Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 16:04, контрольная работа
В основе любой оценочной деятельности - контроля качества, экспертизы, сертификации - лежит идентификация. Идентификация - это деятельность, направленная на установление соответствия характеристик продукции, указанных в маркировке или других средствах информации, предъявляемым к ней требованиям. Перед проведением сертификационных испытаний виноградных вин орган по сертификации проводит несколько видов идентификации.
1. Идентификация столовых вин………………………………………………...2
2. Фальсификация сахара…………………………………………………………3
3. Показатели безопасности продукта…………………………………………...7
Список литературы………………………………………………………………
Качество и полезность пищевой продукции часто не являются видимой характеристикой, и потребителю приходится полагаться на информацию, предоставленную изготовителем. Тем не менее, одним из основных достижений нашего времени является тот факт, что в западных странах обычно создаются взаимоотношения доверия между потребителями и изготовителями пищевой продукции. Российская практика еще далека от этого. Возможно, решению этой проблемы будет способствовать создание региональных систем, объединяющих под своим знаком ответственных производителей, выпускающих качественную и безопасную продукцию.
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от назначения продукции, условий её производства и эксплуатации и многих других факторов. Показатель качества может выражаться в различных физических единицах измерения (например, секунда, метр, кв.метр, куб.метр, км/ч, грамм, вольт, ватт, и др.), условных единицах измерения (балл, рубль, FLOPS, процент избирателей и др.), а также быть безразмерным (вероятность наступления ожидаемого события, и др.). В виде технических требований показатели входят в состав технического задания на разрабатываемую продукцию и технических условий.
Номенклатура показателей формируется на этапе проектирования продукции, так как здесь они закладываются в конструкцию. Далее, на этапе производства эти показатели находят своё воплощение. А на этапе эксплуатации показатели становятся индивидуальной характеристикой продукции, выделяют её из других видов продукции, составляют её потребительские свойства и, следовательно, делают привлекательной и конкурентоспособной.
Стремление учесть как можно больше показателей в желании максимально полно охарактеризовать продукцию делает задачу проектирования практически нерешаемой. Важно выделять главные показатели, отражающие наиболее существенные потребительские свойства объекта. Также следует иметь в виду, что для определённых условий производства и эксплуатации существуют обязательные к учёту показатели. В основном это касается безопасности, когда минимально приемлемый уровень требований устанавливают нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров. Кроме того, если продукция предназначается для реализации отдельным гражданам или каким-то образом может быть им продана, то она должна удовлетворять требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
К показателям предъявляются следующие требования:
- связь с качеством при условии
постоянства остальных
- простота определения, измерения и контроля;
- наглядность отображения
- соответствие рассматриваемым свойствам;
- хорошая чувствительность к изменению этих свойств;
- устойчивость к случайным
Показатели разделяются по месту в жизненном цикле на: прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные.
Для наглядности и удобства все показатели обычно делят на две группы, условно называемые «цена» и «качество». Первая группа объединяет экономические требования, вторая - технические. С другой стороны, при решении практических задач это облегчает использование методов оптимизации и выбор целевой функции.
Технические показатели делятся на:
- показатели назначения. Характеризуют способность продукции эффективно выполнять свою функцию. Их можно разделить на следующие группы: требования производительности. Включают показатели необходимой мощности, грузоподъемности, развиваемой скорости и другие, которые характеризуют выполняемую функцию; требования эффективности. Характеризуют степень эффективности использования изделия по назначению, например, показатели энергетические (КПД, потери), кинематические (точность перемещения), силовые (стабильность нагрузки) и т. п.; конструктивные требования. Характеризуют достоинства выбранной конструкции, например, масса и габариты; показатели надёжности. Состоят из сочетаний следующих свойств: безотказности; долговечности; ремонтопригодности; сохраняемости;
- показатели эргономичности. Характеризуют
социальные свойства продукции
как части человеко-машинной
- показатели безопасности. Характеризуют
исключение возможных
- показатели экологичности. Характеризуют приспособленность изделия к сосуществованию с окружающей природой и средой обитания живых организмов, к обмену с ними энергией (например, отдача в окружающее пространство тепла), веществом (например, засорение среды продуктами износа, утечками смазочных масел) и сигналами (например, издавание свиста, шума);
- показатели эстетичности. Характеризуют
проявление прекрасного в
- показатели утилизации. Характеризуют
способы ликвидации изделия по
завершении его эксплуатации
во время демонтажа и
- проектно-технологические
технических решений. Показатели: уровни стандартизации, унификации, технологичности. Характеризуют возможность выпуска изделия (изготовления и сборки с заданным уровнем качества) с наименьшими производственными затратами и в кратчайшие сроки;
- показатели
- показатели сохраняемости. Характеризуют
способность изделия не
- патентно-правовые показатели. Характеризуют
патентную чистоту (степень использования
технических решений, не подпадающих
под действие патентов РФ и
стран предполагаемого
Экономические показатели - прибыль производителя и продавца; себестоимость продукции, включающая затраты производителя, связанные с её выпуском, реализацией, последующим обслуживанием; цена продукции (различается на оптовую и розничную);
Эксплуатационные расходы потребителя продукции. В общем случае складываются из следующих статей: стоимость потребляемой энергии, количество и эффективность её использования (например, КПД продукции); стоимость расходуемых материалов (например, смазка, элементы питания), запасных деталей и инструмента; стоимость обслуживания: плата за обучение правилам эксплуатации изделия, обслуживающему персоналу, охране и т. п.; стоимость ремонта и утилизации: оплата специалистов-ремонтников и гарантийных мастерских, демонтажа изделия и его вывоз на свалку или перерабатывающий завод; различные отчисления: страховые, оплата налогов, плата за вредные выбросы и другие.
По применению для оценки: базовые (абсолютные), имеющие физический смысл. Например, показатель мощности характеризуется мощностью;Относительные, например, рентабельность.
По количеству характеризуемых свойств: единичные показатели, когда качество является функцией одного параметра. Например, показатель мощности; комплексные (в т. ч. относительные) показатели, объединяющие ряд свойств, каждое из которых описывается своим параметром. Позволяют получить новые характеристики. Например, показатель удельной мощности, равный отношению мощности системы к её массе. Такой показатель формально являетсяцелевой функцией и позволяет сократить число первоначально рассматриваемых показателей (максимум мощности и минимум массы); интегральныепоказатели, объединяющие ряд комплексных.
По возможности оценки делятся на: формализованные показатели. Имеют количественную оценку, выраженную неким численным значением; неформализованные показатели. Имеют качественную оценку субъективного характера (например, максимум удобства, красоты). С целью повышения степени объективности таких показателей и возможности получения численной оценки широко применяют экспертные оценки.
Список литературы
1.ГОСТ Р 50208-92. Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 1992.
2.Мир вина: Энциклопедия. / Иванов Ю.Г. - Смоленск: Русич, 1998.
3.Панов А. Книга о вине. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
4. Драмшева, С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров [Текст]/ С.Т.Драмшева- М.: Экономика, 1996. - 143с
5. Чепурной, И.Н., Идентификация и фальсификация продовольственных товаров [Текст]/ И.Н.Чепурной- М.: Дашков и К, 2002
6. Шевченко, В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст]: Учебник/ В.В.Шевченко- М., Инфра-М, 2001.-547с .
7. Долгов В.А., Лавина С.А. Методические аспекты оценки качества и безопасности пищевой продукции и продовольственного сырья. - Москва, 2003
8. Донченко Л.B., Надыкта В.Д. Безопасность пищевой продукции. - М.: Пищепромиздат, 2001.
9. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01 (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы). - М.: ИНФРА - М, 2002.