Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:24, курсовая работа
Русский фаянс представлял собой белый опак (непрозрачный фарфор) с росписью печатными рисунками, с рельефами и цветными глазурями. Одним из старейших российских фаянсовых заводов является расположенный в сосновом бору, неподалеку от Волги, Конаковский фаянсовый завод.
Цель работы: дать товароведную характеристику керамических изделий и оценку качества.
Основные задачи данной курсовой работы: ознакомится с видами керамики; изучить ассортимент и классификацию бытовых керамических изделий; освоить методы исследования;
Введение
1. Литературная часть
1.1 Классификация керамических изделий
1.2 Состояние рынка керамической посуды
1.3 Факторы, формирующие качество керамических изделий
1.3.1 Сырьевые компоненты
1.3.2 Технология производства
1.4 Системы оценки качества керамических изделий
2. Практическая часть
2.1 Цели и задачи исследования
2.2 Характеристика нормативных документов, действующих в области объекта
2.3 Обоснование выбора объектов и их характеристика
2.4 Показатели качества керамических изделий и методы их определения
3. Экспериментальная часть
3.1 Результаты исследования образцов
3.2 Анализ факторов качества исследуемых образцов продукции
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
НИУ ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»
Исследование факторов формирующих качество керамических изделий
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Физико-химические основы производства непродовольственных товаров»
ЮУрГУ–080401.2012
_______________2012 г.
Работа защищена
с оценкой (прописью, цифрой)
Челябинск 2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
НИУ ГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Торгово-экономический»
Кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»
Специальность 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
_________________
____________________2012 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу (проект) студента
1 Дисциплина (специализация)
Физико-химические основы
2 Тема работы (проект) Исследование факторов формирующих качество керамических изделий
3 Срок сдачи студентом
законченной работы ________201
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке: Классификация керамических изделий; Факторы формирующие качество; Сырьевые компоненты; Технология производства; Системы оценки качества; Характеристика нормативных документов, действующих в области объекта; Выбор объектов и их характеристика; Показатели качества и методы их определения.
5 Календарный план
Наименование разделов курсовой работы (проекта) |
Срок выполнения разделов работы (проекта) |
Отметка о выполнении руководителя |
Литературная часть |
||
Практическая часть |
||
Экспериментальная часть |
Руководитель работы (проекта)_____________________
(подпись)
Студент
______________________________
РЕФЕРАТ
Факторы, формирующие качество керамических изделий. – Челябинск: ЮУрГУ,ТЭ-331, 2012. – 35 с., библиографический список – 13 наим.
Объектом исследования являются факторы, формирующие керамических изделий
Цель работы - исследование качества выбранных образцов керамических изделий, исследование факторов, формирующих качество.
В работе
рассмотрены факторы,
Рассмотрены функциональные показатели качества и показатели надежности в потреблении пяти отобранных образцов. Проведены исследования и дан анализ проделанной работы.
Содержание
Введение
1. Литературная часть
1.1 Классификация керамических изделий
1.2 Состояние рынка керамической посуды
1.3 Факторы, формирующие качество керамических изделий
1.3.1 Сырьевые компоненты
1.3.2 Технология производства
1.4 Системы оценки качества керамических изделий
2. Практическая часть
2.1 Цели и задачи исследования
2.2 Характеристика нормативных документов, действующих в области объекта
2.3 Обоснование выбора объектов и их характеристика
2.4 Показатели качества керамических изделий и методы их определения
3. Экспериментальная часть
3.1 Результаты исследования образцов
3.2 Анализ факторов качества исследуемых образцов продукции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Керамика (греческое — гончарное искусство, от слова keramos — глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, в искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.
История керамики разнообразная и очень интересная. Когда человек научился обрабатывать глину, он начал изготавливать посуду. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов глины, с различными добавками, поэтому они выглядят такими разными. С самых древнейших времен человек изготавливает изделия из керамики, произведения искусства, посуду. В развитии художественной керамики было сделано много замечательных открытий. Люди экспериментировали с сортами глин и примесей, с приемами формовки и обжига, украшения изделий. В стремлении получить тонкую, красивую, прочную керамику, производители из разных стран делали похожие изобретения.
Секрет производства фаянса, известный мастерам Древнего Египта в 15 в. до н. э., позже вновь был изобретен в 3-4 веках в Китае. В 18 веке европейцы открывали секрет фарфора, уже с 6 века известный китайским мастерам. Мастера керамики из Англии и Франции, создали свои разновидности фарфора, например, мягкий фарфор или костяной фарфор. Преемственность традиций при производстве керамики видна в истории гончарного искусства, которое всегда было связано с домашним ремеслом.
В средние века в Европе из керамики
в основном изготавливали посуду
для приготовления пищи, емкости
для хранения продуктов. Мастера
использовали самые разные материалы:
белую глину, белый песок, измельченный
горный хрусталь. После росписи и
обжига такие изделия из керамики
изделия покрывались слоем
В Древней Руси уже в X веке с помощью гончарного круга изготовлялись различные чаши, ковши, корчаги, украшенные геометрическим узором. В XI веке стала применяться роспись с применением глазури и эмали. После татаро-монгольского нашествия русская керамика возродилась уже в XIV-XV веках. В керамике XVI века стало применяться «морение» и лощение, а с XVII века появились плоскорельефные изображения. В XVIII веке наряду с гончарными ремесленными изделиями стала выпускаться посуда из майолики с росписью по сырой эмали, в частности на московской фабрике А. К. Гребенщикова, основанной в 1724 году. Было налажено производство изразцов — сначала рельефных, затем гладких с росписью. В 1744 году в Петербурге была основана Порцелиновая мануфактура, на которой через три года Д. И. Виноградовым было начато производство русского фарфора. Во второй половине XVIII века высокого художественного уровня достигла гжельская керамика благодаря своим майоликовым квасникам, тарелкам, игрушкам с многоцветной росписью по белой поливе.
Русский фаянс представлял собой белый опак (непрозрачный фарфор) с росписью печатными рисунками, с рельефами и цветными глазурями. Одним из старейших российских фаянсовых заводов является расположенный в сосновом бору, неподалеку от Волги, Конаковский фаянсовый завод.
Цель работы: дать товароведную характеристику керамических изделий и оценку качества.
Основные задачи данной курсовой
работы: ознакомится с видами керамики;
изучить ассортимент и
1. Обзор литературы
1.1 Классификация
и ассортимент бытовых
Ассортимент керамических товаров формируется под воздействием научно-технического прогресса, социально-демографических факторов, смены стилевых направлений в декоративно-прикладном искусстве.
Ассортимент изделий тонкой керамики классифицируют по типу керамики, назначению, виду изделий, фасонам, размерам, видам и сложности декорирования, комплектности.
По типу керамики различают фарфоровые, тонкокаменные, полуфарфоровые, фаянсовые м майоликовые изделия. Фарфоровые изделия составляют 60-65% общего производства тонкой керамики, фаянсовые –32, майоликовые 2%.
По назначению выделяют посуду для предприятий общественного питания и изделия бытового назначения. Посуда для предприятий общественного питания специализируется по типам предприятий (рестораны, кафе, детские сады и т.п.); она должна быть строго функциональной, удобной в складировании, мойке.
Изделия бытового назначения подразделяют на посуду (чайную, кофейную, столовую, кухонную) и художественно – декоративные изделия (скульптура, вазы для цветов и декоративные настенные украшения и др.) Среди посуды различают также изделия повседневного и праздничного характера. Соотношение изделий различного назначения в ассортименте определяется типом керамики.
Виды (наименования) посуды различны. Названия изделий обычно связаны с их назначением (чайник, сахарница и т.п.).
Фасон изделий определяется формой корпуса (шар, овал, конус и т.п.), конструкцией (на ножке, поддоне, с ручками, крышкой), характером поверхности (гладкая, с рельефным рисунком) и края изделия (ровный, вырезной), видом борта (сплошной, ажурный). В соответствии с формой корпуса и отношением высоты (h) к диаметру (d) посуду подразделяют на плоскую h/d £ 0,5 или полную h/d > 0,5. Фасонам присваивают индивидуальные названия («Нарцисс», «Горнятко» и др.) или номера.
По размерам фарфоровую посуду подразделяют на мелкую – диаметром или длиной до 175 мм, вместимостью до 0,25 л., среднюю диаметром или длиной дл 250 мм и вместимостью до 0,6 л. и крупную диаметром диаметром или длиной от 250 мм и вместимостью 0,6 л. и более. По толщине черепка посуду из твердого фарфора разделяют на посуду с обычным, утолщенным черепком и тонкостенную.
По видам разделок различают посуду, украшенную деколью, печатью, живописью и др.
Разделки и соответственно изделия подразделяют на груповые и внегрупповые. Сложность и номер группы разделки зависят от ее вида, используемых красок (подглазурные, надглазурные, золото и т.д.), композиции рисунка (сплошной, букетом и т.д.). Групповые разделки фарфоровых изделий делят на десять групп - с 1-й по 10-ю, фаянсовых на семь групп – с 1-й по 7-ю.
Разделки посуды из керамики других типов на группы не подразделяют.
Внегрупповые изделия относят к высокохудожественным, их фасоны и разделки отличаются высокой сложностью и оригинальностью. В прейскуранте они имеют индивидуальные описания.
Перспективными направлениями в декоре фарфоровых изделий являются использование цветных масс, комбинированных и золотосодержащих деколей, люстров. В декоре наряду с традиционными цветочными применяют пейзажные, охотничьи и другие сюжеты.
По комплектности различают посуду штучную (одиночную), парную (чашки с блюдцами), в виде наборов, комплектов, сервизов и гарнитуров.
Наборы – совокупность одного вида посуды, например наборы тарелок разного размера.
Комплект – несколько видов посуды одного назначения, например подарочный комплект из чашки с блюдцем и тарелки.
Прибор – это набор или комплект для индивидуального пользования.
Сервизы – чайные, кофейные, столовые – включают обязательные виды посуды для определенного числа человек.
Гарнитуры – представляют собой совокупность сервизов, наборов или комплектов, объединенных единым стилевым решением.
Среди внегрупповых изделий имеются сервизы и гарнитуры расширенной комплектации. Составы комплектующих изделий предусмотрены прейскурантом.
Ниже приведена характеристика ассортимента изделий из различных типов керамики.
Фарфоровые изделия благодаря ценным физико-химическим и эстетическим свойствам фарфора очень разнообразны по назначению.
Ассортимент чайной и кофейной посуды из твердого фарфора весьма широк и представлен в прейскуранте следующими основными видами: чайные чашки с блюдцами (вместимостью 0,2-0,5 л.), кофейные чашки (0,60-0,130 л.) кружки (0,90-0,5 л.), стаканы (0,2-0,25 л.), пиалы (0,140-0,4 л.), чайники заварные (0,25-1 л.), доливные (до 5 л.), кофейники (0,5-1,4 л.), масленки, сливочники, сухарницы, вазы для фруктов и варенья, блюдца для варенья, сухарницы, полоскательницы.
Информация о работе Исследование факторов формирующих качество керамических изделий