Качество товаров и выявление потребительских предпочтений на однородную группу товаров (мягкая мебель)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 03:27, доклад

Краткое описание

При проектировании и разработке продукции определяются требования количественных и качественных характеристик. Эти требования устанавливаются на основе маркетинговых исследований рынка, конечным результатом которых является определение запросов потребителей к уровню качества к наиболее приемлемым количественным характеристикам и от того, насколько правильно выявлены и отражены характеристики зависит результат, сбыт и реализация товара. Этот фактор является определяющим для всех остальных формирующих факторов.

Содержание

1. Качество товаров
1.1 Факторы, влияющие на качество товаров
1.2 Номенклатура потребительских свойств и показателей качества
1.3 Методы определения показателей качества
1.4 Уровень качества товаров
2. Оценка качества продукции
2.1 Градации качества
2.2 Дефекты товаров
2.3 Фальсификация товаров
3. Состояние качества продукции в г. Екатеринбурге
4. Выявление потребительских предпочтений (мягкая мебель) в г. Тольятти

Вложенные файлы: 1 файл

Качество товаров и выявление потребительских предпочтений на однородную группу товаров.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

 

Состояние качества продукции в г. Екатеринбурге

 

Потребительский рынок Екатеринбурга является одним из наиболее развитых в стране. Так, объем розничного товарооборота по непродовольственным товарам составляет на душу населения – 20,0 тыс. руб. (в среднем по Свердловской области – 15,2 тыс.руб.), что превышает аналогичный показатель в таких городах как Челябинск, Новосибирск, Уфа, Нижний Новгород, Самара, Пермь и др.

На долю товаров легкой промышленности в городе Екатеринбурге  в общем объеме реализации непродовольственных  товаров приходится 30,1%. Городской  товарный рынок в настоящее время насыщен различными по ценам, ассортименту, качеству швейными, текстильными, трикотажными, обувными, меховыми изделиями. Товары легкой промышленности реализуются в фирменных магазинах, в торговых центрах и имеют наибольший удельный вес среди товаров, реализуемых на вещевых и смешанных рынках (67,8%).

Одной из существенных проблем  на рынке товаров легкой промышленности является качество реализуемой продукции. Несмотря на то, что за последние 3 года возросли объемы продаж качественных изделий, в основном это увеличение имело место в дорогом сегменте фирменной одежды и обуви. Данные по обращениям горожан в Комитет по защите прав потребителей показывают, что товары легкой промышленности являются объектами почти 50% подобных претензий. Наибольшее число обращений по непродовольственным товарам касается продажи некачественной обуви (33% от общего числа обращений), одежде и белью (8%). Это же подтверждается данными выборочных проверок Управления Госторгинспекции РФ по Свердловской области: на рынке г. Екатеринбурга забраковывается 50% тканей, 13% швейных изделий; 31,4% бельевого трикотажа; 15,5% верхнего трикотажа. Для решения проблемы качества реализуемых товаров необходимо повышение эффективности контроля за соблюдением законодательства в области технических стандартов и технических условий как для ввозимых, так и производимых на территории города товаров.

Существенное число  нарушений прав потребителей связано  с продажей на рынке фальсифицированной и контрафактной продукции, а  также большим поступлением ее (до 70%) по нелегальным каналам. В связи с этим в данной области также требуется повышение эффективности деятельности контролирующих органов.

Определенную роль в  формировании предложения качественных товаров на потребительском рынке  играют местные товаропроизводители. На предприятиях легкой промышленности города выпускаются текстильные, швейные, обувные, меховые изделия. В отрасли функционирует 26 предприятий (1 – по производству тканей, 1 – ковровых изделий, 3 – трикотажных изделий, 10 – швейных изделий, 4 – обуви, 1 – меховых изделий и 1 - игрушки), из них 20% - малые производства. Наиболее успешными предприятиями являются ООО «Пальметта», ЗАО «Союз-текс», ООО СП «Зартекс», ЗАО «Свердловский камвольный комбинат» и другие. В 2004 г. предприятиями отрасли было выпущено продукции на 812,8 млн. руб., что составило 1,2% от общего объема промышленной продукции города и 82% - областного отраслевого производства.

Как показали маркетинговые  исследования, 67% опрошенных горожан  удовлетворены качеством изделий легкой промышленности города. Опрошенные потребители преимущественно покупают одежду в торговых центрах (48%). Для 68,5% опрошенных преобладающим мотивом при выборе магазина является качество товара, 46% отдают решающую роль уровню цен, а 43% - ассортименту товаров; выбор магазина для 28% опрошенных зависит от уровня обслуживания и 24% - от дизайна продукции, соответствию ее течению моды. При выборе одежды для 52% опрошенных определяющим мотивом является качество при удовлетворительной цене, а 32% опрошенных при выборе одежды рассматривают только качество. За последние 3 года 57% участвующих в опросе потребителей стало для себя приобретать более дорогие товары, а 78% - более качественные товары. По мнению 59% потребителей, ассортимент продукции лучше представлен в торговых центрах. В отношении же дизайна (соответствия моде) и качества потребители отдают предпочтение фирменным магазинам импортных товаров (78% и 63% опрошенных соответственно). 52% потребителей считают, что потребности в ассортименте удовлетворены в большей степени по бельевому трикотажу, 39% - по верхнему трикотажу, 37% - по блузкам и столько же процентов потребителей находят большее удовлетворение потребностей в ассортименте по меховым изделиям (37%). Удовлетворение потребностей в современном дизайне, моде 48% опрошенных потребителей относят в большей степени к заслуге меховых изделий, верхнему трикотажу по удовлетворению данных потребностей отдают предпочтение 37% опрошенных, кожаным изделиям - 35%, брюкам - 35% и блузкам - 33%. Потребности в ценовом разнообразии в большей степени удовлетворены по бельевому трикотажу (так считают 35% из участвующих в опросе потребителей), а 33% в этом отношении выделяют верхний трикотаж, 31% - меховые изделия. В большей мере потребителям известна продукция ЗАО “Пальметта” (81,5% знают этого производителя) и ОАО “Уралобувь” (80% отметили этого производителя). 70% из опрошенных потребителей не стремятся приобрести продукцию местных производителей товаров, а 22% приобретают эту продукцию по причине доступной цены.

Таким образом, решение проблемы повышения качества жизни всех категорий горожан  связано с увеличением предложения  на потребительском рынке качественных товаров легкой промышленности на основе:

- повышения эффективности контроля за соблюдением законодательства в области технических стандартов и технических условий как для ввозимых, так и производимых на территории города товаров, а также за нелегальным ввозом и выпуском фальсифицированной и контрафактной продукции;

- увеличения  предложения на рынке конкурентоспособной продукции местного производства на базе повышения ее качества, расширения ассортимента, внедрения современного дизайна и формирования привлекательного имиджа товаропроизводителей.

 

Выявление потребительских  предпочтений (мягкая мебель) в г. Тольятти

 

Однородная группа непродовольственных  товаров, по которой проводился опрос  – мягкая мебель

Количество респондентов – 33 человека. Из них: 20 женщин, 13 мужчин.

 

Таблица 1

Распределение респондентов по полу и возрасту

Возраст

(пол)

Мужчины

Женщины

Всего:

18 – 24

2

3

5

25 – 34

2

7

9

35 – 44

4

5

9

45 – 59

4

4

8

60 и более

1

1

2

Всего:

13

20

33


 

Из результатов данной таблицы следует, что основная группа потребителей мягкой мебели среди опрошенных – это женщины в возрасте 25 – 44 лет.

 

Таблица 2

Зависимость активного приобретения мягкой мебели от пола потребителей

Периодичность приобретения мягкой мебели

Процент от числа ответивших на вопрос

 

мужчины

женщины

каждые 3 года

6,25

6,25

каждые 5 лет

6,25

12,5

каждые 10 лет

15,63

31,25

каждые 15 лет

9,38

12,5

Всего:

37,5

62,5


 

По результатам табл. 2 можно сделать вывод, что, в основном, российские потребители меняют мягкую мебель каждые 10 лет (46,88 %), причем менять мягкую мебель каждые 3 года может позволить  себе лишь наименьшая часть опрашиваемой аудитории (12,5 %).

Таблица 3

Активность приобретения мягкой мебели в зависимости от уровня доходов

Периодичность приобретения мягкой мебели

Уровень среднемесячного  дохода

 

до 5000 руб.

5000 – 10000 руб

10000 – 15000 руб.

свыше 15000 руб.

каждые 3 года

   

3,12

9,38

каждые 5 лет

 

3,12

9,38

6,25

каждые 10 лет

9,38

21,88

12,5

3,12

каждые 15 лет

9,38

9,38

3,12

 

Всего:

18,76

34,38

28,12

18,75


 

Таким образом, можно  заметить, что у основной части  респондентов уровень среднемесячного  дохода равен 5000 – 10000 тыс. руб. Каждые 3 года менять мебель себе могут позволить только респонденты, имеющие среднемесячный доход выше 10000 руб, а каждые 5 лет – выше 5000 руб. А потребители, чей среднемесячный доход не превышает 5000 руб., имеют возможность менять мягкую мебель каждые 10-15 лет.

 

Таблица 4

Зависимость предпочтений конфигураций мягкой мебели от возраста

Конфигурация товара

Процент от числа ответивших на вопрос

 

18 - 24

25 - 34

35 - 44

45 - 59

60 и более

угловой диван

 

9,1

9,1

6,1

 

диван-кровать

6,1

9,1

12,1

12,1

3

кресло-кровать

6,1

3

     

затрудняюсь ответить

3

6,1

6,1

6,1

3

Всего:

15,2

27,3

27,2

24,3

6


 

Учитывая данные табл. 4 можно сделать вывод, что кресло-кровать  пользуется спросом у населения  в возрасте до 35 лет, причем наиболее активные потребители данной конфигурации – молодежь. Конфигурация мягкой мебели, пользующаяся наибольшим спросом во всех возрастных группах респондентов – это диван-кровать.

Таблица 5

Предпочтение мягкой мебели по виду обивки (в зависимости  от активности потребления)

Вид обивки

Процент от числа ответивших на вопрос

 

каждые 3 года

каждые 5 лет

каждые 10 лет

каждые 15 лет

искусственная кожа

6,25

3,13

3,13

 

флок-бархатистые

3,13

6,25

15,62

6,25

гобелен-хлопок

 

3,13

12,5

6,25

затрудняюсь ответить

3,13

6,25

15,62

9,37

Всего:

12,51

18,76

46,87

21,87


 

Из результатов данной таблицы следует, что обивку из кожи, в основном, предпочитают потребители, приобретающие мягкую мебель каждые 3 года. Для большого количества (34,37 %) респондентов было затруднительно ответить на заданный по поводу предпочитаемой обивки мягкой мебели вопрос.

 

Таблица 6

Оценка показателей  качества мягкой мебели в зависимости  от возраста потребителей

Показатели качества изделия

Процент от числа ответивших на вопрос

 

18 - 24

25 - 34

35 - 44

45 - 59

60 и более

торговая марка

3

6,1

6,1

9,1

3

стоимость

6,1

9,1

12,1

6,1

3

дизайн изделия

6,1

9,1

3

6,1

 

затрудняюсь ответить

 

3

6,1

3

 

Всего:

15,2

27,3

27,3

24,3

6


 

Таким образом, можно  сделать вывод, что основным показателем  качества изделия во всех возрастных группах является стоимость изделия (36,4 %), торговую марку, как показатель качества изделия, считают 27,3 % респондентов, а дизайн изделия – 24,3 % опрошенных.

 

Таблица 7

Готовность платить  больше за товар с гарантированным  качеством в зависимости от активности потребления

 

Процент от числа ответивших на вопрос

 

каждые 3 года

каждые 5 лет

каждые 10 лет

каждые 15 лет

готов(а)

12,5

15,63

37,5

12,5

не готов(а)

   

3,13

3,13

затрудняюсь ответить

 

3,13

6,25

6,25

Всего:

12,5

18,76

46,88

21,88


 

Таким образом, проведенное исследование показывает, что, в основном, российские потребители выражают готовность платить больше за товар с гарантированным качеством (78,13 %), 15,63 % респондентов затрудняются однозначно ответить на заданный вопрос, и лишь 6,25 % опрошенных однозначно отказались платить больше за товар с гарантированным качеством.


Информация о работе Качество товаров и выявление потребительских предпочтений на однородную группу товаров (мягкая мебель)