Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 15:28, курсовая работа
В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ленинск-Кузнецкий технологический техникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: Изучение ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином « Палата» (г. Ленинск-Кузнецкий)
Студента гр. ТЭ 1-12
Кошелевой К.О.
Руководитель:
____________________________
(оценка)
«___»____________________2013 г.
Ленинск-Кузнецкий 2013 г.
Аннотация
В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.
В большом разнообразии парфюмерных
товаров легко можно
В последние десятилетия
потребление косметических
О красоте и здоровье следует заботиться ежедневно и систематически.
Ведь по-прежнему остаются в силе мудрые слова афоризма де Ленкло:
"Нет некрасивых
женщин. Есть только женщины, которые
не умеют сделать себя
Содержание
Введение…………………….
1 Образ литературы
Заключение по образу литературы. Цель и задачи исследования
Заключение……………………………………………..
Список использованных источников литературы…………………
Приложения
Введение
История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.
Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов.
В 17 веке, с развитием промышленности,
парфюмерия познает необыкновенный
успех, который закрепляется к 19 веку.
Прогресс в это время, определивший
переход парфюмерии в стадию промышленного
производства, обязан органической химии.
Она позволила выделять те соединения,
запах которых представлял
1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.
В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и
парфюма. Наиболее известные духи - "ШАНЕЛЬ № 5". Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет и процветает, создавая чудесные запахи.
С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.
Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии.
Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир духами "Мисс Диор".
В конце 60-х годов журналистке Кэрол Филипс было предложено стать во главе фирмы "Эстэ Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи.
Как правило, самые
прославленные духи выпускали
на свет не парфюмеры, а
1.1 Конъюнктура рынка парфюмерных товаров
Российский рынок парфюмерии и косметики уже стал одним из крупнейших рынков Европы. Суммарный объем мирового космегоду составил $202 млрд. Объем европейского косметического рынка - $54,353 млрд. По объему рынка Россия оказалась на шестом месте в Европе - после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.
Российский рынок косметики продолжает динамично развиваться. После августовского кризиса 1998 года и вплоть до 2011 года ежегодный прирост составлял примерно 20%. Создание и развитие сетевых компаний становится серьезной альтернативой классическому распространению товаров через розничные магазины. В этом сегменте российского рынка парфюмерии и косметики три игрока: Oriflame, Avon и российский Faberlic.
Примерно 53-60% приходится на
продажу импортной и
В основном "серая" парфюмерия
производятся в Турции и Арабских
Эмиратах. По разным оценкам, доля "серой"
парфюмерии сегодня составляет на российском
рынке от 30 до 70%. Около 80% всей продаваемой
в Москве парфюмерии имеет сомнительное
происхождение. Рынок уже достиг
определенной степени развития, и
существующая система дистрибуции
рискует стать фактором стагнации,
если не будет динамично предлагать
инновационные схемы
Сегодня россиянин в среднем тратит на косметику, в том числе и парфюмерию, около $36 в год. По данным агентства Euromonitor, среднестатистический житель стран так называемого второго эшелона Европы - Испании, Португалии, Греции - тратит на покупку косметических изделий около $100 в год. В более богатых странах расходы на покупку парфюмерии и косметики еще выше: в Швейцарии это примерно $180 в год на одного человека, в Англии - $150, во Франции - $200. Можно прогнозировать, что уровень потребления в России будет сближаться с европейским, и в ближайшие семь лет россияне будут покупать все больше кремов, декоративной косметики и средств личной гигиены. За это время уровень затрат на парфюмерно-косметические средства приблизится к $100 на человека в год.
Целевую группу потребительниц, регулярно покупающих парфюмерно-косметические товары составляют 12% российских женщин. По оценкам экспертов, количество людей, обладающих достаточными доходами для регулярного использования селективной косметики и парфюмерии, составляет в Москве 4-5%, а в региональных городах не более 1-2% населения. Наиболее активными потребительницами декоративной косметики являются женщины 20-34 лет, более трети, которых совершают регулярные покупки.
Для российского потребителя
характерно снижение с возрастом
уровня потребления парфюмерно-
1.2 Факторы, формирующие ассортимент и качество, направления перспективного развития ассортимента парфюмерных товаров
1.3 Классификация парфюмерных товаров
К парфюмерным товарам относятся следующие виды:
Духи подразделяют по ряду признаков:
По консистенции:
По характеру запаха духи подразделяют на:
По качеству духи различают:
- по содержанию композиции духи делят на духи «Экстра» и духи. При этом также учитывается оригинальность, стойкость запаха, крепость спирта, внешнее оформление и упаковку.
Духи «Экстра» занимают 17-18% общего объёма производства. К ним относят духи, содержащие не менее 15%парфюмерной композиции. Стойкость запаха не менее 60 часов, крепость спирта не менее 80%, их выполняют в красочных футлярах и коробках. Концентрированные духи содержат от 20 до 50% парфюмерной парфюмерной композиции.
Духи занимают около 80-85% общего объёма производства. Содержат не менее 10% парфюмерной композиции, стойкость запаха не менее 50-ти часов, крепость спирта не менее 85% . Их выполняют в художественно оформленных футлярах коробках и без них.
По назначению духи подразделяют на:
Женские и мужские духи отличаются по характеру и направлению запаха (мужской-более терпкий, резкий, с древесными нотами, типа шипра), по оформлению( более строгое, простое—для мужчин),по цвету (чёрно-, серо-, синяя гамма для мужских духов.). Кроме того, в зависимости тот аромата парфюмерия рекомендуется женщинам разного возраста: тонкие цветочные ароматы подходят молодым девушкам; пряные, острые, с восточным направлением запахи — дамам за сорок.
По месту производства различают духи:
По способу нанесения:
Туалетные духи (парфюмерные воды)— это более лёгкий вариант духов с достаточно продолжительным запахом. Характеризуются большим, чем у туалетных вод, содержанием душистой композиции.
Одеколоны—водно-спиртовые
растворы душистых веществ. В
отличие от духов содержат
меньше парфюмерной композиции
и имеют невысокую стойкость
запаха. Одеколоны, как правило,
предназначены для мужчин и
используются в качестве
В зависимости от состава одеколоны делятся на 2 группы:
- цветочные—в эту группу относятся и одеколоны с фантазийными запахами;
Информация о работе Изучение ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых магазином « Палата»