Хогарт описал "линию красоты", имеющую форму вытянутой латинской буквы "S". Композиция этой формы эффектна и динамична, однако не пользуется большой популярностью. Здесь используются гибкие ветви ракитника, декоративной смородины, жасмина или розмарина, которые проходят сложную подготовку и крепеж. Затем добавляется основной и дополнительный материал. 
 
Обратный полумесяц. Популярная форма композиции со свечами для украшения центра стола в подсвечнике. Композиция кругового обзора - растения в нижней части образуют круг или овал, в зависимости от формы стола. Может быть фронтального обзора и помещаться в чаше или в вазе, установленных на пьедестале. Вертикальный растительный материал короткий, горизонтальный - поникающий. Впечатление пониклости усиливают длинные мягкие стебли наполнителя вроде плюща или манжетки у основания композиции. 
 
Горизонтальная композиция. Распространенная форма для украшения обеденного стола, если не предполагается включения в нее свечей, и не создается препятствия для гостей, сидящих напротив. Такие композиции обычно составляют в невысоких сосудах из свежих, искусственных или засушенных цветов.  
 
Веер. Его прямые эффектные оси торчат широко в стороны, и наилучшее впечатление производят крупные композиции. Пять семь или девять стеблей - линейный материал укрепляют во флористической губке наподобие спиц. Часто используют лиатрис, лилию, гладиолус, высокостебельную розу и ирис. Затем этот каркас заполняется дополнительным материалом. Великолепные веерные композиции получаются из сухих цветов. Линейным материалом в таком случае служат пшеница, рогоз, физалис, банксия и высокостебельная роза. 
 
Композиция в неформальном стиле. Основные принципы здесь не сложны. Линейный материал образует оси и только частично прикрыт дополнительным материалом. В выборе формы дизайнер обладает полной свободой. Но здесь соблюдается принцип соотношения цветов, сбалансированности фона и динамичности.

 

Смешанный стиль.

Предполагает композиции, не отвечающие правилам построения, используемые в вышеперечисленных стилях, или  совмещают в себе признаки двух или  всех трех стилей.  
 
Это очень разнообразная группа. Некоторые композиции различаются по размерам, а не по способу распределения материала. По этому различают миниатюрные и величественные композиции. Для другой группы характерно расхождение всего растительного материала из одной точки - таковы композиции в пейзажном стиле и параллельные композиции. Третьи - массивные композиции необычной формы - круглые венки, полугирлянды, гирлянды, декоративные деревья.  
 
Параллельная композиция. Этот стиль зародился в Голландии в 80-е. В прямоугольную флористическую губку втыкаются несколько стеблей. Этот линейный материал не прикрывается, но поверхность губки закрывается цветами, листьями, плодами. Здесь нет плавных переходов, контрастирующие по цвету и форме блоки располагаются один за другим, а вертикальные линии поднимаются прямо из горизонтальной массы растений. Как правило, в таких композициях создается эффект естественного расположения растений. 
 
Пейзажная композиция. Больше подходит для выставки - ее нужно внимательно рассматривать. Ее цель - изобразить крошечный кусочек реальности: луг, лес, пляж и т.п. При этом соблюдаются определенные правила. Емкость должна соответствовать теме композиции, образ создается легкими намеками, избегая воссоздания настоящего сада. Ветка интересной формы может символизировать дерево, несколько камешков - берег, и т.п. Важно соблюдать пропорции, и осторожно использовать аксессуары.  
 
Миниатюрная и небольшая композиции. Небольшая композиция требует изрядного умения. На виду может оказаться любая мелкая ошибка. Размеры таких композиций не должны превышать 23 см в высоту, ширину и глубину. Основная трудность при их создании - сохранить пропорции, поскольку и сосуд и растительный материал, и аксессуары должны быть соизмеримы. Можно использовать живые или высушенные цветы - композиция из сухих растений будет прекрасным подарком. 
 
Величественная композиция. Достигают в высоту более 1 м и украшают большие общественные помещения, холлы. Обычно их создают в линейном или линейно-массивном стиле. Такие композиции могут быть многосторонними или предназначенными для фронтального обзора. Величественные композиции треугольной формы чаще всего помещают на пьедестал - линейный материал в них закрывают яркими цветами или цветами-наполнителями, края емкости маскируют вьющимися растениями.  
 
Венок. Такие композиции обычно ассоциируются либо с похоронами, либо с Рождеством, хотя они могут быть замечательным настольным или настенным украшением.  
 
Гирлянда и полугирлянда (фестон). Это продолговатой формы композиции в массивном стиле, которыми украшают стены, колонны или перила.  
 
Декоративное дерево. Его можно выполнить из сухих или искусственных цветов. Эта незаурядная композиция оживит любой интерьер. 
 
Пот-э-флёр. Представляет собой контейнер, в который высажены несколько комнатных растений. В торфяной субстрат между горшками с растениями помещают флористический конус, наполняют его водой и заполняют срезанными цветами. Собственно говоря, это группа комнатных растений, которую оживляют срезанные цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Фитодизайн – это частичка природы у вас дома. А как иногда хочется вырваться из привычной суеты и прикоснуться к природе! Ведь это можно сделать, не выходя из дома. Различные предметы интерьера приобретут новый смысл благодаря цветам. А цветочные композиции, фитокомпозиции будут способствовать поддержанию в вашем помещении здорового микроклимата. Очень часто для озеленения помещения используется такой предмет интерьера как аквариум. Это направление флористики называется флорариум. Цветочные композиции сочетаются в аквариуме, как правило, с такими элементами декора как ракушки, камешки, коряги. Это смотрится очень стильно и броско.Поэтому можно с уверенностью сказать, что фитодизайн является неотъемлемой частью нашей жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. [http://flowersway.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15:art-flora&catid=2:2010-02-24-12-24-02&Itemid=16] интернет источник
  2. [http://www.protea.ru/style.htm] интернет источник
  3. [http://fito.to-build.ru/] интернет источник
  4. [http://5ballov.qip.ru/referats/preview/93912/?referat-fitodizayn] интернет источник
  5. Клевенская Т.М. Цветы в интерьере: Альбом. – М.: Агропромиздат, 1990
  6. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях М.: Издательский Дом «Кладезь»,1997.
  7. Энциклопедия Кирилла и Мефодия (диск №2)

 

 

 

 


Информация о работе Флористика в оформлении интерьера