Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:14, контрольная работа
В ней будут раскрыты ответы на вопросы: история развития сертификации; сущность сертификации и заключение.
В соответствии с квалификационными требованиями, специалист должен знать теоретико-методологические основы, сущность, основные направления, принципы стандартизации и сертификация социально-культурных и туристских услуг, как составной части социальной политики.
Введение
Понятие сертификации
История развития сертификации
Сущность сертификации
Заключение
Список источников
-Система стоимостной оценки автотранспортных средств СЕРТОЦАТ, разработанная Министерством автомобильного транспорта РФ;
- Система сертификации санаторно-оздоровительных услуг, разработанная Центром сертификации Центрального региона; Система сертификации экологического агропроизводства (Эко-Нива), разработанная АОЗТ "ЭкоНива", и т. д. В России в настоящее время преобладает обязательная сертификация, за рубежом- добровольная. Например, во Франции добровольная сертификация проводится на соответствие стандартам Франции NF. По ее результатам продукция маркируется соответствующим знаком. Продукция, не маркированная этим знаком, не пользуется спросом. Наметившаяся тенденция сокращения номенклатуры продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в России, будет способствовать расширению добровольной сертификации. Добровольная сертификация является рыночным инструментом борьбы с контрафактной продукцией. В этой ситуации маркировка продукции знаком соответствия означает, что продукция выпущена "легальным" производителем, гарантирующим качество и безопасность для потребителя
Заключение
Сертификация систем обеспечения качества и производства дает предприятию изготовителю продукции немало выгод и преимуществ. Во-первых, она доказывает надежность партнера по бизнесу, в том числе на отношениях с банками, которые охотнее предоставляют предприятиям кредиты, чья система сертифицирована. Во-вторых, страховые компании отдают предпочтение таким предприятиям при страховании от ущерба за некачественную продукцию.
Сертификат на систему обеспечения качества (производства) - весомый аргумент в пользу заключения контракта на поставку продукции. Западные эксперты отмечают, что в ближайшем будущем на едином европейском рынке до 95% контрактов будет заключаться только при наличии у поставщика продукции сертификата на систему обеспечения качества.
Сертифицированная система обеспечения качества (производства) характеризует способность предприятия стабильно выпускать продукцию надлежащего качества и вполне может рассматриваться как один из весомых факторов конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках.
Практическая деятельность по сертификации систем обеспечения качества и или производства в РФ регламентируется основополагающими государственными стандартами: 1) ГОСТ Р 40.001-95 «Правила по проведению и сертификации систем качества в РФ»; 2) ГОСТ Р 40.002-96 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения»; 3) ГОСТ Р 40.003-96 «Система сертификации ГОСТ Р. Порядок проведения сертификации систем качества»; 4) ГОСТ Р 40.004-96 «Система сертификации ГОСТ Р. Порядок проведения сертификации производства»; 5) ГОСТ Р 40.005-96 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производства».
Список источников
1.Бойцов В. В. "Стандарт и качество", "Стандартизация в народном хозяйстве СССР". 1917г.
2.Брянский А. Н. "Метрология и сертификация. Законодательная и прикладная метрология".1997. № 1. С. 38–39;
3.Вестник Российского информационного центра. 2002. №3;
4.Лифиц И. М. "Стандартизация, метрология и сертификация". М., 2006. С. 226;
5.Лаврентьева М. С. "
6.Кржижановский Г. М., Куйбышев В. В., Осадчий П. С., Перспективы стандартизации и реконструкция народного хозяйства СССР, М., 1929;
7.Стандартизация и
социалистическая
8.Стандартизация в СССР. 1925—1975, М.,1975;
9. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г.);
10. Федько В.П., А.У. Альбеков "Маркировка и сертификация товаров и услуг (для студентов ВУЗов)", Ростов-на-Дону 1998г стр176.