Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 14:50, курсовая работа
Общая цель курсовой работы ‒ изучение классификации и ассортимента лака для ногтей представленного на современном рынке и особенностей оценки его качества.
Объектом исследования и экспертизы в курсовой работе является марки лаков для ногтей: Golden Rose, Avon, Silivana.
Именно поэтому тема курсовой работы «Анализ и ассортимент качества лака для ногтей» в настоящее время является актуальной.
Задачи данной работы:
- рассмотреть ассортимент лака для ногтей, представленного на современном рынке и произвести его классификацию;
- изучить сырьевые компоненты и технологию производства лака для ногтей;
- рассмотреть основные потребительские свойства;
Введение
1 Лак для ногтей как объект товароведной экспертизы
1.1 История происхождения лака для ногтей
1.2 Рынок лаков для ногтей
1.3 Классификация и характеристика ассортимента лака для ногтей
1.4 Анализ основных потребительских свойств лака для ногтей
1.5 Требования нормативных документов к качеству лака для ногтей
1.6 Сырье для изготовления лака для ногтей
1.7 Технология производства лака для ногтей
1.8 Факторы, сохраняющие качество лака для ногтей: упаковка, маркировка и условия хранения лака
1.9 Новые направления в ассортименте лака для ногтей: детские, мужские
2 Исследовательская часть
2.1 Характеристика объектов исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Оценка качества лака
2.4 Проверка соответствия упаковки и маркировки
2.5 Проверка соответствия качества лака для ногтей
Заключение
Список используемой литературы
1.7 Технология производства лака для ногтей этапы производства
Современное производство
лаков для ногтей – это очень
сложный высокотехнологический
процесс, для которого необходимо самое
современное оборудование (крупные
компании-производители
Рисунок - Оборудование розлива, линия розлива лака для ногтей
В соответствии с ТР ТС 009/2011 Производственные помещения должны соответствовать следующим требованиям:
- системы вентиляции и/или кондиционирования, установленные в производственных помещениях, должны обеспечивать поступление в производственное помещение воздуха, который не может являться источником загрязнения продукции;
- системы освещения, установленные в производственных помещениях, должны обеспечивать возможность локализации всех осколков и предотвращение их попадания в продукцию, а так же не должны являться источником загрязнения продукции;
- в производственных помещениях не должны находиться раздевалки для персонала для хранения личной и производственной (специальной) одежды персонала;
- в производственных помещениях не должны находиться туалеты, двери туалетов не должны выходить непосредственно в производственные помещения;
- планировка производственных помещений должна позволять обеспечить последовательность и поточность технологических процессов, исключающих встречные или перекрестные потоки сырья, не расфасованной и готовой продукции, загрязненного и чистого инвентаря, если это необходимо для предотвращения загрязнения продукции;
- производственные помещения должны быть обустроены таким образом, чтобы обеспечить защиту от проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых;
- производственные помещения должны быть обустроены таким образом, чтобы исключить зоны, из которых невозможно удалить грязь, конденсат, плесень и иные подобные источники загрязнения продукции;
- конструкция полов должна исключать скопление воды в производственном помещении;
- поверхности полов, стен и дверей должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать санитарной обработке и дезинфекции;
- потолки (при отсутствии потолков – внутренняя поверхность крыши) и конструкции, находящиеся над производственными помещениями, должны исключать попадание в продукцию каких-либо частиц или конденсата;
- открывающиеся окна (фрамуги) должны быть оборудованы защитными сетками от насекомых;
- канализационное оборудование в производственных помещениях должно быть спроектировано и выполнено так, чтобы исключить риск загрязнения продукции.
1.8 Факторы, сохраняющие качество лаков для ногтей упаковка лака для ногтей
Упаковка
В соответствии
с ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметическ
- ПК изделия фасуют в стеклянные, фарфоровые, керамические, полимерные, металлические флаконы, бутылки, баллоны, тубы, пробирки, ампулы (потребительская тара).Допускаются другие виды потребительской тары для ПК изделий по согласованию с потребителем, обеспечивающие сохранность изделий при транспортировании, хранении и использовании.
- потребительскую тару укупоривают всеми видами укупорочных средств, обеспечивающих сохранность продукции при транспортировании, хранении и использовании, не взаимодействующих с жидкостями.
- потребительскую тару и укупорочные средства изготавливают из материалов, разрешенных органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора для применения в контакте с пищевыми продуктами или ПК изделиями, по нормативным или техническим документам и образцам, утвержденным в установленном порядке.
- потребительскую тару заполняют ПК изделиями в соответствии с массой (объемом) и воздушным пространством, установленными в техническом документе на конкретное наименование изделия, с сохранением его товарного вида при температуре плюс 20 °С. Допускаемое отрицательное отклонение по объему или массе устанавливается нормативным документом страны-изготовителя, но не должно превышать 6%.
- потребительскую тару с ПК изделиями допускается упаковывать в художественно-оформленные футляры или укомплектовывать художественно-оформленными открытками.
- футляры и открытки должны соответствовать нормативному или техническому документу и образцам, утвержденным в установленном порядке для каждого наименования изделия. Утвержденные образцы футляров и открыток должны храниться на предприятии-изготовителе парфюмерно-косметической продукции.
В соответствии с ТР ТС 009/2011 потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности продукции.
Упаковка лаков для ногтей в основном стеклянная, но имеет разнообразную форму от овальной до квадратной. Так же производители упаковывают стеклянную тубу в картонную упаковку, это смотрится на много эстетичние.
Рисунок – Примеры современной упаковки лака для ногтей
Маркировка
На каждой единице потребительской тары с жидкими ПК изделиями указывают: Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции. Сравнение.
В соответствии с ГОСТ 27429-87 |
В соответствии с ТР ТС 009/2011 |
наименование, название (при наличии) и назначение изделия. |
наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции. |
наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая В соответствии
с ГОСТ 27429-87 |
назначение
парфюмерно-косметической В соответствии с ТР ТС 009/2011 |
страну) и местонахождение организации (адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (при наличии). |
|
товарный знак изготовителя (при наличии). |
косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке. |
объем, см (мл), или масса нетто, г. |
наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну). |
объемную долю этилового спирта, % об. (для спиртосодержащих ПК изделий). |
страна происхождения
парфюмерно-косметической расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя. |
состав изделия (с указанием ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия). |
наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС. |
состав изделия (с указанием ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия). |
номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции. |
условия хранения (для продукции, требующей специальных условий хранений). |
цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств). |
дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или "годен (использовать) до (месяц, год). |
массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора. |
обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие. |
срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год). |
информацию о сертификации, в соответствии с законодательством страны, реализующей ПК изделия. В соответствии
с ГОСТ 27429-87 |
описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных.
В соответствии с ТР ТС 009/2011 |
особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента. | |
номер партии или
специальный код, позволяющие идентифицировать
партию парфюмерно-косметической | |
сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции. | |
список ингредиентов. |
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.
Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию.
Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.[6]
Условия хранения и транспортирования лака для ногтей
В соответствии с ГОСТ 27429-87 ПК изделия транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.
ПК изделия хранят при температуре не ниже плюс 5 °С и не выше плюс 25 °С в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Температурочуствительные лаки имеют свои оттенки при воздействии температур. Такие составы следует хранить вдали от источников тепла или холода. Хранить красящие составы следует при комнатной температуре, в недоступном для детей месте.[9]
Таблица 8 - Манипуляционные знаки на упаковке лака для ногтей
Наименование группы знаков |
Пиктограмма |
Описание |
Знаки соответствия |
|
Знак соответствия национальным
стандартам РФ. Информирует потребителей
о соответствии объекта сертификации
требованиям системы добровольн Взамен ранее существующего с 1 июля 2005 г. введен новый стандарт* на знак соответствия национальным стандартам РФ, основным отличием которого от предыдущего является то, что теперь под знаком наносят код органа, выдавшего разрешение на право его применения, и обозначение национального стандарта, соответствие которому было документально удостоверено |
Знаки соответствия |
|
Знак обращения на рынке – маркируется продукция, соответствующая требованиям технических регламентов. Изображение знака установлено Правительством РФ |
Знаки соответствия |
|
CE-mark – обозначение соответствия стандартам качества и безопасности Европейского Союза. Знак ставится
производителем, как декларация того,
что товар соответствует требов |
|
Знак, представляющий информацию о сроке годности (после открывания упаковки) косметических товаров в ЕС. Под знаком (или внутри знака) указывают период времени после вскрытия упаковки (месяцев и (или) лет), в течение которого это средство может быть использовано без какого-либо вреда для потребителя (например, 12М; 36М и т.д.) | |
Упаковочные знаки
Наименование группы знаков |
Пиктограмма |
Этот знак встречается с разными подписями, типа «Keep your country tidy» («Содержи свою страну в чистоте!») или, например, просто «Gracias» («Спасибо»). Означает он то, что Описание |
данную упаковку нужно выбросить в урну | ||
Экологические знаки |
|
Der Grune Punkt (нем. «зеленая точка») – знак используется в рамках «Дуальной системы» (DSD): вторичная переработка отдельных видов отходов в Германии и во многих других европейских странах уже оплачена производителем. Знак обеспечивает прием маркированного упаковочного материала на вторичную переработку. Знак встречается в черно-белом, зелено-белом и зеленом исполнениях. Часто наносится на экологические товары, но не имеет отношения к экологическому производству. применяется в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает на возможность ее переработки или возврата. |
Государственный надзор за соблюдением требований настоящего технического регламента ТС на территории государства-члена ТС осуществляется в порядке, установленном законодательством в данном государстве-члене ТС.
1.9 Новые направления в ассортименте лака для ногтей
- детские лаки для ногтей. Лаки для ногтей Snails предназначены для детей. Любой из одиннадцати оттенков сохнет всего за три минуты и смывается при помощи влажной салфетки. Название бренда Snails расшифровывается как («Безопасные ногти»). Экологичные лаки для ногтей имеют водную основу и приятный детский аромат. Лаки Snails не содержат ядовитые вещества, в их составе отсутствуют: дибутилфталат (DBP), толуол и формальдегид;
- мужские лаки для ногтей. Мужской маникюр до недавних пор маникюр считался привилегией женщин, сегодня же в России в деловых кругах маникюр стал не только обычным явлением, но и даже необходимым требованием. Ухоженные руки – один из признаков успешности. Руки – визитная карточка, они придают уверенность в себе, и оставляют приятное впечатление при общении. Современные косметические средства справятся с жестковатой мужской кожей, сделают ее мягче. Ногти у мужчин принято полировать или покрывать бесцветным лаком. И то и другое приемлемо и что выбрать – это дело вкуса. Лак для мужского маникюра без блеска. Покрытие таким лаком создает эффект ухоженных ногтей, а также выравнивает неровности .
В соответствии с ТР ТС 009/2011.
Косметика детская – парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до 14 лет.
2 Исследовательская часть
2.1 Характеристика объектов исследования
Для проведения экспертизы качества лака для ногтей были выбраны следующие объекты, пользующиеся стабильным спросом у населения.
Таблица 10 – Характеристика объектов исследования
№ п/п |
Наименование объекта |
Производитель |
Объем, мл |
Розничная цена, руб |
1 |
SILVANA |
ООО «Радуга» |
12 |
20 |
2 |
AVON
|
ООО «Avon» |
12 |
100 |
3 |
GOLDEN ROSE |
ООО «ДИОДОР БЬЮТИ» |
11 |
20 |
2.2 Методы исследования
Выбор методов экспертных исследований во многом определяет качество и доказательность экспертиз.
Метод исследования–установленная совокупность операций, включающая используемые способы и материальные средства (приборы, реактивы и т. п.), применяемые для качественной и количественной оценки свойств объекта исследования. Проверка качества продукции проводится по показателям, параметрам, заложенными в нормативных документах.