Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:01, дипломная работа
В настоящее время ассортимент изделий не является стабильной, постоянной системой. Изменения в жизни общества активно воздействует на формирование ассортимента и разработку новых видов изделий, на совершенствование их конструкций. Огромное влияние на ассортимент оказывает мода, обуславливая применение новых способов декоративного оформления, материалов и конструкций.
Введение
Классификация и характеристика кожгалантерейных товаров
Материалы, применяемые для изготовления кожгалантерейных товаров
Производство кожгалантерейных изделий
Маркировка
Упаковка
Транспортирование
Хранение
Экспертиза кожгалантерейных товаров
Организация розничной торговли кожгалантерейных товаров
Особенности продажи кожгалантереи
Организация торгового помещения и закупка товаров
Персонал для магазина кожгалантереи
Повышение темпа продаж
Заключение
Источники
Перчатки и рукавицы изготавливают ниточным методом крепления. В зависимости от конструкции шва различают следующие способы изготовления перчаток: строковый (стрелка с платком соединяются настрочным швом), выворотный (стрелки с платком соединяют тачным швом), дентовый, черескрайний.
3.Маркировка(согласно ГОСТ 25871-83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»).
Каждое изделие должно
иметь маркировку с указанием: товарного
знака, наименования, подчиненности
и местонахождения предприятия-
4.Упаковка. (согласно ГОСТ 25871-83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» ).
Кожгалантерейные товары упаковывают в потребительскую и транспортную тару. Вид потребительской и транспортной тары, способ упаковывания, количество изделий в потребительской таре должны соответствовать нормативно-технической документации или техническому описанию на конкретный вид продукции. Потребительскую тару с упакованными в нее изделиями укладывают в контейнеры или формируют в транспортные пакеты. При пакетировании ряды формируют в зависимости от вида и размера потребительской тары. Упаковывание изделий, поставляемых для экспорта, должны соответствовать требованиям внешнеэкономической организации.
5.Транспортирование. (согласно ГОСТ 25871-83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» ).
Изделия транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими в данном виде транспорта. Транспортирование изделий производят в контейнерах по ГОСТ 18477 – 79 или пакетами в соответствии с правилами, действующими в данном виде транспорта. Транспортирование изделий в контейнерах и крытых автомашинах производят в потребительской таре.
6.Хранение. (согласно ГОСТ 25871-83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» ).
Кожгалантерейные изделия должны храниться в вентилируемых складских помещениях на расстоянии не менее 1 метр от отопительных и нагревательных приборов. Не допускается прямое попадание солнечных лучей на изделие, а также совместное хранение изделий с химически активными и пылящими веществами. Температура воздуха в складских помещениях должна быть не ниже + 10 С и не выше + 25 С, относительная влажность воздуха 60-80 %. Для контроля температуры и относительной влажности воздуха складские помещения должны быть оснащены термометрами или психрометрами ( или гигроментами ). Упаковочная единица из искусственной кожи и пленки, транспортирующаяся при температуре ниже 0 С, перед вскрытием должна быть выдержана в течение суток в помещении с температурой не ниже + 10 С.
Экспертиза кожгалантерейных товаров предусматривает прежде всего установление вида и качества товара; соответствие товара маркировочным обозначениям и обязательным требованиям качества, установленным в нормативно-технической документации; наличие дефектов, причины их возникновения и влияние на снижение качества; соответствие условий хранения и транспортирования товаров требованиям нормативно-технической документации. Нормативной базой при проведении экспертизы могут служить следующие документы: ГОСТ 4.484—87 СПКП «Изделия кожгалантерейные. Номенклатура показателей»; ГОСТ 28631—90 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия»; ГОСТ 25871—83 «Изделия кожгалантерейные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»; ГОСТ 27503—87 «Изделия кожгалантерейные. Приемка», а также Методика контроля качества кожгалантерейных изделий Торгово-промышленной палаты РФ. Качество кожгалантерейных изделий оценивают по совокупности показателей. Различают общие показатели, которые используют для оценки качества кожгалантерейных изделий всех групп, и дополнительные — только для оценки качества кожгалантерейных изделий отдельных групп.
Общие и дополнительные показатели качества. К общим показателям относятся показатели эстетических свойств, технологичности и унификации.
Оценку эстетических свойств кожгалантерейных изделий проводит художественно-технический совет экспертным методом. К показателям эстетических свойств кожгалантерейных изделий относятся следующие: информационная выразительность — соответствие изделий (силуэта, объема, размеров, формы, конструкции, применяемых материалов, цветовой гаммы) направлению моды и их оригинальность; рациональность формы — соответствие размеров, объема, формы, конструкции, применяемых материалов функциональному назначению изделия; целостность композиции — гармоничность пропорций изделия, цветовые сочетания и декоративные свойства материалов; совершенство производственного исполнения и внешнего вида — чистота выполнения контуров и сопряжений, тщательность нанесения покрытий и отделки.
Показатели
технологичности
К дополнительным
показателям относятся
Оценка качества. Оценку качества кожгалантерейных товаров дают по их внешнему виду и по физико-механическим показателям, предусмотренным нормативной документацией. При проверке внешнего вида обращают внимание на художественно-колористическое оформление, качество исходных материалов и фурнитуры, качество изготовления. Применяемые в производстве кожгалантерейных изделий натуральные, искусственные и синтетические кожи, пленки, ткани, бумага, картон должны быть устойчивыми к истиранию и атмосферным воздействиям, а по фактуре и цвету — отвечать современному направлению моды. При соединении и обработке краев деталей должны соблюдаться следующие требования: строчка ниточного шва должна быть ровной, хорошо утянутой, без петлистости, пропусков стежков, пробоин и обрыва ниток; сварной шов должен быть равномерным по всему контуру, без смещения и прожогов; загнутая кромка должна быть ровной, плотно приклеенной, хорошо разобранной в углах; обрезные края должны быть чистыми, ровными, без бахромистости, закрашенные и незакрашенные; оплетка должна плотно соединять детали, быть без складок и перекручиваний.
Формованные узлы и детали изделий не должны иметь складок и нарушений лицевого слоя материала, а детали — заусенцев.
Фурнитура в комплекте должна иметь однородное покрытие, крепление, обеспечивающее надежность закрывания и открывания изделий. Произвольное открывание замков при наклоне и встряхивании изделий не допускается.
Ручки и плечевые ремни изготавливают в два сложения и более, с прокладкой и без нее в зависимости от материала и вида изделий. Кроме того, они должны иметь прочное крепление и быть удобными в эксплуатации.
Нитки, отделочные материалы (окантовка, кедер, оплетка и др.), окраска обрезных краев, ручки, горты, плечевые ремни, ленты, застежки-молнии, накладки должны быть в цвет основного материала верха или сочетаться между собой.
Кожгалантерейные изделия должны быть тщательно отделаны, не иметь следов клея, концов необрезанных ниток.
Окраска материалов верха должна быть устойчивой к сухому и мокрому трению.
Из физико-механических показателей основным является прочность ниточных и сварных швов, нормы которой (на примере сумок) приведены в табл.
Нормируется
также прочность крепления
Сортировка
изделий. В зависимости от качества
изготовления определяют сорт изделия.
Кожгалантерейные изделия, кроме ремней
для часов, делятся на два сорта.
При сортировке учитываются дефекты
материала верха и
К дефектам
материала верха относятся
8. Организация розничной торговли кожгалантерейных товаров.
Несмотря на обилие магазинов, всегда можно найти свою нишу, в которой предложение всё ещё недостаточно перекрывает спрос. Но даже при условии наполненности рынка грамотный и оригинальный подход поможет произвести передел потоков прибыли. Особенности магазина кожгалантереи таковы, что нет необходимости в ряде пунктов, обязательных для других торговых точек, связанных с гардеробом и стилем.
8.1 Особенности продажи кожгалантереи.
К кожгалантерее относятся изделия из кожи, не требующие подгонки по размерам. Это сумки, аксессуары, кошельки и портмоне, ключницы, визитницы и прочие предметы, которые покупаются либо под влиянием настроения, либо в подарок, либо в качестве дополнения к стильному гардеробу. Схема бизнеса ничем не отличается от любой другой торговой точки — закупка товара и продажа с наценкой, однако имеются некоторые особенности.
В зависимости от выбранной ценовой категории товаров, рентабельность может составлять около 50% для товаров эконом и среднего класса, и до 140% для товаров категории «люкс». Если сделать упор на массового покупателя и завозить дешёвый товар, то наценка не может быть выше разумного предела — пропадёт эффект доступной для покупателя цены. В таких торговых точках прибыль зависит не от величины наценки, а от ассортимента и непрерывного повышения темпа продаж. Именно для массовых покупателей подойдут магазины кожгалантереи, где можно купить практически все наименования этой группы товаров, от сумки до обложки на документы.
К сложностям торговли кожгалантереей относится бич всех ритейлеров — мода. Покупатели кожгалантереи в большинстве случаев чутко реагируют на смену модных тенденций, и под капризы этих тенденций приходится подстраиваться. Тем не менее, на страже стабильности всегда стоит классика, некоторые вещи не меняются годами, и классический брючный ремень от Армани или Гуччи может держать уровень спроса много лет.
8.2 Организация торгового помещения и закупка товаров.
Существуют особенности работы в отдельно стоящем здании магазина кожгалантереи, и в аренде бутика в здании торгового центра. Если аренда торговой точки в комплексе рассчитана на поток потенциальных покупателей, которые так или иначе видят магазин, то отдельное автономное помещение потребуется более глубокой работы над вывеской и рекламой. В отдельный магазин или салон, как правило, идут целенаправленно. Выгодой в этом случае является достаточно высокий процент покупателей по сравнению с любопытствующими, которые неизбежно будут заходить в торговом центре.
Стандартный комплект торгового оборудования для магазина кожгалантереи выглядит следующим образом: стеллажи для сумок; застеклённые витрины для мелкой кожгалантереи; прилавок; кассовый аппарат; сейф для документов и денег; правильно оформленный уголок покупателя.
Крайне важен подход к выкладке товаров наиболее выгодным образом, чтобы представить все предметы в наилучшем свете. Для этого можно пригласить опытного мерчендайзера. Основное правило мерчендайзинга состоит в том, чтобы товар находится к покупателю «лицом», то есть невыразительный торец упаковки не мотивирует совершить покупку и придаёт витрине небрежный вид.
8.3 Персонал для магазина кожгалантереи.
Продавцы обязаны разбираться
в особенностях товара, чтобы при
необходимости