Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 06:27, контрольная работа
Специфика торговли как отрасли народного хозяйства обусловливает психологические, правовые, этические, эстетические особенности труда в этой сфере. На предприятиях торговли между сотрудниками, руководителями, и подчиненными складываются, как правило, отношения взаимного уважения и доверия. В преобладающим большинстве коллективов существует благоприятная психологическая и моральная обстановка, которая влияет на повышение производительности труда, усиливает социальную активность работников, способствует повышению культуры труда в торговле.
2. Цель и задачи эстетического воспитания работников торговли………….2
17. Методы оценки эстетических свойств товаров: понятие, сущность, значимость…………………………………………………………………………5
48. Дизайн обуви: становление, развитие, особенности……………………10
Содержание
2. Цель и задачи
эстетического воспитания
17. Методы оценки
эстетических свойств товаров: понятие,
сущность, значимость……………………………………………………
48. Дизайн обуви: становление, развитие, особенности……………………10
2. Цель
и задачи эстетического
Торговля как отрасль надежного хозяйства занимает промежуточное положение между производством и потреблением.
Труд в торговли обеспечивает, во-первых продвижение товаров и сферы производства в сферу личного потребления, во-вторых, завершение процесса производства - упаковку, фасовку, доработку, проверку качества товаров.
Специфика торговли как отрасли
народного хозяйства
Культура трудовой деятельности предполагает прежде всего качество работы каждого сотрудника независимо от того, какую должность он занимает. Культура труда работника торговли включает хорошую профессиональную подготовленность, экономическую компетентность, знания потребительских свойств различных товаров.
Культура торгового
И конечно, уровень культуры
труда проявляется в характере
отношения к нерадивым
В тех коллективах, где
создана обстановка непримиримости
к антиобщественным поступкам, практически
всегда наблюдается высокая
Эстетика самого работника
во многом зависит от наличия эстетического
в условиях труда, а работники
торговли оказывают непосредственное
влияние на уровень культуры труда
и торгово-производственного
Существенным элементом эстетики труда в торговле является создание благоприятных условий труда, способствующих, с одной стороны, успешному выполнению работниками своей основной функции - доведению товаров до потребителей, а с другой стороны - созданию у самих работников хорошего настроения. В этом отношении большое значение имеет формирование интерьера торговых помещений с учетом особенностей освещения и цветового решения. В создании комфортных условий работы большое значение имеет качество торгово-технологического инструмента и оборудования, наличие хорошей вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха. Положительное влияние на здоровье человека оказывает производственная гимнастика, обеспечивающий активный отдых. Важную роль в содержании трудовой деятельности играют и эстетические качества самих товаров - объекта труда торговых работников. Настоящему, честному работнику торговли присущ высокий уровень правовой культуры, т.е. он обязан четко знать правила и законы, регулирующие его деятельность. И не только хорошо в них ориентироваться, главное - неукоснительно исполнять эти законы на своем рабочем месте.
Эстетическая культура - это не только соответствующие знания, но и умения применять их на работе, в быту. Важно на деле отличать прекрасное от безобразного, подлинно красивый товар от некачественного. Работающие в торговле должны уметь квалифицированно помочь покупателю подобрать нужную вещь, отвечающую его эстетическим запросам.
Для успешного выполнения
своих профессиональных обязанностей
работники торговли должны быть квалифицированными
и компетентными, но этого мало. Необходимо
соединение высокого профессионализма
с сознанием своей
17. Методы
оценки эстетических свойств
товаров: понятие, сущность, значимость
Конкретизация требований дизайна к качеству
товаров осуществляется:
Выбор комплекса потребительских
свойств зависит от назначения изделий
и выполняемых ими
В модель эстетической оценки входят:
Специфика оценки эстетических свойств товаров обусловлена их характером и методом определения показателей. Эстетические свойства отличаются от других потребительских свойств своим двойственным характером. С одной стороны, они определяют способность изделий удовлетворять потребности людей в красоте, вызывают у них эстетические опосредованно характеризуют утилитарные свойства-переживания, а с другой вещей. Поэтому и эстетическая оценка выступает как оценка способности вещей непосредственно удовлетворять эстетические потребности человека и одновременно как своеобразная интегральная оценка качества изделий.
Форма предметов приобретает эстетическую ценность в той мере, в какой он способен отразить в чувственно воспринимаемых признаках формы свою общественную ценность. В силу этого при эстетической оценке изделия необходимо раскрыть их техническое совершенство, функциональность, удобство пользования. Затем нужно установить степень выраженности в форме этих полезных свойств, т.е. соответствие предметно-чувственной формы ее ценностному содержанию. И, наконец, следует совместить оценку общественной полезности вещи с ее выраженностью в форме, с красотой самой формы. Это – первая принципиальная особенность эстетической оценки, обусловленная двойственным характером эстетических свойств.
Вторая особенность эстетической оценки заключается в том, что она производится при непосредственном восприятии изделия. Эстетическое восприятие – это проникновение в общественно-ценностную сущность изделия, выраженную во внешних признаках формы. Оно носит оценочный характер
Воспринимая форму изделия,
человек на “уровне чувств”, минуя
аппарат логического анализа, познает
сущность предмета, интуитивно производит
синтез “пользы” и “красоты” и
дает оценку изделия – “хорошо”
или “плохо”. Такую оценку может
произвести человек с богатым
практическим опытом, когда устанавливает
внешние признаки формы, присущие изделию
разной степени совершенства и расставляет
их мысленно в ценностный ряд.
При оценке нового изделия потребитель сопоставляет его с ценностным рядом и проводит эстетическую оценку, т.е. определяет место изделия в ценностном ряду (“лучшее”, “хорошее”, “удовлетворительное”, “плохое”).
Эстетическая оценка осуществляется чаще всего экспертным методом на основе решений, принимаемых квалифицированными специалистами, входящими в состав экспертной комиссии. Объективность экспертных оценок проверяется в процессе массового потребления изделий, что позволяет установить их действительную общественную ценность.
Оценка эстетических свойств
потребительских товаров
Рассмотрим содержание и последовательность операций экспертной оценки эстетических свойств товаров.
Эстетическая комиссия состоит из двух групп – рабочей и экспертной. Рабочая группа выполняет следующие операции:
Экспертная группа, состоящая из 5–7 и более специалистов:
Основное содержание работы
экспертов – художественно-
Чрезвычайно ответственной задачей экспертной группы является выбор критерия для эстетической оценки. Критерием чаще всего служит базовый ряд образцов, который составляется из образцов-аналогов.
Базовые образцы должны соответствовать объекту оценки по назначению, конструкции, способу производства и другим признакам. Базовый ряд состоит не менее чем из четырех образцов-аналогов, соответствующих различному эстетическому уровню – “лучший”, “хороший”, “удовлетворительный”, “плохой”.
Базовый ряд утверждается председателем экспертной комиссии. Наличие базового ряда образцов существенно увеличивает объективность и точность экспертных оценок, облегчает выявление недостатков формы оцениваемого изделия и содержит примеры лучших способов решения.
Составив базовый ряд, эксперты рассматривают результаты предварительной оценки показателей функциональных свойств, надежности, эргономичных показателей. Если комплексный показатель утилитарных свойств изделий не отвечает современным требованиям, то эстетическая оценка не проводится.
Следующий этап – художественно-
Наибольшую сложность
представляет анализ целостности композиции
– организованности объемно-пространственной
структуры, тектоничности, пластичности,
колорита. В ходе анализа отмечаются
достоинства и недостатки изделия
по отдельным показателям. Анализ завершается
фиксацией качества изготовления изделия,
что дает возможность длительно
сохранять его первоначальный внешний
вид.
48. Дизайн
обуви: становление, развитие, особенности
История дизайна обуви
не ограничивается современными достижениями.
Почти все новомодные находки
всего только улучшенные заслуги
мастеров древности. Без старых прототипов
нереально представить
В Старом Риме основными были два вида обуви: calceus и solea. Само-собой разумеется, первые – это туфли, которые стопроцентно закрывали ногу и завязывались впереди с помощью лент. Solea – это разновидность сандалий, которые защищали лишь стопу, и крепились к ноге с помощью ремешков. Была разная обувь для, как все говорят, различных сословий. Была особая обувь для знати, плебеев, философов. Все знают то, что так же изготавливалась особая обувь различного предназначения: для посещения Сената, для посещения храмов, для ежедневного ношения. Знать под обувь надевала особые носки-перчатки (так что, престижные сейчас носки с пальчиками совсем не современное изобретение). Через некое время римской знати понравились греческие сандалии. Все знают то, что специально были внесены усовершенствования. Возникли декорации в виде львиных морд, вышивка, а так же цепочки, железные венки и остальные декорации.