Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:04, контрольная работа
Классификация (от лат. с1аssiс - разряд, группа) - это система упорядоченного распределения товаров по разделам и более дробным подразделениям в логической последовательности с соподчинением на основе определенных признаков.
Классификация товаров, объединяя их по общим признакам, дает возможность изучать отдельные виды и разновидности их группы, которым присущи общие признаки. Она создает условия для их автоматизированного учета, планирования, прогнозирования ассортимента, построения прейскурантов, изучения спроса и составления заявок-заказов.
1 Классификация и кодирование товаров…………………………………….......2
2 Фактор, формирующий потребительские свойства и
ассортимент швейных товаров…………………………………………………....5
3 Машины, применяемые для механизации кухонных работ……….………….11
4 Список используемых источников……………………………………………..14
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Могилевский государственный университет продовольствия»
Кафедра товароведения и организации торговли
Контрольная работа №1
по дисциплине « Товароведение непродовольственных товаров»
Выполнила
шифр 090630
Могилев 2013
Содержание
1 Классификация и кодирование товаров…………………………………….......2
2 Фактор, формирующий потребительские свойства и
ассортимент швейных
товаров…………………………………………………....
3 Машины, применяемые для механизации кухонных работ……….………….11
4 Список используемых
источников……………………………………………..
Классификация (от лат. с1аssiс - разряд, группа) - это система упорядоченного распределения товаров по разделам и более дробным подразделениям в логической последовательности с соподчинением на основе определенных признаков.
Классификация товаров,
объединяя их по общим признакам,
дает возможность изучать отдельные
виды и разновидности их группы,
которым присущи общие
Различают высшие, средние и низшие категории (ступени) классификации.
Высшие категории
Средние категории — «группа», «подгруппа», «вид»
Распределение множества объектов (товаров) на группы только по одному признаку называется группировкой.
«Вид» в классификации — весьма важная категория, представляющая собой конечный продукт производства, который имеет конкретное назначение и собственное название. [1], c.58
Виды классификации товаров.
В зависимости от того, какую цель преследует классификация товаров - удобство их изучения, рациональную организацию торговли или статистическую отчетность, различают учебные, торговые и экономико-статистические классификации.
Учебные классификации создаются с целью наиболее удобного, логичного и последовательного изучения курса в обобщенном виде с минимальной затратой времени, т.е. методически правильное изучение потребительских свойств товаров.
Торговая классификация используется в торговооперативном процессе. Ее цель - совершенствование этого процесса. Это классификация традиционная, она сложилась на основе разделения товаров на группы в соответствии с существующим отраслевым делением промышленности, а также учитывает особенности отраслевых классификаций продукции по действующим стандартам.
Для торговой классификации,
цель которой — улучшение
Наиболее совершенная и четкая классификация товаров используется в аптеках. Их выкладка осуществляется по основному признаку назначения, т.е. по фармакотерапевтическому действию (например, от головной боли, желудочные, противовоспалительные, нейролептики, транквилизаторы и др. медикаменты, независимо от лекарственной формы) или перевязочные средства, предметы ухода за больными и т.д.
Важным моментом в торговой классификации является ее совершенствование и приближение к основной цели - рационализации и ускорения торгово-оперативных процессов в торговле.
Экономико-статистическая классификация представлена в классификаторах и в классификации ЦСУ Украины. Их используют при планировании производства, снабжения, для учета выпускаемой продукции.
Кодирование товаров.
Кодирование товаров — технический прием, позволяющий представить классифицируемый объем в виде знака или группы знаков по правилам, установленным конкретной системой классификации. Кодовая система классификации создается для того, чтобы дать информацию в удобной для ее сбора, передачи и обработки форме, приспособить закодированную информацию к обработке на ЭВМ
Таким образом, кодирование - это присвоение объектам классификации определенных цифровых, буквенных, буквенно-цифровых, штриховых и иных кодовых обозначений. Кодированию подлежат как товары, так и предприятия, организации, страны мира и территории, учреждения таможни и таможенные режимы, валюты стран, виды транспорта и т.д.
КОД - это система условных символов, применяемых для передачи сообщений по каналам связи, включая каналы связи ЭВМ.
КОД - знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации.
Целью кодирования является систематизация объектов путем идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других
Необходимость в кодировании товаров и других объектов существовала давно, но особенно возросла значимость кодирования в последние десятилетия с внедрением электронно-вычислительной техники. В результате расширилось целевое назначение кодирования, которое облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ, повышает эффективность функционирования АСУ
Присвоение кодов
· код должен иметь определенную структуру построения;
· код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков;
· код должен способствовать упорядочению объектов.
Структура кода - условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.
Структура кода состоит из следующих элементов: алфавита, основания, разряда и длины.
Алфавит кода - система знаков, принятых для образования кода.
В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи. Различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.
Штриховой алфавит кода - алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширина которых считывается сканерами в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды ЕАЫ и 11РА, широко применяемые в международной практике.
Совокупность правил и методов кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества называется системой кодирования. Определенная система кодирования положена в основу классификатора
Классификатор - официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.
Структура классификатора предусматривает его позицию и емкость. Позиция классификатора - наименование и код классификационной группировки или объекта классификации.
Емкость классификатора - наибольшее число позиций, которое может содержать классификатор. Так, при десятиразрядном построении, наиболее часто применяемом для классификаторов, все классифицируемые объекты подразделяются на десять классов, подклассов, групп, подгрупп, видов и подвидов. В результате емкость такого классификатора составит миллион позиций. Возможно, что не все позиции будут заполнены и в этом случае образуется резервная емкость классификатора, обозначающая количество свободных позиций в классификаторе.
Классификаторы подразделяют на категории
Категории классификатора - признак, указывающий на принадлежность классификатора к определенной группе в зависимости от уровня его утверждения и сферы применения. Различают классификаторы общероссийские, отраслевые и предприятий
Отраслевой классификатор - классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли.
Классификатор предприятия - классификатор,
введенный в установленном
Отраслевой классификатор
Классификационная часть ОКП была
издана в 1985 г. и включала около 60 тыс.
классификационных группировок
в порядке возрастания кодов.
При построении ее был использован
иерархический метод
В настоящее время в нашей стране используются три вида кодирования: внутреннее и внешнее (международное), штриховое.
Внутреннее кодирование.
Внутреннее кодирование осуществляется по отраслевому классификатору.
С целью охвата всей номенклатуры продукции, обращающейся в розничной сети, и улучшения контроля вводимой информации.
Внешнее кодирование.
Внешнее кодирование осуществляется по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), которая является инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, способствующим ее совершенствованию и выполнению текущих и перспективных задач.
ТН ВЭД построена на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и комбинированной номенклатуры Европейского Экономического сообщества (КН ЕЭС).
Структура ТН ВЭД включает кодовое обозначение товара и сокращенное обозначение двух единиц измерения.
Длина кодового обозначения товара составляет 9 цифровых десятичных знаков.29
При практическом использовании
ТН ВЭД кодирование товаров
Штриховое кодирование.
Штриховой код (ШК) - знак,
предназначенный для
ШК наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются.
С помощью кодов контролируется качество продукции, ее соответствие первоначально заданному образцу. Раз производитель твердо знает, что в любом уголке мира его продукцию легко вычислят, станет ли он выпускать некондиционный товар. [9]
2 Фактор, формирующий потребительские свойства и ассортимент швейных товаров.
Важнейшими факторами, влияющими на формирования потребностей в одежде, являются её производство, материальный и культурный уровень населения, численность населения, его половозрастной и социальный состав, типология, природно-климатические условия.
На перспективу предусмотрено создание товаров с учётом дифференциации ассортимента одежды - для детей, молодёжи, лиц пожилого возраста, спорта, туризма и т.д. Значительное внимание будет уделяться улучшению художественного оформления тканей, моделированию и конструированию швейных изделий.
Для правильного прогнозирования производства, формирования структуры ассортимента требуются данные о численности, составе населения, роде его занятий. На качественный и количественный состав набора одежды оказывает влияние соотношение числа городов и сельских жителей, род их занятий. [1], c.96
К важным факторам, влияющим на формировании в потребности в одежде, относятся природно-климатические условия.
Основные потребительские свойства одежды удовлетворяющие следующие требования:
1.эргономические;
2.эстетические (нематериальные);