Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 10:30, контрольная работа
Установив структуру помещений и их площадь, приступают к определению взаимного расположения этих помещений. Оно влияет на организацию торгово-технологического процесса: сокращение путей движения товаров, исключение встречных потоков, сохранения качества товаров. К взаимному расположению помещений магазина предъявляются технологические и санитарные требования. Технологические требования. Помещения должны иметь между собой технологическую связь: приемочные, складские помещения, помещения для подготовки товаров к продаже, торговые залы. По соседству с торговым залом в непосредственной связи с входным узлом располагаются зоны дополнительного обслуживания покупателей.
Островная планировка представляет собой размещения товаров и оборудования вокруг рабочих мест продавцов.
Эта планировка подходит магазинам всех форматов, от самых больших до самых маленьких. Применяется она, как правило, при обслуживании через прилавки. Небольшим магазинчикам можно порекомендовать вариант планировки торгового зала в виде «петли»: по периметру стен располагают высокие стеллажи, а в центре зала - невысокое оборудование (не выше пояса); это палеты и все возможные лари, образующие островную зону. Посетитель, во-первых, видит весь зал целиком и, во-вторых, может легко обойти это оборудование. Одновременно увеличивается фронт оборудования.
Недостаток такой схемы состоит в том, что и при боковой планировке затруднена доставка товара к местам выкладки.
Свободная (произвольная) планировка представляет собой расстановку оборудования без геометрической системы, по свободному рисунку.
Свободная планировка применяется
главным образом при
Экспозиционная (выставочная) планировка применяется при продаже товаров по образцам с использованием специальных подиумов. Такая планировка хорошо распространенна при продаже товаров по образцам: мебели, сантехники, бытовой техники, обоев и т.п., когда товары выставляют таким образом, что они имитируют живые комнаты квартир. Эта планировка в магазинах «Старик Хоттабыч», «ИКЕА» и др.
Под выкладкой часто
Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения.
Определяющим фактором при распределении установочной и демонстрационной площади торгового зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь (а соответственно и площадь торгового зала) необходима для их размещения.
Такой принцип размещения товаров позволяет более равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более рационально использовать торговую площадь. Поэтому в рамках товарной специализации магазина, избранной торговым предприятием для осуществления своей деятельности, должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп покупателями с учетом сезонных особенностей спроса.
Важным фактором, влияющим на размер
площади торгового зала, отводимой
для размещения отдельных товаров,
являются затраты времени покупателей
на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать
излишнего скопления
Существенное влияние на распределение площади торгового зала между отдельными группами товаров оказывает широта их ассортимента. Чем выше число разновидностей, предлагаемое для реализации покупателям в рамках отдельной группы, тем большей при прочих равных условиях должна быть площадь торгового зала, отводимая для их размещения.
Определенное влияние на размер
площади, отводимой для размещения
отдельных товаров, оказывают их
габариты. Для крупногабаритных товаров
при прочих равных условиях отводится
большая площадь торгового
С учетом рассмотренных факторов и
особенностей формирования группового
ассортимента товаров в рамках избранной
формы его специализации
При размещении товаров в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов их выкладки. В магазинах самообслуживания применяются следующие основные приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие.
Наиболее распространенным приемом
является выкладка товаров навалом.
Этот прием удобен и для покупателей,
и для персонала - он требует меньших
затрат труда на выкладку и обеспечивает
более эффективное
Особенно удобна выкладка товаров навалом в контейнерах, корзинах, на полках горок, на прилавках - витринах и т.п. Однако такая выкладка целесообразна не для всех товаров.
В зарубежной практике для выкладки
непродовольственных товаров
При выкладке товаров на оборудовании
следует руководствоваться
Цели использования выкладки едины для всех торговых марок:
-добиться, чтобы товар вошел в доверие к потребителю и стал любимым;
-увеличить объем продаж;
-быть сильным конкурентом для
одноименных товаров других
-увеличить воздействие товара на потребителя;
-заслужить признание
Заметный товар чаще всего становится выбором покупателя, особенно большое значение имеет полка, на которой расставлен продукт. Многочисленные исследования показывают, что средние полки, расположенные на уровне глаз посетителя, способствуют максимальным продажам, в народе мерчендайзеры называют такие полки золотыми. Полки, находящиеся выше уровня глаз, имеют показатели продаж ниже, чем средние, и называются серебряными. Соответственно, самые нижние полки обречены, они занимают третье место по выигрышности размещения. Наиболее удобной зоной выбора товаров является зона полок, расположенных на высоте 110 - 160 см над уровнем пола. Менее удобными зонами выбора товаров являются зоны полок, расположенных на высоте 80 - 110 см (нижняя) и 160 - 180 см (верхняя) от уровня пола. С учетом такого зонирования полок оборудования производится выкладка отдельных товаров. Товары на оборудовании следует размещать таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками. Чем большая масса товаров расположена на оборудовании, тем лучше они реализуются.
Стационарная сеть расположена в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарная розничная сеть представлена розничной (магазинами) и мелкорозничной сетью (павильонами, киосками, ларьками, торговыми автоматами).
Магазин – это специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно – бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продажи.
Павильон – это закрытое, оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск – это закрытое, оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца; здесь же хранится товарный запас.
Торговые автоматы (вендинг (англ. vending) – автоматическая торговля) служат для продажи товаров через автоматические устройства.
Нестационарная торговая сеть. Это передвижная торговая сеть. Она осуществляется индивидуальными предпринимателями или какими-либо организациями в легкоразбиваемых палатках, автолавках, автоцистернах и т.п.
Палатка – это легко возводимое сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Развозная торговля – розничная торговля, осуществляемая в нестационарной розничной сети, с использованием специализированных или специально оборудованных транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только совместно с транспортным средством. Развозная сеть включает сельские автомагазины, магазины-вагоны, магазины-суда.
Разносная торговля – розничная торговля, осуществляемая в нестационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, транспорте или на улице. Торговля ведется с ларьков, прилавков, корзин.
Прямые продажи, или «директ-сейлс», - это продажа товаров широкого потребления на основе индивидуальных контактов с потребителем (личные продажи) и на основе информирования покупателей о товарах с использованием директ-мейла или телемаркетинга.
Торговля по телефону (директ-маркетинг, прямой маркетинг) – это селективное и персональное обращение к каждому клиенту посредством телефонной коммуникации или письмом.
Посылочная торговля осуществляется по заказам, выполняемых в виде почтовых отправлений. Технология этой формы продажи состоит в следующем: покупатель получая информацию из различных материальных источников, делает заказ продавцу товара, используя различные средства связи.
Электронная торговля, представляет собой электронную систему, позволяющую покупателю общаться с продавцом с помощью компьютера или другого технического средства.
Телевизионная торговля. Ассортимент ТВ – шопов интересен тем, что его не встретишь в обычном магазине. «Магазин на диване» первым продвигает разнообразные новинки. Сначала товар появляется на ТВ – шопе и только потом может поступить в магазины.
5.1. легкий доступ к товарам;
5.2. равномерное распределение покупателей в торговом зале;
5.3. покупатели предпочитают передвигаться по розничной точке против часовой стрелки;
5.4.
использование принципа
5.5. сокращение путей движения покупателей;
5.6. встречать покупателя должны привлекательные товары.
6. Какие товары представлены в ассортименте и стоковых и комиссионных магазинов:
6.1. непродовольственные;
6.2. продовольственные;
6.3. новые;
7.1. Не допускается
вскрывать транспортное
7.2. Вскрывать транспортное
средство, но для приемки обязательно
вызывать представителя
7.3. Вскрывать транспортное средство и принимать товар с составлением акта о фактическом наличии товара.
7.4. Разгрузить, но не принимать по качеству до приезда поставщика.
8. Охарактеризуйте ситуацию в супермаркете, в котором соотношение торговых и неторговых площадей равно 0,45.
8.1. соотношение оптимальное.
8.2. необходимо увеличить торговые площади.
8.3. необходимо
увеличить помещения для
8.4. Необходимо уменьшить некоторые пощади.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования