Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 03:04, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение формирования рынка беловых товаров.
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть состояние рынка бумажно-беловых товаров в России и за рубежом; дать классификацию бумаги и изделий из бумаги и картона; рассмотреть ассортимент бумажно- беловых товаров по классификационным признакам; изучить потребительские бумажно-беловых товаров.
Введение………………………………………………………………………. 3
1.1. Cостояние рынка торговли беловыми товарами ……………………. 5
1.2. Тенденции развития ассортимента беловых товаров ………………. 6
1.3. Особенности формирования ассортимента беловых
товаров в России…………………………………………………………….. 8
1.4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента
беловых товаров……………………………………………………………… 16
2. Анализ ассортимента рынка беловых товаров…………………………. 27
2.1. Торговая классификация ассортимента беловых товаров…………… 27
2.2. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных в фирменных и универсальных магазинах………………. 29
2.3. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных на оптовых и различных рынках………………………….. 36
2.4. Критический анализ состояния ассортимента беловых
товаров в торговле…………………………………………………………… 40
Выводы и предложения……………………………………………………… 43
Список литературы ………………………………………………………….. 46
Опрос руководства магазина показал, что формирование ассортимента проводится товароведом на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора. Ассортимент – значимый фактор для формирования лояльности клиента.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
Ассортимент товаров в магазине «Карандаш» весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле;
Ку= У / Шб × 100%
где У – количество видов товаров пользующих спросом;
Шб – наименования товаров однородной группы;
Ку – коэффициент устойчивости.[20]
Из данного перечня товара представленного в таблице 7, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей.
Таблица 7. Ассортимент товара магазина «Карандаш», пользующийся устойчивым спросом у покупателей
№ Группы |
Наименование |
Реализация в шт |
1 |
Тетради школьные |
675 |
Тетради общие |
764 | |
2 |
Ежедневники |
395 |
Записные книжки |
273 | |
Блокноты |
198 | |
Телефонные книжки |
96 | |
3 |
Альбом для рисования |
159 |
Дневники школьные |
294 | |
Нотные тетради |
165 |
Вывод: На основе полученных выше данных предлагаю расширить ассортиментную группу на 2 группу различных моделей, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.
2.3. Характеристика ассортимента беловых товаров, предложенных на оптовых и розничных рынках
Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух частей - оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или оп-товыми торговыми предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления.
На рынке страны оптовая торговля
является посредником между промышленностью и
Оптовая торговля является необходимой составной частью внутренней торговли в стране, представляющей собой продажу крупных партий товара предприятиями-производителями по оптовым ценам. Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупателям - посредникам. Оптовая цена складывается из цены (себестоимости) предприятие-изготовителя и скидки в пользу сбытовой организации (посредника) для покрытия сбытовых расходов и получения прибыли.
Оптовая торговля - это продажа оптовым
Развитие оптовой торговли в современных рыночных условиях предполагает создание и развитие конкурентной среды, преодоление монополизма на рынке оптовых закупок и продаж.
Развитая оптовая торговля в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью.
Оптовые предприятия обеспечивают значительную экономию издержек обращения в рознице. Розничные предприятия освобождаются от закупок товаров у множества производителей. Кроме того, снижаются затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.
Оптовые предприятие должны привлекать розничные торговые предприятия по поставке товаров. Привлекательность оптовых предприятий зависит от уровня обслуживания, который они предлагают своим клиентам.
Уровень обслуживания в опте зависит от следующих факторов:
- скорость выполнения заказа;
- возможность срочной доставки товара по специальному заказу;
- готовность принять обратно поставленный товар;
- обеспечение различных партий отгрузки;
- использование подходящего вида транспорта;
- использование высокоэффективной службы
- наличие хорошей складской сети;
- уровень цен на товары и услуги;
- достаточность уровня товарных запасов.
При выборе конкретного оптового предприятия клиенты должны иметь определенную информацию о нем. К такой информации относятся данные о зоне действия и ассортименте товаров оптовика. Коммерческое предложение оптового предприятия определяется продолжительность работы на данном рынке. Большую роль играет техническая оснащенность и организация технологических процессов на складе, наличие удобных подъездных путей к складам, система учета складских запасов. Немаловажное значение имеет отношение к данному оптовику со стороны его коллег, умение привлекать новых клиентов, средний возраст руководящего персонала и его профессионализм. Очень важно учитывать политику цен, которую ведет оптовик и структуру его капитала.
Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой, быстро реагирующей на любые изменения в экономике. Особенности развития внутренней торговли и обеспечения потребностей рынка в товарах вызвали типовое и видовое разнообразие оптовых структур. В настоящее время в стране создана сеть оптовых торговых предприятий различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
Оптовое предприятие - это торговый посредник, приобретающий право собственности на большие партии товаров для оптовой торговли. Сегодня существенно расширяются права оптовых предприятий. Оно самостоятельно определяют свою специализацию, сферу и зону деятельности, функциональную ориентацию.
Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи бумажно-беловых товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям. [4]
Основным видом розничной торговой сети бумажно-беловых товаров является стационарная. Она включает магазины и мелкорозничную торговую сеть (палатки, павильоны, ларьки).
Основу розничной торговли составляют магазины (на их долю приходиться 90% всей сети). Они размещены в капитальных зданиях, располагают системой специальных помещений, оснащенных торгово-технологическим оборудованием, обеспечивают высокую культуру торговли.
Мелкорозничная торговая сеть бумажно-беловых товаров организует торговлю в палатках, ларьках на площадях, улицах, проспектах, в парках, в местах отдыха населения. В отличие от магазинов эти сооружения легкой конструкции не требуют больших капитальных затрат, но недостатком их является более узкий ассортимент бумажно-беловых товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей.
Также существует еще передвижная розничная
Торговое розничное предприятие обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента бумажно-беловых товаров, в удобном количестве, не далеко от места работы или жилья. Также повышается культура обслуживания населения, создаются максимальные условия для покупателей и сокращается время на приобретение товаров.
Ассортимент бумажно-беловых товаров реализуемых на оптовых и розничных рынках:
На оптово-розничных рынках представлены самые качественные блокноты, записные книжки и все виды бумаги для полноценной работы и увлекательного отдыха.
Внушительный ассортимент продукции дополнен ее исключительно высоким качеством.
Приобретая бумажно-беловые товары, Вы получаете уникальное предложение: возможность максимально дешево купить максимально качественную бумагу и канцелярские принадлежности.
Все, что представлено в каталоге, произведено прославленными мировыми брендами и заслуживающими доверие отечественными компаниями.
В качестве оптового рынка рассмотрим ООО «Саратовский полиграфкомбинат» так как данное предприятие занимается оптовой торговлей выпускаемой продукцией
Таблица 8. Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота в ООО «Саратовский полиграфкомбинат»
№ |
Наименование товарных групп |
2010г. Предыдущий год |
2011г. Отчетный год |
Темп роста, % |
Отклонения(+,-) | |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
Абсолютное (тыс.) руб. |
Относительное % | |||
1 |
Альбомы для рисования |
163,5 |
172,4 |
105,4 |
8,9 |
0,20 |
2 |
Блокноты |
202,3 |
207 |
102,3 |
5,2 |
0,10 |
3 |
Ежедневники |
180,7 |
198,3 |
109,7 |
17,6 |
0,40 |
4 |
Тетради общие |
585,43 |
590,72 |
100,90 |
52,91 |
0,10 |
5 |
Бумага для множительной техники |
404,63 |
422,55 |
104,43 |
17,92 |
0,40 |
Вывод: На «Саратовском полиграфкомбинате» имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей - это в основном общие тетради и бумага для множительной техники. Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует – это альбомы для рисования, которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как их дизайн не соответствует современным тенденциям.
Для примера
розничного рынка бумажно-
Таблица 9. Анализ ассортимента розничного рынка на примере торговой палатке
№ |
Наименование товарных групп |
Оптовая цена (цена постовщиков за единицу продукции |
Розничная цена |
Количество ассортимента палатки |
руб. |
руб. |
Шт. | ||
1 |
Альбомы для рисования |
15 |
25 |
230 |
2 |
Блокноты |
30 |
45 |
172 |
3 |
Тетради школьные (12 листов) |
2 |
6 |
670 |
4 |
Тетради общие |
10 |
15 |
780 |
5 |
Бумага для мнгожительной |
80 |
150 |
100 блоков |
Вывод: На основе данных приведенных в таблице 9 можно сделать следующие выводы, ассортимент продукции представленный на розничном рынке не всегда может удовлетворить потребителя своим ассортиментом и ценой.
2.4. Критический анализ состояния ассортимента
бумажно-беловых товаров в торговле
Ассортимент бумажно-беловых товаров в торговле весьма разнообразен. В последние годы наблюдается активный рост рынка товаров для детей и школьников. Российский рынок бумажно-беловых товаров считается одним из самых перспективных. Рынок стабильно растет примерно на 35-40% в год. Специалисты связывают это явление с тем, что показатель рождаемости и благосостояния населения за последние годы увеличивается. Однако увеличение доли отечественной продукции на рынке происходит менее быстрыми темпами.
На российском рынке представлены различные виды бумажно-беловых товаров (40% занимают тетради, 22% - блокноты, 20% - записные книжки, 8% - органайзеры и 10% - кубарики). Современный потребитель все больше внимания уделяет ярким тетрадям, кожаным переплетам, а популярность тетрадей тонких с однотонной обложкой падает. [3]
Улучшению качества и расширению ассортимента бумажно-беловых товаров во многом способствует внедрение прогрессивного оборудования и приспособлений для производства этих изделий.
Цены на тетради зависят от количества листов, качества бумаги, способа крепления (спираль, скрепка, клей) и других мелочей (наличие/отсутствие полей, дополнительных данных и т. д.). Отечественные тетради дешевы и за счет этого очень популярны. Кроме того, в последнее время они стали более красочными.
Но, конечно, лучшее качество остается у импортных производителей. Их тетради снабжены не только красивой обложкой, но и имеют более плотную бумагу, а также отчетливые клеточки, линии на внутренних листках. Но и стоят они дороже. Правда, бумажно беловых товаров, представленных на рынке под западными торговыми марками, производится в странах Юго-Восточной Азии. Однако продукция под западной торговой маркой заведомо несет в себе гарантии качества, которые становятся возможными благодаря жесткому контролю западных компаний за процессом производства продукции.
Среди российских производителей есть компании, которым удалось изменить свое производство и систему сбыта, подстроившись под западные стандарты, и они предлагают рынку вполне конкурентоспособную продукцию, относящуюся к средней ценовой категории.
Фактически российских производителей бумажно беловых товаров можно разделить на две категории. Более многочисленная - это предприятия, оставшиеся с советских времен, например, крупнейший производитель тетрадей ЗАО "Бумизделия" или ЗАО « Саратовский Полиграфический Комбинат», который специализируется на производстве бумажно беловых товаров с 1953 года. К другой категории относятся российские компании, инвестировавшие деньги в закупку современных западных линий по производству беловых товаров, например, саратовская частная компания «Белфорт-РМ».
Информация о работе Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров