Классификация как метод товароведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 20:42, реферат

Краткое описание

Классификация товаров — это разделение множества товаров на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Объект классификации — элемент классифицируемого множества. В товароведении таким множеством выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, а для производителей продукции и/или исполнителей услуг — товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

теория товароведения.docx

— 286.86 Кб (Скачать файл)

Интегральные показатели — показатели, определяемые как отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к затратам на разработку, производство, реализацию, хранение и потребление. Такой показатель обычно применяется при упрощенных расчетах конкурентоспособности товаров. Однако он не учитывает другие товароведные характеристики товаров (в частности, ассортиментную), включающие престижность, известность торговой марки. Поэтому расчет только интегрального показателя качества при оценке конкурентоспособности товаров разных торговых марок, отличающихся известностью и престижностью, не дает достоверных результатов.

Базовые показатели — показатели, принятые за .основу при сравнительной характеристике показателей качества. Примером базового показателя может служить цвет эталона, соответствующий цвету муки определенного сорта.

В качестве базовых могут использоваться показатели лучших образцов аналогичной продукции, созданных на основе передовых научно-технических достижений, а также показатели стандартов или технических регламентов.

Определяющие показатели — показатели, имеющие решающее значение при оценке качества товаров. К ним относятся многие органолептические показатели — внешний вид, цвет всех потребительских товаров, вкус и запах пищевых продуктов; физико-химические показатели — массовая доля жира (в жиросодержащих продуктах — коровье молоко, маргарин и др.), этилового спирта (в алкогольных напитках) и т. д.

При рассмотрении номенклатуры потребительских свойств и показателей качества нами были выделены лишь общие для всех продовольственных и непродовольственных товаров группы и подгруппы свойств. Специфичные свойства (например, тектоничность, гигиенические и другие свойства непродовольственных товаров) должны изучаться в соответствующих разделах товароведения.

Потребительские свойства — совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребителей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продовольственных и непродовольственных товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.

Технологические свойства — совокупность свойств продукции, удовлетворяющих потребности производственных потребителей и обеспечивающих эффективность производственных процессов.

В отличие от индивидуальных потребителей у производственных потребителей нет ожиданий. Они четко знают требования к продукции, которая им необходима в технологическом процессе. Технологические свойства наиболее присущи сырьевым товарам (сырью, материалам, полуфабрикатам), менее — потребительским товарам низкой степени готовности. Например, крупа, мука, мясо, рыба и т. п., предназначенные для кулинарной обработки, ткани — для пошива одежды также имеют технологические свойства. Для пищевых продуктов эти свойства принято называть кулинарными (развариваемость круп, способность образовывать клейковину муки, ее количество и качество и др.).

 

3. Рассчитайте широту и полноту ассортимента: имеются маргарины: Экстра, Сливочный, Радуга, Любительский, Рама; в магазине «Продукты»: Молочный, Шоколадный; а в «Универсаме»: Славянский, Сливочный и Долина Скандии. Максимально возможная базовая широта ассортимента маргарина равна 10. Каковы должны быть действия товароведа (коммерсанта) указанных магазином по формированию ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравляю с днём рожденья,

И желаю непременно,

Счастья, радости, тепла,

И пускай живёт мечта.

 

Ярких красок в феврале,

И подарков на заре.

И всего-всего-всего,

Что несёт с собой тепло.

 

Радость, искренность улыбок,

Не свершать больших ошибок.

Много светлых ярких дней,

И любовь придёт, поверь.

 

 

 

 

2014год

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация как метод товароведения