Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 20:45, курсовая работа
Цель работы: Провести маркетинговые исследования рынка тепловизионных приборов. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Дать общие понятия о рынке медицинских аппаратов
2. Дать общие понятия о тепловизионных приборах
3. Рассмотреть рынок тепловизионных аппаратов
3. Указать основных участников рынка медицинского оборудования
Введение………………………………………………………………3
Глава 1 Рынок диагностической аппаратуры………………………4
Краткий обзор рынка диагностической аппаратуры………...5
Тенденции, динамика и объем рынка ………………………..7
Глава 2 Приборы тепловидения…………………………………….11
Краткая информация о тепловидении. История…………….11
Биофизические основы медицинского тепловидения……...14
Глава 3 Маркетинговые исследования рынка тепловизоров……..19
3.1 Направления медицинской диагностики тепловидения………19
3.2 Мировой рынок тепловизоров…………………………………..21
3.3 Основные производители и поставщики российского рынка тепловизоров………………………………………………………....28
Заключение…………………………………………………………...31
Выводы……………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………..35
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ им. Н. Н. БУРДЕНКО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра организации фармацевтического дела, клинической фармации и фармакогнозии
Курсовая работа
По дисциплине: Медицинское и фармацевтическое товароведение
Тема: Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом медицинской аппаратуры.
Воронеж, 2014г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Рынок диагностической аппаратуры………………………4
Глава 2 Приборы тепловидения…………………………………….11
Глава 3 Маркетинговые исследования рынка тепловизоров……..19
3.1 Направления медицинской диагностики тепловидения………19
3.2 Мировой рынок тепловизоров…………
3.3 Основные производители и
поставщики российского рынка тепловизоров………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
Актуальность
Создание российской индустрии медицинской техники – одна из приоритетных задач, призванных развивать отрасль в партнерстве с ведущими мировыми производителями, отечественными компаниями и научно-исследовательскими учреждениями.
В настоящий момент в Российской Федерации сложилась ситуация, когда обеспечение национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации требует государственного участия в решении ключевых проблем развития медицинской промышленности. По оценкам экспертов, если государство не запустит стимулирующий механизм целевой поддержки отраслей, отечественная медицинская промышленность к 2020г. перестанет существовать как производитель медицинской аппаратуры. Такой механизм можно запустить с помощью федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», по вопросу о стратегии развития медицинской промышленности Российской Федерации от 9 октября 2009 г. № ВП-П12-45пр.(26).
Согласно программе к 2020 году объем отечественных медицинской аппаратуры и изделий медицинского назначения, произведенных за счет коммерциализации созданных передовых технологий, должен составить 200 млрд. рублей, доля отечественного медицинского оборудования в денежном выражении – 40%; объем производства лекарственных средств отечественного производства – 734 млрд. рублей, их доля в денежном выражении – 50%. Доля лекарственных средств отечественного производства по перечню стратегически значимых лекарственных средств и перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов – 90%; объем экспорта медицинской техники и изделий медицинского назначения – 39,7 млрд. рублей. (26)
Цель работы: Провести маркетинговые исследования рынка тепловизионных приборов. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Дать общие понятия о рынке медицинских аппаратов
2. Дать общие понятия о тепловизионных приборах
3. Рассмотреть рынок тепловизионных аппаратов
3. Указать основных участников рынка медицинского оборудования
4. Выяснить сложившиеся ситуации на рынке
5. Рассмотреть решение правительства России по их устранению.
Сведения использованы на основании данных на 2011гг.
Глава1. Рынок медицинской аппаратуры
1.1. Краткий обзор рынка медицинской аппаратуры.
Сейчас 143 млн. жителей России получают медицинские услуги в более чем 20 тысячах лечебно-профилактических учреждений, причем 98% из них государственные. 85% медицинских услуг, оказываемых населению, оплачиваются из Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), 15% услуг – из других государственных бюджетов. На реализацию программы «Высокотехнологичная медицинская помощь населению» и др. до 2013 года государством было выделено свыше 260 млрд. рублей, а в 2012–2013 годах на развитие и модернизацию здравоохранения – 630 млрд. рублей. Несмотря на эти ассигнования, доступность современной диагностики и лечения в России сильно отстает от показателей развитых стран. Лечебно- профилактические учреждения сосредоточены в основном в крупных городах, а за последние годы их количество сократилось почти вдвое. Их кадровое и техническое оснащение оставляет желать лучшего. Общий уровень технической оснащенности российских медучреждений не превышает 58% от нормативного. Очевидно, что такое отставание быстро не ликвидировать, несмотря на увеличение в последние годы закупок оборудования в рамках нацпроекта «Здоровье» и федеральных целевых программ. Слабое техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений обусловлено тем, что в структуре российского рынка медицинского оборудования 81% приходится на импортируемое оборудование и лишь 19% – на оборудование отечественного производства. Производство медицинской аппаратуры является профильным бизнесом всего для нескольких сотен отечественных компаний. Большинство предприятий выпускают медтехнику вместе с другими продуктами индивидуального и промышленного потребления. Отечественные производители специализируются главным образом на рентгеновском оборудовании, которое составляет 70% всей российской медицинской техники, мониторном, наркозно-дыхательном оборудовании, простых ультразвуковых аппаратах, электрокардиографах, приборах функциональной диагностики, медицинском инструментарии, одноразовых шприцах, а также больничном и операционном оборудовании.
Рынок медицинской промышленности в России по состоянию на 2012 год составляет 96 млрд. рублей, что составляет 1,14% от общемирового рынка медицинской промышленности.
В настоящий момент система здравоохранения РФ существенно отстает от уровня развитых стран по показателям расходов на приборостроение, что отражено на рис. 1.
Рисунок 1.
Сравнение расходов на душу населения (2012 год).
Требует существенного обновления материально-техническая база лечебных учреждений. В особенности это отставание сильно в сегментах высокотехнологичной аппаратуры. Отставание в сегментах термографического оборудования в 4 раза по сравнению с показателями в развитых странах. И по остальным видам медицинской аппаратуры отставание примерно в 5-7 раз по показателям развитых стран Европы и США.
Как следствие, значительная часть населения не получает необходимую помощь, что выражается в существенно более высоких показателях смертности, отраженные в официальной статистике МЗСР. Так, например, в США, где пятилетняя выживаемость обеспечивается 64% онкологических больных (в Российской Федерации – около 50%) у 70% этих, практически излеченных больных, злокачественные опухоли были выявлены на ранних стадиях болезни (данные РАМН).
Таким образом, в системе здравоохранения сформирован значительный спрос на широкий спектр аппаратуры которая по мере проведения реформ будет реализовываться в конкретных заказах на современную технику.
1.2 Тенденции, динамика, объем рынка диагностической медицины
Основными инструментами достижения поставленных целей в Концепции развития системы здравоохранения Российской Федерации до 2020 г объявлены внедрение инноваций и трансфер технологий. Причем речь идет об инновационном партнерстве полного цикла, формировании всех производственных цепочек зарубежного и совместного бизнеса на территории России для получения доступа к новым технологиям и создания качественных, современных рабочих мест. Запланировано технологическое перевооружение 75 отечественных предприятий фармацевтической промышленности и 85 предприятий медицинской промышленности, создание 10 научно-исследовательских центров по разработке инновационных лекарственных средств мирового уровня и 7 научно-исследовательских центров по разработке медицинской техники и изделий медицинского назначения мирового уровня. Несмотря на то, что темпы внедрения программы отстают от запланированных, объем отечественного рынка медицинского оборудования и изделий медицинского назначения в 2012 году увеличился на 20 млрд. рублей по сравнению с 2011 годом. Он составил 120 млрд. рублей, обозначив прирост в 20%. Ежегодный средний рост объемов общего рынка медицинской техники в России составляет 10-12%. Причем 45% объема рынка медицинской аппаратуры и изделий медицинского назначения (54 млрд. рублей) в 2011 году составила аппаратура , закупленная по программе модернизации здравоохранения. В первую очередь это связано с высокими инвестициями в отрасль со стороны государства. Объем госзакупок составляет более 80% от общего объема рынка медоборудования. Остальными потребителями являются коммерческие лечебно- профилактические учреждения (ЛПУ). В 2013 г. на обновление материально- технической базы медицинских учреждений и повышение стандартов оказания медицинской помощи планируется направить 195 млрд. руб. Отечественные и зарубежные эксперты рынка предполагают, что 2013 г. будет стабильным для отрасли медицинских изделий. Прогнозируется рост медико-технического рынка в среднем на 13,5% (среднегодовой показатель до 2020 г.). По оценкам экспертов, отечественные производители занимают от 16% до 20% общего объема рынка медоборудования. На рынке высокотехнологичной аппаратуры доля отечественной продукции в два раза меньше. Доля импортной техники на российском рынке, которую потенциально возможно заменить на отечественные аналоги составляет 67%, для остальной импортной техники в России нет конкурентоспособных аналогов. В 2011 г. на региональные программы модернизации здравоохранения было выделено 190 млрд. руб. для приобретения 119 544 ед. медицинского оборудования в 6 119 лечебных учреждениях. По всей стране прошли процедуры массовых закупок медицинской техники. В настоящее время как в ведущих зарубежных странах, так и в России происходит активная информатизация здравоохранения, направленная на существенное повышение качества предоставляемых услуг, снижение их стоимости, улучшение условий работы медицинских специалистов и административного персонала лечебных учреждений. Отличительной чертой российского рынка медицинских диагностических услуг является превалирующая государственная форма собственности: сегодня государственные учреждения контролируют более 90% рынка диагностических услуг. В 2012 г. ожидаются кардинальные изменения в правовом регулировании медико-технического рынка. В настоящее время Правительством РФ проводится серьезная работа по созданию нормативно-правовой базы в сфере обращения медицинских изделий. Другая характерная особенность — высокие показатели, которые демонстрирует динамика развития рынка платных медицинских диагностических услуг. Медицинская диагностика стоит в тройке лидеров среди сегментов рынка частной медицины в России. На ее долю приходится 10% рынка.
Согласно данным исследования IndexBox, прирост рынка платной лабораторной диагностики составляет почти 50% ежегодно. Доступность диагностических услуг в России и странах Центральной и Восточной Европы ограничена для населения, что рождает ряд проблем, особенно для коммерческих лечебных учреждений. Коммерческие медицинские учреждения работают в сегментах, где применяется менее дорогое оборудование, такое как системы рентгенографии и УЗИ, постепенно осваивая области, где требуются более дорогое оборудование. Тем не менее, основными покупателями диагоностической аппаратуры остаются государственные медицинские учреждения, особенно это касается дорогостоящей аппаратуры для ПЭТ, МРТ и КТ. Объем рынка диагностической аппаратуры в 2011 году вырос до 51,6 млрд. рублей (в 2010-м – 40,8 млрд. рублей) и составил 43% всего рынка медицинского оборудования. Объем рынка аппаратуры для лучевой диагностики в 2011 году в натуральном выражении увеличился почти на 87% по сравнению с 2010 годом – с 1639 до 3069 штук. А в стоимостном выражении он составил 31,2 млрд. рублей (62% рынка всего диагностического оборудования) против 24 млрд. рублей в 2010 году (+30%). Однако по-прежнему идет процесс импортозамещения. По данным Минпромторга России, экспорт медицинского оборудования, включая и устройства тепловидения, составил в январе – ноябре 2012 года 1,35 млрд. рублей, что на 4,8% ниже, чем за аналогичный период 2011 года. Соответственно объем импорта этой группы в январе –ноябре 2012 года вырос на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, составив 53,2 млрд. рублей. В настоящее время на рынке отечественных разработчиков и поставщиков комплексных телемедицинских систем - единицы.
Глава 2 Приборы тепловидения
2.1 Краткая информация о тепловидении. История
Тепловидение — это способ получения термограммы — изображения в инфракрасных лучах, показывающего картину распределения температурных полей.
В основе медицинского тепловидения лежит пассивная регистрация инфракрасного (теплового) излучения, постоянно продуцируемого организмом. Современные тепловизоры работают в спектральных диапазонах 3-5 и 8-14 мкм, и регистрируемая ими информация обусловлена преимущественно поверхностными процессами. Кожа человека представляет собой обширную зону, отражающую в той или иной степени процессы, происходящие в различных внутренних органах.
Термография или тепловидение – это практически единственный эффективный способ оценки продукции и переноса тепла в тканях. В результате исследования, не имеющего противопоказаний и пригодного для многократного повторения, получаются так называемые термограммы – инфракрасные «портреты» поверхности всего тела или его отдельных областей. На термограммах видно распределение теплового поля, соответствующее или не соответствующее нормальной термотопографии отдельных областей. Основными достоинствами термографии по сравнению с другими современными методами исследования, такими как МРТ, УЗИ или флюорография являются предельная дешевизна единичного исследования, безопасность воздействия излучения, отсутствие предварительной подготовки, возможность отслеживать динамику процессов в режиме реального времени, возможность многократного исследования в течение малого промежутка времени. Основным недостатком термографии является сравнительная сложность интерпретации полученных результатов, высокие требования к квалификации специалиста.
Краткая история медицинского тепловидения
История тепловидения насчитывает десятки веков. Еще врачи Древней Греции определяли локализацию глубоко расположенной опухоли по местам, где наиболее быстро высыхал ил, который тонким слоем наносился на кожу больного (В.И.Леонов, 1989).
В становлении термографии и выделении ее как одного из разделов науки огромную роль сыграло изобретение Галилеем термоскопа.
Галилео Галилей впервые начал измерение теплового состояния тел. В 1597 году он демонстрировал на своих лекциях первый термометр, или, как его называли, термоскоп. Он представлял собой стеклянную трубку с расширением в верхней части, опущенную в сосуд с жидкостью. Нагревание или охлаждение трубки вызывало изменение высоты столба жидкости. Это устройство (комбинация термометра с барометром) фиксировало только изменение температуры, но не могло измерить ни температуру, ни давление. Количественное описание теплового (инфракрасного) излучения было дано Дж. Максвеллом (XIX век). Следующий основополагающий этап развития исследований в радиотепловом диапазоне связан с именем одного из великих советских ученых – Всеволодом Сергеевичем Троицким. Уже в своей кандидатской диссертации (1950 г., первая в стране диссертация по радиоастрономии), под руководством проф. Г.С. Горелика, Всеволод Сергеевич закладывает основы терморадиометрии и ее применений в прикладной и фундаментальной науке.
В конце 1970-х, В.С.Троицкий ставит принципиально новую задачу, лишь косвенно связанную с радиоастрономией, – исследование теплового радиоизлучения тела человека с целью ранней диагностики заболеваний. Связь с радиоастрономией только в том, что для “радиотермометрии” тела человека используются радиометры – те же приборы, что и в радиотелескопах. Под руководством В.С. Троицкого был организован научный отдел, целью которого была радиотермометрия человеческого тела. Использовались радиометры дециметрового диапазона для неинвазивных измерений температуры тканей тела на глубине 3–5 см.
Примеры приборов разработанных в этом отделе приведены на рис. 2
Рис.2 . Экспериментальные радиотермометры РТ 10,РТ 17, РТ 25 и серийно выпускавшийся радиотермометр РТ 17.
Разработка была настолько успешна, что позволяла определять температуру внутренних органов с точностью до 0,1–0,2 °С. Приборы экспонировались на ВДНХ и были отмечены медалями высокого достоинства. Эти исследования Всеволода Сергеевича также завершились внедрением разработок в промышленности и появлением серийных приборов медицинского назначения.