Керамическая посуда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:52, аттестационная работа

Краткое описание

История керамики разнообразная и очень интересная. Когда человек научился обрабатывать глину, он начал изготавливать посуду. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов глины, с различными добавками, поэтому они выглядят такими разными. С самых древнейших времен человек изготавливает изделия из керамики, произведения искусства, посуду. В развитии художественной керамики было сделано много замечательных открытий. Люди экспериментировали с сортами глин и примесей, с приемами формовки и обжига, украшения изделий. В стремлении получить тонкую, красивую, прочную керамику, производители из разных стран делали похожие изобретения.

Содержание

1.Введение

2.Основы производства керамической посуды

3.История возникновения и развития росписи по керамике «Гжель»

4.Свойства керамической посуды

5.Классификация и ассортимент керамической посуды

6.Фарфоровая посуда

7.Фаянсовая посуда

8.Майоликовая и гончарная посуда

9.Оценка качества керамической посуды

10.Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

керамической посуды

11.Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Керамическая посуда.docx

— 34.26 Кб (Скачать файл)

 

Прочие изделия - это сырницы, салфетницы и др.  

 

Комплектную посуду выпускают  в виде сервизов, наборов, гарнитуров, для нее характерно единство формы (фасона) и разделки.

 

Сервизы и гарнитуры по назначению бывают столовыми, чайными  и кофейными на 6 и 12 персон. Гарнитур включает большее количество предметов, чем сервиз того же назначения.        

 

Художественно-декоративные изделия – бытовая посуда (см. приложение 3) занимают значительное место  в группе фарфоровых изделий. В.ассортимент  художественно-декоративных изделий  входят скульптура (фигурки людей, животных, птиц; рыб и т.д.), бюсты, настенные  барельефы, вазы для цветов, разные изделия (пудреницы, пепельницы, карандашиницы, блюда и тарелки настенные, графины  для вина, памятные медали и т.д.).

 

Для изделий прикладного  искусства характерно сочетание  утилитарных свойств с высокими эстетическими. Эти изделия разнообразные  по форме, их более тщательно отделывают и декорируют (чаще способом живописи).

Фаянсовая посуда.

 

Ассортимент фаянсовых изделий  проще и менее разнообразен, чем  аналогичных фарфоровых. Значительную долю занимают плоские изделия (тарелки, миски, селедочницы и др.). В ассортименте фаянсовых изделий отсутствуют  чашки чайные, чайники, кофейники. В  основном ассортимент фаянсовой  посуды представлен изделиями столового  назначения. Фаянсовая  посуда состоит  из штучных и комплектных изделий. В комплектные изделия входят сервизы столовые, наборы тарелок (разных размеров и детские наборы).

 

Художественно-декоративные изделия занимают незначительное место  в ассортименте фаянсовых изделий, в основном это скульптура, вазы для цветов и пепельницы разных фасонов.      

Майоликовая и гончарная  посуда.

 

 Ассортимент майоликовых  изделий включает посуду и  художественно-декоративные изделия.

 

Для майоликовых изделий  характерна разделка различными цветными глазурями (майоликовыми поливами) и  подглазурными красками. 

 

Ассортимент майоликовых  изделий представлен и штучной  и комплектной посудой. Вырабатывают кружки, масленки, кофейницы, сухарницы, пепельницы, рюмки для яиц, сырницы, салатницы, медовницы; особенно широко представлены в ассортименте приборы  для фруктов, блинов, салата, яиц, воды, варенья, компота, чая, специй, а также  кофейные и детские приборы.

 

Художественно-декоративными  изделиями являются вазы для цветов, настенные блюда и тарелки, пепельницы, скульптура и другие.

 

Гончарные изделия относятся  к грубой керамике. Основным сырьем являются легкоплавкие глины средней  пластичности. Формуют эти изделия  на гончарном круге или в гипсовых формах. После сушки и глазурования обжигают в горнах при температуре 900-1000 ºС.

 

Ассортимент гончарных изделий  состоит из крынок, горшков, мисок, кувшинов, масленок, сухарниц, судков для сметаны  и масла, цветочных горшков. Из гончарной  массы вырабатывают такие художественно-декоративные изделия: вазы для цветов, кашпо, блюда  настенные, скульптуру, игрушки и  др..

Оценка качества керамической посуды.

 

 Керамические, товары  должны быть прочными, удобными  в пользовании, иметь красивый  внешний вид. Их изготавливают  в соответствии с образцами,  утвержденными в установленном  порядке. При оценке качества  керамических товаров обращают  внимание на показатели качества  черепка, глазури  и декорирования.  В зависимости от внешнего  вида, физико - технических показателей,  характера, размера и количества  дефектов посуда по действующим  ГОСТам делится на 1 и 2 сорта.

 

Белизну, термическую стойкость, водопоглощение, кислотостой-кость  определяют по методикам, изложенным в  ГОСТах.    

 

Белизна фарфоровых изделий  для 1-го сорта должна быть не менее 64%, для 2 - 58%. Для фаянсовых изделий  белизна не регламентируется.

 

Просвечиваемость характерна только для фарфоровых изделий, которые  в слоях толщиной до 2,5 мм просвечивают. Механически прочными считаются  фарфоровые и фаянсовые тарелки  и блюдца, которые при пятидневном  хранении их стопками (первые по 120 штук, а вторые по 100 и 150 штук) не разрушаются.

 

Наличие дефектов устанавливают  при внешнем осмотре изделия. Все многообразие дефектов, встречающихся  на керамических изделиях, делятся  на дефекты черепка и глазури  и дефекты декорирования.   

 

Дефекты черепка и глазури. Деформация изделия выражается в  его искривлении. Этот дефект возникает  в результате направленного проведения процессов сушки и обжига. Особенно характерен для плоских изделий. Замеряется деформация с помощью  ступенчатого шаблона в миллиметрах  и для основных видов изделий  имеет допуски по ГОСТу.

 

Выбоины и щербины на изделии  образуются в процессе производства, транспортирования и хранения.   

 

Заглазурованные односторонние  трещины представляют  несквозные посечки черепка.

 

Разлив глазури на черепках должен быть гладким и равномерным. Допускаются незначительные натеки. Мелкие рассредоточенные наколы, не нарушающие товарный вид, изделия допускаются. Матовость глазури в 1 сорте не допускается.

 

Плешины и сборка глазури  проявляются в виде мест, не покрытых глазурью. На лицевой стороне фарфоровых изделий в 1 сорте, фаянсовых изделий  в 1 и 2 сортах не допускаются.

 

Сухость глазури и летелый  край встречаются на фаянсовых изделиях. Сухость глазури возникает в  результате недостаточной толщины  глазурного слоя на изделии. Летелый  край резко снижает гигиенические  свойства изделия; он характеризуется  отскоком  глазури по его краям  в 1 сорте не допускается.

 

Цек и волос — это  трещины глазурного слоя. Изделия  с этими дефектами переводят  в брак.

 

Засорка появляется на изделиях в результате выкрашивания  зерен  шамота из капселей. Она бывает подглазурной, а также надглазурной, которую  можно зашлифовать.

 

Мушка проявляется в виде темных точек на изделии. Появляется  этот дефект вследствие попадания в  керамическую массу оксидов железа.

 

Следы от полозков характерны только для фаянсовых изделий  и допускаются с оборотной  стороны зашлифованными или зачищенными.        Неправильность монтировки деталей  изделия — это несимметричное их расположение, отклонение приставных деталей (носиков, ручек) от вертикальной и горизонтальной плоскостей.

 

Подрыв приставных деталей  допускается, если он волосяной и  несквозной и не нарушает механическую прочность изделия. Однако подрыв носиков  у чайников, не допускается.

 

Дефекты декорирования. Пережог  или не дожег красок, образуется при нарушении муфельного обжига. Краска не должна стираться.

 

Сборка деколькомании  допускается, если она не нарушает рисунка.

 

Помарки краской надглазурные на лицевой стороне изделия в  первом сорте не допускаются.

 

Отслоение краски переводит  изделие в брак.

 

По ГОСТу число допустимых дефектов не должно превышать для  фарфоровых изделий для 1 сорта - 3, для 2 сорта - 6; фаянсовых изделий соответственно - 3 и 6.

Маркировка,  упаковка, транспортирование  и хранение

керамической посуды.

 

Каждое фарфоровое и фаянсовое  изделие маркируют товарным знаком, который наносят на центр дна  изделия керамической краской и  закрепляют обжигом. Товарный знак должен быть четким.

 

При упаковывании посуды применяют  тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов); пачки из картона, бумаги и комбинированных  материалов и пакеты бумажные и из комбинированных материалов, материалы  вспомогательные (бумагу оберточную и  прокладочную, картон гофрированный, термоусадочные материалы, пленку полиэтиленовую, полистирол, древесную стружку и др.); тару транспортную (ящики деревянные и  ящики из гофрированного картона).

 

Чашки с блюдцами укладывают следующим способом: чашку вверх  дном помещают на блюдце с лицевой  стороны, предварительно переложенное бумагой, и оборачивают бумагой. Затем формуют стопу, содержащую от двух до двенадцати изделий, которую  также оборачивают бумагой. Допустимо  формование стоп, составленных отдельно из чашек и блюдец. Плоские изделия  заворачивают в бумагу через одно изделие, а затем в пакет по 25-40 штук. Укрупненный пакет перевязывают шпагатом или заклеивают бумажной лентой и наклеивают ярлык с указанием  завода-производителя и его адреса, наименования изделия, количество изделий  в пакете, сорта, даты упаковки, номера упаковщика и номера ГОСТа или  ТУ. При упаковывании пакетов сервизов, наборов, гарнитуров укладывают изделия  одного сорта и одного декоративного  оформления: каждый предмет оборачивают  бумагой. Затем посуду укладывают в  потребтельскую и транспортную тару. Изделия сувенирного и подарочного назначения укладывают в коробки из гофрированного картона, на которые наклеивают художественно оформленные этикетки.

 

Посуду транспортируют всеми  видами транспорта. В основном посуду перевозят в железнодорожных  вагонах и контейнерах, пол которых  выстилают древесной стружкой равномерным  и плотным слоем. Ряды пакетов  тоже прокладывают стружкой. На контейнерах  и железнодорожных вагонах завод - изготовитель должен сделать надпись  «Осторожно стекло».

 

Посуду, направляемую в районы Арктики, Крайнего Севера и отдаленные районы упаковывают в соответствии со специальными техническими условиями.

 

Фарфоровые и фаянсовые  изделия хранят в закрытых сухих  помещениях на стеллажах. При этом более  тяжелые изделия размещают на нижних стеллажах, легкие  - на верхних. Тарелки можно хранить в стопках (фарфоровые по 120 штук, а фаянсовые  по 100 штук).

 

 

Литература.

 

1.Товароведение и организация  торговли непродовольственными  товарами: Учеб. для нач. проф. образования  \Под ред. А.Н. Неверова, Т.И.Чалых.-М:  ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000.-464 с.

 

2.Товароведение хозяйственных  товаров: Учеб. для студ. вузов,  обуч. по спец. 1732 «Товароведение  и орг. торговли непрод.товарами».  В 2-х т. Т. 1.-3-е изд., перераб.-М.: Экономика, 1989.-351 с.-ISBN 5-282-00048-2.

 

3.Пособие для продавца: Учеб. Пособие для уч-ся проф.-техн. Учеб. заведений Г.Г.Памбухчиянц,  Л.М. Данилова, П.Ф. Пономарев, В.В.  Лазерко.-М.: Экономика, 1987.-303 с.

 

4.Официальный сайт г.  Конаково, историческая справка, http://www.konakovo.org/history.shtml

 

5.Официальный сайт ОАО  «Конаковский фаянсовый завод», http://www.faience.ru/


Информация о работе Керамическая посуда