Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 16:00, реферат
Человек изобрел стекло в далекой древности. До XIII в. центром производства стеклоизделий считалась Венеция, свинцовое стекло (хрусталь) начали изготавливать в Англии в XVII в. В России стекольное производство начало развиваться в IX—X вв. Большое влияние на развитие стекольного производства в России оказали работы М. В. Ломоносова по технологии стекла. Изучению свойств стекол посвятил свою работу «Стекольное производство» Д. И. Менделеев в 1864 г. В России известны своей продукцией стекольные заводы: Гусевский хрустальный завод, Дятьковский стекольный завод (Брянская область) и др.
На дне фарфоровых, фаянсовых изделий с оборотной стороны несмываемой керамической краской наносят товарный знак предприятия – изготовителя, сорт, группу разделки. Товарный знак обозначают условным символом, буквами или пишут наименование предприятия. Клеймо красного цвета ставят на изделие 1-го сорта, синего – 2-го, зеленого – 3-го сорта.
Стандартами предусмотрен и порядок упаковки керамических изделий.
Упаковка, маркировка и хранение стеклоизделий.
Стеклоизделия маркируют маркой, в которой указывают наименование предприятия – изготовителя, товарный знак, номер стандарта, группу разделки. Артикул, на хрустальных изделиях – содержание оксидов свинца и бария в процентах.
Транспортируют стеклоизделия с надписью “Осторожно, стекло”, “Вверх”, “Не кантовать”.
Стеклянные изделия нельзя хранить длительное время в сырых помещениях, так как частично теряется прозрачность стекла, на поверхности может образоваться белый налет.
Упаковывают стеклопосуду в бумагу, полиэтиленовые пакеты в коробках пересыпают стружкой.
Упаковка, маркировка и хранение керамических товаров.
Керамические изделия упаковывают в пачки, коробки; чашки по 4 или по 6 упаковывают вместе с блюдцами в одну пачку, предварительно перекладывая бумагой или завернув изделия в бумагу через одного.
Несколько пачек с изделиями прокладывают бумагой, стружкой и заворачивают в укрупненный пакет. На пакете маркируют обозначение: наименование изделий, наименование предприятия – изготовителя, его товарный знак, дату упаковки, номер стандарта, номер упаковщика, сорт, группу разделки.
Хранить керамические изделия следует в сухих, отапливаемых помещениях на стеллажах.
Консультация покупателей и помощь в выборе товара.
Продавец должен знать свойства, назначение товаров. Кроме квалифицированной консультации, важно предложить, показать и продать товар. Обслуживание должно сопровождаться внимательным, предупредительным отношением к покупателю. Речь продавца должна быть грамотной, спокойной, убедительной. Спокойствием, ритмичностью, сноровкой должны отличаться рабочие движения продавца. При обслуживании покупателей нужно быть тонким психологом, подбирать к каждому индивидуальный подход, оберегать достоинство и покупателя, и торгового работника.
Используемая литература.
1. Богданова Е.А., Богданова
Г.И. “Легкая и пищевая
2. Киракозова Н.И. “Производство цельномолочных продуктов”. Москва 2000г.
3. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Н.В. Ушакова, О.В. Фукина, И.М.Щербакова, Д.А. Сорокина, Г.И. Злобина, С.С. Шипилова, Н.А. Панкина Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Москва 2001г.
4. Н.С. Козюлина. “Товароведение непродовольственных товаров” Москва 2002 г.
5. Е. Кузнецова, С. Вакорин, А.
Коломейцев “Современная