Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 11:29, реферат
Цветы, прекрасное творение Природы… Они манят и очаровывают нас ароматом, формой, красками. Если же мы из восхищенных зрителей превращаемся в созидателей – украшаем растениями балкон или веранду, трепетно наблюдаем за появлением первых бутонов в нашем саду, или же составляем композиции и букеты из цветущих растений, магия цветов еще сильнее захватывает наше воображение.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1) Флористика……………………………………………………………………………….4
2) Фитодизайн……………………………………………………………………………….6
3) Стили флористических композиций………………………………………………...….7
Заключение…………………………………………………………………………………...…12
Список используемой литературы………………………………...…………………………..13
Линейный стиль
Основная характеристика
данного стиля - наличие свободного
пространства в зрительных границах
композиции. Этот стиль противопоставлен
массивному по всем характеристикам: по
происхождению, способу крепления,
выбору и методу использования растительного
материала. Этот стиль зародился
на Востоке, его основные правила
были сформулированы в Китае более
тысячи лет назад. Основной его признак
- скупое использование растительного
материала, каждый элемент которого
имеет собственный акцент, а общее
впечатление от композиции зависит
от игры пространства в пределах контура
линейного материала. Так же для
данного стиля не присуща плавность
перехода: Взгляд "выхватывает" яркие
пятна и дерзкие формы.
Вертикальная
композиция. Единственная
в линейном стиле, которой присуща строгость
геометрического построения. Ее характерная
черта - вертикально закрепленный эффектный
растительный материал, образующий центральную
ось. Это может быть ветка с листьями, несколько
узких листьев, или розы, лиатрикс, и другие
цветы на длинных стеблях. У основания
размещаются листья, подобно крыльям -
скорее всего это будет хоста, ажурный
папоротник или кожистый рододендрон.
Третьей частью композиции являются несколько
фокусный цветков, располагающихся вдоль
осевой линии или у основания, - антуриум,
лилия, гербера. Здесь нет растительного
"наполнителя".
Икебана. Или
цветочная композиция в японском стиле
таит богатство символики, которое скрывается
за обманчивой простотой. В нескольких
словах трудно описать основные принципы
икебаны, скорее можно сделать попытку
применить волшебное "правило трех"
- из трех линейных растительных элементов
разной высоты: самый высокий - символ
неба, центральный - человека, самый короткий
- земли.
Композиция
в свободном стиле. Лаконичный, ассиметричный,
не имеющий строгих очертаний стиль, зародившийся
в 60-х. В нем линии не прикрываются цветами
или зеленью, а в качестве дополнительного
материала используются броские эффектные
цветы. Здесь не избегают цветовых контрастов,
не стремятся заполнить свободное пространство
и сосуд обычно тщательно подбирается,
так как является частью композиции.
Абстрактная
композиция. Это скорее трехмерный
объект современного флористического
искусства, где используется живой и сухой
материал. Растительный материал может
быть подкрашен и препарирован. Этот стиль
существует достаточно долго, однако признание
получил лишь в 80-е.
Линейно-массивный стиль.
В пределах визуальных границ
композиции свободное пространство
лишь отчасти заполнено листьями
или цветами. В середине прошлого
века вдохновленные британские дизайнеры-флористы
убедительно доказали, что аранжировка
цветов не сводится только к составлению
букетов, но может приносить художественное
удовлетворение. С этого момента резко
возрос интерес к объединению западного
массивного стиля и восточного линейного.
Линейно-массивный стиль получил широкое
признание - его основной принцип заключается
в том, что линейный каркас композиции
лишь прикрыт дополнительным материалом.
Здесь присутствует большая свобода при
группировании растительного материала,
и можно создавать как строгий геометрический
контур, так и ассиметричные композиции.
Симметричный треугольник. Самый популярный
силуэт из всех оранжировок линейно-массивного
стиля на протяжении последних 50-ти лет.
Обе горизонтальные линии у основания
формируются одинаковым линейным материалом,
и обе стороны треугольника должны быть
почти идентичными. Такая композиция производит
впечатление прочности и сбалансированности.
Однако в последнее время предпочитаются
менее строгие формы, и стараются разнообразить
линейный материал.
Ассиметричный
треугольник. Эффектный вариант его
симметричного собрата. Оси треугольника
имеют разную длину, так что обликом композиция
напоминает латинскую букву "L". Цветки
и листья нижней оси изящно свешиваются
через край контейнера. Они хорошо вписываются
в любой интерьер, но классически выставляются
парами по принципу зеркального отражения.
Полумесяц. Нарядная
композиция размещается в плошке с помощью
флористической губки, материал для нее
подбирается тщательно. Обычно в качестве
основы выступают ветки декоративного
кустарника, которым придается форма полумесяца
и к его средней части добавляют садовые
или покупные цветы и зелень.
Линия
Хогарта. Английский художник
Вильям Хогарт описал "линию красоты",
имеющую форму вытянутой латинской буквы
"S". Композиция этой формы эффектна
и динамична, однако не пользуется большой
популярностью. Здесь используются гибкие
ветви ракитника, декоративной смородины,
жасмина или розмарина, которые проходят
сложную подготовку и крепеж. Затем добавляется
основной и дополнительный материал.
Обратный
полумесяц. Популярная форма композиции
со свечами для украшения центра стола
в подсвечнике. Композиция кругового обзора
- растения в нижней части образуют круг
или овал, в зависимости от формы стола.
Может быть фронтального обзора и помещаться
в чаше или в вазе, установленных на пьедестале.
Вертикальный растительный материал короткий,
горизонтальный - поникающий. Впечатление
пониклости усиливают длинные мягкие
стебли наполнителя вроде плюща или манжетки
у основания композиции.
Горизонтальная
композиция. Распространенная
форма для украшения обеденного стола,
если не предполагается включения в нее
свечей, и не создается препятствия для
гостей, сидящих напротив. Такие композиции
обычно составляют в невысоких сосудах
из свежих, искусственных или засушенных
цветов.
Веер. Его
прямые эффектные оси торчат широко в
стороны, и наилучшее впечатление производят
крупные композиции. Пять семь или девять
стеблей - линейный материал укрепляют
во флористической губке наподобие спиц.
Часто используют лиатрис, лилию, гладиолус,
высокостебельную розу и ирис. Затем этот
каркас заполняется дополнительным материалом.
Великолепные веерные композиции получаются
из сухих цветов. Линейным материалом
в таком случае служат пшеница, рогоз,
физалис, банксия и высокостебельная роза.
Композиция
в неформальном стиле. Основные принципы
здесь не сложны. Линейный материал образует
оси и только частично прикрыт дополнительным
материалом. В выборе формы дизайнер обладает
полной свободой. Но здесь соблюдается
принцип соотношения цветов, сбалансированности
фона и динамичности.
Смешанный стиль.
Предполагает композиции,
не отвечающие правилам построения, используемые
в вышеперечисленных стилях, или
совмещают в себе признаки двух или
всех трех стилей.
Это очень разнообразная группа. Некоторые
композиции различаются по размерам, а
не по способу распределения материала.
По этому различают миниатюрные и величественные
композиции. Для другой группы характерно
расхождение всего растительного материала
из одной точки - таковы композиции в пейзажном
стиле и параллельные композиции. Третьи
- массивные композиции необычной формы
- круглые венки, полугирлянды, гирлянды,
декоративные деревья.
Параллельная
композиция. Этот стиль зародился в
Голландии в 80-е. В прямоугольную флористическую
губку втыкаются несколько стеблей. Этот
линейный материал не прикрывается, но
поверхность губки закрывается цветами,
листьями, плодами. Здесь нет плавных переходов,
контрастирующие по цвету и форме блоки
располагаются один за другим, а вертикальные
линии поднимаются прямо из горизонтальной
массы растений. Как правило, в таких композициях
создается эффект естественного расположения
растений.
Пейзажная
композиция. Больше подходит
для выставки - ее нужно внимательно рассматривать.
Ее цель - изобразить крошечный кусочек
реальности: луг, лес, пляж и т.п. При этом
соблюдаются определенные правила. Емкость
должна соответствовать теме композиции,
образ создается легкими намеками, избегая
воссоздания настоящего сада. Ветка интересной
формы может символизировать дерево, несколько
камешков - берег, и т.п. Важно соблюдать
пропорции, и осторожно использовать аксессуары.
Миниатюрная
и небольшая композиции. Небольшая
композиция требует изрядного умения.
На виду может оказаться любая мелкая
ошибка. Размеры таких композиций не должны
превышать 23 см в высоту, ширину и глубину.
Основная трудность при их создании - сохранить
пропорции, поскольку и сосуд и растительный
материал, и аксессуары должны быть соизмеримы.
Можно использовать живые или высушенные
цветы - композиция из сухих растений будет
прекрасным подарком.
Величественная
композиция. Достигают в
высоту более 1 м и украшают большие общественные
помещения, холлы. Обычно их создают в
линейном или линейно-массивном стиле.
Такие композиции могут быть многосторонними
или предназначенными для фронтального
обзора. Величественные композиции треугольной
формы чаще всего помещают на пьедестал
- линейный материал в них закрывают яркими
цветами или цветами-наполнителями, края
емкости маскируют вьющимися растениями.
Венок. Такие композиции
обычно ассоциируются либо с похоронами,
либо с Рождеством, хотя они могут быть
замечательным настольным или настенным
украшением.
Гирлянда
и полугирлянда (фестон). Это продолговатой
формы композиции в массивном стиле, которыми
украшают стены, колонны или перила.
Декоративное
дерево. Его можно выполнить
из сухих или искусственных цветов. Эта
незаурядная композиция оживит любой
интерьер.
Пот-э-флёр. Представляет
собой контейнер, в который высажены несколько
комнатных растений. В торфяной субстрат
между горшками с растениями помещают
флористический конус, наполняют его водой
и заполняют срезанными цветами. Собственно
говоря, это группа комнатных растений,
которую оживляют срезанные цветы.
Заключение.
Фитодизайн – это частичка природы у вас дома. А как иногда хочется вырваться из привычной суеты и прикоснуться к природе! Ведь это можно сделать, не выходя из дома. Различные предметы интерьера приобретут новый смысл благодаря цветам. А цветочные композиции, фитокомпозиции будут способствовать поддержанию в вашем помещении здорового микроклимата. Очень часто для озеленения помещения используется такой предмет интерьера как аквариум. Это направление флористики называется флорариум. Цветочные композиции сочетаются в аквариуме, как правило, с такими элементами декора как ракушки, камешки, коряги. Это смотрится очень стильно и броско.Поэтому можно с уверенностью сказать, что фитодизайн является неотъемлемой частью нашей жизни!
Список используемой литературы